Притязание на право издавать законы, разрешать и запрещать.

Право устанавливать законы, которыми руководствуются люди в своем поклонении, взаимоотношениях и других делах и которые помогают им решать споры и прекращают их ссоры друг с другом, принадлежит Аллаху Всевышнему, Господу людей и Творцу всего сущего:

"О да! Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров!"("Преграды", 54).

Ему ведомо, что может исправить Его рабов и Он узаконивает это для них. Он устанавливает для них законы, поскольку является для них Господом, они же принимают Его установления, поскольку являются Его рабами, и это в их собственных интересах, ибо Всевышний сказал:

"Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу"("Женщины", 59).

Кроме того, Он сказал:

"А то, в чем вы разошлись, - решение этого принадлежит Аллаху. Таков для вас Аллах - мой Господь...” ("Совет", 10).

Аллах, слава Ему, осудил то, что рабы избирают законодателем кого-нибудь помимо Него, ибо Он сказал:

"Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, чего не дозволял Аллах?"("Совет", 21).

Если человек принимает законы, установленные не Аллахом, это значит, что он приравнивает к Аллаху Всевышнему кого-то. Те формы поклонения, которые не были узаконены Аллахом и Его Посланником, являются нововведением, а каждое нововведение есть не что иное как заблуждение, ибо Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

"Тот, кто внесет в это наше дело то, что не будет иметь к нему отношения, окажется отвергнутым" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).

В другом же сообщении говорится, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Кто совершит нечто такое, что не соответствует нашему делу, окажется отвергнутым" (Этот хадис приводит Муслим).

То, что не узаконил Аллах или Посланник Его в политике и решении споров между людьми, является суждением тагута и джахилийи:

"Неужели суда времен джахилийи (неведения) они хотят? Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью?"("Трапеза", 50).

Точно так же право разрешать и запрещать принадлежит лишь Аллаху Всевышнему и никто не может притязать на то, чтобы разделить с Ним это право. Аллах Всевышний сказал:

"И не ешьте того, над чем не упомянуто имя Аллаха: это ведь нечестие! Воистину шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами, а если вы их послушаетесь, тогда истинно станете многобожниками"("Скот", 121).

Он, слава Ему, объявил повиновение шайтану и его друзьям, выражающееся в разрешении того, что запретил Аллах, многобожием.

То же самое относится и к тем, кто повинуется ученым и правителям, запрещающим разрешенное Аллахом или разрешающим то, что он запретил, ибо такие люди взяли их себе в качестве господ, забывая об Аллахе, как сказал об этом Аллах Всевышний:

"Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам, когда как было им повелено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!"("Покаяние", 31).

В сборнике хадисов ат-Тирмизи приводится хадис, в котором говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, прочитал этот аят Ади ибн Хатиму ат-Таи, который сказал:

"О Посланник Аллаха, но мы же не поклоняемся им!" Пророк спросил: "Разве они не разрешают вам того, что запретил Аллах, а вы потом начинаете считать это дозволенным, и разве не запрещают они вам того, что Аллах разрешил, а вы потом начинаете считать это запретным?" Он ответил: "Да". Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Но в этом и заключается ваше поклонение им!" (Этот хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Джарир и другие).

Таким образом, повиновение им в том, что связано с позволением и запрещением помимо Аллаха, было приравнено к поклонению им и многобожию, более того, это - большое многобожие и оно несовместимо с единобожием, выражением смысла которого являются слова свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха[22], а одним из значений этих слов является то, что право разрешать и запрещать принадлежит только Аллаху Всевышнему.

Если подобное было сказано о тех, кто повинуется запретам и разрешениям улемов и посвятивших себя служению Господу, в то время как эти запреты и разрешения противоречат закону Аллаха, хотя эти люди, которые хоть и ошибаются в своих самостоятельных суждениях, но пожалуй получат за это воздаяние, ближе к знанию и религии, то что же сказать о тех, кто повинуется изобретенным неверными и атеистами положениям гражданского права, которое они насаждают в мусульманских странах, используя его в судопроизводстве? Поистине, нет тут силы и мощи, кроме как у Аллаха! Поистине, эти люди в этом случае сделали себе господами неверных помимо Аллаха, которые создают вместо Него свои законы, позволяют запретное и творят суд между людьми на основании этих законов.

РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ

Наши рекомендации