Собиратель - Даритель. Иллюзорный мир.
Л.М. Ганелин
Восток-Запад. Феномены развития.
II. Странный дуэт
Содержание статьи:
сущность наркомании и воровства;
сущность полярных сил Востока и Запада.
Понимание сущности полярных сил Востока и Запада может помочь разобраться и с глубинными подосновами двух известных проблем: наркомании и воровства. Не подумайте, что эти две проблемы сочетаются случайно! Вовсе нет. Этот тандем полярен по своей сути и в этом вы вскоре убедитесь.
Мы знаем что всё, с чем нам приходится сталкиваться в жизни: вещества, явления, процессы - всё имеет свой противополюс. Всё полярно. Всё, как говорят на Востоке, делится на мужское начало - Ян и женское - Инь: день-ночь, сухое-влажное, внешнее-внутреннее и т.д. Но если наблюдать внимательнее, то и каждое начало, т.е. каждый противополюс имеет свой адрес, свою принадлежность. Это или Восток, или Запад. Вот, к примеру, полярная пара: СУХОЕ-ВЛАЖНОЕ.Сухое, по своей сути, принадлежит Востоку, влажное - Западу. Или другая пара: ВНУТРЕННЕЕ-ВНЕШНЕЕ. Внутренне принадлежит Востоку, внешнее - Западу. Также и процессы: ЦЕНТРОБЕЖНЫЙиЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫЙ. Первый принадлежит Востоку, второй - Западу и каждый из процессов является носителем громадных сил. Действие этих полярных сил можно наблюдать буквально на каждом шагу, даже в мелочах, касается ли это внешности человека или какого-либо технического решения. Вспомним первые многофункциональные телефонные аппараты. Они в России появились с определителемномера. Востоку (а Россия своим внутренним ближе Востоку) главное знать, КТО звонил, удовлетворить любопытство, "кайфануть". На Западе телефон - секретарь. Там главное не кто, а ЧТО - информация. Вдруг сообщат что-то важное. Там на первом месте - прагматизм. На Востоке на первом месте чувства, эмоции. Они побуждают к действию. Потом уже следует размышление, как бы "вдогонку". Собственно, мышлением Восток голову никогда не загружал. Благодаря определённому ритму дыхания и циркуляции крови Восток в лице йогов, к примеру, давным-давно научился соединяться с Высшей мудростью и пребывать в ней. Этой техникой он как бы приобрёл искусственную голову, которая при поддержке центробежного процесса устремлена от земных проблем и более подвластна тончайшим космическим импульсам. Но всё это было возможно в далёком прошлом, когда воздух был буквально пропитан духовными существами, которые с дыханием проникали в кровь человека. Они-то и наполняли его этой мудростью. Сегодня всё изменилось и старый "технический приём" более не работает.
Запад обретение мудрости решил по-другому. Благодаря центростремительному процессу он имеет возможность здесь на Земле улавливать космические мысли, получать их буквально "на блюдечке", но не "в оригинале", а как бы замешанными на земном магнетизме, преображёнными земными силами. Поэтому западная голова, хоть и естественная, но более связана с земной мудростью.
Посмотрим, как это выражено в литературе. У героя Востока фантазия всегда будет преобладать над мышлением. Его душевная жизнь внутренне подвижна и во внешнем восприятии заторможена. Типичным героем Востока, находящимся в своём внутреннем мире, без сомнения мог бы стать Обломов.
Герой Запада совершенно другой. Душевно он более во внешнем, в земном. Он цепко воспринимает, систематизирует и обобщает всё, что происходит вокруг него. Попробуйте проверить себя и отгадать, каким годам принадлежит следующий отрывок.
" В королевстве... большая часть населения состоит сплошь из разведчиков, свидетелей, доносчиков, обвинителей, истцов, очевидцев, присяжных, вместе с их многочисленными подручными, находящимися на жалованье у министров и депутатов. Заговоры в этом королевстве обыкновенно являются махинацией людей, желающих укрепить свою репутацию тонких политиков; вдохнуть новые силы в одряхлевшие органы власти; задушить или отвлечь общественное недовольство; наполнить сундуки конфискованным имуществом; укрепить или подорвать доверие к государственному кредиту, согласуя колебания курса со своими личными выгодами".
