О качествах отказывающегося выносить решения на основании ниспосланного Аллахом и обращающегося не к закону Аллаха.
Поскольку решения, основанные на содержании книги Аллаха и сунне Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует,и обращение на суд только к ним являются частью вероучения единобожия, следование которому представляет собой индивидуальную обязанность каждого мусульманина, то вышепомянутые решения и обращение на суд к Корану и сунне стало обычаем правоверных рабов Аллаха, той части их, которая обретет счастье, и тех воинов Аллаха, которые добьются победы. И если кто-нибудь станет призывать их к следованию Корана и сунне, такие люди отвечают только: "Слушанием и повинуемся" -, и именно так описал их Всеблагой и Всевышний Аллах в своей Книге, сказав:
Quot;Ведь когда верующих призывают к Аллаху и посланнику Его, чтобы Он рассудил их, то они отвечают только:, Слушаем и повинуемся' -, и не говорят ничто иного. Такие -счастливы".
(Свет, 50).
И если Аллах Всевышний описал отвечающих, прислушивающихся и покоряющихся установлениям Корана и сунны как обладающих верой, то по отношению к отказывающимся от вынесения суждений и обращающимся на суд к чему-то иному Он применяет позорные, но соответствующие их поступкам, рассказывающие порочность их тайных помыслов и отвращающие людей от путей их эпитеты. К числу подобных эпитетов относятся среди прочих и нижеследующие:
1. НЕВЕРИЕ:
Аллах Всеблагой и Всевышний отозвался о таких людях и вынес о них свое как о неверных, сказав:
"А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то это - неверные",
(Трапеза, 48).
2 . НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ:
Аллах Всеблагой и Всевышний отозвался о таких людях и вынес о них свое суждение как о несправедливых, сказав:
Quot;А кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, те - несправедливы".
(Там же, 49)
а чьи же слова более всего соответствуют истине?
3. РАСПУТСТВО:
Аллах Всевышний отозвался о таких людях и вынес о них свое суждение как о распутных, сказав:
Quot;А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те - распутники".
(Там же, 51).
4. ОТСУТСТВИЕ ВЕРЫ:
Аллах Всевышний отозвался о таких людях и вынес о них свое суждение как о лишенных веры, сказав:
"Но как они поставят тебя судьей, когда у них - Тора, в которой суд Аллаха? Потом они отварачиваются после этого, - не являются такие верующими!"
(Трапеза, 47).
Аллах Всевышний также сказал:
Quot;Они говорят: , Мы уверовали в Аллаха и в посланника и повинуемся!' Потом часть из них после этого отворачивается, и эти - не верующие".
(Свет, 46).
Аллах Всевышний также сказал:
"Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха И Его посланника, тот впал в явное заблуждение",
(Сонмы, 36).
Аллах Всевышний также сказал:
Quot;Но нет, клянусь твоим Господом, не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчиняется полностью".
(Женщины, 68).
Аллах Всевышний также сказал:
Quot;Если же вы препираетесь о чем-нибудь, обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу".
(Там же, 62).
5. ОБРАЩЕНИЕ НА СУД К ТАГУТУ:
Аллах Всеблагой и Всевышний описал их как обладающих желанием обращаться на суд к тагуту и предоставляет ему право судить, сказав:
"Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться на суд к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?"
(Трапеза, 63).
6. СЛЕДОВАНИЕ СОБСТВЕННЫМ СТРАСТЯМ.
Аллах Всеблагой и Всевышний описал отрекающихся от Его суда, который является истинной, как склонившихся к следованию собственным страстям, ибо Он сказал:
"О Дауд, мы сделали сделали тебя наместником на земле: суди же среди людей по истине и не следуй за страстью, а то она сведет тебя с пути Аллаха! Поистине, те, которые сбиваются с пути Аллаха, - для них сильное наказание за то, что они забыли о дне расчета!"
(Сад, 25).
Аллах Всевышний также сказал:
"Суди же среди них по тому, что ниспослал Аллах, и не следуй за их страстями..."
(Трапеза, 52).
7. ЖЕЛАНИЕ СУДА ВРЕМЕН НЕВЕДЕНИЯ.
Аллах Всеблагой и Всевышний описал тех, кто желает не того суда, которым судит Высокий и Великий Аллах, как желающих суда времен неведения. Аллах Всевышний сказал:
"Неужели суда времен неведения они хотят? Кто же лучше Аллаха как судья для народа, обладающего уверенностью?"
(Там же 55).
8. ЛИЦЕМЕРИЕ:
Аллах Всеблагой и Всевышний отозвался о них как о лицемерах, сказав: