Одежда не должна порождать высокомерие
Передают, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На того, кто оденет вызывающую высокомерие одежду, Аллах наденет такую одежду в День воскресения, а затем сожжет его в огне».[50]
Речь идет об одежде, которую человек надевает для того, чтобы возвыситься над окружающими. Это может быть дорогостоящая одежда, которую одевают, кичась собственным богатством и нажитыми благами. Упомянутое выше требование относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Всякий, кто наденет вызывающую высокомерие одежду, будет наказан, если не раскается в этом прегрешении.
Восьмое требование
Одежда не должна походить
На одежду неверующих
В достоверном хадисе, переданном Абу Давудом и другими знатоками хадисов со слов Ибн ‘Умара, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто уподобляется каким-то людям, тот является одним из них». А всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, дабы не уподобились они тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?»[51]
Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах».[52] А шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Здесь содержится категорический запрет уподобляться им в любых начинаниях».
[1] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 36.
[2] Этот хадис передал аль-Бухари. См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 13, стр. 249.
[3] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34.
[4] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 1, стр. 741.
[5] См. книгу Мухаммада аль-Албани “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5295).
[6] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34.
[7] См. “Маджму‘ аль-Фатава”, т. 32, стр. 275.
[8] См. “Сахих Муслим” (14067).
[9] См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 10, стр. 305.
[10] Этот хадис передал аль-Хаким. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (887).
[11] Этот хадис передал ад-Даракутни. Аль-Албани назвал хадис хорошим. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2328).
[12] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34.
[13] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 1, стр. 743.
[14] Этот хадис передал Ибн Хиббан. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (660).
[15] См. книгу Мухаммада аль-Албани “Силсилат аль-Ахадис ас-Сахиха” (287).
[16] Этот хадис передал ан-Насаи. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” (3030).
[17] Этот хадис передали Ахмад (4/341) и другие. Аль-Албани назвал хадис достоверным. См. “Адаб аз-Зифаф”, стр. 285.
[18] Зейнаб не двигалась, выполняя повеление своего мужа, а в это время скорпион выбрался из-под посуды и ужалил ее. Вернувшись, Абу Умейа постучал ей по пальцу в знак порицания за такое опрометчивое поведение. Я прошу высокого и могущественного Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств одарить меня и моих братьев-мусульман женами, которые будут похожи на эту замечательную мусульманку! Воистину, Аллах способен на это!
[19] См. “Табаи‘ ан-Ниса”, стр. 44-46.
[20] Этот хадис передал ат-Тирмизи. См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” (295).
[21] Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (7192).
[22] См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 6, стр. 465.
[23] См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2706).
[24] См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (7520).
[25] Сура “аз-Зумар” (“Толпы”), аят 60.
[26] См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 7, стр. 120.
[27] Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 10, стр. 259.
[28] Этот хадис передал Ахмад. Аль-Албани назвал хадис достоверным благодаря подтверждающим его свидетельствам. См. “Адаб аз-Зифаф”, стр. 144.
[29] См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2708). “Аль-Мактаб аль-Ислами”, 3-е изд.
[30] См. “Фатх аль-Бари”, т. 9, стр. 295.
[31] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 33.
[32] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 3, стр. 768.
[33] См. “Сахих Муслим” (2182).
[34] Этот хадис передал ат-Табарани в сборнике “аль-Кабир”. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5259).
[35] См. “Табаи‘ ан-Ниса”, стр. 28.
[36] Этот хадис передали Муслим и Ахмад. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 10, стр. 312.
[37] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34.
[38] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 1, стр. 743.
[39] Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласились аз-Захаби и аль-Албани. См. книгу Мухаммада аль-Албани “Ирва аль-Галиль”, т. 7, стр. 98.
[40] См. “Фатх аль-Бари”, т. 9, стр. 299.
[41] Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и другие. Аль-Албани назвал хадис достоверным. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 7, стр. 80.
[42] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, аль-Бейхаки и другие.
[43] Сура “ан-Нур” (“Свет”), аят 31.
[44] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 59.
[45] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 33.
[46] Этот хадис передали аль-Бухари в книге “аль-Адаб аль-Муфрад”, а также аль-Хаким и другие знатоки хадисов. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (3058).
[47] Этот хадис передали Ахмад и другие знатоки хадисов с хорошей цепочкой рассказчиков. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2701).
[48] См. “аль-Муснад”, т. 5, стр. 205. Аль-Албани сказал, что этот хадис передали ад-Дийа аль-Макдиси, Ахмад и аль-Бейхаки с хорошей цепочкой рассказчиков.
[49] См. “Фатх аль-Бари”, т. 10, 332.
[50] Этот хадис передали Абу Давуд и Ибн Маджа. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2526).
[51] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 16.
[52] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 4, стр. 484.