Письмо 8 Священнику К., о мировом кризисе

Спрашиваешь меня, человек Божий, о причине и значении наступившего кризиса. Кто я такой, что ты спрашиваешь меня об этой великой тайне?

"Говори, если есть у тебя нечто большее молчания", - сказал святитель Григорий Богослов. И хотя я нахожу, что сейчас молчание выше всякого слова, но из любви к тебе напишу, что я думаю об этом вопросе.

"Кризис" - слово греческое, в переводе оно означает "суд". В Священном Писании слово "суд" употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца: Сего ради не воскреснут нечестивии на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (см.: Притч. 29, 26). Сам Спаситель сказал: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет: время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4, 17).

Замени слово "суд" словом "кризис" и читай: "Милость и кризис воспою", "от Господа придет кризис всякому", "Отец весь кризис отдал Сыну", "Время начаться кризису с дома Божия".

Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово "суд" вместо слова "кризис". Сейчас слово "суд" заменили словом "кризис", понятное слово менее понятным. Наступала засуха, говорили: "суд Божий!", наводнение - "суд Божий!". Начиналась война или эпидемия - "суд Божий!"; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно - "суд Божий!". Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не "судом", а "кризисом". Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово "суд", была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова "суд" словом "кризис", малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти.

Ты спрашиваешь о причине настоящего кризиса, или суда Божиего? Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса, - богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис. В самом деле, Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанес удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме. Произвел небывалую панику среди торговцев и менял. Возмутил, низверг, смешал, смутил, вселил страх. И все для того, чтобы надменные европейские и американские мудрецы пробудились, опомнились, вспомнили Бога. Для того, чтобы они, утвердившиеся в гавани материального благополучия, вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу Вышнему, Богу живому.

Как долго продлится кризис? До тех пор, пока надменные виновники не признают победу Всесильного. До тех пор, пока люди не догадаются непонятное слово "кризис" перевести на свой родной язык и с покаянным вздохом не воскликнут: "суд Божий!".

Назови и ты, честный отче, "кризис" "судом Божиим", и все будет тебе понятно.

Привет тебе и мир от Господа!

В этой книге я предлагаю Вам, уважаемый Читатель, повернуть свой ум лицом к Личности, к Вере и Разуму. Если ум созерцает личность человека - образ и подобие Личности Бога в себе и в окружающих, то сердце радуется, потому что видит, что Бог - живой. Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога узрят.

-- Цивилизация теряет человеческое лицо

Не различение и непонимание слов о личности человека - это проблема не какой то одной религиозной системы или отдельной науки, а также не проблема только русского языка (в английском и немецком языках то же самое), это проблема всей современной цивилизации. В результате нет личностей. Религиозные системы дремлют в средневековье, а психология и другие науки о человеке под управлением лукавого культивирует в людях эгоизм. Люди становятся все более эгоистичны и изощренны в своем эгоизме и цивилизация теряет человеческое лицо. Используя достижения науки и техники эгоизм уже достиг глобального господства. Это не чья то персональная вина, а всеобщая беда. Не персональная а всеобщая, и уже не только вина, а беда. Терпимость говорит, что мы должны видеть и принимать эти факты без возмущения. По возможности надо рассеивать это невежество, начиная с самого себя.

Отсутствие терпимости заставляет некоторых деятелей искать тайные "темные силы", которые незаметно зомбируют, программируют, дезинформируют людей, лишают людей личности в своих интересах. Такие силы точно существуют - внутри каждого человека - это собственный эгоизм. Многим людям я предлагал обучение с целью осознания и развития своей личности и они боялись. Понятно, что быть личностью в современном обществе может быть опасно для некоторых людей, но я предлагал развитие личности не солдатам, а сильным мира сего, которым нечего было бояться и которые по своему положению обязаны были быть личностями. Например, я предлагал священнику - он отказался, я предлагал очень богатому предпринимателю - он отказался, я предлагал высокому мастеру и учителю боевых искусств - он отказался, и т.д., хотя все они доверяли лично мне и прочитали с интересом мои книги. Они никого не боялись в этом мире, но их собственное ложное эго очень боялось пробуждения их собственной личности!

