Блаженный Сисой (?): «Последний патриарх не спасется». 21 страница
“Во дни Ноя было так, — потоп приближался. Ной о нем знал и говорил людям, а те не верили. Он нанял рабочих строить ковчег, и они, строя, не верили и потому получали лишь плату, но не спаслись. Те дни — прообраз наших дней. Ковчег — Церковь. Только те, что будут в ней, спасутся... Ной звал всех людей, а пришли одни скоты.” Скоро все оставят закон Божий и отпадут от веры, а потом опять станут приходить в чувство и обратятся, и будут жить по-христиански”. - предсказывал в последний год своего служения Нектарий. – Вы вините простой народ, а я виню, прежде всего, себя и других слуг Церкви. Не нас отстранили от мира, мы сами добровольно отстранились от него. Не надо было ждать или искать чудесных откровений на небесах или в Писании. 4.«Нилус, правда, написал свою книгу давно, когда ещё мало говорили о последних временах, но он всё-таки очень увлекается в своих заключениях о скором их начале. Отец Иоанн Кронштадтский говорил о 30-ом годе, что в этот год будет снята шестая печать. Говоря о Церкви, мы часто цитируем слова: «Врата адовы не одолеют её». Но при этом мы забываем, что здесь дело идет о Церкви Христовой, а не Русской. Это – со стороны формальной. А по существу я верую, что Русская Церковь устоит в каком-то меньшинстве, выйдет на правильную дорогу, но большими страданиями, потрясениями. Так я говорю, учитывая наличные церковные силы. Нельзя обвинять людей, они пропитаны известным Духом и не могут быть другими. Впереди нас ждёт величайший крах церковной жизни, распад единой Церкви на многие отдельные течения. Вся Русская правящая Церковь никуда не годна. Вера ослабела. Русское духовенство малоавторитетно, некультурно и пассивно, готово пресмыкаться перед любой властью, в противоположность католическому клиру. Мне горько и стыдно признавать, но бесы не рассматривают Православное священство, как помеху своей деятельности.
Сегодня все высшие иерархи принадлежат к не церковной культуре. В существе все они у нас позитивисты, не в отдельности, а как общество, и не по индивидуальным грехам, а потому, что вместе они, собравшись, принадлежат к двойственной культуре, – позитивисты и рационалисты. Теперь началось вольнодумство и в нашей Церкви, а это опасно. Вы знаете, что если перевести с гречекого слово «вольнодумец», то получается апокалипсическое число 666. Именно это имя имел в виду апостол Иоанн, говоря, «сочти число Зверя».
5.Вижу я огромное поле, и на поле этом происходит страшная битва между безчисленным полчищем богоотступников и небольшой ратью христиан. Все богоотступники превосходно вооружены и ведут борьбу по всем правилам военной науки, христиане же безоружны. Я, по крайней мере, никакого оружия при них не вижу. И уже предвидится, к ужасу моему, исход этой неравной борьбы: наступает момент конечного торжества богоотступнических полчищ, так как христиан почти никого уже и не осталось. По-праздничному разодетые толпы богоотступников с женами и детьми ликуют и уже празднуют свою победу... Вдруг, ничтожная по численности толпа христиан, между которыми я вижу и женщин, и детей производит внезапное нападение на своих и Божьих противников, и в один миг все огромное поле битвы покрывается трупами антихристовой рати, и все неисчислимое скопище ее оказывается перебитым и притом, к крайнему моему удивлению без помощи какого бы то ни было оружия. И спросил я близ стоящего от меня христианского воина: — “Как могли вы одолеть это несметное полчище?” — “Бог помог!” — таков был ответ. — “Да чем же? — спрашиваю. — Ведь, у вас и оружия-то не было”. — “А чем попало!” — ответил мне воин. На этом окончилось мое сновидение”. 6.Сохранились воспоминания, как отец Нектарий «читал» запечатанные письма. Не вскрывая конвертов, раскладывал их в разные стороны, приговаривая: «Сюда ответ; это благодарственное; это можно без ответа». Некоторые письма благословлял, а некоторые даже целовал. И вот этот прозорливый человек поведал С.А.