О ка­че­ст­вах от­ка­зы­ваю­ще­го­ся вы­но­сить ре­ше­ния на ос­но­ва­нии ни­спос­лан­но­го Ал­ла­хом и об­ра­щаю­ще­го­ся не к за­ко­ну Ал­ла­ха.

По­сколь­ку ре­ше­ния, ос­но­ван­ные на со­дер­жа­нии кни­ги Ал­ла­ха и сун­не Его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет,и об­ра­ще­ние на суд толь­ко к ним яв­ля­ют­ся ча­стью ве­ро­уче­ния еди­но­бо­жия, сле­до­ва­ние ко­то­ро­му пред­став­ля­ет со­бой ин­ди­ви­ду­аль­ную обя­зан­ность ка­ж­до­го му­суль­ма­ни­на, то вы­ше­по­мя­ну­тые ре­ше­ния и об­ра­ще­ние на суд к Ко­ра­ну и сун­не ста­ло обы­ча­ем пра­во­вер­ных ра­бов Ал­ла­ха, той час­ти их, ко­то­рая об­ре­тет сча­стье, и тех вои­нов Ал­ла­ха, ко­то­рые добь­ют­ся по­бе­ды. И ес­ли кто-ни­будь ста­нет при­зы­вать их к сле­до­ва­нию Ко­ра­на и сун­не, та­кие лю­ди от­ве­ча­ют толь­ко: "Слу­ша­ни­ем и по­ви­ну­ем­ся" -, и имен­но так опи­сал их Все­бла­гой и Все­выш­ний Ал­лах в сво­ей Кни­ге, ска­зав:

Quot;Ведь ко­гда ве­рую­щих при­зы­ва­ют к Ал­ла­ху и по­слан­ни­ку Его, что­бы Он рас­су­дил их, то они от­ве­ча­ют толь­ко:, Слу­ша­ем и повинуемся' -, и не го­во­рят ни­что ино­го. Та­кие -сча­ст­ли­вы".

(Свет, 50).

И ес­ли Ал­лах Все­выш­ний опи­сал от­ве­чаю­щих, при­слу­ши­ваю­щих­ся и по­ко­ряю­щих­ся ус­та­нов­ле­ни­ям Ко­ра­на и сун­ны как об­ла­даю­щих ве­рой, то по от­но­ше­нию к от­ка­зы­ваю­щим­ся от вы­не­се­ния су­ж­де­ний и об­ра­щаю­щим­ся на суд к че­му-то ино­му Он при­ме­ня­ет по­зор­ные, но со­от­вет­ст­вую­щие их по­ступ­кам, рас­ска­зы­ваю­щие по­роч­ность их тай­ных по­мы­слов и от­вра­щаю­щие лю­дей от пу­тей их эпи­те­ты. К чис­лу по­доб­ных эпи­те­тов от­но­сят­ся сре­ди про­чих и ни­же­сле­дую­щие:

1. НЕ­ВЕ­РИЕ:

Ал­лах Все­бла­гой и Все­выш­ний ото­звал­ся о та­ких лю­дях и вы­нес о них свое как о не­вер­ных, ска­зав:

"А кто не су­дит по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, то это - не­вер­ные",

(Тра­пе­за, 48).

2 . НЕ­СПРА­ВЕД­ЛИ­ВОСТЬ:

Ал­лах Все­бла­гой и Все­выш­ний ото­звал­ся о та­ких лю­дях и вы­нес о них свое су­ж­де­ние как о не­спра­вед­ли­вых, ска­зав:

Quot;А кто су­дит не по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, те - не­спра­вед­ли­вы".

(Там же, 49)

а чьи же сло­ва бо­лее все­го со­от­вет­ст­ву­ют ис­ти­не?

3. РАС­ПУТ­СТ­ВО:

Ал­лах Все­выш­ний ото­звал­ся о та­ких лю­дях и вы­нес о них свое су­ж­де­ние как о рас­пут­ных, ска­зав:

Quot;А кто не су­дит по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, те - рас­пут­ни­ки".

(Там же, 51).

4. ОТ­СУТ­СТ­ВИЕ ВЕ­РЫ:

Ал­лах Все­выш­ний ото­звал­ся о та­ких лю­дях и вы­нес о них свое су­ж­де­ние как о ли­шен­ных ве­ры, ска­зав:

"Но как они по­ста­вят те­бя судь­ей, ко­гда у них - То­ра, в ко­то­рой суд Ал­ла­ха? По­том они от­ва­ра­чи­ва­ют­ся по­сле это­го, - не яв­ля­ют­ся та­кие ве­рую­щи­ми!"

