Урок 12 Воинствующая Церковь 12 - 18 марта 2016 г.

Не допускайте «духа Иезавели» в свою жизнь – не допускайте лжеучений и не убивайте ближних недобрым словом.

«Язык их - убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы» (Иер.9:8)

«Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется» (Прит.10:31)

«Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует» (Прит.12:18)

«Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа» (Прит.15:4)

«Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Прит.21:23)

«И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак.3:6)

«А язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда» (Иак.3:8)

«Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей» (1 Пет.3:10).

5) Сардис – нужно сохранять учение в чистоте и все доводить до конца.

6) Филадельфия – храните Слово Божье (Откр.3:8) и не угашайте Духа Святого, но ежедневно исполняйтесь им.

7) Лаодикия - Господь предусмотрел победу для каждого из нас. Но буду ли я побеждающим – зависит только от меня! Я могу быть побеждающим только тогда, когда приму то, что мне предлагает Бог.

Откликнитесь на веру Бога – начните жить жизнью веры по Слову Божьему!

Господи, мы благодарны Тебе за Слово Твое, за возможность разбирать его и воплощать эти принципы в своей жизни. Просим, благослови наш разум пониманием того времени, в которое мы живем, даруй нам понимать Твои требования и Твои ожидания от каждого из нас, от Твоей Церкви, чтобы мы не были беспечными лаодикийцами, но были ревностными и совершили покаяние. Помоги нам понять, где есть истина, и придти к ней. Господи, яви Твою славу через жизнь и служение Твоего народа. Во имя Отца, Сына и Святого Духа молим и благодарим. Аминь.


Урок 12 Воинствующая Церковь 12 - 18 марта 2016 г.

Памятный стих: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

Церковь в Ефесе

1. Что означает выражение «воинствующая Церковь»? С кем идет война? Еф.6:12.

2. Откр.2:1 – как Господь представился Ефесской Церкви? Что это означает? Ср. с Откр.1:20.

Семь светильников - это семь церквей, а семь звезд - ангелы семи церквей (Откр.1:20), то есть старейшины, руководители этих церквей времен Иоанна. Господь дал руководителям эти вести, чтобы они передали их своим общинам.

3. Откр.1:16,20 – каково значение того, что Господь держит семь звезд в Своей деснице?

Существует тесная связь между церквами и престолом Божьим на небесах. Церкви играют ответственную роль в великой борьбе.

4. Что означают послания семи церквам?

Ни один человек, каким бы выдающимся и проницательным он ни был, не может дать точную оценку характеру другого человека. Только Христос может правильно оценить наше духовное состояние. Послания семи церквам содержат призыв к духовному самоанализу, возрождению и преобразованию. Они побуждают верующих оценивать самих себя во свете Божьего Слова.

Иисус использует индивидуальный подход к каждой церкви. У каждой из них свои особенные потребности, и Он удовлетворяет их. Хотя мы отождествляем себя с последнею из этих церквей, но в зависимости от обстоятельств мы сталкиваемся с некоторыми из тех же проблем, с которыми церкви сталкивались на протяжении веков.

5. Откр.2:2-6 – каков характер Ефесской церкви, ее сильные и слабые стороны? В чем была ее проблема? Что означает «оставить первую любовь»?

Церкви в Ефесе приходилось иметь дело с людьми, называющими себя апостолами. Она проверяла их посредством Писания, и многие из них оказывались лжецами. Церковь отвергла ложное учение Николаитов (Откр.2:6). Иисус хвалит общину за ее деятельность, настойчивость и терпение, нетерпимость к лжеучителям в своей среде (Откр.2:2-3,6). Здесь звучит ясное предупреждение о том, что ложному учению не должно быть места в Церкви.

Это перекликается с изречениями ветхозаветных пророков, которые часто сравнивали отступничество Израиля с прелюбодейством (Ос.2:13).

6. Откр.2:4 - какие факторы способствуют охлаждению нашей любви к Богу? Как нам постоянно поддерживать любовь к Богу и Его истине?

7. Как Иисус решает проблему Ефесской церкви?

Он призывает Своих детей вспомнить, откуда они ниспали, и начать творить прежние дела (Откр.2:5). Это не призыв вернуться к «старым добрым временам», а повеление использовать прошлый опыт, чтобы увидеть свой путь в будущем.

Смирна и Пергам

1. Откр.2:8 и Откр.1:18; Откр.1:16 и 2:12 – как Иисус открылся Церквам в Смирне и Пергаме?