Этот отрывок можно найти в одном из путешествий Гулливера. Д. Свифт создал свой шедевр около 300 лет назад, но он как бы пронзил время своим мышлением.
Естественно, что эти два полярных процесса будут обращать на себя внимание только тех, кто сможет проявить большой интерес и наблюдательность к различным сторонам жизни. И в связи с этим возникает вопрос. Есть ли в природе какие-либо феномены подтверждающие, или точнее говоря, иллюстрирующие названные полярные силы?
Есть. На Западе, в Саргассовом море центростремительные силы настолько сильны, что образовали гигантскую вмятину на воде. Уровень океана здесь на 50 метров ниже общего уровня моря (тайна "Бермутского треугольника" скрыта, возможно, в этих силах)!
Восток же центробежные силы ярко представляет гигантизмом растительного мира, к примеру, на Сахалине. Да и весь остров, словно воздушный шар готовый в любую минуту сорваться и улететь, стоит на тоненькой ножке.
Способность поглощать тепло, на Западе демонстрирует Гольфстрим (свойство центростремительных сил).
На Востоке центробежные силы тепло рассеивают, поэтому там холодные течения. Должны быть и зоны приподнятости воды, которые ещё предстоит исследовать.
На Западе преобладают торнадо, стремящиеся вгрызться в землю, смешаться с ней и очевидно, что Земля не препятствует этому, а сама является инициатором.
На Востоке же Земля как бы отплёвывается, порождая в океанах извержения, цунами и гигантские волны, достигающие невероятной высоты в 100-120 метров.
Да, всё это так, но при чём здесь наркомания с клептоманией?
Дело в том, что и здесь представлены те же силы. Давайте посмотрим, исходя из принципа полярности, что из себя представляют наркоман и клептоман.
С точки зрения "классики", наркоман - человек, постоянно стремящийся ввести себя в состояние "кайфа" при помощи какого-либо наркотика.
С той же точки зрения, клептоман - человек, стремящийся подсознательно тоже ввести себя в состояние удовлетворения, "кайфа" хватая какую-либо вещь, даже совершенно ему не нужную. Он испытывает впоследствии раскаяние и стыд по поводу совершённого воровства, но воля в нём преобладает над рассудком и всё неотвратимо повторяется.
Наркоман своё тело, - "свой дом" - не ставит ни во что. Он постоянно стремится его покинуть, излиться из него, вызывая тем самым некое оцепенение. Греческое слово narke и означает оцепенение, а mania - страсть, безумие, влечение.
У клептомана наоборот, - воля в активном состоянии и всё подчинено укреплению "дома", но укрепляется дом не только классическим образом. Поэтому термины наркомания и клептомания следует в данной работе рассматривать шире, как обобщающие основные принципы.
Можно сказать, что термин - наркомания - несёт в себе понятия растворения, истечения, распыления, ухода из себя, вплоть до самоубийства; отказ от внешнего. И в нём очевиден центробежный процесс.А термин - клептомания - несёт в себе понятия укрепления, уплотнения, наращивания, овладения, захвата, нападения, агрессии (целевой), вплоть до убийства; посягательство на внешнее. В нём явно выражен центростремительный процесс.
В чём же причины "крена" человека в ту или иную сторону? Чтобы понять причины нам придётся вспомнить про человеческий эмбрион, ведь в нём уже скрыто человеческое существо, которое только что покинуло Духовный мир, но ещё не родилось. Оно живо реагирует на все эмоции матери, и именно с этого момента для него закладываются все будущие проблемы. Судите сами. Воплотившись в физическое тело, т.е. родившись, младенец попадает в совершенно новые условия. Он неосознанно тоскует по Духовному миру, из которого только что ушёл, и ищет напоминания о нём. Он подсознательно хочет отождествить с ним предметы и явления материального мира, протянуть к нему как бы связующие нити; он, как в пище, нуждается в постоянном напоминании о нём. И это напоминание должно прийти как можно раньше. Уже первый глоток материнского молока, несущий в себе любовь матери, должен успокоить ребёнка. Но этого недостаточно. Поддержать спокойствие должны и все окружающие его люди. Сделать же это они могут только своей ЛЮБОВЬЮ и МОРАЛЬНОСТЬЮ .