(Тра­пе­за, 47).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

Quot;Они го­во­рят: , Мы уве­ро­ва­ли в Ал­ла­ха и в по­слан­ни­ка и по­ви­ну­ем­ся!' По­том часть из них по­сле это­го от­во­ра­чи­ва­ет­ся, и эти - не ве­рую­щие".

(Свет, 46).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

"Не бы­ва­ет ни для ве­рую­ще­го, ни для ве­рую­щей, ко­гда ре­шил Ал­лах и Его по­слан­ник де­ло, вы­бо­ра в их де­ле. А кто не слу­ша­ет­ся Ал­ла­ха И Его по­слан­ни­ка, тот впал в яв­ное за­блу­ж­де­ние",

(Сон­мы, 36).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

Quot;Но нет, кля­нусь тво­им Гос­по­дом, не уве­ру­ют они, по­ка не сде­ла­ют те­бя судь­ей в том, что за­пу­та­но ме­ж­ду ни­ми. По­том не най­дут они в са­мих се­бе за­труд­не­ния о том, что ты ре­шил, и под­чи­ня­ет­ся пол­но­стью".

(Жен­щи­ны, 68).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

Quot;Ес­ли же вы пре­пи­рае­тесь о чем-ни­будь, об­ра­ти­тесь с этим к Ал­ла­ху и по­слан­ни­ку, ес­ли вы ве­руе­те в Ал­ла­ха и в по­след­ний день. Это - луч­ше и пре­крас­нее по ис­хо­ду".

(Там же, 62).

5. ОБ­РА­ЩЕ­НИЕ НА СУД К ТА­ГУ­ТУ:

Ал­лах Все­бла­гой и Все­выш­ний опи­сал их как об­ла­даю­щих же­ла­ни­ем об­ра­щать­ся на суд к та­гу­ту и пре­дос­тав­ля­ет ему пра­во су­дить, ска­зав:

"Раз­ве ты не ви­дел тех, ко­то­рые ут­вер­жда­ют, что они уве­ро­ва­ли в то, что ни­спос­ла­но те­бе и что ни­спос­ла­но до те­бя, и они же­ла­ют об­ра­щать­ся на суд к та­гу­ту, в то вре­мя как им при­ка­за­но не ве­ро­вать в не­го, и са­та­на хо­чет сбить их с пу­ти в да­ле­кое за­блу­ж­де­ние?"

(Тра­пе­за, 63).

6. СЛЕ­ДО­ВА­НИЕ СОБ­СТ­ВЕН­НЫМ СТРА­СТЯМ.

Ал­лах Все­бла­гой и Все­выш­ний опи­сал от­ре­каю­щих­ся от Его су­да, ко­то­рый яв­ля­ет­ся ис­тин­ной, как скло­нив­ших­ся к сле­до­ва­нию соб­ст­вен­ным стра­стям, ибо Он ска­зал:

"О Да­уд, мы сде­ла­ли сде­ла­ли те­бя на­ме­ст­ни­ком на зем­ле: су­ди же сре­ди лю­дей по ис­ти­не и не сле­дуй за стра­стью, а то она све­дет те­бя с пу­ти Ал­ла­ха! По­ис­ти­не, те, ко­то­рые сби­ва­ют­ся с пу­ти Ал­ла­ха, - для них силь­ное на­ка­за­ние за то, что они за­бы­ли о дне рас­че­та!"

(Сад, 25).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

"Су­ди же сре­ди них по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, и не сле­дуй за их стра­стя­ми..."

(Тра­пе­за, 52).

7. ЖЕ­ЛА­НИЕ СУ­ДА ВРЕ­МЕН НЕ­ВЕ­ДЕ­НИЯ.

Ал­лах Все­бла­гой и Все­выш­ний опи­сал тех, кто же­ла­ет не то­го су­да, ко­то­рым су­дит Вы­со­кий и Ве­ли­кий Ал­лах, как же­лаю­щих су­да вре­мен не­ве­де­ния. Ал­лах Все­выш­ний ска­зал:

"Не­у­же­ли су­да вре­мен не­ве­де­ния они хо­тят? Кто же луч­ше Ал­ла­ха как су­дья для на­ро­да, об­ла­даю­ще­го уве­рен­но­стью?"

(Там же 55).

8. ЛИ­ЦЕ­МЕ­РИЕ:

Ал­лах Все­бла­гой и Все­выш­ний ото­звал­ся о них как о ли­це­ме­рах, ска­зав:

Наши рекомендации