Поклонением друзьям аллаха
На это я сказал ему:
- Да, действительно было запрещено поклоняться и идолам и друзьям Аллаха, но этот запрет является ясным обвинением почитателей могил в том, что они поклоняются не Аллаху, ибо они поклоняются друзьям Аллаха. И хотя в Коране есть только запрет на поклонение кому бы то ни было помимо Аллаха в сочетании с упоминанием об идолах, в то время как о друзьях Аллаха в связи с этим там не упоминается, мы считаем, что почитатели могил поклоняются друзьям аллаха, ибо друзья Его есть нечто помимо Него, а почитатели могил поклоняются им точно также, как многобожники поклонялись своим идолам, ибо поклонение их включает в себе мольбы, жертвоприношения, обеты, страх и надежду, даже если предположить, что в прошлом многобожники поклонялись только идолам и истуканам, сделанным из камня, меди, золота и других материалов.
Но мы установили, что те многобожники поклонялись друзьям Аллаха и праведникам, а что касается поклонения идолам, истуканам и изваяниям, то они поклонялись не им таковым, но лишь в связи с поклонением друзьям Аллаха и праведникам, которым они поклонялись по-настоящему и имена которых перешли к этим идолам и изваяниям, как я и объяснил тебе раньше, приведя неопровержимые доказательства.
По этой причине Аллах Всевышний, слава Ему, иногда характеризует их как поклоняющихся идолам, а иногда - как поклоняющихся друзьям Аллаха, ибо они поклоняются идолам в силу того, что устремляются к ним, совершают вокруг них, совершают вокруг них обходы, почитают их приносят им жертвы, но они поклоняются в это же самое время также и друзьям Аллаха, имена которых носят идолы и к которым они обращаются с мольбой, просят у них помощи в своих делах и на которых полагаются, надеясь на то, что они станут их заступниками и ходатаями перед Аллахом, хотя Аллах и не позволял им поступать так.
Именно так ведут себя почитатели могил сегодня, ибо эти люди целуют покрывала гробниц, совершают вокруг них обходы, всячески украшают их, возводят над ними купола и дают им обеты, являясь в силу этого поклоняющимися могилам внешне и поклоняющимися друзьям Аллаха тайно.
Но, кроме того, во времени обхода вокруг могилы они обращаются с мольбой к покойному, просят его о спасении и взывают о помощи, являясь, таким образом, теми, кто открыто поклоняется друзьям Аллаха, в то же самое время поклоняясь могилам неявно.
Ты будешь прав, если с учетом того, что они делают для этих могил, назовешь их могилопоклонниками, а ты назовешь их поклоняющимися друзьям Аллаха, то тоже будешь прав, ибо они поклоняются им, обращая к ним свои мольбы, обеты, клятвы, страхи и надежды. Таким образом, они впадают в большое многобожие дважды. Ты также окажешься правым, если назовешь их рабами заблуждений и собственных страстей, ибо если человек начинает поклоняться могиле, это означает, что страсть обольстила его, ввела в заблуждение и подчинила его себе, так как такой человек покрывает гробницы изображениями и делает для них то, что велят ему делать его страсти. (Проф. Абд ар-Рахман, аль-Вакиль, "Призыв истины", стр. 62).
Послушай же, что еще говорит профессор Абд ар-Рахман Аль-Вакиль в своей книге "Призыв истины":
- Вот в чем заключается загадка использования местоимения "кто" в одном месте и местоимения "что" в другом месте, которое встречается иногда в одном и том из приводимых в Коране рассказов, иначе говоря, загадки использования того, что является указанием на нечто одушевленное или же на нечто неодушевленное или же на нечто неодушевленное в одном и том же месте и замены одного на другое в одном и том же контексте.
Если пользуется местоимение "что", указывающее на неодушевленный предмет, то подразумеваются те или иные идолы и изваяния, (Проф. Абд ар-Рахман аль-Вакиль. "Призыв истины", стр. 62).
названные имена друзей Аллаха, но любое из двух используемых местоимений связано с одним и тем же предметом, иначе говоря, и "кто" и "что" подразумевают собой в таких случаях то иное, которое остановится объектом поклонения человека помимо Аллаха.
В подобных случаях местоимение "кто" служит указанием на человека, а местоимение "что" указывает на того идола или ту могилу, которые связаны с его именем. В пример можно привести следующие слова Аллаха Всевышнего:
- Кто более заблуждается, чем тот, кто призывает помимо Аллаха тех, что не ответят им до дня воскресения...-,(Пески, 4 ).