Запрет на личность - это не работа тайных "темных сил" снаружи, хотя это тоже есть, но в первую очередь это запрет собственного эгоизма на личность Сына Бога внутри самого себя.

Если Вы, уважаемый Читатель, сформируете в себе хотя бы только терпимость - это уже будет огромным благом для Вас и для окружающих Вас людей.

Чтобы это знание стало достоянием цивилизации и чтобы люди перестали бояться своей личности, книг одного автора недостаточно. Нужны исследования, нужна широкая просветительская деятельность и нужна педагогическая деятельность - надо учить людей быть личностями. Достоянием цивилизации это знание станет только тогда, когда какая нибудь наука или какая нибудь религия обратит внимание на личность человека! При этом без Личности Бога никак не обойтись, потому что личность человека - это присутствие Личности Бога в нем, его причастность к Богу. Все остальное - ложное эго.

Личность человека состоит только из его причастия! Поэтому причащайтесь, и не только через таинство. Почему причастие до сих пор только таинство? Почему личность человека до сих пор глубокая тайна? Запрет на личность? Кто запретил? Разве Иисус Христос запретил? Да Он Жизнь Свою положил ради того, чтобы мы стали личностями!

-- Ум и разум

Однако продолжим диагностику "научного" и "религиозного" сознания. Очень распространенным в "серьезных" книгах, от словарей русского языка и до современных книг, написанных известными экстрасенсами, является объяснение, что ум - это разум, а разум - это "высший ум". Одно непонятное и неопределенное слово "ум" объясняется другим непонятным и неопределенным словом "разум", и на этом авторы (не буду перечислять) успокаиваются. Их объяснения ничего не объясняют и их определения ничего не определяют. Они таким образом закрывают свои глаза и закрывают глаза читателям. Их разум вытеснен эгоистическим сознанием, которое полностью удовлетворяется обманом и самообманом.

Эгоизм имеет глубокие корни, он начался с Адама и Евы и продолжает дезинформировать человеческую цивилизацию сейчас.

Белый Божий свет, преломляясь, образует семь цветов радуги. Личность человека - это такой же спектр - также состоит из семи частей. Человек, осознающий свою личность, сияет как радуга. Если же чистые цвета радуги как попало смешать, то получится обычная грязь. Нельзя смешивать ум и разум.

Ум и разум - это совершенно разные части личности и их функции противоположны - ум анализирует, а разум синтезирует. Никогда ум не переходит в разум и никогда разум не выполняет функций ума. Так же, как в физическом теле человека почки и печень связаны друг с другом и тесно взаимодействуют, но никогда почки не становятся печенью, а печень никогда не становится почками, потому что у низ разные функции.

Представьте себе такую, невероятную для точной науки медицины, ситуацию, когда врач Вам объясняет, что Ваши почки - это такая печень, а Ваша печень - это высшие почки! Надо бежать от такого "врача", пока он не начал лечить Ваши "высшие почки"! А для современных наук о человеке и религиозных систем это обычная ситуация. И они предлагают нам у них полечиться и спасать наши души, при этом, что означает слово Душа, они тоже не знают (определение, что такое Душа, я дал в своей первой книге и за шесть лет, прошедших с тех пор, ни одна религиозная система не обратила внимания на это, видимо, значение слова Душа их не интересует).

Были времена, когда и медицина не была точной наукой. Но врачи и тогда были и как то лечили. А как? Обошел вокруг больного с бормотанием, помазал ему маслом голову, дал съесть ему что нибудь из ложечки, спел целительную песню, помахал кадилом, - и некоторые выздоравливали. Чудом. Медицина с тех пор продвинулась вперед, а религиозные системы остались на том же месте. Теперь у медицины есть ум даже на уровне техники. Есть рентген, есть ультразвуковое исследование и есть компьютерный томограф - всепроникающий луч лазера, который может увидеть любой внутренний орган человека в разрезе и в объеме. Ум отточен до предела. Поэтому сейчас разум приоритетное направление развития для медицины.

