Драгоценность нашей собственной традиции
В Восточной Азии в каждом доме есть семейный алтарь. Какое бы важное событие пи происходило в семье, как, например, рождение ребёнка, мы зажигаем благовония и объявляем об этой новости своим предкам. Если наш сын собирается идти в колледж, мы делаем подношение и объявляем, что завтра наш сын пойдёт в колледж. Когда мы возвращаемся домой после долгого путешествия, первое, что мы делаем, предлагаем благовония нашим предкам и объявляем им т том, что мы дома. Когда мы так практикуем, мы всегда чувствуем глубокие корни в нашей семье.
Я побуждал своих студентов западного происхождения делать то же самое. Когда мы уважаем своих кровных родственников и наших духовных родственников, мы чувствуем, что у нас есть корни. Если мы найдём способ почитать и развивать наше духовное наследие, мы избежим отчуждения, которое разрушает общество, и снова станем целостными. Мы должны вдохновлять других, особенно молодых людей, возвращаться к своим традициям и открывать заново сокровища, которые есть в них. Учиться глубоко прикасаться к сокровищам нашей собственной традиции, значит позволить себе понять и оценить ценность других традиций, и это принесёт пользу всем.
Взращивая сострадание
Заповеди буддизма и заповеди иудаизма и христианства - это бесценные сокровища, которые нам надо изучать и практиковать. Они дают нам руководство, которое, может помочь нам преобразить наши страдания. Глядя внимательно на эти заповеди, мы можем учиться искусству жить в красоте. Пять Удивительных Заповедей буддизма - почитание жизни, щедрость, ответственное сексуальное поведение, внимательное говорение и слушание, и потребление только полезных продуктов - может внести большой вклад в счастье семьи и общества. Недавно я перефразировал их, чтобы отнести их к проблемам нашего времени:
{-Понимая страдания, вызываемые разрушением жизни, я молюсь о взращивании сострадания и обучении в том, как защищать .жизни людей, животных, растений и минералов. Я решителен в том, чтобы не убивать, не позволять убивать другим, и не мириться ни с каким актом убийства в мире., в моём мышлении и моём способе жизни.
Первая заповедь рождена из понимания того, что повсюду разрушаются жизни. Мы видим страдания вызванные разрушением жизни, и мы молимся о взращивании "страдания и использовании его как источника энергии для защиты людей, животных, растений и минералов. Никакое убийство не может быть оправдано. И не убивать тоже не достаточно. Мы также должны учиться предотвращать другие убийства. Мы не можем мириться ни с какими актами убийства, даже у себя в уме. Согласно Будде, ум - это основа всех действий. Когда, к примеру, вы верите в то, что ваш путь - это единственный путь для всего человечества, из-за этой идеи могут быть убиты миллионы людей. Нам надо быть внимательными каждый день, чтобы практиковать эту заповедь. Ведь каждый раз, когда мы что-то покупаем или потребляем в пищу, мы можем мириться с некоторыми формами убийства.
Для практики ненасилия прежде всего мы должны научиться мирно вести себя до отношению к самим себе. В нас есть определённая доля насилия и определённая доля ненасилия. В зависимости от нашего состояния наша реакция на различные вещи может быть более или менее ненасильственной. С осознанностью - практикой мира - мы можем начать работать над трансформацией нашей внутренней войны. Этому помогает осознанное дыхание. Но никто не может в совершенстве практиковать эту заповедь. Например, мы могли бы так не гордиться по поводу того, что мы вегетарианцы. Мы должны понимать, что вода, в которой мы варим наши овощи содержит много мельчайших микроорганизмов, не говоря уже о самих овощах. Но даже если мы не можем полностью исключить насилие, будучи вегетарианцами, мы движемся в направлении ненасилия. Если мы хотим добраться до северного полюса, мы можем использовать в качестве путеводителя Полярную звезду, но невозможно добраться до самой полярной звезды. Наши старания заключаются в том, чтобы следовать в этом направлении. Если мы создадим внутри себя гармонию, мы узнаем, как обращаться со своей семьёй, друзьями и обществом.
Жизнь настолько драгоценна, но по-прежнему в своей повседневной жизни нас уносит наша забывчивость, гнев и беспокойства. Практика Первой заповеди -это празднование почтения к жизни. Когда мы ценим и почитаем красоту жизни, мы прилагаем все усилия к тому, чтобы присутствовать в настоящем мгновении и защищать всё живое.