Картинка 14. «Бытие». Как евреи отвечали на предложение породниться или что делал Иосиф в Египте
Прямо неудобно как-то, но очередная порция «священных» библейских текстов, начинается с кровавой резни. Сыновья Израиля, в отмщение за якобы поруганную честь своей сестры Дины (сын местного князя «взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие», но сильно влюбился и хотел жениться на ней), вырезали всё мужское население города, ограбили всех жителей (они обиделись на всех сразу — чего там мелочиться), а оставшихся в живых (женщин и детей) увели в рабство. Вот так! Вот, какой полезный, ну прямо «священный» опыт мудрейшей из книг! Вот, как нужно действовать впредь, граждане евреи (Библия-то писалась евреями и для евреев)!
Папа-Израиль начал было отчитывать своих горячих сынков-молодцов, но тут на сцене появляется Бог и говорит Иакову, что пора сматываться: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там...» (Быт. 35:1). Папа-Иаков-Израиль отобрал награбленное золото у своих домочадцев и «закопал» (?!) под дубом: «И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема» (Быт. 35:4). Вот так! Со своими тоже нечего церемониться (весьма «священный» опыт). Скорее всего здесь описан готовый к применению опыт того, что можно и нужно, умело используя сложившиеся обстоятельства, в том числе и трагические, периодически пощипывать своих домочадцев, на предмет изъятия «лишних» для них ценностей... Сам же Вселюбящий обеспечивал отход передового отряда своих бойцов: «...И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых» (Быт. 35:5).
Удивительное сочетание слов: «УЖАС БОЖИЙ». Нам-то всё время твердили, что Бог — вселюбящий, всезнающий, всепрощающий, всеблагой и т.д. Однако здесь в Библии об этом пока не прозвучало ни одного слова. Наоборот, всё время только страх и ужас, подлость, обман и грабёж, бесконечные кровь и убийства... Видимо, это чудовище — имеется в виду племенной божок Иегова — специализировалось на ужасах (возможно, он так развлекался...), а не на том, что ему послушно и с большим рвением приписывают наши упитанные церковно-служащие.
В следующей (36) главе, в качестве небольшой передышки, 3 раза перечисляются сыновья Исава (43 стиха). Очень «интересная», «познавательная», но главное — бескровная информация. Спасибо, что никого не зарезали, пока мы, ломая язык, пытались прочесть чуждые нам имена, которые мы, скорее всего, больше никогда не услышим (и слава богу!). И вот, начинается повествование о судьбе Иосифа (Йосефа). Оно начинается с сообщения о том, что Иосиф в свои 17 лет стучал папашке на братьев, и Израиль зело любил его. Братьям же это почему-то не нравилось. Не долго думая, они решают по-тихому прирезать Иосифа, но под предлогом необагрения своих рук кровью брата, продают его в рабство в Египет. Достойные питомцы Иеговы: и от братишки меньшого избавились, и деньжат немножко подзаработали, и папашке насолили за то, что любил стукача-Иосифа больше других.
Но, похоже, всё это действо входило в планы Иеговы или было воплощением его планов, т.к. Он сохраняет своё «покровительство» над Иосифом: «И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина...» (Быт 39:2), и тот в рабстве живёт, «как у Христа за пазухой». Однако, на беду Иосифа, на него положила глаз хозяйка (оказывается, это очень старая история), но Иосиф пренебрёг её вниманием, за что был ложно обвинён хозяйкой в приставаниях и упрятан хозяином в темницу.
Дальше здесь опять идёт точное повторение предыдущего сюжета: «И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем» (Быт 39:21-22). Похоже и это «испытание» было придумкой Иеговы, который даже не подумал поинтересоваться мнением Иосифа на этот счёт, потому что и здесь Иосиф живёт, «как у Христа за пазухой». У нас бы сказали: «умеют же устраиваться люди». Оказывается, для того, чтобы хорошо устраиваться в жизни в любой ситуации, нужно, всего-навсего, продать душу и тело ... богу Иегове!
Иосиф начал использовать свои познания в толковании снов и абсолютно верно истолковал сны фараоновскому виночерпию и хлебодару, тоже оказавшимся в темнице за какие-то провинности. Хлебодара, как и предсказывал Иосиф, повесили, а виночерпия вернули на службу к фараону, но он и не вспомнил об Иосифе и не помог ему, несмотря на его просьбу. Здесь, видимо, нужно запомнить урок, состоящий в том, что незачем делать что-либо без предоплаты: «утром — деньги, вечером — стулья!» Вот и весь разговор. Кроме того, Иосиф был не прав в том, что демонстрировал «свои» способности человеку невысокого ранга, который сам трусился от страха и который практически не мог и не хотел влиять на судьбу Иосифа. В Новом Завете это же самое звучит несколько иначе: нечего метать бисер перед свиньями...
Выводы
1. Процесс обучения «божеской жизни» избранного народа идёт своим чередом. Для того, чтобы поправить финансовое положение семьи, подходят любые поводы. А дальше — трава не расти! Главное — всех поубивать, а Господь прикроет бегство и оградит от справедливого возмездия. Вот это да! Настоящий священный текст, полный иудейской «мудрости» и других гадостей!
2. Следующий урок — правило справедливого дележа добычи. Это, когда всё награбленное забирается атаманом (паханом) себе, и всё это действо облекается в такую форму, что ограбленные грабители ещё и благодарят главу семьи за милость! Прямо — высший пилотаж религиозного священнодействия!
3. Ещё один, постоянно повторяющийся урок. Если скрупулёзно исполнять все распоряжения Иеговы, а значит и главы семьи (ведь только он с Ним общается), и заниматься только этим в жизни, то можно было рассчитывать на его снисхождение и в какой-то мере, поддержку. Ни о какой свободе выбора чего-либо речь здесь не идёт и в помине. Только беспрекословное подчинение — рабство!
4. Следующий пункт военно-библейского Устава — постоянная непрекращающаяся пропаганда, то бишь, идеологическая обработка избранных рабов, чтобы у них «не дай бог» не начали мозги проясняться (мозги-то у них были, хоть и затуманенные постоянным страхом и вздрючиванием; без мозгов, видно, не получилось сделать из «праха земного...»). Ну прямо настоящий ужасно-криминально-священный роман какой-то!