Конкретное исполнение пророчеств. Выжеизложенная история Вавилона уже дала нам не которые примеры конкретного исполнения библейских предсказаний
Выжеизложенная история Вавилона уже дала нам не которые примеры конкретного исполнения библейских предсказаний. Вавилон, действительно, был разрушен и стал «как Содом и Гоморра». Обратите внимание, что это предсказание (1) не говорит о том, что Вавилон погибнет так же, как эти два города, останавливаясь лишь на его судьбе после разрушения.
Остин Лейард дает живую картину современного ему Вавилона, сравнивает его с Содомом и Гоморрой, а также вспоминает другие пророчества. «Место, где стоял Вавилон, стало голой и страшной пустыней. С редких деревьев взмывают в небо совы, и зловонный шакал скулит на заброшенной борозде. Истинно, настал для Вавилона день исполнения пророчества. Краса царства, гордость халдеев стал подобием Содома и Гоморры. В нем обитают звери пустыни, дома наполнились
филинами, косматые существа скачут по окрестностям. Воют шакалы в покинутых домах, и змеи гнездятся в дворцах» (Ис. 13:19-22).
«В кустарниках вокруг Вавилона, — добавляет Лейард, — можно встретить стаи серых сов, достигающие ста или более птиц».
Современные путешественники и археологи почти неизменно говорят о диких зверях вокруг развалин Вавилона.
«По рассказам путешественников, — пишет Флойд Гамильтон, — в городе не живут даже бедуины. Различные суеверия не позволяют арабам разбивать там своих шатров; кроме того, на почве вокруг Вавилона не растет трав, пригодных для выпаса овец».
«Вокруг Вавилона нет ни одного овечьего пастбища», — указывает Стоунер.
Вот некоторые отрывки из письма, написанного Эдвардом Чиерой из мест, где стоял Вавилон:
«Солнце только что село, и пурпурное небо улыбается, не думая о заброшенности этих краев…
Мертвый город! Я бывал в Помпеях и Остре, но те города были не мертвы, лишь временно покинуты. В них слышен лепет жизни, и сама она цветет в их окрестностях…
Смерть — единственная реальность здешних мест…
Хотел бы я знать причину всего этого запустения. Почему цветущий город, столица империи, должен был полностью исчезнуть? Или просто исполнилось пророчество о превращении дивного храма в обиталище шакалов?"
«Уханье сов и завывания львов до сих пор слышны в окрестностях Вавилона», — пишет Нора Куби.
Она пишет также, что рабочие, нанятые археологом Лэйардом, «отказались разбить свои палатки близ покинутых руин Вавилона. Тайна и ужас. казалось, висели над осыпающимися кучами кирпичей и песка…"
Говоря о предсказании 6, гласящем, что «камни Вавилона не будут использоваться при строительстве», Питер Стоунер указывает, что «кирпичи и другие строительные материалы из развалин Вавидона применялись при строительстве окрестных городов, однако камни, те самые, что были ценой значительных затрат привезены в Вавилон из дальних мест. не использовались никогда, и остались на своих местах».
Разобраться в исполнении пророчества 6 не так просто. Во-первых, пророчество Иеремии 51:26 не говорит о том, кто именно «не возьмет» камня для углов и камня для основания. Если речь идет о завоевателях, то, действительно, в случае завоевателя Вавилона царя Кира Персидского, пророчество исполняется, как мы убедились выше. Однако кирпичи из Вавилона можно обнаружить в других городах. Как это объснить? Здесь стоит задаться таким вопросом: можно ли считать кирпич «камнем»? Или Иеремия буквально имел в виду камни, которые использовались для закладки фундаментов? Более вероятно, видимо, второе.
Мало кто будет посещать эти развалины, гласит предсказание 7. Стоунер отмечает в связи с этим, что, в отличие от большинства других древних городов, Вавилон до сих пор лежит в стороне от популярных туристических маршрутов, и посещают его мало.
Согласно предсказанию 8. город будет покрыт болотами. И действительно, пишет «Британская энциклопедия», «значительная часть города до сих пор не обнаружена, поскольку скрывается под толстым слоем ила. Что же до Вавилона Хаммурапи, то от него остались лишь незначительные следы, а сам он ныне скрывается под водой».
«Значительная часть территории под древним Вавилоном уже несколько лет представляет собой одно гигантское болото, — указывает Лейард. — Речные набережные, за которыми никто не следил, разрушились, и воды затопили окрестные земли» (Ис. 21:1).
«Ни одна былинка не произрастает из этой почвы, словно отравленной смертельным ядом, — пишет Нора Куби о затопленной части Вавилона, — и тростниковые топи, окружающие развалины города, источают испарения лихорадки… Лейард, — продолжает она, — увидел перед собой малярийные болота, которые арабы называли «водяной пустыней»… После падения Города великие инженерные сооружения Вавилона пришли в упадок, оросительные каналы засорились, и реки вышли из берегов».