Б) Воздержание от запретного.

ГЛАВА 1.

БРАЧНЫЙ СОЮЗ

Понятие брачного союза.

Смысл слова - союз, означает связь двух вещей. К такому смыслу, можно отнести слова Всевышнего:

«И когда души заключат союз»(Ат-Таквир, 7).

То есть: будут соединены души телами, для порождения и размножения. Также к этому смыслу относятся слова Всевышнего, говорящие о вознаграждении верующих в Раю:

«.... там Мы заключаем их в союз с гуриями»(Ат-Тур, 2О).

То есть: соединяем их с ними. ,

И так, в связи с тем, что женитьба подразумевает в себе воссоединение, поэтому брак между мужчиной и женщиной и был назван союзом. В шариате же, брачный союз означает- брачный договор мужчины и женщины, позволяющий мужчине наслаждаться ею, если при этом нет установленных прочих, запрещающих ему жениться на ней. Из этого определения понимается и обратное, то есть: разрешение женщине наслаждаться мужчиной.

Таким образом, брачный союз является лучшим из всех существующих союзов, потому как связан он, с человеком, в сущности, и является соединяющим между двумя душами, узами любви, привязанности и милости. И еще, потому что он является причиной появления потомства, и причиной оберегания половых органов от разврата.

Решение брака.

Брак, является рекомендуемым действием, потому что является Сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует. У Бухари и Муслима приводится хадис о том, что:

К домам жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пришли три группы людей, чтобы спросить о его поклонении. Когда им ответили, то им показалось этого мало. То есть: они подумали, что этих действий не достаточно, и они сказали: «Куда нам до пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах простил ему все его прошлые и будущие грехи». И один из них сказал: «Что касается меня, то я все ночь буду простаивать в намазе». И другой сказал: «А я буду постоянно поститься и не пропущу не одного дня». И другой сказал: «А я изолируюсь от женщин и никогда не женюсь». Потом пришел пророк, да благословит ею Аллах, и приветствует, и сказал: «Это вы сказали, так-то и так-то?! Клянусь Аллахом, я больше страшусь Аллаха, чем вы, и более богобоязливее вас. Однако я: молюсь и сплю, держу пост и разговляюсь, и женюсь на женщинах. Тот же, кто питает отвращение к моей сунне, тот не со мной».

Смысл его слов, да благословит его Аллах и приветствует, гласит: кто откажется от моего пути и противоречит тому, что я делаю, ют не является из числа тех людей, кто стоит на пути легкой истины. Потому что он без приказа на то, затрудняет и усложняет себе жизнь, и собственноручно обязывает себя к неудобствам.

А также, было сказано: что тот, кто противоречит истинному пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, видя, что то, как он сам поклоняется, лучше и вернее чем то, на чем был пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то смысл слов «не со мной», означает: не из моего народа. Потому, что такое вероубеждение приводит к неверию.

Брак является рекомендуемым действием, для тех, кто имеет средний темперамент. Не боится попасть в прелюбодейство, если не женится. Спокойно может сохранять безразличие к женитьбе и ее ответственности.

Что же касается тех, кто боится за себя в том, что может, совершить прелюбодеяние, если не женится, или тот, кто может отстраниться от прелюбодеяния только путем женитьбы, то для него, брак стает обязанностью...

Цель в браке.

Истинно брак, это - почетный, благословенный союз. Аллах узаконил его, видя в нем добро и пользу для своих рабов, чтобы они добивались в нем своих хороших намерений и почетных целей. Важнейшими целями в браке считаются: потомство и воздержание от запретного.

а) Потомство. Тому, кто собирается жениться, надо знать: что первой целью брака, должно быть порождение детей. Чтобы у него было благочестивое потомство, поклоняющееся Всевышнему Аллаху, которое будет совершать мольбу за своего родителя, после его смерти, и которое будет сохранять память о нем среди людей. В одном из хадисов приводящемся у Ахмада, говорится:

Пророк, приказывал нам жениться, и запрещал нам, строгим запретом, отрешаться от мирской жизни. И говорил «Женитесь на плодовитых и любимых женщинах. Поистине, в Судный день, из пророков, я буду самым многочисленным вами»

Под плодовитыми, подразумеваются: женщины, способные много рожать. И под любимыми: красивые, любящие женщины, с прекрасным характером. Слово многочисленным, подразумеваем собой: гордость, которую будет испытывать пророк, да благословит ею Аллах и приветствует, перед другими пророками в Судный день. Потому что, у кого будет больше последователей, тому и воздаяние от Аллаха будет больше, так как оно будет, за каждого последовавшего ему человека.

Доказательством того, что порождение потомства, является целью брака, служит. сказанное Всевышним и Всемогущим:

«И сделал для вас жен ваших, сыновей и внуков»(Ан-Нахль, 72)

Под внуками подразумевается: потомство их детей, и детей их детей.

Человек, по своим врожденным качествам, которыми наделил его Аллах, любит детей. Потому что Всевышний Аллах обольстил людей любовью к детям. Как сказал Всевышний и Всемогущий:

«Обольстительна для людей страстная привязанность к женщинам и к сынам»

(Аль-Имран, 14}.