Ум и разум, конечно, взаимодействуют, а терпимость, четвертая сфера разума, непосредственно управляет умом, но при этом ум и разум никогда не смешиваются.

Ум - это аналитическое мышление и он всегда должен концентрироваться, что в том числе означает сжиматься, а разум - это синтезирующее сознание, он всегда должен расширяться.

Если человек смешивает эти понятия, то в нем невежественно смешиваются энергии ума и разума и тогда при сильной концентрации ума его разум тоже сжимается, и он теряет разум, становится подобен лошади в шорах, которая видит только перед собой. А когда он ослабляет концентрацию и его ум рассеивается, то тогда его разум может немного расшириться и оглядеться вокруг, но при этом теряется ум. Невежественное сознание автоматически является причиной невежественного бытия.

Это массовое явление - когда человек концентрируется, он теряет видение окружающего мира (разум) и видит только объект концентрации, а когда он начинает смотреть по сторонам и расширять видение мира, то теряет концентрацию (ум). Это происходит из за не различения и смешивания значений двух слов.

-- Практика концентрации с расширением сознания

Терпимость говорит, что надо научиться концентрироваться с одновременным расширением сознания. Для этого надо молиться с нарастающей концентрацией на Святом Имени Бога (это работа ума) и одновременно настраиваться на смирение перед Богом, скромность, отказ от насилия, терпимость (это работа разума). Тогда ум концентрируется, а разум одновременно расширяется. Когда Вам удастся полностью сконцентрироваться на Святом Имени Бога, то произойдет еще большее расширение сознания, потому, что Бог есть все. Концентрация сразу на всем - это сопровождается ощущением благодати.

Это и есть Богоцентрическое сознание. Если Вы выберете любой другой объект для концентрации, то расширения сознания не получится. Только Богоцентрическое сознание расширяется при концентрации. Эгоцентрическое сознание неизбежно сжимается. Только Богоцентрическое сознание не смешивает ум и разум. Эгоцентрическое сознание неизбежно смешивает.

У человека есть Вера - чтобы молиться. Анализ - чтобы все понимать, в смысле различать. Воля - чтобы все принимать и управлять чувствами. Концентрация - для усиления ума. Терпимость - для вмещения реальности и расширения сознания, для поддержания Богоцентрического сознания. Все это должно одновременно работать в человеке. Это заложено в природе личности человека так же как в природе птицы способность летать. Человеку это реализовать не сложнее, чем птице научиться летать. Птенцу трудно учиться летать, но если он до зимы не научится, то погибнет.

-- Творение эфирного тела терпимостью

Терпимость сотворяет энергию меридиана селезенки и поджелудочной железы. Восточная рефлексотерапия еще называет этот меридиан меридианом иммунной системы. Терпимость сама является иммунитетом сознания - позволяет принимать окружающий мир без аллергии и страха.

По обратной связи, от эфирного тела - к разуму, активизация энергии иммунной системы временно повышает терпимость у человека и люди широко пользуются этим. Чай, кофе, алкоголь, никотин активизируют иммунную систему, что энергетически поддерживает четвертую сферу разума и временно помогают человеку успокоиться и принять неприятную реальность как есть. Эгоизм, однако, таким путем не устраняется. Для устранения эгоизма и повышения терпимости надо молиться и размышлять. Таким образом энергия иммунной системы повышается.

Объяснять терпимость перед Богом можно бесконечно, но нас еще ждет пятая сфера Божественного разума, простота.

-- ПРОСТОТА

Простота - это пятая сфера разума, которая управляет пятой частью личности, судьбой человека. Простота включает в себя осознание своей личной судьбы и понимание ее включенности в судьбу мира, а также понимание, что значит любить Бога, людей и самого себя на уровне судьбы.

-- Судьба

Сначала надо определить, что означает это слово, судьба, и из чего судьба состоит.

Наши рекомендации