Нилусу, будто некто из скитян (не он ли сам?) видел знаменательный сон. Будто идет в сторону Царских Врат и видит там изображение апокалипсического зверя. Чудовище трижды изменило свой вид, оставаясь все тем же зверем. После революции старец Нектарий опять вернулся к этому видению в разговоре с духовной дочерью Надеждой Александровной Павлович. Он расскажет ей, как один монах, сидя на крылечке своей кельи, увидел, что все исчезло: и дома, и деревья, а вместо этого до неба — круговые ряды святых, причем между верхним рядом и небом осталось очень маленькое пространство. И монаху было открыто, что когда оно заполнится, настанет конец света. «А пространство было уже небольшое»,— улыбнулся Старец. Андрей Кесарийский назвал Апокалипсис книгой божественных судеб, где 6 означает период времен перед пришествием Антихриста, а 7 — окончание земной жизни. Подчеркнув, что в начале XX века человечество вступило в число 7, старец Нектарий Оптинский определил завершающий этап истории. Числом будущего века будет 8, но к земным счислениям это уже не имеет отношения. 7. «Мой ум и сердце отказываются смотреть на все мировые современные нашему веку события, как с точки зрения современного исполнения пророчеств Священного писания, и в частности апокалипсических. В год развала России Иерархи Православной Церкви окончательно предадут свой народ. На поместном соборе они примут решение, что дети Сиона народ избранный, народ Бога, поэтому все православные народы являются их слугами и обязаны, подчиняться избранному народу. Это решение приведёт к полной деградации Православной Церкви. Не верующие покинут Церковь, а пастыри Церкви предадут и отрекутся от своих верующих.
Все члены Поместного Собора докажут, что они достойны, именоваться Иудами Русского народа. Трижды апостол Пётр, согласно Евангелия, отрёкся от Иисуса Христа, и трижды иерархи Русской Православной Церкви отрекутся от своего народа, посылая его на истребление.
Горе Вам пастыри, предавшие свой народ, вы будете прокляты во веки веков. Пишу с полной ответственностью, что не один русский православный священник (согласившийся с этим) не войдёт в царство Божие, ибо вы все прокляты кровью и стенаниями своего народа. Кровь невинных лежит на вас и будет свидетельствовать против Вас в царстве небесном».
«Вскоре власть и Церковь снова предадут свой народ, и обрекут его на вымирание».
«…Когда пришёл Искуситель, мы не смогли найти нужных слов, и ничего не смогли противопоставить ему. Пагубное Смирение погубило нас и за это мы в ответе перед Господом. Он оставил нам пасти своё стадо, а мы оказались нерадивыми пастухами». 8. В Оптину поступил человек, у которого обнаружилась неуместная для инока страсть к накоплению книг, а Нектарий, сменивший к тому времени отца Варсонофия, к смущению многих, это поощрял. Потом, между февральской и октябрьской революциями 1917 г. старец Нектарий предсказывал: «Вот теперь я скажу, что скоро будет духовный книжный голод. Не достанешь духовной книги».
«Настало время духовного книжного голода. Более не достанешь духовной книги. И добро и зло теперь засеяны, развиваются и растут. Наступает время тайных молитв. Во время работы говори Иисусову молитву. Сначала губами тихо, потом умом, и, наконец, она сама перейдёт в сердце, и даст возможность видеть происходящие события в их истинном свете. Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнить Волю Божию. Ибо ещё немного осталось, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит, думается мне это произойдёт в половине Восьмого тысячелетия от сотворения мира» – предсказывал старец Нектарий Оптинский».
«Половина Восьмого тысячелетия от сотворения мира» по Православному календарю начинается с 1992 года».
Летом 1917 года Нектарий Оптинский вразумляет верующего человека: «Тяжелое время наступает теперь. В мире теперь прошло число шесть и наступает число семь. Наступает век молчания. Молчи, молчи, - говорит старец и слезы у него текут из глаз...».
9. Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом богата, и в Оптиной будет еще 7 светильников, 7 столпов. Если в России сохранится хоть немного верных православных, Бог ее помилует. А у нас такие праведники есть.— предсказал в начале 20-х годов батюшка Нектарий, оставшийся после смерти отца Анатолия Младшего единственным старцем Оптиной пустыни. И с улыбкой прибавлял: — А у нас такие праведники есть».
