Как можем получить его мы?

Д. Вера

Здесь мы подходим к четвертому и последнему моменту, который нам необходимо понять: мы получаем Божий дар верой.В Библии сказано: "Благодатью вы спасены через веру" (Еф 2:8).

Вера - это ключ, который открывает дверь в Царство Божие.Представим, что у вас целая связка ключей, наподобие этой, и все они выглядят одинаково. Но, если вы придете ко мне домой и попробуете открывать дверь всеми ключами, кроме одного подходящего, вы не попадете в дом. Единственный правильный ключ к двери в Царство Божие называется верой. Спасительная вера.Только она открывает ворота в Царство Божие, ничто другое в мире не сможет открыть для вас эту дверь.

1. ВЕРА НЕ ЕСТЬ ЛИШЬ ПРИЗНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ

Разрешите мне прежде всего сказать вам, что не есть вера. Многие люди путают со спасительной верой две вещи. Если мы посмотрим на эту связку ключей, то среди них найдем несколько примерно одинаковых. В действительности, на первый взгляд вам даже трудно будет отличить один от другого. Почти так же обстоит дело и с верой.

Итак, первое, что многие люди путают со спасительной верой - это простое признание определенных исторических фактов.Вы ведь верите в Бога, не правда ли?

Да, всегда верила.

Вы всегда верили. Я тоже верил, но это не та вера, которую имеет в виду Св. Писание. Я всю свою жизнь верил в Бога, но целых двадцать пять лет не имел спасения.

В Библии говорится, что даже диавол веритв Бога.Вы когда-нибудь слышали об этом? В Библии говорится: "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак 2:19). Так что, согласно Библии, верить в Бога ещене значит иметь спасительную веру.Одержимый бесами из страны Гадаринской кричал: "Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего. Умоляю Тебя, не мучь меня." Даже демоны верят в божественную суть Христа! Но совершенно очевидно, что они не были спасены! Вот это и путают многие с верой - простое согласие, признание исторического факта существования Христа Но это не то, что подразумевает Библия под верой.

...(Вера не есть и что-то временное)

Есть кое-что, что нередко путают со спасительной верой. Вы, наверное, много раз молились Богу, не правда ли?

О, да. Каждый день.

Вы, наверное, делились с Богом своими проблемами, правда? Вы доверялись Ему в

своих делах?

О, конечно, без молитвы я бы не смогла прожить.

Рене, а скажите мне, к примеру, в чем вы на него полагались?

Ну, когда мои дети болели, когда у нас были финансовые трудности и дела шли плохо, я всегда молилась Господу об этом.

Значит, в вашем случае было не просто согласие, а нечто большее. Ведь вы действительно в некоторых случаях уповали лишь на Господа?

Да.

Итак, ваши дети болели, дела шли плохо. Я мог бы придумать еще целый ряд ситуаций. Вероятно, вы полагались на Него в сложных решениях, которые прихо­дилось принимать, возможно, молились, прося сохранить вас во время трудного путешествия, возможно, вам в жизни пришлось перенести операцию, вы и тогда молились, чтобы она прошла благополучно. И в других аналогичных случаях.

Да.

Конечно, все это прекрасно и нужно доверяться Господу в этом, но, видите ли, дело в том, что даже это не есть спасительная вера.Можно сказать, что когда вы молились Господу об улучшении своих денежных дел у вас была "финансовая вера," когда вы просили Его позаботиться о семье - это была своего рода "семейная вера," а когда просили помочь вам принять решение, эту веру можно назвать "верой принятия решений". А во время путешествий у вас была "вера дорожная."

У всех у них есть общий элемент, который их объединяет - все они носят временный характер,не правда ли? Все эти вещи принадлежат к этой жизни, кэтому миру, который сам имеет преходящий характер. Теперь, как мне кажется, многие люди полагаются на Бога в таких временных вещах. Но иметь спаситель­ную веру - это значит полагаться на Христа в том, чтобы Он спас вас,дал вам жизнь вечную.

2. СПАСИТЕЛЬНАЯ ВЕРА ЕСТЬ УПОВАНИЕ НА ОДНОГО ИИСУСА ХРИСТА В СВОЕМ СПАСЕНИИ

Мне это никогда не приходило в голову.

Мне тоже. Видите ли, я полагался на Господа в том и этом, в разных житейских мелочах, но в самом главном, в вечном спасении, я полагался на самого себя. Я старался вести добропорядочную жизнь, старался соблюдать десять заповедей, жить по золотому правилу. Видите, все я, я, я... Был только "Я"!