а в предыдущем аяте этой же суры "Пески" Аллах Всевышний говорит:
- Скажи: "Видели ли вы то, к чему взываете помимо Аллаха? Покажите мне, что они создали из земли..."(Пески, 3).
Таким путем Аллах Всевышний выразил одно и то же понятие сначала с помощью местоимения "кто", а потом с помощью местоимения "что".
Пусть же не вводят тебя в заблуждение слова поклоняющихся могилам, которых покрывают истину ложью, утверждая, что причиной многобожия во времена джахилийи являлось обращение людей со своими мольбами к идолам, что является причиной использования Аллахом местоимения "что", указывающего причиной использования Аллахом местоимения "что", указывающего на неодушевленность предмета, и заявляя, что мы, мол, в отличие от них обращаемся с мольбой к друзьям Аллаха.
Теперь тебе известна причина использования в Коране местоимений "кто" и "что", и ты убедился, что эти местоимения могут использовать в одном и том же контексте, заменяя друг друга, что я и объяснил тебе.
Еще одним премером могут послужить следующие слова Аллаха Всевышнего:
- Прочитай же им весть об Ибрахиме! Вот сказал он своему отцу и народу: "Чем вы поклоняетесь? " Они сказали: "Мы поклоняемся идолам и пред ними пребываем в почтении". Он сказал: "Разве слышат они вас, когда вы призываете? Или помогают вам или вредят?" Они сказали: "Нет! Мы видели, что поступают наши отцы". Сказал он: "А присмотрелись ли вы к тому, чему вы поклонялись, вы и ваши древние отцы? Ведь они - враги мне, кроме Владыки миров..."(Поэты, 69-77).
В этом аяте после слов их: "Мы поклоняемся идолам и пред ними пребываем в почтении" -, Ибрахим сказал: "Разве слышат они вас...?" Здесь местоимение "они" относится к одушевленным предметам, что может служить для тебя указанием на то, что он имел в виду тех, в честь кого были воздвигнуты эти идолы, а если бы дело обстояло иначе, то он сказал бы нечто иное. Далее он сказал: "А присмотрелись ли вы к тому, чему вы поклонялись ли вы к тому, чему вы поклонялись, вы и ваши древние отцы? "-, добавив после этого следующее: "Ведь они - враги мне, кроме Владыки миров..."-, что может служить тебе ясным указанием на то, что Ибрахим говорит и об идолах и о тех, в честь кого они были воздвигнуты, а иначе он сказал бы это так, что было бы ясно, что имеются в виду идолы, а не что-либо иное, однако здесь было использовано местоимение, используемое для обозначения одушевленных предметов и только их.
Так выражается это в аятах, касающихся одного и того же рассказа, повествующего о двух объектах поклонения многобожников, ибо в этих аятах используются слова, указывающие как на одушевленные, так и на неодушевленные предметы, что уже разъяснялось ранее, когда говорилось о том, что, поклоняясь одному покровителю, многобожник в то же самое время покровителю, многобожник в то же самое время поклоняется многим божествам, в том числе и идолу как таковому, или гробнице, воздвигнутой в честь его покровителя, или же покрову этой гробницы, и это помимо того, что он поклоняется своему божеству в лице своего покровителя.
Приведенное выше объяснение причин, в силу которых Аллах Всевышний охарактеризовал этих людей как поклоняющихся многим богам, избирающих сотоварищей Аллаху и поклоняющихся идолам, истуканам и изваяниям, может служить для тебя подтверждением того, что все это является результатом поклонения покровителям и что заблуждения людей относительно проповедников становятся причиной многобожия. Таким образом. если ти видишь расхождения в обозначении того, чему поклоняются многобожники. значит речь идет о разных, в противном же случае речь идет об одном и том же. Что же касается вышеупомянутых разных вещей, в силу которых те, кому поклоняются помимо Аллаха, именовались по разному, то об этом профессор Абд ар-Рахман аль-Вакиль в своей книге "Призыв истины" пишет следушее: объект их поклонения именуется "покровителем" в связи с тем, что они пытаются угождать ему, обращая к нему свои мольбы и предпринимая ради него другие действия, и это название соответствует действительности. Его именуют также "сотоварищем" в связи с тем, что они поклоняются ему наряду с Аллахом, и потому, что он является "божеством" в том смысле, что они во всех отношениях обожествляют его, так как поклоняются ему, боятся его и просят его о спасении. Такой объект поклонения называют также "истуканом", "идолом" или "изваянием", поскольку он является видимым и осязаемым или потому, что это есть нечто, воздвигнутое в честь являющегося объектом поклонения покровителя и носит его имя. Такой объект поклонения называют также "тагутом", поскольку он ввел их в заблуждение и они из-за него сбились с пути, или "шайтаном", так как он является источником наущений, которые приводят человека к тому, что он избирает для себя в качестве объекта поклонения нечто помимо Аллаха. Аллах Всевышний сказал:
"Они призывают помимо Него только женщин; они призывают только шайтана, отступника".(Женщины, 117)
Таким образом, в одном и том же аяте Аллах Всевышний называет такой объект поклонения и "женщинами" и "шайтаном".
