Проявление и новое проявление
Прежде всего, нам надо думать о реинкарнации, как о вхождении души в тело. Тело видится как непостоянное, и душа - постоянное, и когда мы освобождаемся от одного тела, мы снова входим в другое. Вы удивитесь, узнав, что люди в буддистской Азии не в восторге от реинкарнации. Они хотят, чтобы круг рождения и смерти закончился, поскольку они знают, что он представляет страдания без конца. В популярном буддизме реинкарнация принимается буквально, без особого изучения, но если мы продолжим изучать и практиковать, идея о бессмертии души даст начало новой идее, которая ближе к реальности. Если мы будем изучать учение Будды,. И если мы будем наблюдать наш собственный ум, мы увидим, что пет ничего постоянного в том, что мы называем “я”. Будда учил, что, так называемая, “личность” - это просто пять элементов (скандх), которые находятся вместе в течение какого-то ограниченного времени: наше тело, чувства, восприятие, состояния ума и сознание. Эти пять элементов в действительности всё время меняются. Ни один элемент не остается одинаковым в два следующих друг за другом мгновения.
Не постоянно не только наше тело, но и наша, так называемая, душа тоже не постоянна. Она также состоит только из элементов, таких как чувства, восприятие, состояния ума и сознание. Когда идея о бессмертной душе замещается, наше понимание реинкарнации оказывается ближе к истине. Идея о реинкарнации по-прежнему остаётся, но наше понимание меняется. Мы видим только быстро меняющиеся составляющие.
В буддизме мы фактически не используем слово “реинкарнация”. Мы говорим “перерождение”. Но даже перерождение проблематично. Согласно учению Будды “рождение” также не существует. Рождение в общем означает, что из ничего вы становитесь чем-то, и смерть в общем означает, что из чего-то вы становитесь ничем. Но если мы будем наблюдать вещи вокруг себя, что ничего не приходит из ничего. Прежде своего, так называемого, рождения этот цветок уже существовал в других формах
- облака, солнечный свет, семена, почва и многие другие элементы. Чем говорить рождение или перерождение, более точно сказать “проявление” (виджнапти) и “яерепроявление”, Так называемый день рождения цветка
- это действительно-день его перепроявления, Прявление означает, что его составляющие уже былк^десь в каких-то формах, и теперь, поскольку условия тому соответствуют, он может проявить себя как цветок. Когда вещи проявляются, мы обычно говорим, что они рождаются, но фактиче ски, это не так. Когда условия перестают соответствовать, цветок пере стаёт проявляться, и мы говорим, что цветок умер, но это так же не пра вильно. Его составляющие просто трансформировались в другие элемен ты, такие как компост и почва. Нам надо превзойти понятия рождения, смерти, существования и не существования. Реальность свободна ото всех понятий.
Истинная вера - живая
В начале мы вступаем на путь буддизма благодаря вере в реинкарнацию, но продолжая практиковать и прикасаться к реальности, наша вера меняется. Нам не надо пугаться этого. В процессе обучения и практики, прикасаясь к реальности всё более и более глубоко, наша вера естественным образом развивается и становится более крепкой. Когда наша вера основана на нашем собственном прямом опыте реальности, а не на представлениях, предложенных другими, у нас никто не может отнять напту веру. Принятие долгосрочного обязательства по отношению к какому-то представлению - гораздо более опасно. Если десять лет проходят без роста нашей веры, однажды мы пробудимся и откроем то, что мы не можем больше верить в то, во что мы верили. Представление десятилетней давности больше не значимо для нас и не подходит нам, и мы погружаемся в темноту безверия.
Наша вера должна быть живой. Она не может быть просто набором жёстких представлений и взглядов. Наша вера должна развиваться каждый день и приносить нам радость, покой, свободу и любовь. Вера подразумевает практику, ежедневное пребывание в осознанности. Некоторые люди думают, что молитва или медитация развивают только наш ум или наше сердце. Но мы также должны молиться и нашим телом, нашими поступками в мире. В своих поступках мы должны соответствовать живому Будде и живому Христу. Если мы живём так, как жили они, у нас есть глубокое понимание и чистые действия, и мы вносим свой вклад в то, чтобы помочь создать более спокойный мир для своих детей и для всех детей Господа.