Г. Освящение затрагивает всю личность в целом
Когда Павел говорит, что мы облекаемся в новую природу, нового челове-ка, «который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10), мы понимаем, что освящение затрагивает наш интеллект и наше сознание. Павел говорит филиппийцам: «Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Флп. 1:9). Он велит рим-ским христианам: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2).Хотя наше знание о Боге есть нечто большее, чем интеллектуальное знание, в нем несомненно есть интеллектуальный компонент, и Павел говорит, что знание о Боге должно возрастать в течение нашей жизни. Поступать «достойно Бога, во всем угождая Ему», — значит жить, «возрастая в познании Бога» (Кол. 1:10). Освящение нашего интеллекта связано с возрастанием в мудрости и познании, когда мы «пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5) и обнаруживаем, что наши помыслы — это именно те помыслы, которые Сам Бог дает нам через Свое Слово.
Кроме того, возрастание в освящении затрагивает наши эмоции. Мы все больше наблюдаем в нашей жизни такие эмоциональные состояния, как «то-бовь, радость, мир, долготерпение» (Гал. 5:22). Мы обретаем все большую спо-собность «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Пет. 2:11). Мы постепенно осознаем, что не любим «мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2:15), но, подобно Спасителю, находим удовольствие в воле Божьей. Мы все боль-ше и больше «от сердца» становимся «послушны» (Рим. 6:17) и «удаляем» от себя такие негативные эмоции, как «раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою» (Еф. 4:31).
Кроме того, освящение затрагивает нашу волю, нашу способность при-нимать решения, поскольку в нас действует Бог, Который «производит... и хо-тение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13). Чем больше мы воз-растаем в освящении, тем больше наша собственная воля согласуется с волей Отца нашего небесного.
Освящение также затрагивает наш дух, нематериальную часть нашего существа. Павел говорит: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, со-вершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1), атакже отом, что незамужняя христианка, в частности, заботится о делах Божьих, «чтоб быть святою и те-лом и духом» (1 Кор. 7:34)5י.
И наконец, освящение касается наших физических тел. Павел говорит: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23, курсив мой. — У. Г.). Чем более наши тела становятся освященными, тем более они будут полезны в служении Богу, готовыми под-чиниться воле Божьей и желаниям Святого Духа (ср.: 1 Кор. 9:27)6י. Мы не по-зволим греху царствовать в наших телах (Рим. 6:4) и не позволим нашим те-лам участвовать в блуде (1 Кор. 6:13), но будем заботиться о наших телах, осо-знавая, что тела — это средство, через которое Святой Дух действует в нас в этой жизни. А потому к ним не следует относиться пренебрежительно, их еле-дует делать полезными и способными отвечать воле Божьей: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших...» (1 Кор. 6:19,20).
Д. Мотивы послушания Богу в христианской жизни
Иногда христиане не принимают в расчет большое количество мотивов послушания Богу, которые мы находим в Новом Завете.
15 См. гл. 22 о том, что слова «душа» и «дух» означают в Библии примерно одно и то же.
16 Конечно, с возрастом к нам приходит физическая слабость, а иногда и раньше —
из-за болезни. Однако это не мешает возрастать в освящении, ибо Бог говорит: «Сила
Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Павел ясно учит нас этому, когда говорит: «Но
сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была припи-
сываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7); «Посему мы не унываем; но если внешний наш
человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16).
1) Желание угодить Богу и выразить нашу любовь к Нему — это очень важный мотив послушания Ему. Иисус говорит: «Если любите Меня, соблю-дате Мои заповеди» (Ин. 14:15); «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14:21; ср.: Ин. 5:3);
2) чтобы иметь чистую совесть перед Богом (Рим. 13:5; 1Тим 1:5,19;2Тим. 1:3; 1 Пег. 3:16);
3) чтобы стать сосудом «в почетном употреблении» и быть эффективным в труде Царства (2 Тим. 2:20,21);
4) желание, чтобы неверующие приходили к Христу, видя наш образ жиз-ни (1 Пет. 3:1,2,15,16);
5) желание получать благословения от Бога в нашей жизни и в нашем служении (1 Пет. 3:9—12);
6) чтобы не вызвать Божьего неудовольствия и не дать Ему повода дис-циплинировать нас (иногда это называют «страхом Божиим»; Деян. 5:11; 9:31; 2 Кор. 5:11; 7:1; Еф. 4:30; Флп. 2:12; 1 Тим. 5:20; Евр. 12:3-11; 1 Пет. 1:17; 2:17; ср. состояние неверующих в Рим. 3:8);
7) чтобы заслужить большую награду на небесах (Мф. 6:19—21; Лк. 19:17-19; 1 Кор. 3:12-15; 2 Кор. 5:9,10)17;
8) чтобы иметь более близкие отношения с Богом (Мф. 5:8; Ин. 14:21; 1 Ин. 1:6; 3:21,22; Пс. 65:18; Ис. 59:2);
9) желание вести себя так, чтобы ангелы славили Бога за наше послу-шание (1 Тим. 5:21; 1 Пет. 1:12);
10) стремление к миру (Флп. 4:9) и радости (Евр. 12:1,2) в нашей жизни;
11) желание делать то, что повелевает Бог, просто потому, что Его повеления справедливы, а мы любим делать то, что справедливо (Флп. 4:8; ср.: Пс. 39:8).