10. В 20-х годах Нина Д. прямо спросила старца Нектария: «Все говорят, что признаки второго пришествия исполнились».— «Нет, не все,— ответил Батюшка,— но, конечно, даже простому взору видно, что многое исполняется, а духовному открыто: раньше церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь, видишь ли, как колечко, а в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да, но Православие-то сохранится только в таком виде. Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми. Ведь это во всем мире».
«Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, все меньше земли станут обрабатывать. Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будут лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить». (Нектарий Опт. 1914-17 гг.)
Нектарий пророчествовал о грядущей «холодной» войне: «Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная...».
«В последние времена мир будет опоясан железом и бумагой».
Архимандрит Нектарий (Моулатсиотис) (1911 - † 1972) из Греции: 1.«Гонители веры взорвут мечеть в Иерусалиме на храмовой горе. Это будет сделано при молодом Антихристе, пока его никто не знает и это злодеяние нельзя будет связать с его именем. Простые мусульмане ответят на это восстаниями. Восстания будут жестоко подавлены сынами Сиона и подкупленными ими политиками. Тысячи мусульман будут убиты. Опасаясь беспорядков, власти Султаната ограничат Хадж. Будущий Антихрист воспользуется этим, начнёт агитацию по дискредитации мусульманских имамов за их многоженство и безделье, а также начнёт подрывную пропаганду против шейхов и султана. Он обвинит их в сладострастии, в почитании богатства, в мнимой правоверности. Эта агитация среди бедных слоев населения будет иметь успех. Разрушенная мечеть на храмовой горе, будет являться знаком для всех верующих, скорой погибели Ислама и прихода Антихриста во власть. Антихрист заявит, что умы последователей Ислама затуманены невежеством, жадностью, жаждой власти. Суть послания Мухаммеда – пророка искажены, ибо основа его учения является Ветхий Завет, а простая правда исчезла. Тем самым высшая истина Ислама искажена. Пересмотр основных постулатов Ислама – вот его главная цель, подчинить себе души мусульман» 2.«Восстановление храма Соломона: одно из самых значимых знамений времени. До этого момента путём всеобщего покаяния и молитвы можно будет отстрочить беды, о которых нас предупреждали святые старцы. Но как только заложат первый камень в основание храма, как только пройдёт первая служба в Храме, знайте, время пришло. Оно знаменует приход обольстителя – лжепророка и скорое появление самого Антихриста. Блажен тот, кто не доживёт до этого времени, когда иерархи Церкви изменят слову Господа. И, как последние Иуды, поклонятся Антихристу в новом храме, и станут пред ним на колени, и воспоют перед ним молитвы, и начнут гонения на верных по его слову» 3.“Антихрист придет из Галилеи, как Христос” “А кто будет антихрист? Сатана? Нет, он не может воплотиться, он не Бог. Господь вочеловечился, только он имеет такую силу. Сатана — существо тварное, и тварь не имеет такой силы. Но кто же тогда он? Это будет человек, чьи принципы в жизни будут, хотя и человеческими, но полностью отражением сатаны. Этот человек будет полностью подвластен сатане” 4.“Во времена антихристовы жесточайшие и зверские пытки будут применены к христианам для того, чтобы заставить их отказаться от своей веры. Св. Василий Великий по этому случаю молился: “Боже мой, не дай мне жить во время антихристово, потому как я не уверен, что вынесу все пытки и не отринусь от Тебя...” Если великий святой говорил это, что же мы должны сказать и как мы встретим это время? Потому перед появлением антихриста на земле вновь появятся пророки Илия и Енох. Они будут пастырями стада Христова, от них христиане получат силу и удержатся от последования антихриста. Затем антихрист объявит страшнейшее гонение, которое когда-либо было на христиан и Церковь Христову. Это гонение Св. евангелист Иоанн Богослов в Апокалипсисе (12, 1-4) описывает сильнейшими словами. Это гонение будет не только гонением против Православной веры, но попытка антихриста и его последователей изменить значение Православной жизни, будет кровавым преследованием. Множество христиан будет замучено. Это