Ребёнка обмануть нельзя, он сразу чувствует, когда окружающие его не несут в себе морально-нравственных импульсов. И если это так, ребёнок начинает переживать по-своему: он наполняется тоской по Духовному миру. А если родители глухи к этой тоске, если в воспитании преобладают рационализм и интеллектуализм, если душа ребёнка находится на материалистической диете и не протягиваются через сердце спасительные нити в Духовный мир, то возникает страх разрыва с ним, страх перед духовным вакуумом, духовным голодом, который опускается в глубины подсознания и, притаившись, ждёт своего часа. И если при этом возникает ситуация, когда нужны душевные силы, а их не хватает, то мы можем наблюдать как наркоман убегает из материального мира, растворяясь, оставляет в оцепенении своё тело. А клептоман находит спасение в насыщении материей, - в уплотнении.
Уже после первого побега, первого растворения наркоман как бы отказывается от своей плоти, она ему становится не нужной. В чём тут дело, какие такие переживания может испытывать человек, попробовав однажды наркотик? Наверное, сверх приятные и необычные, иначе он не стал бы повторять свой опыт вновь и вновь. Ведь если бы он испытывал что-либо подобное тому, что испытывают в кресле стоматолога, то его первый опыт стал бы и последним.
К сожалению, наркоманы действительно получают необычные переживания, видя галлюцинации. Эти галлюцинации для них намного ярче, красочней обычных чувственных впечатлений и поэтому способны поразить человека. Что же они из себя представляют? Все эти образы, сюжеты, "картинки" - есть ни что иное, как наша внутренняя "видео запись", это сумма наших жизненных впечатлений, мыслей, переживаний и различной мешанины. Многим известны случаи, когда в аварии или в экстремальной ситуации перед внутренним взором человека за долю секунды проносится вся его жизнь в мельчайших подробностях и в реальном времени, т.е. начинается внезапное истечение из тела всей человеческой сути. Это происходит потому, что "я-сознание" не успевает заблокировать человека, увести его в сон, а прихватывает вместе с телом чувств (астральным) ещё и жизненное (эфирное) тело, которое трогать ни в коем случае "не рекомендуется". Если бы это жизненное тело истекло полностью, то наступила бы смерть, а раз человек остался жить, значит, оно выделилось из физического частично, оставив в памяти яркий след.
О всех упомянутых телах мы ещё будем говорить, а сейчас нам важно уяснить что наркоман, в своём подсознательном стремлении к растворению в Духовном мире получает опыт выхода из своего "тела-дома", но не ЗА его порог, а только за пределы его "жилой части", так и не увидев истинного Духовного мира. Да и этого немногого он достигает неправомерно, без подготовки, карикатурным способом и платит за это непомерную цену - собственную жизнь.
Мы сейчас уже забыли, что видеть Духовный мир не после смерти, а при жизни было раньше привилегией ЖРЕЦОВ и даже их обязанностью, ибо давало возможность Высшей Мудрости через них излиться на Землю, а правителям заботиться о своих народах, развивать их согласно БОЖЕСТВЕННОМУ замыслу. Случайный человек не мог приобщиться к этой тайне, т.е. заглянуть в Духовный мир. Это "заглянуть" называлось МИСТЕРИЕЙ ПОСВЯЩЕНИЯ, и того, кто заглядывал тщательно готовили . Случайный человек, загляни он в те времена в Духовный мир, пережил бы такое потрясение, что не смог бы выйти из этого состояния и, следовательно, не смог бы ничего рассказать о виденном. Также не могут ничего значительного рассказать и наркоманы, т.к. они остаются в оцепенении на полпути и до Духовного мира не добираются.
Мы можем сделать вывод, что страх перед духовным вакуумом в детстве вызывает впоследствии у наркомана пассивность воли и бегство из "тела-крепости", а у клептомана страх вызывает активность воли и укрепление телесности всеми подручными средствами.
Но по какой причине один человек становится наркоманом, а другой клептоманом?
Вероятней всего, что наркотик выберет тот, кто более своим внутренним принадлежит Востоку. "Прозападник" же удовлетворится материей в любой форме обладания ею.
Надо заметить, что диапазон проявления клептомании огромен. В детстве - чей-то совочек из песочницы прихватил; постарше - вилочку, ложечку у приятеля; ещё постарше - пару сапог из магазина и т.д., словом "клептоматийная классика", давно всем известная и понятная, но есть и другая, мало понятная.