Церкви в Смирне Христос представляет Себя как Тот, Который был мертв, но теперь жив (2:8). Эта характеристика Христа была тем, в чем нуждалась Церковь, находящаяся на пороге преследований. Некоторые члены Церкви были брошены в темницу и переживали скорби. Христос призывает ее быть верной до смерти (2:10), если она хочет избежать второй смерти (2:11).

Перед Пергамской церковью Христос предстает как Имеющий острый с обеих сторон меч. Это символ Божьего Слова, которое является защитой от ереси исходящей от престола сатаны (2:13).

2. Откр.2:10,13 – какие общие проблемы испытывают Церкви в Смирне и Пергаме?

Церковь в Смирне предупреждена о тяжелых временах и преследованиях в будущем, включая заточение в темницу и даже смерть (Откр.2:10). В Пергаме некто уже отдал свою жизнь за веру (Откр.2:13). Но трудные времена ограничены - злу не позволено действовать вечно (Откр.2:10).

3. Откр.2:14-16 – что имел Иисус против Пергамской церкви и каков путь решения этой проблемы?

Иисус предупреждает всю церковь: если их ересь будет процветать и дальше, Он придет и лично сразится с ними мечом уст Своих (Откр.2:16).

4. Откр.2:17 – какими словами заканчивает Иисус обращение к Пергамской церкви, и что это значит?

Даже на фоне предупреждений Иисус оказывает каждой церкви большую поддержку (Ср. с Еф.5:29).

Фиатира и Сардис

1. Ср. Откр.2:18 с Дан.10:6,13,20 - как Иисус открылся церкви в Фиатире?

То, как Иисус открылся Церкви в Фиатире, показывает, насколько тяжелое и мучительное время переживал народ Божий. Когда ситуация становится мрачной для Божьего народа, Сам Господь вмешивается в события, чтобы влиять на человеческие дела, находясь среди церквей и борясь с руководителями государств.

2. Откр.2:20 – в чем заключается проблема Фиатиры?

Проблема Фиатиры в том, что церковь связана с Иезавелью - ложной пророчицей и блудницей (Откр.2:20) и обращается к ложным учителям. В результате некоторые члены церкви увлечены «глубинами сатанинскими» (Откр.2:24). Ложные учения угрожали исчезновению зарождающейся Церкви.

3. Откр.2:21,25 – что советует Господь церкви в Фиатире? Что мы должны держать и в чем необходимо покаяться? Почему эти две идеи тесно связаны друг с другом?

4. Откр.3:1 - как Иисус представлен и церкви в Сардисе?

Иисус - живой Спаситель, Который служит Своей Церкви и привлекает небесные силы, чтобы обеспечить ее безопасность.

5. Откр.3:1-4 – какие трудности испытывала церковь в Сардисе?

В Сардисе люди духовно мертвы. Церковь забыла то, что «приняла и слышала», не говоря уже о том, чтобы исполнять это (Откр.3:3).

6. Откр.3:2 – как мы можем быть «совершенны пред Богом»?

7. Откр.2:25-28 и 3:4-5 – как Господь ободряет церкви в Фиатире и Сардисе?

Верным Иисус дарует особое благословение. Он обещает Фиатирской церкви дать «звезду утреннюю» (Откр.2:28), которую ассоциирует с Собой (Откр.22:16). А верным Своим детям в Сардийской церкви Христос обещает место на Небесах и заверяет: «Исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5).

Церковь в Филадельфии

1. Откр.3:7 - как Иисус представляет Себя Филадельфийской церкви? Что это описание говорит о Нем?

2. Откр.3:8-10 – каков характер Филадельфийской церкви?

Господь хвалит церковь за то, что она, несмотря на свою слабость, сохранила слово Христа и не отреклась от Его имени.

Вера и сотрудничество филадельфийцев с Богом были замечены и оценены Спасителем, хотя они имели «немного силы».

3. Откр.3:10-12 – какое обетование дал Господь церкви в Филадельфии?

Побеждающему дано обетование, что он сделается «столпом в храме Бога» и «уже не выйдет вон». Таким людям будут дарованы новые имена, они полностью принадлежат Господу, поскольку во всех аспектах своей жизни уже отождествляли себя с Ним.

4. Откр.3:12 – что значит «носить имя Христа»?

Бог заверяет церковь в Своей любви (3:9) и обещает, что в случае победы она будет носить имя Христа (3:12). Носить чье-то имя означает быть тесно связанным с этой личностью, как ребенок носит имя своих родителей.

Носить имя Божье означает обладать таким же характером, каков характер Бога. А Божий характер выражен в Его Законе.