Друг Аллаха Ибрахим, мир ему, сказал своему отцу:
- Отец мой, не поклоняйся сатане...(Марйам, 45).
Объект такого поклонения именуется также "предположением", где имеются в виду предположения людей о том, что он может повредить им помочь. Его именуют также "страстью", поскольку в этом они идут на поводу своих страстей. Аллах Всевышний сказал:
- Чему следуют те, которые призывают помимо Аллаха сотоварищей? Они следуют только за мнением; они только предполагают.(Йунус,67).
Всевышний также сказал:
- Они следуют только предположениям и тому, к чему склоны души, а к ним уже пришло от Господа их руководство.(Звезда, 23).
Всевышний также сказал:
- Разве ты не видел того, кто взял своим богом страсть, и Аллах сбил его с пути при своем знании..(Коленопреклоненная, 22).
Объекты их поклонения именуются также "именами", хотя то, что называется этими именами, и не существует в действительности, ведь они назвали их покровителями в то время как Покровителем является один лишь Аллах. Они именуются также "заступниками", хотя один лишь Аллах рапоряжается тем, что касается заступничества. Аллах Всевышний сказал:
- Помимо Него вы поклоняетесь только именам, которые назвали вы и ваши отцы: Аллах не ниспосылал с ними никакой власти.(Йусуф, 40).
Да не введут тебя в заблуждение многобожники ни множеством используемых ими эпитетов, ибо подо всеми этими эпитетами подразумевается все то, чему поклоняются помимо Аллаха, ни различия в используемых выражениях, ибо выражают они собой одну и ту же суть. Сегодня оправданием для многобожников не могут служить басни о том, что во времена джахилийи люди впадали в многобожие потому, что поклонялись идолам и называли их божествами, а современные многобожники обращаются со своими мольбами к друзьям Аллаха, но благодаря Корану истина стала очевидной, уничтожая собой все несправедливости, которые творить ложь.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Обязательно порвутся связи ислама
Является ли многобожием обращение с мольбой не к Аллаху, а к Его друзьям?
Ложь поклоняющихся могилам
Разрушение сомнений относительно многобожников и поклоняющихся могилам
Истинная суть борьбы между пророками и многобожниками
Вера многобожников в Аллаха
Единобожие Абу Джахля и Абу Лахаба
Доказательство единобожия многобожников и их веры в Аллаха
Признание многобожниками того, что лишь Аллах является Творцом
Многобожники прошлого обладали большей верой, чем многобожники нынешние
Как могли многобожники прошлого обращаться к своему Господу
Как могут нынешние многобожники забывать своего Господа
О столкновении автора с почитателями могил
Почитатели могил чуть было не выбросил автора в море
Легенды о присутствии покровителей во время бедствий
Как шайтан предстает перед почитателями могил в образе их покровителей
Им овладела печаль и он представил себе, что Ибн Иса явился к нему
Ложь почитателей могил
Обращение с мольбой к покойным друзьям Аллаха является либо неверием, либо безумием
Доисламский коммунизм
Истинная суть многобожия многобожников прошлого
Неведение людей об истинной сути многобожия арабов-многобожников сегодня привело их к многобожию
Ибн аль-Хаттаб опасался многобожия
Избрание покровителей ходатаями перед Аллахом и есть истинное неверие
Разрушение главного сомнения, за которое держатся почитатели могил
От замены фраз истинная суть никак не меняется
Мольбы, жертвоприношения и обеты, даваемые кому-либо помимо Аллаха, являются большим многобожием
Нет никакой разницы между современными почитателями могил и многобожниками прошлого
Есть ли разница между мольбами, обращаемыми к идолам и истуканам, и мольбами, обращаемыми к друзьям Аллаха и праведникам?
Многобожников прошлого привело к многобожию только то, что они поклонялись друзьям Аллаха и праведникам
Многобожники поклонялись не самим идолам
Идолы являются не чем иным как именами праведных людей
Йа'ук, Йагус и Наср были праведниками из народа Нуха
Когда началось поклонение идолам?
Лат был человеком, который растирал савик для паломников
Большая трудность, связанная с могилами, которую разрешает автор
Поклонение идолов и является поклонением друзьям Аллаха
Оглавление