будет величайшим и последним гонением на христиан. Отцы Церкви говорят, что не только миряне, принявшие печать антихриста позволят это гонение, но и священство, принявшее его печать. Священство поможет антихристу, как о. Харлампий Василопулос отмечает в своей книге об антихристе, своими человеческими и духовными делами, которые они предложат антихристу. Они станут союзниками антихриста в гонениях на верных епископов, священников и мирян. С помощью церковных властей, проповеди и так далее будут использованы для того, чтобы приводить членов Церкви принять антихриста. И кто не послушается антихристовых приказов, будет подвергнут нескончаемым мучениям. Св. Отцы нашей Церкви говорят, что мученики антихристова времени прославятся в Царствии Божием как Величайшие мученики и святые всех веков. “Я говорю вам, что мученики этих времен будут выше всех мучеников” (Св. Кирилл Иерусалимский)”
5.Во время бесед со своими прихожанами пророчески предвидел: «Отцы Церкви, которым мы не можем не доверять, говорят, что не только миряне, позволят это гонение, но и священство, принявшее Антихриста. Священство поможет Антихристу своими человеческими и духовными делами. Высшие иерархи станут самыми верными союзниками Антихриста в гонениях против верных священников и мирян. С помощью большинства епископов, проповеди в храмах и в костёлах будут использованы для того, чтобы приводить членов Церкви принять Антихриста. И кто не послушается антихристовых приказов, будет, подвергнут нескончаемым мучениям или проклят Церковью.
6. Более того, эти святотатцы не только ради своих эгоистических целей извратят учение Божественного учителя, они начнут уничтожать саму память о нём. Письма великого пророка будут изъяты. Святые Законы захотят несправедливо оспорить. Праведника, который будет их обличать в последние времена, предадут смерти. И в том городе, где его убьют, столь великая чума зародится, что все будут вынуждены бежать. Тогда по всем преданиям Святых отцов настоящее время с прошлым судимы будут».
Иеромонах Никандр Афонский (XXI в.): - Расскажите, батюшка, в чем духовная опасность электронных паспортов? - Нам предлагают путь отречения от Христа, когда отнимается благодать, разум и воля. Нам по сути предлагают отречение от таинства крещения. Ведь принятие цифрового имени является ни чем иным как отречением от имени христианского, которое дается в крещении. А отречение от таинства крещения является отречением от веры. Что вы еще хотите? - Что же будет с теми, кто примет универсальную электронную карту? - Благодать отойдет, и человек даже не будет помнить своего родства. В начале человеческой истории Господь запретил Адаму вкушать плод с запретной яблони. Человек ослушался и потерял рай. А теперь, на финише человеческой истории, мы снова стоим перед этой яблоней, только вместо плодов на ней произрастают электронные карты и чипы. Весь земной шар - это концлагерь, где царствует князь мира сего. И он не хочет отпускать человека из этой кошары в рай. Он хочет соблазнить нас, чтобы мы второй раз сорвали яблоко - приняли пластиковые карты. И как всегда зверь обещает «золотые горы»: «Будете яко Боги...». Так нас соблазняют необычайными удобствами в оплате платежей, абсолютной защитой от воров и прочее...Однако мы не можем усвоить одну истину - кроме Бога никто добра не делает. Мир лежит во зле - сказал Господь. И этот сатанинский мир будет нам делать добро, кормить нас манной кашей и перепелами? Этого не может быть. Сколько раз мы натыкались на эти грабли-обещания, на ложь? До сей поры верим чубайсам? И, как турки, не вразумляемся! …Натравят на Грецию Турцию. Это слова афонских подвижников. И Греции придется попросить помощи у России - больше просить на Земле не у кого. Кто же, кроме русских, придет на помощь православным грекам? Господь поставит других правителей. Война, как указывают афонские послушники, будет иметь две фазы: первый этап - не столь разрушительный, не столь горячий. Во время этой войны воцарится Царь, который станет энергично расправляться с врагами русского народа, что подразумевает начало второго этапа. Стране еще не конец. Россия оживет! Господь поставит Царя чудесным образом. 400 лет назад правительства вообще не было, а спас Россию Господь. У Бога все возможно!
