Частопоминающий Аллаха удостаивается благословения Аллаха и Его ангелов.

Это та польза, которая следует за той, которая была упомянута перед этим. А это то, что частопоминающий Аллаха удостаивается съаля (благословения) Аллаха и Его ангелов.
Всевышний Аллах говорит:«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно

и славьте Его утром и перед закатом.Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим». (Сура аль-Ахзаб, аяты 41-43)

То, что касается благословения Аллаха, то это похвала Аллаха среди Высшего Сонма, как об этом говорилось ранее.


То, что касается благословения ангелов, то это их мольба о прощении этого раба. Каждый раз как раб увеличивает свой иман (веру), и все чаще поминает Всевышнего Аллаха, и все сильнее следует добру, увеличиваются тем самым мольбы ангелов.


Всевышний Аллах говорит:«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду.Господь наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им, а также праведников из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый.Защити их от грехов, ведь только тот, кого Ты защитишь в тот день от грехов, будет помилован Тобой. Это и есть великое преуспеяние». (Сура Гъафир, аяты 7-9)

Эта длинная, великая и благословенная мольба ангелов за верующих рабов Аллаха, которые часто поминают Его, подчиняются Ему и выполняют приказы, будучи покорными в этом.
И здесь может возникнуть вопрос: «Что побудило этих ангелов проявить сочувствие по отношению к верующим и быть в таком положении (продолжительно произносить мольбу за верующего), несмотря на то, что род ангелов отличается от человеческого рода!?» Род ангелов совсем другой. Они созданы из света, а человек создан из земли. Их рода различны. И не смотря на это, Всевышний Аллах упомянул ангелов вместе с верующими.


Причиной же этому является крепкая, прочная связь между ангелами и верующими, а это вера в Аллаха.
Всевышний Аллах говорит: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него». (Сура Гъафир, аят 7).

Вот она эта связь: прославление хвалой Аллаха и вера в Него.


И с каждым разом, когда верующий все чаще поминает Аллаха, восхваляет Его, и укрепляет свою веру, увеличиваются мольбы ангелов за него, их испрашивания для него прощения Аллаха, тауфикъа (содействия Аллаха), счастья, Рая и спасения от Огня, и остальное, что было упомянуто в благородном аяте.

Поминание Аллаха оберегает от грехов, совершаемых языком.

Ученые говорят: «Поистине язык создан только для того, чтобы разговаривать посредством него. Если же мусульманин не говорит благое, а самое благое что может быть это поминание Аллаха, то он говорит о плохом, порочном. Поэтому тот, чей язык является сухим по отношению к поминанию Аллаха, погружается во все виды порочности, совершаемые языком: поклеп, клевета, издевательство, насмешка, ложь, говорить непристойности и т.д. Прибегаем к Аллаху от всего этого. Если язык сух относительно поминания Аллаха, то он склоняется ко лжи. Если же язык занят поминанием Аллаха, то он отдаляется от того, чтобы произносить ложь. Поэтому ничто так не охраняет и не защищает язык от всего порочного, подобно поминанию Аллаха. Поминание Аллаха охраняет язык человека, и оберегает его от совершения им поклепа, клеветы, издевательства, насмешки и т.п.».


Это является великой пользой, которую извлекает человек из поминания Аллаха Всемогущего.

Поминание Аллаха является признаком любви поминающего к Всевышнему Аллаху.

Некоторые ученые сказали: «Признак любви к Аллаху это частое поминание о Нем. Так как человек любит часто упоминать то, что он любит».

Заключение.

Мы упомянули в этом послании только некоторые пользы, которые извлекает верующий, поминая Всевышнего Аллаха.


Когда же ты будешь читать книгу «аль-Уабиль ас-Съайиб» («Благоприятный дождь»), то найдешь, что я значительно сократил ее, и упомянул лишь малое количество из многочисленных, великих, и разнообразных польз поминания Аллаха. И как же прекрасно пространно изложил и отлично разъяснил их выдающийся ученый ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах.
И поэтому вернемся к тому, о чем мы говорили в начале данного труда. Я призываю к приобретению этой книги («аль-Уабиль ас-Съайиб»), распространению ее, к побуждению детей, жен, дочерей, родных и близких к ее чтению. Все это для того, чтобы они достигли огромного блага, великой награды, защиты и сохранности, и многие другие пользы, извлекаемые из поминания Всевышнего Аллаха, о которых мы вкратце упомянули.

Прошу Всевышнего Аллаха сделать нас из числа частопоминающих Его, сердца которых утешаются посредством Его благородных откровений и в сердцах которых всегда царит жизнь. И да убережет нас Аллах от того, чтобы наши сердца очерствели, по причине нашей небрежности к поминанию Всевышнего. Прошу Его Одного, чтобы Он укрепил на истине тех, кто стремится к Нему должным образом, и вывел из мрака невежества, нечестия и порочности тех, кто отклонился в сторону от пути, который ведет прямо к Нему.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Наши рекомендации