Помните, о чем я спросил вас?- На кого полагаетесь вы в обретении жизни вечной? За счет чего вы думаете попасть в Царствие Божие? А помните, что вы ответили? Я стараюсь поступать как можно лучше, согласно золотому правилу, я стараюсь выполнять все заповеди. Вот видите...

Спасительная вера заключается в том, чтобы в своем спасении полагаться исключительно на Иисуса Христа. Это означает полагаться только на Христа и на то, что Он сделал, а не на то, что сделали мы сами. Как говорится в Писании: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин 3:16).

Очень хорошим примером в этом отношении является история основателя Методистской церкви Джона Уэсли. В течении пяти лет он учился в семинарии в Оксфорде, а затем стал пресвитером англиканской церкви. Прослужив десять лет, Уэсли отправился из Англии в Джорджию. Произошло это примерно в 1735 году.

Служение его было довольно неудачным, хотя по нашим, человеческим меркам, - это был очень благочестивый пастор. Он вставал в 4 часа утра и молился в течение двух часов, затем час читал Библию, а потом отправлялся в тюрьмы и больницы, чтобы проповедовать разным людям. Таким образом, он молился, проповедовал и помогал другим до поздней ночи. И такую жизнь Джон Уэсли вел на протяжении многих лет. В действительности и само название Методистской церкви происходит от той методичной благочестивой жизни, которую вели Уэсли и его друзья.

(Опыт Уэсли)

На обратном пути из Америки их маленький корабль попал в сильный шторм и готов был пойти ко дну. Огромные волны перехлестывали через палубу и рвали паруса в клочья. Уэсли понял, что вот-вот их постигнет смерть, и пришел в ужас - у него не было никакой уверенности в том, что произойдет с ним после смерти. Несмотря на все его усилия вести достойную жизнь, смерть представлялась ему огромным и черным вопросительным знаком.

А на корме группа людей тем временем распевала гимны. Он спросил их: "Как вы можете петь, когда в эту ночь вы умрете?" Они ответили: "Если наш корабль пойдет ко дну, то мы навсегда будем с Господом." Уэсли покачал головой и отошел от них, а сам подумал: "Как они могут быть в этом уверены, неужели они сделали что-то больше, чем я?" А затем добавил просебя: "Я сам обращал язычников, а кто же обратит меня?"

По милосердному провидению Божию корабль благополучно вернулся в Англию. Уэсли отправился в Лондон и по пути зашел в небольшую часовню по улице Алдергейт. Там человек читал проповедь, написанную за два века до этого Мартином Лютером. Проповедь называлась: "Предисловие Лютера к посланию к Римлянам". Эта проповедь была посвящена тому, что есть настоящая вера. Оказалось, что настоящая вера означает,по Лютеру, упование не на свои добрые дела, а только на Иисуса Христа в деле спасения.

Внезапно Уэсли понял, что всю жизнь шел не по той дороге. В этот вечер он сделал в своем дневнике такую запись: "Примерно без четверти девять, как раз в то время, когда я описывал те изменения, которые происходят в сердце человека через веру в Иисуса, мое собственное сердце наполнилось странной теплотой. Я ощутил, что на Христа лишь уповаю в спасении своем; и я обрел небывалую уверенность, что Он взял на себя все, даже мои грехи и избавил меня от бремени греховности и уз смерти."

Вот она, спасительная вера! Покаявшись в своих грехах,он возложил надежду на спасение лишь на Иисуса Христа Скажите, разве Уэсли до этого не верил в Иисуса? Конечно верил. Он был известным знатоком Библии, изучал христианскую литературу на английском, латинском, греческом, древнееврейском. Но в вопросе спасения он полагался на себя, Джона Уэсли.

После этого события Уэсли стал величайшим проповедником восемнадцатого века, но все началось с того, что он доверился Иисусу Христу, лишь Ему одному, в своем спасении и принял Его как своего Господа.

(Полагаться на Христа.)

Позвольте, я покажу вам это на простом примере. Видите этот стул? Красивый стул, не так ли?

Да.

Вы верите, что этот стулсуществует?

Да.

Вы верите, что он вас выдержит?

Да.

Но, однако, он не выдерживает вас по одной простой причине: вы на нем не сидите. Точно также было у меня с Христом, я верил, что Иисус существует, я верил, что Он Бог, я доверял Ему свои финансы, здоровье, точно также, как делали и вы. Но спасительная вера - это полагаться на Господа Иисуса Христа именно в своем спасении. Многие верят, что Бог защитит их, когда они выходят из дому вечером. Они, пожалуй, мусорное ведро вечером не вынесут, предварительно не помолившись Господу. Но в деле своего вечного спасения они полагаются на свои собственные усилия, поскольку никогда не понимали, чему же учит Библия.

