Хаджи Шахин Хэсэнли – Воздействия совершения молитвы в начале времени
Каждый день молитва (салят) должна выполняться во время, в начале времени, опять же насколько это возможно, ссылаясь на наши дела.
Пророка (С) спросили: скажи нам о пренебрежительном, легком отношении к молитве?
Пророк (С) ответил: выполнять мирское дело первее чем молитву - это и есть легкое отношение к молитве.
Однажды Пророк (С) находился в Мечети и увидел как один человек очень быстро выполняет молитву.
Этот человек выполнял молитву не завершая все части.
В поясном поклоне (руку) не договаривал все слова.
Не аккуратно опускался в саджда (земной поклон), очень быстро проговаривал восхваления (зикров).
Пророк (С) посмотрев на него сказал: если бы он в данный момент ушел бы из жизни, то он умер бы не в моей религии.
То есть если с таким видом намаза он уйдет из жизни - то он умер не мусульманином.
Запомните, дорогие братья и сестры, всё зависит от верной выполненной молитвы.
Намаз должен выполняться с желанием, с хотением, что наконец таки наступило время молитвы, что я пришел к моему Господу (Рабб).
Перед намазом нужно сконцентрироваться, собраться мыслями, а не сразу, как мы многие делаем: Аллаху акбар (Аллах велик) и начали намаз.
Из своего маленького опыта, я заметил, что очень мало кто из нас говорит Азан (Время наступления молитвы) и икаму (Начало молитвы) перед молитвой.
Мы все хотим сразу сделать молитву и тот час же "убежать".
Типа, плюс поставили в книгу деяний, что выполнил молитву и хватит.
Аллах установил Азан и икаму для того чтобы проверить наше желание выполнять молитву. Аллаху не нужен ни наш намаз, не наш пост, Ему ничего не нужно, Аллах ни в чём не нуждающийся (Гани). Аллаху нужен ты, твоя душа, твоя готовность. Все поклонения (ибадаты) - это всего лишь посредство приближения к Аллаху. Ему нужны мы, наше желание, стремление достичь Его.
Какие мы в жизни?
Мы ставим заработок на жизнь первым чем молитва.
В жизненных делах, в частности связанных с деньгами, мы всё детально и четко планируем, чтобы 5-10 рублей заработать.
Но, к сожалению, когда дело доходит до поклонения, мы всё откладываем на потом.
Как к делу, также и к намазу мы должны относиться очень серьезно.
Столько мы значения, внимания уделяем мирским делам.
Если хотя бы одну сотую часть внимания уделяли бы намазу, то достигли высокого духовного состояния.
Намаз - это милость Аллаху каждому из нас.
И тот, кто пренебрегает, неправильно относиться к этому благу, Аллах в Своей книге обещал им наказание.
Последствия небрежного отношения к молитве
Есть один прекрасный хадис от Пророка (С). Рассказывает этот хадис госпожа женщин миров Фатима-Захра (С). Это золотой хадис который должен хранится в памяти каждого из нас. Фатима-Захра (С) спрашивает Пророка (С): если верующий (мумин) легко, небрежно относится к молитве, то, какое это влияние на человека? Пророк (С) отвечает: моя дочь, это оказывает на человека 15 влияний. Из них 6 относятся к этому миру, а остальные 9, то, 3 относятся к при смертному состоянию, 3 к загробному миру, 3 к последней жизни.
Скажем о 6 отрицательных воздействий для человека. Первое: Йарфауллах кэтэ мин умри - Аллах заберет благословение (баракат) с жизни этого человека. Это означает, что человек проживет свою жизнь бесполезно, в пустую. Полно таких людей которые живут долго, 80-90 лет, а благого в их жизни мало. От таких людей никому не исходит пользы. Такие люди которые сами ничего не смогли в жизни и другим никак не помогли. Одним словом о нем говорят так: если бы он умер, то люди бы избавились от него. Но есть люди которые живут 30-40 лет, но зато успевают выполнить в своей жизни очень много дел. Хоть и живут мало лет, но помогают всем и духовно и материально. Запомните, благословение в жизни не зависит от длительности проживания. Каждый из нас проживет столько, сколько нам предопределено Аллахом. Но несмотря на это, такие люди стараются максимально возможное выполнить из отведенного ему срока. Таким образом, первой бедой для такого человека, который пренебрегает молитвой, будет со стороны Аллаха то, что его жизнь будет без благих дел (амаль).