Обратите внимание на то, как Дальний Запад озабочен укреплением своей телесности, не здоровья, а именно телесности. Наращивание БОДИБИЛДИНГОМ (фитнес, культуризм, атлетизм) мышц давно уже превратилось в своего рода культ, соперничающий с религиозным. Тренажёрный зал становится западной "Меккой", куда устремлены американцы "всех" полов. С бодибилдингом срослась и специальная белковая система питания, увеличивающая мышечную массу и требующая от культуриста её постоянного поддержания!
Эту же форму клептомании можно увидеть в чистом виде (без штанги) у ребёнка, если он жадно и почти непрерывно ест всё подряд.
Жадность - инструмент клептомании и в немотивированной форме наглядней всего выступает у детей в различных обстоятельствах, к примеру, когда ребёнок захватывает сразу несколько игрушек и пытается все их удерживать в руках, не давая никому. У взрослых игрушки другие, а сущность процессов та же самая. Так что когда вам не очень хочется возвращать чью-то книгу - считайте, что вы "определились", т.е. вы не наркоман. Шутка, но, тем не менее, это определённый симптом.
Можно говорить об интеллектуальной клептомании, когда существующие представления о предмете, выраженные одним языком (на одном языке) полиглот стремится усвоить, "скушать" на многих языках. Подобное же выступает у "вечного студента", поглощающего ВУЗ за ВУЗом. Но если у вас пропал аппетит даже на МГУ, а появился на борщ, каши, шашлыки и прочие "съедобные материалы", исчезающие в вас, и в громадных количествах, то это ещё одна классика - обжорство. Уместно в связи с этим вспомнить композитора Дж. Россини, изливавшегося на бумаге чарующими мелодиями и вдруг... Россини изливается на кухне, прекрасными пирогами и прочими изысканными блюдами, поедая их страстно и много. Обиженная Муза ему этого простить не могла.
В искусстве клептоман всегда предпочтёт всё более крупное, ему ближе гигантизм, основательность, фундаментальность. Это касается и творца, и оценщика, извините, ценителя. Клептоман-художник утяжелит своё полотно такими весомыми, объёмными мазками, что у любого гвоздя случится инфаркт ещё до того, как на него эту картину повесят!
У клептомана-композитора (теоретик-конструктивист) форма произведения разросшаяся, а концовка бесконечно долгая с множеством завершающих аккордов. Все примеры в области искусства можно в большом количестве найти и в гитлеровском Третьем Рейхе, и в сталинской России.
Возможен образ тихого, "невинного" клептомана. В литературе это гоголевский Плюшкин, а в жизни это всякий, кто "тихо", а иногда тайно занимается каким-нибудь коллекционированием. Часто это просто приобретательство того, что тебе совершенно не нужно.
Я знал нескольких клептоманов с различными формами выражения. Один крал у меня только деньги и на них же меня потом угощал. Человек этот ни в чём не нуждался, был умным и весёлым - душа компании! Другая клептоманка, тоже взрослая, всегда старалась что-нибудь взять, всё равно что. Она просто не могла уйти без ничего.
- Ой, какая скрепочка, ой какая кнопочка! - говорила она.
- Дай мне, дай, дай!
Как-то увидев у меня толстую плетёную верёвку, она взмолилась:
- Дай мне, дай, дай!
И, став обладательницей двадцатисантиметрового обрезка, была чрезвычайно этим удовлетворена.
Клептомания может иметь и более угрожающие формы. От мелких грабежей, до таких, когда глава государства говорит:
- Дай мне, дай, дай Судеты, Польшу, Францию... и т. д. Европа это знает очень хорошо! Такая форма клептомании, когда хочется скушать чужую территорию, современными идеологами изящно зовётся... геополитикой!
Но за всем этим внешне выраженным стоит ЧЕЛОВЕК. Именно за него идёт борьба, и в этой борьбе наркомания с клептоманией выступают как следствия хитроумных уловок известных нам полярных сил, сил, которые нам ещё предстоит понять.
И поскольку эти полярные силы реальны и существуют, то должны и кому-то конкретно принадлежать. Что нам об этом известно?