Спасительная вера заключается в том, чтобы только на Иисуса Христа полагаться в своем спасении и обретении вечной жизни.Несколько лет назад я покаялся в своих грехахи перенес веру с себя на Иисуса Христа, с того, что я делал для Бога, на то, что Он сделал для меня на кресте. Простым актом веры я перенес мое упование со своих дел на дела Христовы. Точно также, как я сейчас пересаживаюсь с этого стула (символизирующего мои собственные труды), на другой (символизирующий Христа). Теперь я опираюсь только на один - Иисуса Христа. Теперь я верю не в то, что делал я сам, а в то, что Он сделал для меня.

Об этом поется во многих гимнах, например: "Христос лишь твердая скала, на Нем я строю жизнь свою, Все остальное лишь песок..." или: "Ничем я, грешный, не обладаю (хорошими делами, молитвами, посещениями церкви, любовью к соседям)Лишь к одному Кресту я припадаю". Вы когда-нибудь пели вот это:

Нет оправданий у меня

(Я прихожу как есть - грешный, недостойный,
не заслуживающий ничего, не имеющий оправдания.)

Одна святая кровь Твоя,

И Ты зовешь меня к Себе,

О, Агнец Божий, я иду.

Как удивительна эта любовь Христа и то, что Он желает нас принять такими, какие мы есть, и дать нам очищение, прощение и жизнь вечную.

(Правильные действия, неверные мотивы.)

Предположим, этот карандаш в моей правой руке символизирует жизнь вечную. У нас может быть два варианта взаимоотношений с этим карандашом или жизнью вечной. Либо она у вас есть, как карандаш в моей правой руке, либо ее у вас нет, как карандаша в моей левой руке. Следовательно, если у вас ее нет, но вы верите, что она существует, вы захотите ее получить. Таким образом, вы прилагаете все силы: любите ближних, ходите в церковь, читаете Библию, молитесь, даете деньги бедным, а потом говорите: "Вот, Господь, вот все, что я сделал. Надеюсь, я совершил достаточно, чтобы попасть в Твое Царство?"

Но, видите ли, в таком случае каждому становится очевидно, что все, что вы совершили, делалось для того, чтобы получить вечную жизнь. Следовательно, в основе всех ваших дел лежал эгоистический мотив, и поэтому вы никак не можете получить жизнь вечную.

Далее, проблема эта выглядит примерно, как та ситуация из старой песенки: "Еще год прошел, а что изменилось? Ты стал на год старше и по-прежнему в долгах." В самом деле, день проходит за днем, мы становимся старше и все больше становимся должниками Господа, поскольку каждый день грешим.

Мы никогда бы не смогли заработать жизнь вечную.В Библии говорится, что Господь пришел на землю и взошел на Крест в лице Сына Своего, и этим заплатил за нашу вечную жизнь небывалую цену. Своим благоволением Он предлагает ее нам как безвозмездный дар. (Перенесите карандаш из правой руки в левую.) Она дается верой: "Вера - это рука нищего, протянутая за царским даром." (Протяните левую руку и возьмите карандаш из правой руки). Вот этот нищий (показываете на себя) протянул свою нечистую руку около двадцати лет тому назад и получил дар вечной жизни. Я не заслуживал его тогда и не заслуживаю его сейчас, и никогда его не заслужу, но я им обладаю! Божьей благодатью!

(Истинный мотив для ведения благочестивой жизни)

Зачем же нам тогда стараться вести богоугодную жизнь?Повод для достойной жизни - это благодарность. Вот истинный мотив для того, чтобы жить так, как угодно Богу. Я не стараюсь заработать, таким образом, что-либо своим усилием, просто я говорю: "Благодарю Тебя за дар вечной жизни, который дал мне Христос".

Бывший президент Принстонского университета писал в одной из своих книг. "В молодости я принял Иисуса Христа и дар вечной жизни. Вся моя последующая жизнь была лишь кратким постскриптумом к тому дню: " Благодарю тебя, Господь, за то, что Ты дал мне тогда". Таким образом, настоящая причина лежит в чувстве благодарности за дар вечной жизни. "Ибо любовь Христова объемлет нас". (2Кор 5:14).

III. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

А. Проверочный вопрос

Рене, в том, о чем я рассказал, есть смысл для вас?

Да, это просто замечательно!

Наши рекомендации