Второе воздействие: Йарфауллах берекетэ мин ризки - У него не будет благословения в его уделе, богатстве. То есть от его денег, имущества, не будет никакой пользы другим. Есть такое выражение: денег много, а дни черные. То есть нет толку от этого человека, от его большого богатства. Никому не приносит пользы его богатство, ни родственникам, ни друзьям. Обычно такие люди находятся всегда в беспокойстве. Таким людям чего-то не хватает. Хоть с материально стороны такой человек богат, но в душе пустота. А есть люди у которых не так много финансов, но зато использует его правильно, тратит все на пути Аллаха.
Поверьте, если бы мы пользовались деньгами правильно, то очень много благого могли бы принести. Мы можем тратить свои деньги на такие места, что в судный день нам в два раза больше вернут. Например, кто-то написал книгу, а ты определенную сумму отдал, чтобы его распечатать. И теперь представьте, сколько людей спасутся от этой книги? А распространителем этого являешься именно ты. И тому кто написал книгу и тому кто помог в его распространении - награды (савабы) за это запишутся в равной степени. Причем не имеет значения мало или много усилий было вложено в это дело. В любом случае в награды будут распределены одинаково. Главное хоть чем-либо помочь.
Про третье влияние Пророк (С) говорит: Йарфауллах азза ва джаль Сима ас салихин ва аджхи - У этого человека уйдет свет (нур) с лица. То есть у этого человека не будет образ (сурат) радостного человека. Такой человек не будет выглядеть как истинный верующий. Внешность будет не притягивающей. Потому что есть люди внешне не красивые, но зато имеют свет, сияние (нур), а есть человек который красив, но нура нет. Сейчас альхамдулиллах современный мир и техника, медицина позволяет многое. Сами наблюдаете в мире, как многие люди делают разные операции, чтобы преобразить своё лицо. Но сколько бы они не сделали косметической красоты, чтобы тем самым выглядеть лучше, но всё равно не получается, потому что нет человеческого, духовного нура.
Влияние молитвы на повседневную жизнь.
Пророк (С) говорит: Ва кулли амалин ямали ля йурджала алейх
Сколько бы деяний (амаль) эти люди не делали, они не получают за них награду.
Есть один хадис, который, наверняка все из нас слышали:
Ин губилат губила мэн сиваха - Если будет принят намаз, то все остальные деяния тоже будут приняты. Если намаз будет отвергнут, то все остальное чтобы вы не сделали вернут обратно.
Первым, о чём спросят в судный день - это намаз. Намаз является критерием принятия деяний.
Еще одно влияние на жизнь человека в этом мире за не выполнение молитвы в начале молитвы будет: Пророк (С) говорит: Ва ла ярфау дуа'уху ила самаа - Аллах не услышит его просьбу сколько дуа не делал бы этот человек.
Почему?
Так как тот человек который оставил намаз на потом тем самым и не придал значения Аллаху.
Поэтому также и Аллах не обратит внимания на него.
Потому что тот кто почитает Аллаха, после слов в азане -хаййа аляс салях (вставайте на молитву) - сразу же подготавливается к выполнению намаза.
И поэтому Пророк (С) говорит в хадисе, что Аллах не примет его дуа, так как раз ты не слышишь призыва Аллаха, то и Всевышний не слышит этого человека.
Это самое страшное последствие из всех остальных которое произойдет в жизни человека не выполняющего молитву в начале времени.
Пророк (С) говорит: Ва лейса ляху хаззин мин дуа'и салихин
Пусть даже какой-то праведный (салих) верующий (мумин) сделает дуа за него, все равно Аллах не примет его молитву.
Знаете, очень много дел в нашей жизни решатся по просьбе другими людей, а мы даже не знаем почему Аллах решил это наше дело. В то время как мы не достойны были, чтобы наше дело решилось, из-за совершения нами греха, Он нам всё равно помогает.