Об этих силах немало сказано в древних книгах. В художественной форме их выразил Гёте, неосознанно объединив в образе Мефистофеля. А Духовная наука - АНТРОПОСОФИЯокончательно сняла завесу секретности и открыла их имена. Силы Востока принадлежат Люциферу, Запада - Ариману. Естественно, что границы относительны, но, как вы видели на примерах полярности, каждое из этих реальных духовных существ обладает бо?льшими силами именно на своей территории. Поэтому, к примеру, Люцифер не хочет, чтобы человек самоосознал себя, и увлекает его в мир иллюзий. Он хочет растворить его в наслаждениях и страстях. Где это лучше у него получится? Где "славная будет охота"? На Востоке! Ариман - "князь" Земли. Он тоже охотник и не хочет потерять человека, но пользуется другим арсеналом, с другими наживками. Он бы хотел всех сделать расчётливыми материалистами, сухими и лишёнными эмоций; такими, которые могли бы верить лишь в идеологические схемы и подчиняться формальным законам, не стремящимися к Духовному миру и не верящими в него. Где же более всего преуспел в этом Ариман? Естественно, в Западной Европе и, особенно в Америке, - своём заповеднике.
Остаётся неясным для чего такая охота? Для чего Люциферу и Ариману нужен человек? Ответ мы знаем из Христианства, из гётевского "Фауста" и из Антропософии. Им нужна человеческая ДУША. Она, как некий "силовой деликатес", после смерти может достаться кому-либо из них. Драматично то, что удерживаемая ими, как бы высосанная, опустошённая душа не сможет своевременно перевоплотиться, т.е. отстанет от общего потока человеческого развития.
Чтобы так не случилось, человеку необходимо сознательно удерживать в себе ариманическо-люциферические силы в равновесии, и с пониманием использовать их, ибо они не зря присутствуют в нашем развитии . А это возможно лишь тогда, когда душа будет устремлена к познанию телесного Явления Христа на Земле.
Собиратель - Даритель. Иллюзорный мир.
Таким образом, перед человеком две полярные пары, требующие к себе самого пристального внимания. Первая: Восток-Запад, вторая: Наркомания-Клептомания. Вторая пара несёт в себе некое болезненно-искажённое эхо первой пары. Две пары внутренне переплетены между собой. Каждая из них имеет свою Середину и каждая Середина является для человека судьбоносной. Находясь, к примеру, между Востоком и Западом, человек имеет определённые преимущества Середины: возможность находиться в бо?льшей гармонии, лучше всё осмыслить, тоньше во всём разобраться и протянуть руку помощи Востоку и Западу.
Но помощь может быть действенной, лишь после того, как Середина "Большой Полярности" ПОЙМЁТ проблему, лежащую в основе наркомании-клептомании, т.е. в основе "малой полярности". Должно произойти осмысление "Большой Серединой" целительных сил, лежащих в основе оздоровления "малой полярности", иначе дальнейшей эволюции Человека и Земли может не произойти.
Эту проблему можно лучше понять, если воспользоваться образом идущего человека.
Во время ходьбы человек переносит центр тяжести с одной ноги на другую, создавая временную неустойчивость, которая уравновешивается новым шагом, новой полярной неустойчивостью. В результате чередующейся неустойчивости сохраняется возможность движения. Этот своеобразный принцип маятника (пингвин) хорошо виден в нашем рассмотрении.
Если человек душевно устремлён к Христу, то он обретает как бы мощный силовой стержень, позволяющий ему чувствовать себя устойчиво и свободно идти в своём развитии, т.е. лишь слегка отклоняясь в сторону Люцифера и Аримана, избегая односторонности. В этом случае, условно, можно назвать человека, отклонившегося в сторону Аримана, - Собиратель, а в сторону Люцифера - Даритель.