«Поскольку Божественный Закон является таким же священным, как Сам Бог, только Тот, Кто равен Богу, может исправить его нарушение. Никто, кроме Христа, не мог искупить падшего человека от проклятия Закона и привести его снова в гармонию с Небом. Христос взял на Себя вину и позор греха; грех настолько отвратителен в глазах святого Бога, что он произвел разделение между Отцом и Сыном. Христос достиг глубины страданий, чтобы спасти гибнущее человечество» (Э. Уайт, Божья дивная благодать, с. 42).

Закон так же свят, как Сам Бог, поэтому только Тот, Кто свят, как Бог, может искупить от последствий нарушения Закона. Жертва Христа открывает святость Божьего Закона. Именно из-за нарушения человеком Закона Иисус умер за нас. Закон настолько свят, что только жертва Самого Бога могла решить проблему нарушения Закона, а это свидетельствует о непреложности Закона.

Церковь в Лаодикии

1. Откр.3:14 – как Иисус представился Лаодикии?

«Аминь» - ссылка на текст Ис.65:16, где слово «Аминь» переведено как «Бог истины» и связано с заветом. Иисус - великий Бог, Который верен условиям завета, исполняя Свои обетования о спасении и восстановлении. Иисус - «Верный» Свидетель, открывающий Своему народу истинный характер Бога (Откр.1:5; 22:16; Иоан.1:18; 14:8-10). Он - наш Творец (Кол.1:16-17).

2. Откр.3:15-17 – какова проблема Лаодикийской церкви?

Лаодикийцев верный Свидетель упрекает за их самодовольство. Эта церковь равнодушна и ослеплена самомнением. Однако весть звучит с любовью, как весть отца к своему упрямому ребенку (3:19). Христос надеется, что лаодикийцы покаются. Обетование, предназначенное всем церквам, также звучит и для Лаодикии: побеждающий сядет с Христом на Его престоле, как и Он победил и сел на престоле с Отцом (3:21).

3. Откр.3:14-22 - что Иисус советует Лаодикийской церкви? Что означают эти слова для нас сегодня?

Люди в Лаодикии обманывают самих себя, поскольку у них неправильная самооценка (Откр.3:17). Иисус советует им принять необходимые меры, чтобы иметь ясность видения, дабы реально оценивать ситуацию и произвести необходимые перемены (Откр.3:18).

В противном случае лаодикийцев ожидает Божественный суд в два этапа. Во-первых, это может быть Отцовское наказание (Откр.3:19). Во-вторых, существует вероятность того, что Бог «извергнет их» из Своих уст, подобно тому как выплевывают глоток теплой воды (Откр.3:16).

4. Какой будет ваша реакция, если ваш друг выскажет справедливое мнение относительно вас и вы знаете, что это правда? Как вы поступите? 2 Цар.12:1-13 - что сделал Давид, когда его обличили во грехе? Пс.50:4,12 - обсудите эту просьбу во свете посланий к семи церквам, призывая учеников класса к личному возрождению.

5. Что означает лично для вас открыть дверь своего сердца и впустить Христа?

Полностью изменить свою жизнь.

Уроки, выводы

1. Хотя весть Христа к семи церквам относится прежде всего к определенным церквам и периодам христианской истории, каким образом она обращена и к современным христианам?

2. Как Христос удовлетворяет нужды Своей Церкви?

Христос заверяет нас, что в борьбе со злом мы не одиноки! Во всех обстоятельствах Христос находится среди нас, чтобы руководить, исправлять и спасать.

3. Если бы Христос обратился к вам сегодня таким же образом, как к семи церквам, что бы Он сказал о вашем духовном состоянии?

Христос сочувствует по поводу духовного состояния как отдельных личностей, так и Церкви в целом. Пригласите Христа всегда пребывать с вами посредством веры и примите Его предложение быть победителями вместе с Ним.

4. Что делать, если мы обнаруживаем в себе несоответствие Божьей воле?

Вывод.Рассматривая историю Церкви, мы видим проявление и развитие великой борьбы. И так будет продолжаться до Второго пришествия Иисуса Христа. Каждая весть предназначена как Церкви в целом, так и отдельной личности. В течение всей истории Церкви Христос имеет тесную связь с ней и предлагает пребывать вместе с нами. Только в этом случае мы можем надеяться на победу.

Христос ожидает, что Церковь в целом и отдельные ее члены будут духовно возрастать в Нем. Как великий Врач, Христос определяет истинное духовное состояние каждой церкви и прописывает рецепт, что должна делать каждая из них в своей особенной ситуации. В каких бы духовных преобразованиях мы ни нуждались, нам следует пригласить Христа в наши сердца посредством веры, чтобы Он помог нам жить праведной жизнью.

Светлана, [email protected]

Наши рекомендации