Епархия небесного иерусалима.
Отгремел залпами еретических решений 8 волчий собор. И хоть не удалось ересиарху Варфоломею провести духовное осквернение всех 14 православных церквей, но все же десять из них прислали свои делегации и подписали предложенные им еретические документы. РПЦ еще 2-3 февраля на архиерейском соборе утвердила проекты этих искажающих православное учение сентенций, хотя ее делегация на этот «совет нечестивых» и не поехала. Не поехала, по сути дела испугавшись, жесткого протеста своей паствы и ряда архиереев, пообещавших, постоять за истину на этом лже соборе.
Отсутствие делегации РПЦ на Крите ничего для духовного состояния нашей церкви не изменила. Ересь папизма и экуменизма так и осталась генеральной линией «обновления» и модернизации РПЦ со стороны администрации гундяевского чиновничьего аппарата. Размывание догматических и богослужебных границ, внедрение латинских обычаев и обрядов в быт православной церковной жизни, идет полным ходом и в настоящее время. Зато официальная церковная пропаганда и лжепатриоты празднуют победу - «ведь не поехали, а значит все в порядке, все по- старому».
Обрадовавшись и поверив этой лжи, многие епископы и священники успокоились и перестали протестовать против существующего беззакония. Замолчали, потому что протесты эти жестоко подавляются и все «недовольные», не поминающие Кирилла, выводятся за штат и запрещаются в служении. Характерный пример — о. Георгий из Ивановской епархии. Недавно ему предложили вернуться в штат на «хороший» приход, условие только одно – поминать Кирилла как действующего патриарха. В случае отказа обещали лишить сана. Отец Георгий ответил шантажистам: «Откажитесь от ереси папизма и экуменизма. Перестаньте называть еретиков-латинян братьями, папу римского святейшим, ересь экуменизма нормой бытия церкви. И я с радостью вернусь в штат клира». Конечно, для еретиков это невозможно. Им надо замазать, повязать ложным исповедованием веры всех своих клевретов. Чтобы ничто чистое святоотеческое не укоряло их черный глаз.
Многие, в том числе пожилые пастыри, монахи, вначале выступившие против беззакония, под прессом угроз и церковных прещений, снова стали поминать еретика-патриарха. И это их страшное падение.
Поминание еретика на проскомидии, на Великом входе и ектеньях, означает духовное единение с ним, образование некого единого мистического тела с тем, с кем связан еретик. А всякий отступник от веры, по словам святых отцов, связан с дьяволом. Таким образом поминающие ересиарха как свою духовную главу, теряет связь со Христом и вступает в общение с падшим духом, что ведет к духовной погибели.
Священники и миряне, которые выступили на защиту православия, сохраняют единение со Христом, несмотря на все церковные прещения со стороны еретиков. Исповедующие ересь, лишены духовной власти и силы. Как писал преп. Иосиф Волоцкий, все их запреты и анафемы бездейственны, потому что они действуют не Духом Святым.
Некоторые, ссылаясь на фразу «где епископ – там церковь», утверждают, что иереи, не поминающие Кирилла и прочих отступников, не объединены пока под началом епископа, а значит, находятся вне Церкви. Это глубокая догматическая ошибка. Глава нашей Церкви не епископ, а Сам Богочеловек Иисус Христос. И верующие являют собой мистическое Тело Христа, а не епископа. Это у католиков папа римский наместник Божий на земле. В православии же, все верные прихожане - «царственное священство». В своем послании ап. Петр обращается ко всем христианам: «И сами, как живые камни, устрояйте ( οικοδομειςθε ) из себя дом духовный, священство святое ( εις ιερατευμα αγιον ), чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом... Вы род избранный, царственное священство ( βασιλειον ιερατευμα ), народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные» ( I Пе. 2,5,9,10).
Кроме того, священномученик Игнатий Богоносец в своём послании к Смирнской Церкви заявляет так: «Где будет епископ, там должен быть и народ, так как где Иисус Христос, там и кафолическая церковь». То есть не «где епископ – там церковь», а где «епископ и народ» – там и церковь. В ныне же практикуемой крылатой епископской фразе, народ куда-то исчез… Таким образом, здесь явно проглядывает учение латинствующих о папе наместнике божием на земле, являющим собой церковь и распределяющим благодать Божию. Только вместо одного папы у нас сейчас появился Кирилл и много маленьких пап – епископов (кириллят). Отсюда и такое уничижение православного люда, лишение приходского совета всякой власти в управлении приходом, и его имуществом, упразднение поместных соборов и т.п.. И превращение стада Христова в стадо овец, которые надо стричь и воспитывать во благо пастуха (епископа).
Конечно же, такое учение совершенно не совместимо с учением Христовым. И такая церковь не ведет ко спасению человеческих душ. Поэтому правы те священники, которые выступая за чистоту православия, отказываются признавать еретическое учение Кирилла и его последователей, поминать ересиарха как главу Церкви. Как писал преп. Максим Исповедник: «Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святой предает анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое (Гал.1:8).»
Но кто же становится главой верных святоотеческому учению священников, кто их епископ, к какой епархии они относятся? Соблюдается ли здесь заповеданная святыми отцами церковная иерархия?
Церковная иерархия безусловно соблюдается. Главой всех верных священников, их епископом становится непосредственно Сам Иисус Христос. Епархия их называется епархией Небесного Иерусалима. Они ведутся Богом и управляются Его святым промыслом. И в свое время воздвигнет им Господь верного епископа, который обличит ересь и станет на защиту православия, будучи продолжателем святоотеческого предания РПЦ.
[1] См. мою статью «Епархия Небесного Иерусалима».