Иеросхимонах Никандр (Сапожников, 1891 - †1974): «По поручению местоблюстителя Патриаршего престола епископа Сергия (Страгородский, 1867-1944), я начал составлять календарь Православной Пасхалии до конца ХХ-го века. Так как хронологические даты еврейской пасхи существенно необходимы для составления, то я предложил знакомому учёному раввину-пасхалисту выполнить мне заказ на составление еврейской пасхалии на Х1У-ый и ХУ-ый Индиктионы по нормам, изложенным в книге раввина Гинзбурга «Итым лебино».
Заказ на Х1У-ый Индиктион был им выполнен быстро без особых затруднений. Но когда дело дошло до ХУ-го Индиктиона, то есть период с 1941 по 2472 год, то получился затор: вычисления были сделаны только по 2240 год, так как дальше вычислений делать оказалось нельзя, а нельзя потому, что по пророчествам Талмуда это есть последний год, когда будет положено начало новой эры и времяисчисления, а современным религиям: Иудаизму и Христианству, положен будет конец»
Архимандрит Никифор (Бажанов, † 1895): в “Библейской энциклопедии” (1891), поясняя одно их значений Гога, писал: “(Иез. 38, 39) название народа, поселившегося на земле Магога. По свидетельству Плиния (5, 25), именем Гога и Магога назывались цари ассирийские и соседних с Ассириею стран”. И в др. месте: “Магог (Быт. 10, 2; Отк. 20, 7) — слово неизвестного происхождения. В кн. Быт. (10, 2) говорится, что Магог был один из сыновей Иафета. Тоже самое повторяется в 1 кн. Парал. (1, 5). В других двух случаях это имя ставится в связи с Гогом, так что слово Гог представляется как бы именем царя над Магогом, народом или страною (Иез. 38, 2, 3; 29, 1-12). Из указанного свидетельства явствует, что слово Магог означает страну также как Рош, Мешех и Фувал, стоящие рядом с ним, что Гог во главе Магогского народа долженствует некогда придти с севера и вторгнуться в страну Израилеву и что этим нашествием должен осуществиться Божественный суд над Гогом, все воинства коего будет истреблено и погребено вместе с Гогом на месте, названном в память сего события долиною полчищ Гогова. В Отк. (20, 7) слова Гог и Магог представляются равносильными словами тех же цитат: народы, находящиеся на четырех углах земли, в которых, вероятно, также подразумеваются их князья и правители — Гог и Магог. В означенном месте пророчески описывается страшная брань между врагами и святыми Божиими, кончающаяся конечною гибелью первых. По Гезению, под словами Гог и Магог разумеются тот же самый северный народ, который древние Греки называли Скифами (ср. Иосиф. Древ. 1, 6). Гезений говорит, что Арабы называют их Vajuj и Majuj и передают о Гоге и Магоге много басен. Наиболее выдающиеся филологи утверждают, что в слове Магог слог ма означает страну Гога. Вероятнее же всего, что под сими словами разумеются все северные Скифские племена, от которых произошли позднейшие Славяне, Татары и т. п. Впрочем, из сего не следует заключать, что в действительности когда-либо существовал царь, называемый Гогом, или народ, называемый Магогом. Несомненно одно, что в течение веков эти названия сделались символическими для всех северных народов”
Протоирей Николай Афанасьев (1893 - † 1960), профессор Православного Богословского института в Париже (1950): “Самым грозным обвинением в расцерковлении нашей церковной жизни является совершение “Трапезы Господней” в пустом храме без ее участников. Мы не знаем, как сложится история, найдет ли веру Господь, когда придет? Местная Церковь может сократиться до трех или двух ее членов, но она останется Церковью Божией во всей ее полноте. Ее Евхаристическое собрание будет “Трапезой Господней”, на которой будет собран весь народ Божий. Эти двое или трое будут “свидетелями Христовыми” на земле. Если это произойдет, то в этом будет трагизм человеческой истории. Не будем оправдывать самих себя словами Христа, где двое или трое собраны во имя Его, там и Он, т.к. наше время еще не “жатва”, и наша Церковь не состоит из двух или трех. Поймем, что наш величайший грех заключается в том, что в местной Церкви, насчитывающей несколько сотен или тысяч верующих, Евхаристическое собрание происходит действительно в пустом храме или в мистически пустом храме, когда верные на возглас “приступите” отвечают безмолвием. В этом безмолвии есть нечто мистически страшное. “Се, стою, у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, пойду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Отк. 3, 20). Но мы отказываемся от Его трапезы и остаемся безмолвными на Его призыв. В этом безмолвии есть некий суд над нами. Допустим, что по-человечески можно оправдать это безмолвие, но оно остается безмолвием. Мы должны понять и пережить этот трагизм. Понять, что за ним лежит предельная индивидуализация, как наш личный грех перед Христом”
Свт. Николай (Велимирович, † 1956) Епископ Охридский: Во имя чего сыновья сербские отреклись от Спасителя? Во имя ничтожества, называемого культурой. Культура есть не что иное, как бахвальство людей своими творениями. Время уничтожит все эти творения, как паутину, и прах покроет их вместе с искусными мастерами, их создавшими.
