Отклонение в жизни человечества.
КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ
САЛИХ ФАВЗАН
Sunnaonline.com
Во имя аллаха Милостивого, Милосердного!
ПРЕДИСЛОВИЕ
Хвала Аллаху, Господу миров, и да пребудут мир и благословение над Его истинным и верным посланником, Пророком нашим Мухаммадом, членами его семьи и всеми его сподвижниками...
А затем:
Эта книга посвящена рассмотрению тех вопросов, которые связаны с наукой единобожия. При изложении материала я старался придерживаться краткости и ясности и вместе с тем мною были использованы многие труды наших известных имамов, особенно таких, как шейх-уль-ислам Ибн Таймийа, выдающийся ученый Ибн ал-Кайим, шейх-уль-ислам Мухаммад ибн Абд ал-Ваххаб, а также учеников последнего, относящихся к числу выдающихся деятелей этого благословенного призыва. Не вызывает никакого сомнения, что знание заслуживает того, чтобы его постигали, обучали ему и действовали в соответствии с ним, а цель этого состоит в том, чтобы дела людей были правильными, чтобы они были приняты Аллахом и пошли людям на пользу. Это особенно актуально для нашего времени, когда получило распространение множество идейных течений, отклонившихся от пути истинного, таких как атеизм, суфизм, монашество, языческий культ могил, культ святых, культ шейхов и устазов, а также течения, поощряющие различные бидъа (нововведения), противоречащие пути Пророка. Все эти течения представляют собой опасность для мусульманина, не вооруженного правильным мировозрением, опирающимся на Коран и Сунну, а также на то, чего придерживались предшественники этой Уммы, ибо такой мусульманин наверняка поддастся напору этих вводящих в заблуждение течений. Все это требует уделения большого внимания делу ознакомления молодого поколения мусульман с правильным вероучением на основе использования достоверных источников.
Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников...
Автор
ГЛАВА ПЕРВАЯ
ОТКЛОНЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,
а также исторический очерк о неверии, атеизме, многобожии и лицемерии.
Эта глава включает в себя следующие разделы:
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ - Отклонение в жизни человечества.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ - Определение многобожия и его виды.
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ - Определение неверия и его виды.
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ - Определение лицемерия и его виды
РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ - Объяснение истинной сути джахилийи (джахилийа: невежество; период доисламского невежества; неисламский, невежественный образ жизни), беспутства, заблуждения и вероотступничества, а также видов, положений и особенностей их.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Отклонение в жизни человечества.
Аллах создал людей для того, чтобы они поклонялись Ему, наделив их тем, что помогает им в этом. Всевышний сказал:
"Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. Я не желаю от них никакого пропитания и не желаю, чтобы они Меня кормили. Ведь Аллах - податель пропитания, обладатель силы и мощный!"("Рассеивающие", 56-58).
Душе, по врожденной природе своей, когда она представлена самой себе, свойственно, чтобы она признала божественность Аллаха, возлюбила Его и поклонялась только Ему, не придавая Ему в сотоварищи никого, однако душу развращает и уводит от подобного то, что представляют ей прекрасным шайтаны из числа людей и джиннов, которые внушают друг другу прелестные слащавые речи с целью обмана. Итак, единобожие есть нечто изначально присущее самой природе людей, а многобожие - нечто случайное и чуждое им. Аллах Всевышний сказал:
"Итак, обрати свой лик к религии верным - согласно творению Аллаха, который творил людей так(единобожниками). Нет изменений в творении Аллаха...(то есть не вводите изменений в творение Аллаха, совратив его от присущей ему врожденной природы)" ("Румы", 30).
Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так:
"Каждый младенец рождается с присущим ему врожденным качеством (единобожия), а уже потом его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника (то есть совращают его с присущего ему врожденного качества единобожия)".(Этот хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, приводят ал-Бухари и Муслим.)
Таким образом, единобожие является первоосновой каждого человека.