Это правомерное отклонение, которое мы повсеместно наблюдаем и привыкли к нему, представляет из себя некую охранную сферу, где человек находится в гармонии с миром, где собиратель обязательно становится дарителем и раскачивание более в сторону наркомании-клептомании, не происходит. К примеру, собиратель-коллекционер (картины, книги и пр.) дарит накопленное в музей, библиотеку и т.д. Или лектор, до того, как прочесть лекцию готовится к ней, он - собиратель, а прочтя её, он - даритель. Собиратель-изобретатель накапливает необходимый экспериментальный багаж, а потом делится своими созидательными идеями и изобретениями с обществом. Если в душе нет Христа,то искушения могут привести ко всё более катастрофическому раскачиванию, когда нового, полярно выравнивающего шага может не произойти и человек захватывается односторонне одной из сил. В этом случае собиратель лишается высоких идей, начинает демонстрировать всё бо?льшую заземлённость и приближается к сфере "Клептоман". Поначалу это невинные походы в магазины "просто так", затем приобретение чего-либо совершенно не нужного, "на всякий случай", причём стремление приобретать всё возрастает и может привести к преступлению. Более серьёзную ситуацию мы можем получить от собирателя-изобретателя, который может оказаться гением, но гением - разрушителем.
Следовательно, всё большее отклонение от охранной сферы в сторону Аримана может привестичеловекаот невинного приобретательства к воровству, грабежам, к поклонению тёмным силам, садизму, к желанию убить и к желанию массовых убийств, то есть - войны.
Даритель, в том же случае (без Христа), начинает терять связь с земным, всё более погружаясь в иллюзорно-фантастическое. Даритель-лектор превращается в болтуна-фанатика, досаждающего всем окружающим его. В разговоре с ним трудно вставить даже слово. Если чтение для собирателя - средство достижения цели, то для дарителя, в его движении к сфере "Наркоман", оно служит средством получения удовольствия (фантастика, любовные романы, детективы и т.д.). Это своего рода лёгкий наркотик, который может иметь продолжение при благоприятных обстоятельствах.
Можно сказать, что отклонение от охранной сферы в сторону Люцифера, может привести человека от лёгкого удовольствия, связанного, к примеру, с бутылкой пива, к всё более сильным средствам наслаждения, вызывающим истечение сил; далее следует депрессия, мазохизм и как печальное завершение - самоубийство, или массовое самоубийство в сектах.
Таким образом, имея духовный стержень, человек развивается (продвигается) не отклоняясь далее сферы Собирателя-Дарителя, а не имея его - может отклониться до сферы Клептоман-Наркоман, и даже стать убийцей или самоубийцей. Стоит отметить, что в России (если с Христом) дарителю всегда была свойственна жертвенность из самых высоких побуждений, а без Христа - преступное, тупое самоубийство, на почве низменных страстей или различных страхов! Его можно назвать бегством от жизни, а значит и от кармы. Сегодня "передовые" врачи, обласканные Ариманом, старательно внедряют услуги шефа - активную эвтаназию, - "помогая" уйти от кармы страдальцам, искренне не понимая глубины вреда наносимого как страдающему больному, так и самим себе как исполнителям-убийцам. Первым придётся повторить необходимые переживания, но уже в следующем воплощении, а вторым - убийцам - расплачиваться за содеянное, утяжелённой кармой.
Удивительным является то, что человечество знало наркотики с древних времён и использовало их очень целенаправленно. К примеру, южноамериканские индейцы использовали для выживания в верховьях Анд кокаин. В центральной Америке использовали галлюциногенный кактус пейот, для обретения древнего знанияценой отказа от своего "Я" и от своего развития (чисто ариманический подарок-западня, поставленый европейцам через Карлоса Кастанеду).
В Мексике использовали и галлюциногенные грибы, но это был ритуал целевого назначения. В России некоторые народы севера тоже использовали в ритуалах грибы. Собирались всем родом и "под бубен" жевали мухоморы, причём долго. Потом все и всё сплёвывали в большой сосуд и туда же все мочились. По прошествии определённого времени начиналась дегустация с погружением в астральный мир. Со слов очевидцев, некоторые болезни не выдерживали ритуальной дегустации и покидали избранников.
Западная Азия всегда уважала гашиш, относилась к нему, можно сказать, трепетно, ведь он открыл ей дорогу в сказочный мир.
В Европе же основным наркотиком был алкоголь, а первым "алкоголиком", напившимся до неприличия, был... Ной.
Но ЛОЗА была подарком СВЫШЕ, приносила радость и выполняла в то время своего рода "спецзадание". А в целом человечество не страдало наркоманией, всё было упорядочено. Проблемы начинают возникать тогда, когда тот или иной наркотик попадает в чужой регион, где к нему относятся без соответствующего понимания, регламентирующих или других традиций. Вот тут и начинается его пагубное влияние.