Бывает такое, что какое-то наше дело, трудность разрешается, а мы даже и не размышляем, что возможно за нас кто-то сделал дуа.
Именно из-за просьбы кого-то Аллах помог нам в этом деле.
Например, какой-то знакомый верующий проснувшись на ночной намаз (салят аль-Лейл) и вас тоже упомянул в дуа.
На самом деле так и есть. Поверьте, наши многие проблемы решаются из-за просьб других
Мы даже не знаем из-за чьих дуа Аллах каждый день отправляет нам пропитание (ризк).
У Имама Ризы (А) был сподвижник по имени Закария Ибн Адам.
В один день Закария сообщил Имаму Ризе (А), что мне одиноко в Куме (город в Иране) и я хочу уехать отсюда.
Обратите внимание, как ему ответил Имам Риза (А):
Закария оставайся в Куме, Аллах забрал беды с этого города и не отправляет жителям этого города несчастья, только лишь из-за того, что там живешь ты.
Видите, лишь из-за почета пред Аллахом одного человека, целый город живет в благосостоянии и радости.
Наверное все знаете этот хадис от Имама Садика (А) где он говорит: тот, кто в 100 тысячном городе не является самым верующим, самым богобоязненным, тот не из нас, не из наших последователей (шиитов).
Поэтому каждый из нас должен просить Аллаха о самом совершенном, о самом достойном перед Ним, а не ограничиваться лишь на том, чтобы нам дали одну комнату рядом с дверями Рая и этого хватит нам, лишь бы чтобы не попасть в Ад.
Каким будет смертное состояние (агония) того человека, который пренебрежителен, лёгок по отношению к молитве?
Пророк (С) говорит: Аннаху йамуту залилан - Когда будет умирать, будет в состоянии угнетения.
То есть в состоянии смерти такой человек будет беспомощным.
Все знаете, что существуют такие грехи, которые усложняют нашу смерть.
Например, отношения с родителями.
Особенно эта тема относится молодым.
Я говорю вам и себе, пока мы живы, цените своих родителей, да и не только родителей, а вообще, относитесь к старшим с уважением.
Хорошие отношения с родителями облегчит нам уход из этой жизни.
Те, кто не слушались своих родителей, обращались с ними грубо, то хадисы говорят, что очень трудно будет таким людям.
Очень важно слушаться родителей, не то, чтобы важно, а обязательно (Ваджиб).
Это настолько важно, что Аллах в Коране после приказа подчиняться Ему, Он приказывает слушаться родителей.
Наверное многие слышали это событие.
Во времена Пророка (С) некий молодой парень был при смерти.
Сколько бы люди не говорили парню скажи: ля Илях илАллах (Нет Божества кроме Аллаха), но парень всё же не мог никак их выговорить.
Потом пришел сам Пророк (С). Он тоже попросил парня произнести слова свидетельства (Шахада), но он всё равно он не мог их выговорить.
Пророк (С) понял в чём дело и сказал: наверняка у него в жизни были проблемы с родителями, он доставлял им беспокойство.
Позвали мать парня и Пророк (С) спросил её: довольны ли вы своим сыном?
Она ответила: нет, я недоволен своим сыном.
Пророк (С) спросил: почему?
Она ответила: так как он поднимал руки на меня, плохо обращался со мной.
Пророк (С) сказал: О, мать (Йа умми) прости его ради меня.
Мать ответила: нет, я не прощаю его.
Пророк (С) настаивал, чтобы она простила сына, но она не соглашалась.
Пророк (С) сказал: разогрейте какое-то железо и принесите мне его.
После того как принесли ему горячее железо, Пророк (С) начал приближать железо к парню, но сердце матери не выдержало... и она заплакала.
И обратившись к Пророку (С) сказала: О, Посланник Аллаха (С), я прощаю своего сына.
В тот же момент, как мать произнесла, что прощаю своего сына, узел с языка парня развязался и он заговорил.
Он смог сказать: ля Иляха илАллах (Нет Божества кроме Аллаха)
Одно из самых сложных для верующего состояний, для человека, который беспокоил и плохо относился со своей семьей - это момент смерти.
Связь молитвы с загробным миром.
