Тот, кто поминает Аллаха, того поминает Аллах.
Также из польз, извлекаемых из поминания Аллаха, которое приносит рабу Аллаха великую пользу, большие плоды и высокое положение, это то, что когда верующий поминает Аллаха, то его поминает Аллах. Так как воздаяние подобно совершенному делу.
Всевышний Аллах говорит: «Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (Сура ар-Рахман, аят 60)
Тот, кто поминает Аллаха, того поминает Аллах. Тот же, кто забыл Аллаха, того забыл Аллах.
Всевышний Аллах говорит: «Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению».(Сура ат-Тауба, аят 67)
Также Всевышний говорит:«Это будет подобающим возмездием».(Сура ан-Наба, аят 26)
Также Всевышний Аллах говорит: «Концом тех, кто творил зло, стало зло». (Сура ар-Рум, аят 10)
Итак, воздаяние подобно совершенному делу. Тот, кто поминает Аллаха, того поминает Аллах.
Всевышний Аллах говорит:«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас». (Сура аль-Бакъара, аят 152)
Сообщается от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, передавая слова Всевышнего сказал: «Если Мой раб вспомнит обо Мне про себя, Я вспомню о нем про себя. Если он вспомнит Меня в обществе, Я вспомню его в обществе, которое лучше его общества». См. аль-Бухари 7405, Муслим 2675.
Какое же воздаяние, вознаграждение может быть лучше этого?! Какое же положение раба перед своим Господом может быть выше, чем это?! Поминая Аллаха, ты удостаиваешься того, что Аллах поминает тебя в наивысшем обществе (т.е. ангелы). Он поминает тебя, и при этом Он не нуждается в тебе. А ты поминаешь Его, будучи нуждающимся в Нем, ощущая потребность в Его милости.
Он поминает тебя в наивысшем обществе. При этом Он не пользуется твоим поминанием о Нем. Твое поминание о Нем не прибавит к Его владениям ничего, а твое забвение о Нем не убавит ничего из Его владений. И поэтому Всевышний Аллах сказал в хадисе аль-Къудси, который передается от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: См. Муслим 2577.
Всевышнему Аллаху не приносит пользы подчинение подчиняющихся, и не приносит вреда ослушания грешников, и не прибавляет к Его владению ничего поминание поминающих, и не убавляет ничего из Его владений беспечность тех, кто впал в нее. Однако это является милостью и добротой по отношению к Своим рабам. Он поминает в наивысшем обществе того, кто поминает его при людях. Тот, кто поминает Аллаха про себя, того Аллах поминает про Себя. Тот же, кто поминает Его в обществе, того Аллах поминает в обществе, которое лучше его общества.
Сообщается, что Му’ауя, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел к группе своих сподвижников и сказал им: «Что побудило вас собраться здесь?» Они ответили:«Мы сидим здесь для того, чтобы поминать Аллаха, и восхвалять Его за то, что Он привел нас к Исламу и даровал нам его». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянетесь ли вы Аллахом, что вы сидите здесь не иначе как для этого?» они сказали: «Клянемся Аллахом! Нас побудило только это». Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я попросил вас поклясться не из-за того, что я сомневаюсь в вас. Однако ко мне явился Джибрийль и сказал, что Аллах, Всемогущ Он и Велик, хвалится вами перед ангелами». См. Муслим 2701.
Т.е. Всевышний Аллах хвалится поминающими Его перед ангелами, говоря: «Посмотрите на Моих рабов! Они собрались для того, чтобы поминать Меня. Они собрались, чтобы воздать благодарность Мне. Они собрались, чтобы восхвалить Меня».
И поэтому в другом хадисе, который передается от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В каком бы доме из домов Аллаха не собрались люди для чтения Книги Аллаха и обучения ее между собой, кроме как на них нисходит спокойствие и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает их Аллах средь тех, кто пребывает пред Ним» См. Муслим 2699.
Поминание Аллахом Своего раба и является тем высоким положением, возвышенной степенью, которую приобретает частопоминающий Аллаха.
Так как привязанность душ к этой мирской жизни больше, а стремление к ней велики. Поистине, если одному человеку скажут: «Если ты совершишь такое-то действие, или выполнишь такое-то дело, то такой-то правитель упомянет о тебе так-то, или же такой-то начальник упомянет о тебе так-то, и будет хвалить тебя перед знатными людьми», то ты его найдешь веселым, оживленным. Однако то, что касается поминания Аллаха, посредством которого мы удостаиваемся поминание Аллаха о нас, то в этом мы допускаем слабость и не проявляем какой-либо активности. И это является одним из наших упущений, нерадивости, слабости, небрежности и не проявляем по отношению к этому делу должного внимания и заботы.