А кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, те - несправедливы'.
(Там же, 49)
Аллах Всевышний также сказал:
А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те - распутники'.
Там же, 51).
Из этого следует, что всякое государство, которое не применяет закон Аллаха и не подчиняется решениям Аллаха, является государством невежественным, неверным, несправедливым и распутным, о чем и свидетельствуют эти ясные аяты. что же касается приверженцев ислама, то им следует ненавидеть его и проявлять к нему враждебность в Аллахе, и им запретно любить его и проявлять к нему дружеские чувства до тех пор, пока оно не уверует в одного лишь Аллаха и не обратится к Его закону".
(Критика идеи арабской нации, сс. 50-51).
После долгих слов о необходимости почитания Книги Аллаха Всевышнего и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, шейх, да хранит его аллах, сказал: "Поистине, обращение на суд не к закону Аллаха, а к законам и системам правления, устанавливаемым самими же людьми, обычаям предшественников и предков и суждениям культа, чародеев и порицателей, что характерно сегодня для многих людей, относится к числу наиболее отвратительных дел и постыдных поступков. И нет сомнений в том, что удовлетворенность всем этим вместо звкона Аллаха, с которым был послан к людям Его посланник Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, является одним из величайших проявлений лицемерия, явным обращением к обрядам неверия, несправедливости и распутства и овзвращением к установлениям времен неведения, которые священный Коран обявил недействительными, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предостерег от обращения к ним".
Далее шейх привел некоторые доказательства этому, а потом сказал: "Все это является серьезнейшим предостережением Аллаха, слава Ему, всем Его рабам от попыток отказа от Его Книги и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и обращения на суд к чему-то иному. И Господь Всемогущий и Великий вынес ясное суждение о том, что судящий не на основании его закона является неверным, несправедливым и распутным человеком, перенявшим нравы лицемеров и невежественных". В заключение шейх призвал мусульман применять шариат во всем и остерегаться идти наперекор закону аллаха, также как он призвал их проявлять ненависть и враждебность к тем, кто отверг шариат и с легкостью обратился к чему-то иному, и, наконец, он призвал их к дружбе с тем, кто в своих суждениях основывается на установлениях шариата и довольствуется этими установлениями.
(Собрание фетв шейха Ибн База, 2/142).
9. ШЕЙХ АБДАЛЛАХ БИН КУУД, ДА ХРАНИТ ЕГО АЛЛАХ.
Шейх сказал: Поистине, отделение установлений шариата, необходимо присущих религии Ислама, от установлений Ислама и введение вместо них законов, изобретенных самими же людьми и противоречащих установлениям шариата, обращение к этим законам при разрешении споров между людьми и побуждение их к обращению к этим законам является многобожием по отношению к решению Аллаха",
(Пятничные беседы, 4/56).
10. ШЕЙХ МУХАММАД БИН САЛИХ АЛЬ АСИМЕЙН, ДА ХРАНИТ ЕГО АЛЛАХ
Шейх сказал: "Если человек не судит по тому, что ниспослано Аллахом, из-за легкомысленного отношения или презрения к этому или потому, что он считает нечто иное более подходящим и полезным для людей, это означает, что он является неверным до такой степени, что неверие это ставит его вне религии Ислама. К числу таких людей относятся те, кто устанавливает для людей законы, противоречащие законам Ислама, чтобы люди ориентировались на них и руководствовались ими. Поистине, такие люди установили законы, противоречащие законам мусульманским, только потому, что они считают их более подходящими и полезными для людей, ибо известно, что в силу своего склада ума и природных наклонностей человек не станет сходить с одного пути и менять его на противоположный, если он не посчитает, что то, к чему он сконился, отличается каким-то преимуществами, а то, что он отверг, - недостатками".
(Драгоценное собрание, 1/36. Это объясняется тем, что если человек действует по доброй воле, если он силен, а не слаб, если он знающий, а не невежда, и если он утверждает, что желает добра своему народу, то не станет менять свое направление на противоположное, если не посчитает, что это приведет к благу и даст людям какие-то преимущества).
ГЛАВА,