Европейскую цивилизацию ожидает судьба всех человеческих цивилизаций – она уйдет и затеряется так же, как великие цивилизации Египта, Финикии, Халдеи, Персии, Древней Греции и Рима. Но останется Тот, Который был, есть и будет, – Вечный, Бессмертный, Всемогущий.
Европейцы - новые избранные, новый народ Божий. Но они сегодня не знают своего Бога, потому что безумны. Знают камни и песок, знают деревья и траву, знают обезьян и их детей, но Бога не знают и не признают Христа. Поэтому они осуждены на гибель.
Прот. Николай Гурьянов († 2002): Призывал всех молиться о восстановлении царской власти. Без царя, говорил, – не будет и России, ибо дух антихристов может победить лишь законная власть. Не благословлял слушать ложь о царях, поскольку это ведет к помрачению ума. Любая ложь ведет к этому. «Нам дано время не для возрождения, а для покаяния». Отношение к царю и царской власти батюшка считал особо важным для спасения души. Не забывайте: Царь Николай своими страданиями спас нас. ЕСЛИ БЫ НЕ МУКИ ЦАРЯ, РОССИИ БЫ НЕ БЫЛО! Царь очень жалел и любил Россию и СПАС ЕЕ СВОИМИ МУЧЕНИЯМИ.
Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога... Если человек не любит Царя и Россию, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь... Не будет Царя, не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога - ни до порога, без Царя - как без отца. Русь не поднимется, - говорил он, – пока не осознает, кто для нас был царь Николай. Мы им до сих пор только и живы. Без Истинного Покаяния нет истинного Прославления Царя. Господь не дарует России Своего Избранника-Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью. Должно быть духовное осознание... Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего Покаяния... Русь Святая никогда не умирала и не умрет! Молитва Святого Царя Николая отводит Гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как он там плачет за нас! Умоляет Господа за всех и за весь мiр. ЦАРЬ ПО НАМ ПЛАЧЕТ, А НАРОД О НЕМ И НЕ ДУМАЕТ!.. От такого НЕПОНИМАНИЯ и НЕРАСКАЯНИЯ не исцеляются раны на теле России. Надо молиться, поститься и каяться... Святой Царь не отрекался, на Нем нет греха отречения. Батюшка благословлял молиться Первому Самодержцу Иоанну Васильевичу Грозному. Запрещал хулить, осуждать, дерзостно говорить о любом Царе - все это признак нечистоты сердечной. Нельзя слушать и читать ложь о святых Царях и вообще о людях - это ведет к помрачению ума.
О Григории Распутине: - Прославят когда-нибудь мученика Григория?
- Матушка, так он уже давно прославлен, - ответил отец Николай Гурьянов.
- Отче, я понимаю... Прославят ли на Соборе архиерейском у нас, в России?
- Я думаю, прославят. Этого Царственные Мученики желают, и многие духовные люди в нашей Церкви хотят этого. Вы молитесь, просите Господа, и будет радость для всех огромная - правда откроется. ...
