И то, что ‘Иса ибн Марьям спустится и убьет его (т.е. аль-Масиха ад-Даджаля) у входа в город Людд

Оставление споров и препирательств относительно религии.

Сунна в нашем понимании – это то, что пришло от Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Сунна разъясняет Коран и является толкованием Корана. И нет в Сунне сравнения (къияса), и не приводят для нее примеров.

И не постичь ее ни умом, ни чувствами. Поистине, должно быть лишь прямое следование и оставление страстей!

И в Сунне есть нечто обязательное; и тот, кто оставит хоть малую часть из этого, не будет принимать ее и верить в нее, не является из приверженцев Сунны.

А это:

Вера в предопределение с его добром и злом, и вера в хадисы о нем; вера в предопределение, не задавая вопросов «как?» и «почему?» или «каким образом?» Поистине, должно быть только полное принятие и вера во все, что касается предопределения.

И тот, кто не знает толкования какого-либо хадиса, и его разум не может постичь его, то пусть этим и ограничится. И он должен верить в него (этот хадис) и принимать его. Подобно хадису правдивого и достойного доверия (Пророка) о создании из капли. Хадис единогласно (признан достоверным). И подобные ему хадисы о предопределении. То же самое касается и хадисов о видении (Всевышнего Аллаха в День Воскрешения), даже если это кажется неслыханным и чуждым для восприятия слушателя. И поистине, он должен верить в эти хадисы, и не должен отвергать ни одной буквы из них. Подобно этому и в отношении других хадисов, которые передаются от заслуживающих доверия лиц.

И не следует никому вести препирательства и споры, и не должен человек обучаться вести диспуты. И поистине, разглагольствования в вопросах предопределения, видения Аллаха (в День Воскрешения), Корана и других вопросах Сунны, порицаемы и запретны. А тот, кто этим занимается, то даже если его слова являются правильными и соответствуют Сунне, не является из «ахлю ас-Сунна» до тех пор, пока он не оставит спор, не предастся и не поверит в то, что это пришло от саляфов (праведных предшественников).

Коран – это слова Аллаха, и он не является созданным. И не бойся сказать, что Коран не является созданным. И поистине, слова Аллаха не являются чем-то отдельным от Него, и в них нет ничего такого, что являлось бы созданным. И остерегайся вступать в споры с теми, кто вводит нововведения в этом вопросе, и с теми, кто говорит о «произношении» (ляфз), и тому подобном. И с теми, кто говорит: «Я не знаю, создан Коран или не создан, но поистине, он является словом Аллаха». Такой человек является приверженцем нововведений, подобно тому, кто говорит, что Коран является созданным. Однако поистине, Коран – это слова Аллаха, и он не является созданным.

• 8) И вера в лицезрение (Аллаха) в День Воскрешения, как это передается от Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в достоверных хадисах. И в то, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) видел своего Господа (сердцем). И в то, что это пришло от Посланника Аллаха (мир ему и Его благословение) и является достоверным. Сообщение об этом передает Къатада от ’Икримы от Ибн ’Аббаса, также это передал аль-Хакам ибн Абан от ’Икримы от Ибн ’Аббаса, и передал это же ’Али ибн Зейд от Йусуфа ибн Михрана от Ибн ’Аббаса. И мы понимаем этот хадис на основе его явного содержания, как он пришел от Пророка (мир ему и благословения Аллаха). И разглагольствования на этот счет являются нововведением. И мы верим в это, как это пришло в своем явном смысле, и не спорим ни с кем в этом вопросе.

И вера в весы в Судный День, как об этом пришло в хадисе: «Будет взвешен раб в Судный День, и не будет он весить даже крыла комара». И будут взвешены дела рабов, как это пришло в достоверных сообщениях. И необходимо верить в эти сообщения и принимать их, и отворачиваться от тех, кто отвергает что-либо из этого, а также оставлять препирательства относительно этих вопросов.

И вера в то, что Аллах, Благословен Он и Велик, будет говорить с рабами в Судный День, и не будет между ними переводчиков. И необходимо верить в это и принимать это.

И вера в водоем. Вера в то, что у Посланника Аллаха в Судный День будет водоем, из которого будет пить его община. Ширина его, подобно его длине, - в месяц пути. Количество сосудов, из которых будут пить, равняется числу звезд на небе, как это пришло во множестве достоверных сообщений.

И вера в мучения могилы, и в то, что эта община будет испытана в могилах и спрошена об Имане и Исламе, и о том, кто их Господь, и кто их Пророк. И придут к нему (т.е. похороненному) Мункар и Накир, таким образом, как это пожелает Аллах, Благословен Он и Велик, и как Он этого захочет. И необходимо верить в это и принимать это.

И вера в заступничество Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и в то, что люди (из мусульман) выйдут из Огня после того, как будут сожжены и станут углем. После чего будет приказано бросить их в реку у дверей Рая, (и будет это так), как этого захочет и пожелает Аллах, и как об этом сообщается в достоверных сообщениях. Поистине, должна быть вера во все это и принятие этого.

И вера в то, что аль-Масих ад-Даджаль выйдет, и будет написано у него между глаз «неверный» («кафир»). И вера в хадисы об этом, которые дошли до нас, и вера в то, что это случится.

И то, что ‘Иса ибн Марьям спустится и убьет его (т.е. аль-Масиха ад-Даджаля) у входа в город Людд.

Наши рекомендации