Добрые дела: подарок друга

Добрые дела ничего не могут добавить к дару спасения. Предположим, ваш лучший друг (или жена, муж, мать и т.д.) преподнесет вам сюрприз - прекрасный дорогой подарок, а вы тут же лезете в карман за бумажником и предлагаете им пару купюр, чтобы покрыть часть его стоимости. Представьте, какое это будет оскорбление!' К тому же, если вам подарили очень дорогую шубу, а вы предлагаете дарящему 5-10 долларов, это глубоко оскорбит дарящего. А как вы посмотрите на то, чтобы в обмен на дорогой подарок предложить 1 доллар или 25 центов, или даже цент? Причем, чем дороже подарок, тем сильнее будет оскорбление. Дары принимаются безвозмездно, если же вы заплатите за него хотя бы один цент, это уже не подарок. Так же обстоит дело и со спасением. Даже малейшая попытка с нашей стороны заплатить за спасение приводит к тому, что мы лишаемся Божьего дара. Мы никогда не сможем воскликнуть в Царствии Божием: "Вся победа и слава принадлежат Ему, а мне ничего". Как сказано в Слове Божием: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился".

ДОБРЫЕ ДЕЛА: БЕСЦЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КРАСНОДЕРЕВЩИКА

У вас есть друг, известный краснодеревщик, который вас очень любит. Представим себе, что однажды он решил сделать вам необычайный сюрприз и приподнести самый дорогой подарок в вашей жизни. Втайне от вас он собирает все свои деньги. Чтобы закупить необходимый материал, он делает сбережения и отказывает себе во всем, даже лишает своего сына наследства. Он продает все свое имущество, ценные бумаги и на собранные деньги покупает самое лучшее дерево, которое только можно купить за деньги. Затем он трудится день и ночь, чтобы сделать самый совершенный, самый прекрасный письменный стол в мире. Он не доедает, не досыпает, не обращает внимания на свое здоровье. Наконец, после многих дней и бессонных ночей, после того, как все части стола подогнаны и склеены, он начинает филигранную ручную полировку. На нее уходят многие часы и, наконец, его произведение предстает во всем блеске своей красы. И вот приходит день, когда он стучится к вам в дверь, а за ним стоят грузчики со столом, завернутым в материю. Вы открываете дверь другу и он снимает покровы со своего бесценного дара. Каков будет ваш ответ? Представьте себе, что вы побежите на кухню и, схватив со стола кусок шкурки, двинетесь к столу, чтобы еще немного его отполировать. Разумеется, мастер в отчаянии воскликнет: "Ничего не надо, все уже сделано". Точно так же обстоит дело и с нашим спасением. Бог заплатил за наше спасение дорогой ценой, отдал Своего Сына Единородного на крестную смерть, и уже на кресте Иисус воскликнул: "Свершилось!". То есть, мы уже ничего не сможем добавить к этому дару спасения, нам нужно лишь принять этот дар, хотя мы его и не заслужили. Попытаться изменить что-либо равносильно тому, чтобы отказаться от него. Какова же в таком случае роль наших добрых дел? Они должны сводиться к тому, чтобы воздать должное дарителю. Благодарный человек поставил бы бесценный дар краснодеревщика на видном месте и всем своим гостям рассказывал о благородстве мастера. Так и мы в жизни своей должны воздавать хвалу Господу, провозглашая бесценность его дара, свидетельствуя о своей благодарности к Нему каждым словом и поступком.

ЗАБЫТЫЙ СЫН БОЖИЙ

Нижеприведенный пример можно использовать в конце беседы с обращаемым, если тот все еще колеблется и не может сделать последнего шага, чтобы принять Христа.