Со времен Адама и в течение долгих веков религией потомков его был Ислам. Аллах Всевышний сказал:
"Люди были одной общиной, затем послал Аллах Пророков вестниками и увещателями..."("Корова", 213).
Что же касается многобожия и отклонения от истинного вероучения, то впервые это явление возникло среди народа Нуха, мир ему, который был первым Посланником Бога. Аллах Всевышний сказал:
"Мы ведь дали откровение тебе так же, как Нуху и Пророкам после него..."("Женщины", 163).
Ибн Аббас сказал: "Адама от Нуха, мир им обоим, отделяло десять веков, тогда все люди придерживались Ислама". Ибн ал-Кайим сказал[1]: "Эти слова (т. е. что они придерживались Ислама), безусловно, верны, так как соответствуют версии Убаййи ибн Каъба в чтении предыдущего аята (213) из суры "Корова". А его версия звучит так:
"Люди были одной общиной, затем разошлись между собой, затем послал Аллах..."
О правильности его версии чтения свидетельствуют и слова Всевышнего, приводимые в суре "Йунус":
"И были люди только единой общиной, но потом разошлись" ("Йунус", 19).
Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, хотел сказать этим, что причиной ниспослания Пророков, мир над ними, стали разногласия, возникшие среди людей, их отход от истинной религии, которой они придерживались прежде. Так же как и они, вслед за ними и арабы придерживались религии Ибрахима, мир над ним, что продолжалось до тех пор, пока не появился 'Амр ибн Лухайй ал-Хуза', изменивший религию Ибрахима, мир над ним, и распространивший на землях арабов идолов, что особенно затронуло Хиджаз. И арабы начали поклоняться идолам, перестав поклоняться Аллаху. На этих священных землях и вокруг них распространилось многобожие, просуществовавшее до тех пор, пока Аллах не послал к людям своего Пророка Мухаммада, ставшего последним из Пророков, да благословит его Аллах и приветствует. Он призвал людей к единобожию и следованию религии Ибрахима, отдавая все свои силы борьбе на пути Аллаха до тех пор, пока вероучение единобожия и религия Ибрахима, мир над ним, не вернулись к людям, идолы не были уничтожены и Аллах не завершил для них религию и не сделал совершенной милость Свою по отношению ко всем мирам. После возникновения Уммы она в течение нескольких веков шла тем путем, который он указал ей, но потом снова получило распространение невежество, члены этой Уммы стали последователями чуждых ей идей, перенятых из других религий и многие из них опять превратились в многобожников по вине глашатаев лжи, которые вводили их в заблуждение, по причине того, что люди стали возводить купола и строения на могилах святых и праведников, тем самым возвеличивая их под предлогом своей любви к ним. Дело дошло до того, что над их могилами возводили мавзолеи, которые превратили в идолов, которым стали поклоняться помимо Аллаха и к которым обращались с просьбами о помощи, и которым приносили жертвы и давали обеты. Они назвали этот вид многобожия взятием праведников как посредников и проявлением любви к ним, а поклонением, если верить их утверждениям, подобное не является. Однако они забыли, что то же самое говорили многобожники и прежде:
"Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху "("Толпы", 3).
Но несмотря на многобожие, существовавшее среди людей прежде и существующее теперь, большинство из них верит в единственность Господа как Творца и Создателя и проявляют многобожие в делах поклонения, как сказал об этом Всевышний:
"Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!"("Йусуф", 106).
Само существование Господа отрицают лишь немногие люди наподобие фараона, атеистов-материалистов и являющихся нашими современниками коммунистов. Их безбожие и отрицание существования Аллаха исходит от их гордыни, а в глубине души они вынуждены признать существование Его, и признают, как сказал об этом Всевышний:
"И они отрицали их (Знамения Аллах), хотя в душе убеждены они в истинности их по неправедности и высокомерию" ("Муравьи", 14).
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