Все беды России можно исправить только покаянием. Ни партии, никакие программы не спасут. Наступит время, когда появятся маленькие деньги – вот беда-то будет. "Ничего хорошего нас не ждет. Хорошо, если придут к нам немцы, только не американцы". - Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
- После будет военный.
- Скоро ли?
- …Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро.
- А что дальше-то будет?
- А после будет Царь Православный.
- А мы доживем, батюшка?
- Вы-то - да. «Соль Земли» (Фильм 3), отец Николай Гурьянов.
Священник Николай Орлов: в 1903 году опубликовал первое расширенное толкование «Апокалипсиса Иоанна Богослова»:второе Пришествие Господа будет не прежде, чем совершится общее обращение израильского народа в Христианство».
Протоиерей Николай (Рагозин,† 1981): Про Москву о.Николай Рагозин говорил: «Должна Москва сгореть», «Москва сгорит за несколько часов». (духовная дочь: видимо, из-под земли огонь будет).
Про Пермь о.Николай Рагозин говорил так: «Да говорят, что Пермь под землю провалится». Батюшка Николай Рагозин своей духовной дочери монахине Марии говорил: Если бы ты была от мира, мир бы тебя любил, а раз Господь избрал тебя и хочет спасти, мир тебя не будет любить. Придет время, даже верующие люди будут на тебя восставать. Будешь жить в коллективе, и если послушание не будет соответствовать Закону Господню, тогда властям не подчиняйся. Закон Господень выше. Так же будет и с печатью. Будут говорить: ты не подчиняешься, не берешь печать или документы.
Разврат и безстыдство, как и перед потопом, будут признаком кончины.
Как перед Потопом был разврат, так и перед Вторым Пришествием будет разврат очень сильным. Когда детей обучать станут, это уже приближение к кончине. При разврате, анархии, хорошие люди будут не в почете. Их будут осуждать, что живут не как все. Живите так, как мы живем. Батюшка Николай Рагозин говорил, что Пимен – последний православный патриарх. Что в дальнейшем патриархи и священноначалие будут благословлять принимать антихристовы начертания. Несмотря на это, батюшка благословлял до последнего ходить в храмы, пока не изменят Символ Веры, перестанут петь «Отче Наш», изменят печать на просфорах и уберут с престола дарохранительницу.
Будет беда, что священство расколется. Для народа это будет беда, т.к. народ не будет знать, где правда, за кем идти. Как царство не устоит, так и Православие не устоит после этого раскола.
Основной удар антихриста по священству, т.к. если пастырь пойдет неверною дорогой, то вся его паства пойдет за ним.
Священство ради жен и детей станет по-новому служить.
Придет такое время, что все духовенство станет предателями. Батюшка Николай Рагозин приводил такой пример: Когда Господь приходил на землю, был один предатель Иуда, остальные апостолы были верные ему. А перед пришествием, все повернется обратно, мало будет верных пастырей, остальные будут неверные.
"После Миши «меченного» будут давать антихристовы паспорта с шестерками, их ни в коем случае не брать".
Истинных пастырей останется очень мало, все примут паспорта, когда будет беззаконие, анархия, когда голых будут показывать и ходить будут голые.
Говорил батюшка /Николай Рагозин/, и о массовом падении духовенства и иерархии, что придет время, и в Перми останутся один, от силы два священника в истине».
Пока архимандрит Иоанн живой, спрашивай у него, а как его не будет, ни у кого не спрашивай, читай третью Книгу [пророка] Ездры. Там все сказано. Ты идешь к Богу, а не к кому-нибудь, поэтому, несмотря на священников, в церковь надо все равно ходить.
Восьмой собор будет нечестивый. Не даст антихрист спеть «Верую». Птица полетит мимо, он ей прикажет: «К моим ногам», она, не разбивая стену, упадет к его ногам. И тогда многие ему тут же поклонятся, но не все. Многие православные священники поклонятся, видя чудо. На восьмом соборе вокруг него будет радуга. Еще покажет свою силу, и тогда многие ему поклонятся. А кто из священников не поклонится, тут же его убьет.
Как только антихрист воцарится на Восьмом соборе, он сразу облетит всю Землю и всем будет объявлять: «Я царь», чтобы все ему поклонились. После печати прощения не будет.