"Предположим, мы сидим беседуем, и в этот момент врывается полиция с оружием в руках, надевает на меня наручники и уводит в тюрьму. Разумеется, вы будете ошеломлены. Потом же, когда вы прочитаете в газете, что меня обвиняют в нескольких убийствах и ограблениях банков, вы удивитесь еще больше, а после того, как вы узнаете, что меня осудили и приговорили к казни на электрическом стуле, к вашему беспримерному удивлению будет примешиваться и жалость, и сострадание. Ведь вы все-таки меня знаете, и вам, как хорошему человеку, положено любить ближнего, как самого себя, и поэтому, наверное, постараетесь что-нибудь сделать, чтобы помочь мне.

Вот вы идете к судье и говорите: "Что я могу для него сделать? Я готов на все, я бы даже заплатил своей жизнью за его свободу". На это судья отвечает: "Одной вашей жизни будет недостаточно, поскольку этот человек убил многих. Однако мы бы приняли жертву, если бы вы были готовы заплатить за его свободу жизнью своего ребенка. Я думаю, что такой жертвы было бы достаточно". Вы идете домой, раздираемый противоречиями, ведь у вас есть только один ребенок - прекрасная, чудная, юная дочь. Вы молитесь, внутри вашей души идет страшная борьба, и вы никак не можете принять решение. И наконец все-таки приходите к выводу, что если вы меня действительно любите, как самого себя, то должны пойти на этот страшный шаг. Вы приводите своего единственного ребенка в тюрьму и слышите страшные слова: "Вы сами должны сделать это. Побрейте ей голову, посадите ее на стул и включите рубильник. А ребенок ваш жалобно смотрит на вас и говорит: "Папа, почему ты оставил меня?". Вы закрываете ей голову покрывалом и смотрите на ее конвульсии на страшном электрическом стуле. А тем временем тюремная охрана рассказывает мне о том, что вы ради меня сделали, и открывает двери, чтобы выпустить меня на свободу.

Через несколько дней вы сидите в ресторане и ужинаете и видите, как я тоже вхожу в ресторан с приятелем и сажусь неподалеку от вас, но вас совершенно не замечаю. И через стол до вас доносятся обрывки нашего разговора. Приятель обращается ко мне: "Я читал в газетах, что тебя присудили к электрическому стулу. Что же случилось, каким образом ты освободился?". И тут, к своему удивлению, вы слышите мой ответ: "А все это оказалось ошибкой. Когда они повнимательнее посмотрели на мое прошлое, то поняли, что вообще-то я неплохой человек. Ведь многих людей я не убивал и многие банки не грабил. Я даже хранил в них деньги! И помогал старушкам переходить улицу много-много лет подряд. И, оценив всю мою жизнь, они отпустили меня. Теперь я свободен".

Вы слушаете эти невероятные слова и у вас в памяти всплывают мучения невинной дочери, извивающейся на электрическом стуле. И вы знаете, что единственная причина, по которой я хожу на свободе живой и здоровый, заключается в том, что на другом конце города появилась свежая могила, а на ней табличка с именем вашей дочери. Что вы будете чувствовать в этот момент? Я думаю, что примерно так же Бог должен чувствовать Себя по отношению к нам, если, представ перед Ним, мы станем рассказывать Ему о своих добрых делах, ни словом не упомянув о Его Сыне, Который умер за нас на кресте. Я помню, как однажды маленький мальчик в первом классе воскресной школы читал знаменитый 16-й стих из третьей главы Евангелия от Иоанна. Но он немного запутался и в итоге произнес фразу, которая, к сожалению, очень точно отражает отношение очень многих людей к Спасителю: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего забытого (по английски слова "Единородный" и "забытый" звучат очень похоже: "begotten" и "forgotten" - прим. пер.), дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную".

ГЛАВА 7

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ
СОВЕТОВ

За несколько лет работы по программе мы сталкивались с большим количеством трудностей и со временем научились избегать типичных ошибок. Ниже приводится ряд полезных практических советов, которые способствуют успешной реализации нашей программы евангелизации.

