Эти знания сливки божественного послания, сущность пророческого призыва и в них содержится основа и прямизна религии, и поддержка её словом, делом и убеждением.

Поэтому невозможно предположить, чтобы Пророк (да благословит его Аллаха и да приветствует), упустил это и не пояснил это ясным пояснением, отстраняющим любое сомнение.

Пояснение этой невозможности в следующем:

Первое:- Послание Пророка (да благословит его Аллаха и да приветствует) включало в себя Свет и Руководство, поистине Аллах избрал его (да благословит его Аллаха и да приветствует) радующим и предостерегающим и призывающим к Аллаху с Его позволения, а также светильником освещающим, так что он (да благословит его Аллаха и да приветствует) оставил свою Умму на пути, ночь которого светла как день, не уклонится с него никто, кроме погибшего. А самый великий свет что получает сердце - это свет знания с которым познается Аллах, Его Имена, Атрибуты и Его действия. И следовательно Пророк (да благословит его Аллаха и да приветствует) обязательно довел это знание до нас и пояснил его самым лучшим пояснением.

Второе:- Поистине Пророк (да благословит его Аллаха и да приветствует) научил свою Умму всему, в чем они нуждаются из дел религиозных и жизненных, даже правила еды, питья, сидения, правила сна и многое другое.

Передается от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах): "Умер посланник Аллах (да благословит его Аллаха и да приветствует) но даже в птице махаюшей своими крыльями, он упомянул для нас пользу". Имам Ахмад и Табарани.

И нет сомнения, что знание о Аллахе, Его Именах, Атрибутах и Его действиях входят в это общее сообщение, да и более того, это должно быть первым что входит в него, так как в этом знании огромная необходимость.

Третье:- Поистине Иман (вера) в Аллаха, в Его Имена, Атрибуты и действия, - это основа религии и сама суть призыва всех пророков и это знание, лучшее и обязательнейшее из того, что может приобрести сердце и познать умы.

Так как же мог Пророк (да благословит его Аллаха и да приветствует) оставить это знание без внимания, без обучения и пояснения, тогда как он (да благословит его Аллаха и да приветствует) знал важность и приемущество его?!

Четвертое:- Поистине Пророк (да благословит его Аллаха и да приветствует) был наиболее знающим из людей о своем Господе, и он самый лучший из советчиков для созданий и самый доводчивый и красноречивый в пояснении. Поэтому не может быть, чтоб сообразно с этими обстоятельствами он (да благословит его Аллаха и да приветствует) оставил этот вопрос о Вере в Аллаха, Его Имена и Атрибуты, неясными и сомнительными.

Пятое:- Поистине Сахабы (сподвижники) - да будет доволен ими Аллах - обязательно должны были говорить о этом вопросе со знанием о Истине в нем, так как противоположно этому, либо молчание, либо слова несостоятельные (ложные, неверные-батыль), и то и другое невозможно в отношении их.

В случае молчания, то невозможность этого состоит в следующем:

Молчание, может быть либо от незнания о Аллахе, Его Именах и Атрибутах, а это не может быть в отношении их, либо они знали, но скрыли это знание, но оба эти утверждения невероятны.

Отсутствие знанияу Сахабов невозможно, так как, нельзя представить ни одно сердце в котором есть жизнь, сознание и стремление в требовании знания а так же ненасытность в поклонении, чтобы наибольшей важностью для него было что-то кроме поиска знаний о Иманe (вере) в Аллаха Всевышнего о Его Именах и Атрибутах, а далее подтверждение этого знания и убеждения в нем.

И нет сомнения, что первые три приемущественных века, и лучшие в этих веках Сахабы, которые лучшие в стремлении во благо сердечной жизни, наилучшие в совершенствовании сердец и в любви к благу, и в познании полезных наук, как сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллаха и да приветствует): "Лучшие из людей, мой век, затем век который после него, затем который после него." Привел Бухари- 2652 и Муслим- 2533.

И это стремление к благу охватывает их преимущество во всем, что приближает к Аллаху из слов, дел и убеждений.

Затем, если мы допустим, что они были незнающими истины в этом вопросе, тогда незнание в этом вопросе тех, кто пришли после них будет в первую очередь, потому что познание того, что утверждается по отношению к Аллаху Всевышнему, Его Имен и Атрибутов или отрицание (очищение) от Него недостатков, это принимается только путем божественного послания, а они как раз были посредниками между Пророком (да благословит его Аллаха и да приветствует) и его Уммой.

Наши рекомендации