До Х1Х века гашиш и опиум Китай не знал. Их завезли морским путём в период Англо-Китайской войны 1840 - 1842 годов и позже, - в Англо-Франко-Китайскую военную кампанию 1856 - 1860 годов. Надо отметить, что наркотики, даже самые слабые, для восточного человека, как огонь для пороха, чрезвычайно опасны. И они сделали на Востоке своё чёрное дело, подорвав Китай и ряд других народов изнутри. Точно так же подверглись вырождению малые народы Севера, когда им предложили алкоголь. Спились дружно и североамериканские индейцы. Спиваемся и мы, т.к. дальше собственного носа заглядывать не привыкли и последствия нас не тревожат!
Чтобы яснее себе представить действие наркотиков необходимо хотя бы в общих чертах иметь представления о том, что же скрыто за внешним обликом существа, столь давно нам знакомого и столь мало нам известного, живущего на Земле под именем ЧЕЛОВЕК.
Когда мы смотрим на человека, то видим не само физическое тело, а, грубо говоря, начинку, наполнитель. Само физическое тело невидимо, оно состоит из силовых точек, что и позволяет держать форму, т.е. не дать растечься этой самой "начинке". Но помимо формы начинка должна быть живой, иначе мы будем видеть перед собой труп, который будет разлагаться, растекаться, и никакое силовое тело форму уже не сохранит. Таким оживляющим все функции физ. тела является ЭФИРНОЕ тело, или ЖИЗНЕННОЕ.Оно тоже невидимо, но если смотреть "рассеянным", не сфокусированным взглядом, то можно увидеть в области головы слабое, как бы газовое свечение. В Христианстве это нимб, с которым изображались все почитаемые святые. Это не случайно, ведь образ жизни святых таков, что позволяет их внутренним жизненным силам конденсироваться, а не истекать на разные соблазны (семь смертных грехов).
Хорошим примером присутствия только этих двух тел является спящий человек. Но это не единственный пример. Растение в этом смысле также является носителем только физического и эфирного тел и поэтому не может вам ответить на грубость и сказать всё, что о вас думает, ведь сфера чувств и сфера сознания отсутствуют у растения, как и у спящего человека. А вот проснувшись, человек начинает ОЩУЩАТЬ - видеть, слышать и т.д. Это происходит благодаря тому, что вернулось тело ощущений - АСТРАЛЬНОЕтело, которое всегда "ходит парой", а с кем - вы уже догадались - с нашим "Я". Пробуждение притягивает из Духовного мира "домой", к физическому и эфирному телам, ночных беглецов - астральное тело и "Я". И теперь можно сказать, что человек полностью "укомплектован" и может не только ощущать, воспринимать окружающий внешний мир, но и высказаться по поводу этого мира.
Иметь в наличии "Я-сознание" - это значит подняться на ступень выше животного, т.е. называться человеком. Животное стоит на ступеньку выше растения, имея в своём распоряжении астральное тело (тело ощущений). Но вот своего "Я" животные не имеют.
"Я" у животных имеется, но вне их, оно групповое и руководит как бы со стороны. Это очень хорошо можно видеть, наблюдая за полётом стаи птиц, когда манёвр совершается абсолютно синхронно, подобно тому, как мы двигаем кистью своей руки, и каждый палец подчинён единой воле. Рыбы могут продемонстрировать точно такой же феномен, только в "синхронном плавании".
Итак, растение стоит ниже животного, потому что не имеет своего астрального тела, но отдельно от себя, как животное отдельно от себя имеет "Я", растение имеет астральное тело и "Я".
Ещё ниже растения стоит минерал, он при себе имеет только физическое тело, а астральное, эфирное тела и "Я" находятся вне его.