Когда совершаете посещения, не берите с собой большую Библию!Достаточно будет положить в карман или сумочку небольшой Новый Завет. Большая Библия, лежащая у вас на коленях, будет действовать на собеседника примерно так же, как револьвер 45-го калибра и человек будет постоянно думать: "Интересно, что он собирается с ней делать?". Никогда не показывайте вашего "оружия" до того, как вы готовы пустить его в ход, а дождитесь нужного момента и "бейте точно в цель".

Когда приводите цитату из Писания, не давайте ссылок.Разумеется, вы сами должны знать ссылку на соответствующий стих из Писания, но приводить ее не нужно, поскольку таким образом вы нарушите ход мысли и отвлекаете вашего слушателя.

Цитируйте только необходимую часть приводимого стиха.Например, мы цитируем 5-й стих 13-й главы 1-го послания Иоанна в подтверждение того, что люди могут иметь жизнь вечную. В этом случае следует цитировать лишь следующие слова: "Сие написал я вам... дабы вы знали, что вы... имеете жизнь вечную". Остальная часть стиха не имеет прямого отношения к обсуждаемому вопросу, а люди с трудом схватывают полное значение длинного стиха и могут легко потерять мысль. Концентрируйте все внимание именно на той части стиха, которая имеет непосредственное отношение к обсуждаемой проблеме.

Научитесь предвидеть возможные возражения и по возможности предотвращать их.Если же возражение все-таки возникло, отвечайте на него так, чтобы не казалось, будто бы оно вам чем-то угрожает. Лучше всего здесь подходит прямая, спокойная, нейтральная манера речи. Справившись с возражением, спокойно возвращайтесь к основной теме.

Свидетельствуя, не забывайте, что вы несете людям благую, радостную весть, подчеркивайте преимущества и блага истинной христианской веры.При этом важно не только то, что вы говорите, но и как вы говорите. К сожалению, многие евангелисты излагают Благую Весть таким унылым тоном, что можно подумать, что обращение ко Христу - это величайшая трагедия в жизни человека

Не задавайте наводящих вопросов.Если вы хотя бы немного психолог, то, впринципе, вы можете подвести вашего собеседника к согласию с чем угодно. Однако помните, что всевозможными манипуляциями нельзя привести человека в Царство Божие.

Не путайте собеседника.Например, ни в коем случае не следует задавать такой вопрос: "Скажите мне, мистер Джоунс, как вы думаете, что вам следует делать, чтобы заслужить жизнь вечную?" Подобный вопрос сбивает собеседника с правильного направления. Вполне возможно, он уповает именно на Христа в своем спасении, а вы, человек, облеченный определенным духовным авторитетом, своим вопросом предполагаете, что для спасения ему необходимо что-то предпринять своими собственными силами. Таким образом, вы запутываете его и в результате он может дать ответ, неверно отражающий его истинные представления и весь ваш остальной разговор пойдет по ложному пути.

Реально оценивайте уровень собеседника.В разговоре никогда не следует исходить из того, что вашему собеседнику, современному человеку, живущему в конце 20-го века, много известно о содержании Библии.

Постарайтесь показать собеседнику все преимущества предлагаемой ему духовной пищи, чтобы ему самому захотелось следовать за вами.Ни в коем случае не пытайтесь заталкивать ему эту "пищу" насильно.

Спрашивайте разрешения, прежде чем задать вопросы.Целесообразно спрашивать у собеседника разрешения на продолжение дискуссии. В особенности, если вы чувствуете, что он замыкается в себе. Простое "да" в ответ на ваш вопрос: "Хотите ли вы, чтобы я поделилися с вами тем, как вы можете войти в Царство Божие?"- может предотвратить его негативную реакцию в ходе дальнейшего разговора.

Спрашивайте мнение вашего собеседника.Он будет настроен к вам значительно доброжелательнее, если вы покажете ему, что вы воспитанный, интеллигентный человек, который ценит его мнение.

Внимательно слушайте своего собеседника, чтобы в дальнейшем иметь возможность сослаться на сделанные им утверждения.Это значительно усилит ваши возможности в ходе возникшего разговора.