Пророк (С) говорит: Йамуту джаиран - тот человек, который небрежно относился к молитве, будет умирать голодным, жаждущим воды.
Йамуту афшанан - Даже если этот человек выпьет из всех вод мира, то всё равно он будет голодным и без воды.
Для такого человека приготовлены муки еще и в загробном мире, который наступит уже после выхода души из тела.
Загробный мир один из самых сложных состояний для человека.
Пророк (С) сказал: я больше всего боюсь за вас в загробном мире (барзах).
Даже если человек был правдивым (салих) и богобоязненным (муттакин).
Все слышали про Саада Ибн Мааза. Сам Пророк (С) похоронил его.
Пророк (С) рассказывает: когда я нес саван моя рука доходила до ангела Джабраила (А).
Пророк (С) вошел в могилу, начал ставить саван и в это время мать Саада сказала: я рада за своего сына, что он уходит из жизни именно таким образом.
Пророк (С) сказал: не торопись радоваться, трудности гроба настолько сжали и доставили неудобства вашем сыну, что я услышал его крики.
Мать сказала: О, Пророк (С), вы сами лично хороните его, сами положили его в гроб, что же может быть ещё лучше?
Вы сказали, что ваша рука достигла Джабраила (А), тогда почему у него такие сложности ?
Пророк (С) ответил: дома он был грубым, плохо обращался со своей семьей....
Запомните, братья и сестры, хоть вы и очень много слышали, но ещё раз повторимся, каждый раз когда хотите сделать какое-то деяние, сказать что-то кому-то, вспоминайте смерть.
В хадисах настойчиво сказано, чтобы мы каждый день вспоминали о смерти, поминали о муках следующего мира.
Пророк (С) дальше говорит: тот, кто посчитает намаз легким делом, отнесется небрежно, не придаст важности молитве, то Аллах назначит одного ангела, который будет доставлять ему трудности в загробном мире.
И дальше Посланник Аллаха (С) говорит: могила будет сжимать его, он не найдет места для себя от этих мук.
Могила будет для него закрытой. Он будет лежать в темноте, куда не будет проходить ни один свет (нур).
Намаз и Судный день.
Пророк (С) в одном хадисе упомянул: верующего (мумина), который не выполнял молитву во время, имея при этом возможности, ожидает ряд сложностей.
Прежде чем сказать об этих трудностях, запомните, братья и сестры. Для того, чтобы всегда выполнять молитву в начале времени, то в первую очередь мы должны хотеть этого, иметь в намерении, что я как бы не было выполню молитву в то время, которое пожелал Аллах.
Когда мы выходим из дома по каким-то делам, мы должны в первую очередь посмотреть на часы и распределить время так, чтобы успеть к Азану.
Разве мы так делаем?
Для нас как будто не существует начало времени намаза.
Мы все откладываем до конца, говоря, что типа времени еще много, как приду домой сделаю.
Мы всегда ищем и желая покоя чтобы нам никто никогда не мешал и мы пришли спокойно выполнили намаз.
Для того чтобы выполнять молитву во время, первым делом - намаз должен стать для нас основной целью в нашем дне.
Итак, Пророк (С) говорит: первой трудностью в Судный день для такого человека будет то, что Аллах прикажет одному ангелу, чтобы он повел этого человека ползя вниз, с опущенной головой.
Второй бедой для этого человека станет то, что отчет деяний будет для него трудным.
Очень сложные испытания достанутся на долю такого человека.
Все наверняка слышали, что в Судный день будут люди, спрос которых займет примерно 5 минут, как выполнение одной обязательной молитвы.
Но также будет одна группа людей, которые тысячелетиями будут остановлены на допрос.
И последней трудностью таким людям Пророк (С) говорит:
Ла янзуруллах алей - Аллах не посмотрит на них в день Суда (Йаумаль гийамэ).
Это самая худшая беда из всех перечисленных, самая несчастная новость (хабар) для человека.
Потому что одно есть, когда хоть человек и не праведный в своих делах, но надеется на милость Аллаха.
А таким людям как говорит Пророк (С): Аллах даже не взглянет на их лица.
Аллах не очистит их от грехов и бросит в Ад.