После того, как мы кратко познакомились с четырьмя низшими членами человеческого существа , нам будет понятней действие того или иного наркотика. Вот, к примеру, известный всем ЛСД. Принимаемый в малых дозах, он воздействует на эфирное тело, вызывая его частичное выделение, что ведёт к появлению чувства эйфории, связанного всегда с ИСТЕЧЕНИЕМ СИЛ, как, например, сексуальных, при оргазме или сил крови при вскрытии вен у самоубийц. К тому же самое незначительное выделение эфирного тела - это как бы репетиция смерти, нечто вроде малой смерти. Пережившие клиническую смерть рассказывают, что им было приятно находиться в новом состоянии сознания, и, если бы не было столь опасно, хотели бы его повторить. Опасность очевидна - происходит мощное истечение жизненных сил, которое может, если не сразу при передозировке, то впоследствии сделать организм совершенно нежизнеспособным.
Возьмём другой наркотик - кокаин. Он весьма популярен в Америке и не напрасно, но в этом как раз его трагический парадокс. Индейцы Южной Америки, со свойственным Западу прагматизмом, использовали "коку" не для наслаждения, а для установления контакта с духами леса, воды и т.д., то есть с ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ существами природы. Контакт служил чисто практическим целям. Действия коки таково, что эфирные силы высвобождаются и перемещаются в мозг. Индейцы, имея специфический опыт, использовали их, как бы протягивая через голову в элементарный мир, а бывшие европейцы, имеющие более жёсткие рельефные структуры мозга, чувствовали, что их ум и сообразительность обостряются. Но вместе с тем терялась связь с чувствами. Человек становился холодно-интеллектуальным и аморальным. Такое обострение способностей пытались использовать многие: писатели, режиссёры, инженеры, клерки и особенно те, кто должен был быстро принимать решение. Расплата за эти способности наступала неумолимо. Человек впадал или в криминальный конфликт с обществом, или в глубочайшую депрессию.
В отличие от кокаина ОПИУМ высвобождает не только жизненные силы, но при увеличении дозы и астральные, причём истекают они вовне, что и даёт чёткую "картинку" и яркое переживание. Если же принимать опиум постоянно, то он начинает влиять на "Я". Но, даже не заходя столь далеко, а лишь слегка попробовав, возникает полусознательное состояние, весьма опасное для коренных жителей крайнего Востока. Почему? В этом новом состоянии сознания традиционность жизненного уклада, заменяющая в какой-то мере на Востоке голову, не воспринимается и человек становится совершенно беззащитным перед главным "охотником" Востока - Люцифером.
Зная это можно сделать вывод, что Англия в Х1Х веке неспроста затевала эти "опиумные войны". Лучшего способа подчинения другого народа просто не найти.
ГАШИШ по своему действию во многом схож с действием опиума, но не затрагивает "Я". Вы тоже в полусознательном состоянии репетируете свою смерть, впрочем, многие обходятся и без репетиций. Но кому удаётся вернуться. те чувствуют себя опустошёнными, т.к. активизируемые жизненные силы покидают систему обмена веществ и конечностей, парализуя волю. Это долгоиграющий наркотик, действующий целую неделю. Выкачиваемая из вас жизнь взамен на "весёлые картинки" - вот условия этого коварного бартера!
Необходимо отметить современные химические наркотические средства, бездумно используемые в специфических ситуациях. Вот, к примеру, амфитомин высвобождает эфирные (жизненные) силы и они идут в систему конечностей, т.е. человек, как пионер, "всегда готов" к повышенной физической работе, сохраняя ясную голову. Но побочный эффект этого "волшебства" может проявиться, с одной стороны, в вожделении и терроризме, с другой, по мере истощения наших жизненных сил - в депрессии, безразличии к жизни и в ослаблении иммунной системы.
Что происходит с человеком, принявшим концентрированный, сильнодействующий наркотик, например, ГЕРОИН?Прежде всего, он лишается своего "Я", оно изгоняется, а это значит, что человек лишается и морально-нравственного контроля. Роль "Я" берёт на себя сам героин, а "визирем" делает тело желаний (астральное тело), желающее отныне лишь новой порции наркотика. Человек начинает жить под девизом - "нет проблем", подчиняясь своему новому фантомному хозяину и сохраняя патологическое спокойствие. По сути дела он опускается до уровня животного и даже ниже, т.к. животное всё же имеет контроль свыше, со стороны своего группового "Я". Об опасности героина можно судить по его "родословной", в которой СОЛИ МОРФИНА являются прямыми потомками известного нам патриарха - "ОПИЯ - первого", способного, как вы уже знаете, на многое. Так что подумайте, прежде чем знакомиться с ним на брудершафт.