Будьте сдержанны и реалистичны в оценке результатов вашего визита.Не исключено, что плодом вашей беседы будет обращение вашего собеседника. Однако лишь по прошествии времени можно будет с уверенностью сказать, действительно ли он пережил рождение свыше, принял Господа и обратился всем сердцем к Христу.

Не считайте, что вам обязательно нужно добиться принятия решения независимо от того, к каким средствам придется прибегнуть для этого.Всячески следует избегать грубого давления на собеседника.

Соблюдайте предельную скромность, говоря о вашей собственной церкви.Не надо расписывать ее таким образом, чтобы у вашего собеседника создалось впечатление, будто вы считаете, что только ваша церковь проповедует Евангелие.

Избегайте критических замечаний о других церквах, деноминацияхи пасторах.Не секрет, что есть немало неверных взглядов. Но вы потеряете доверие собеседника, если он почувствует, что вы принадлежите ктому типу евангелистов, которые пытаются увеличить свою паству путем обкрадывания других.

Улыбайтесь, особенно когда задаете вопросы, непосредственно стимулирующие принятие решения.Если вы держитесь слишком скованно, то собеседник может почувствовать, что вы хотите пришпилить его и уйдет в себя.

Учитесь уходить красиво.Даже если собеседник не принял Благую Весть, запомните, что он отверг не вас, а Евангелие, но урожай будет окончательно собран позже, поэтому не исключено, что ваш собеседник еще придет ко Христу.

Следите за вашей внешностью и манерой одеваться.Нечищеные ботинки и мятые костюмы не слишком хорошо говорят о Царе, Которого вы представляете. Очень важна простая аккуратность. Следуйте такому правилу, и вы не ошибетесь. Нужно одеваться так, чтобы не отвлекать внимание собеседника от темы вашего разговора.

Спросите у хорошего друга, не пахнет ли у вас изо рта.И убедите его дать честный ответ. Если пахнет, то найдите средство от неприятного запаха. В противном случае ваш собеседник будет думать, как бы избавиться от вас.

Не следует молиться в машине перед тем, как войти в дом.Лучше помолитесь перед тем, как отправиться благовествовать.

ГЛАВА 8

БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

Благовестие должно стать образом жизни! Это одна из основных целей нашей подготовки евангелистов из числа рядовых членов церкви, которая вытекает из учения как Ветхого, так и Нового Заветов. Во Второзаконии народу Израильскому было заповедано проповедовать истины любви: "Сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая" (Втр. 6:7). А в Великом Поручении Иисус заповедал нам: "Научите все народы... соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28:18-20). В действительности, практически без всякого исключения, благовествование, описываемое в Новом Завете не было результатом какой-то организованной программы или кампании. Этот труд брали на себя отдельные верующие, и они в своей повседневной жизни несли Благую Весть повсюду. Если мы будем следовать примеру Христа и его Апостолов, то непременно найдем возможность благовествовать практически в любой житейской ситуации. Христос обращал людей на путь истины в самых простых ситуациях. У колодца он говорил о Себе, как о воде живой, которая утоляет любую жажду, голодным Он говорил о Себе, как о хлебе жизни, а, обращаясь к больным и убогим, представал пред ними Врачом, который может вернуть здоровье и полноту жизни. Вокруг нас лежит несметное число возможностей свидетельствовать о Господе. Наша обязанность развить в себе остроту ума и тягу к благовествованию Божественной любви, чтобы уметь пользоваться каждой предоставляющейся нам возможностью, которую Господь дает нам ежедневно. Мы должны развить в себе склад ума, менталитет свидетеля Христова и молить Бога дать нам видеть в повседневной жизни возможности для евангелизации. Кроме того, мы должны молиться, чтобы Бог даровал нам смелость использовать каждую из таких возможностей для Его славы.

ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ БЛИЗКИХ

Несомненно, прежде всего следует искать возможности для евангелизации в повседневной жизни среди тех многочисленных родственников и знакомых, которыми одарил нас Господь. Эти родственные и дружеские знакомства, а также новые знакомства, которые мы обретаем, являются теми каналами, по которым мы можем передать послание об Иисусе Христе, в Котором Бог совершил все необходимое для того, чтобы восстановить правильные взаимоотношения между Богом и Его народом.

Каждый человек является центром целой сети взаимоотношений. Посмотрите на себя - вы родились в семье, следовательно, у вас есть мать и отец, братья и сестры, дедушки и бабушки, тети и дяди, двоюродные сестры и братья, племянники и племянницы. Когда вы женитесь или выходите замуж этот круг связей еще больше расширяется. Вы обретаете мужа или жену, потом у вас появляются дети, а потом и внуки. Более того, вы постепенно знакомитесь с семьей своего супруга и через это приобретаете большое количество новых родственников. Встречаясь с ними в процессе жизни, попросите Бога дать вам силы рассказать им о Его любви к ним, воплощенной в Иисусе Христе.

Многие связи мы приобретаем на работе. Вокруг каждого из нас, как правило, работают несколько коллег, для многих из них вы можете стать источником Благой Вести.

Когда вы переезжаете на новое место жительства у вас появляется новый круг соседей.

С годами с некоторыми из них образуется довольно тесная связь или даже дружба.

А если брать шире, то в течение дня каждому из нас на пути встречается множество людей - врачи, рабочие на бензоколонках, почтовые служащие и многие, многие другие случайные люди, с которыми мы входим в краткий контакт, дающий возможность преподнести им весть о даре вечной жизни. Нам известно немало примеров, когда последователи нашей программы евангелизации в самых разных странах мира приводили друзей и близких к спасительному познанию Господа нашего Иисуса Христа. Когда Бог воплотился в человека в лице Иисуса из Назарета, у Него, как и у всех людей, были родственники - мать Мария, отец Иосиф, братья, сестры, дяди и тети. Он работал в> мастерской плотника в Назарете и имел много друзей. Иисус любил Свою семью и даже, умирая на кресте, просил Своего друга Иоанна позаботиться о матери. Иисус любил земную семью и друзей, но более всего Он заботился о том, чтобы они вошли в семью Божию.

Бог хочет, чтобы наши связи с близкими стали тем мостиком, который приведет их в Его вечную семью. Вы соль мира, и свет мира, соль же предотвращает разложение, она придает пище вкус, она заставляет людей испытывать жажду. Свет помогает людям видеть, куда они идут. Бог хочет на примере вашей жизни показать путь другим, вызвать у них духовную жажду, придать вкус их жизни и остановить разлагающее действие греха в мире. Каждый из нас оказывает на окружающих дурное или хорошее влияние. Но тут создается парадоксальная ситуация - чем больше вы возрастаете в Духе, чем глубже познаете Христа, тем меньше вы начинаете общаться с неверующими. С опытом веры растет и возможность обретения даров духовных. Но чем духовнее вы становитесь, тем крепче становятся ваши связи с Церковью и тем больше вы становитесь вовлечены в ее жизнь. А по мере вовлечения в церковную жизнь у вас все меньше и меньше становится возможностей общаться с неверующими.

Поэтому особенно важно для духовно зрелых христиан, во-первых, использовать каждую предоставляющуюся возможность для проповеди Евангелия, и, во-вторых, готовить новообращенных к благовествованию, убеждая их в том, что свидетельство о Христе является непременным условием возрастания их веры. Мы можем оказывать помощь новообращенным в проповеди Евангелия среди их друзей и знакомых, но еще лучше, если мы убедим их примкнуть к нашей программе подготовки рядовых членов, получившей название "ВЗРЫВ ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ". Готовя евангелистов, проповедующих слово Божие каждый день в своей жизни, мы увеличиваем вероятность того, что Благая Весть будет распространяться среди самого широкого круга людей и вовлекать в Божию семью все новых и новых членов. Именно это и имел ввиду Господь Иисус, когда говорил о христианах как о закваске (Мф. 13:33).

Наши рекомендации