Человек любит детей, потому что дети сделаны Аллахом украшением мирской жизни, Всевышний и Всемогущий сказал:

«Богатство и дети - украшение мирской жизни»(Аль-Кахар, 46)

Случается, что из-за сильной любви к детям, человек попадает в заблуждение, и по их вине ослушивается Всевышнего Аллаха. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:

«Имущество ваше и дети ваши, только искушение вам, а у Аллаха великое воздаяние»

(Ат-Тагъабун, 15)

Когда человек попадает под давление этого искушения, и оно способствует совершению запретного, как: поиск грязных денег для, содержания детей, или оставлению какой-либо обязанности, то дети, в этом случае, приравниваются к его врагам. Следует, остерегаться привязанности к детям. До такой степени. В этом смысле, приводятся слова Всевышнего:

«Верующие! Из ваших супругов и из ваших детей, есть враги вам, остерегайтесь же их, и если вы смилуетесь и покажете великодушие и простите, то Аллах Милостив и Милосерден»

(Ат-Тагъабун, 14)

Причиной ниспослания этого аята-

"Верующие из ваших супругов и из ваших детей, есть враги вам, остерегайтесь же их..."

явилось то, что, как передают Тирмизи, Хаким и другие: в одном народе, живущем Мекке, приняли ислам, и их жены и дети отказались их оставить, когда же они приехали в Медину к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то увидели, что люди опередившие их в переселении - стали ученными в исламских науках и они решили наказать своих жен и детей. Тогда-то Аллах и ниспослал:

«И если вы смилуетесь и покажете великодушие и простите, то Аллах Милостив и Милосерден».

б) Воздержание от запретного.

Нет никакого сомнения в том, что к важнейшим целям брака, относится: отдаление от прелюбодеяния и другого разврата, а не только охлаждение возбуждения и желания

Как известно, охлаждение желания - это причина целомудрия. Но целомудрие не осуществляется без цели и намерения, которые нельзя разделять друг от друга. Потому как, навязывается вопрос, какая же разница между человеком и животным, если он только тем и занят, что охлаждает желание, занимаясь половым актом, часто и многократно, и целью этого его занятия, не является, защита от прелюбодеяния?!

Значит, у мужчины и женщины непременно должна быть, достойная цель, и эта цель: насытить свое желание, разрешенными методами, для того,

чтобы удержаться, оберечься и отдалиться от запретного. Как приводится у Бухари и Муслима, пророк, да, благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О, молодое поколение! Кто способен из вас, то пусть женится, истинно это лучше для взора и для защиты половых органов. А кто не может, то пусть постится. Истинно, в этом для него - ослабление страсти»

Под способностью, подразумевается способность совершать, половой акт.

Из этого хадиса становится понятным, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упорядочил для брака, две вещи, помогающие в браке, это:

а) Притупление взгляда в сторону женщин.

б) Защита половых органов от прелюбодеяния и другой скверны.

В этом смысле у Муслима приводится хадис, в котором говорится о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кому-то из вас понравится женщина, и она засела у него в сердце, то пусть отправляется к своей жене и совершит с ней половой акт, это выгонит из души то, что там находится».

Что же касается тех людей, кто женится, и все их заботы в браке связанны с желанием близости и ничего больше, то эта разрешенная близость, ничего не добавляет ему, кроме еще большего желания. Такие люди не удовлетворяются своими, супругами, и все более, склоняются к запретному

Многоженство.

По исламу, мужчине разрешено иметь четырех жен, то есть: многоженство, не является обязательством, но и не является, запретом. Всевышний и Всемогущий сказал:

«Женитесь на тех женщинах, которые нравятся вам, на двух, трех, четырех, а если же побоитесь, что не будете равно справедливы ко всем им, то только на одной, или на той, которой завладели руки ваши, это лучше чем не быть справедливым».(Ан-Ниса, 3)

У многоженства много хороших сторон. Наиболее важные из них, это:

а) Борьба с развратом и прелюбодейством в обществе. Потому что, если мужское и женское сердца, привязаны друг к другу до границ любви, то перед ними существует только два пути: разрешенный брак и запретный -прелюбодейство. Нет сознательного человека, который бы предпочел второе. Напротив, если выбор встал между этими двумя выходами, то он должен остановится на браке, действуя согласно хадису, переданному от Ибн Маджиха и Хакима:

«Не видно ничего лучшего для двух любящих друг друга людей, кроме Женитьбы».

б) Прикрытие вдов и старых дев, у которых нет женихов. Особенно после войн, когда погибает большое количество мужчин. Эти вдовы, и те, кто остался в старых девах, так ли для них хорошо, прожить свои годы без мужа, которому они могут составить компанию, и у которого они могут найти укрытие?! Нет, наоборот, для них лучше быть второй, третьей или четвертой женой, чем оставаться в одиночестве (если только они сами захотят этого).

Мы часто и много слышим слово упрека от туда и от туда, в сторону законности многоженства. Особенно, такие слова приходится слышать от немусульман и даже от некоторых мусульман, которые пропитаны культурой запада. Не говоря уже о женщинах, противостоявших многоженству, по причине природных качеств, заложенный в них. Всем этим людям мы еще раз говорим:

• Во-первых, многоженство - разрешенное действие, а не обязательство, как мы уже говорили. А разрешенное, значит: человек может совершить какое-либо действие, а может и не совершать его. Это касается как мужчин, так и женщин, в таком случае, если мужчина, будучи женатым, захотел жениться на второй, и изъявил свое желание женщинам, а они, в свою очередь, отказали ему, так получается ли многоженство? Ответ однозначный: Нет. То есть: женщина может запретить мужчине многоженство, в случае, когда женщина не принимает предложения выйти замуж за женатого мужчину. Таким образом, проблема иссякла. Однако, то, что мы видим в действительности, не так. Женщины протестуют против многоженства. Некоторые из них трактуют его, как ущемление обоих прав и возможностей. Однако, несмотря на все это, если одной из них, вдруг попадается женатый (жених), состоятельный и с хорошим положением, то в этом случае, она сама идет к нему, прекрасно осознавая, что своим браком с ним вызовет раздражение у его первой жены, и что она будет не первой и не единственной женой, (как это не горько), но ее это не волнует.

• Во-вторых, общество многоженства, это - общество чести и достоинства. И жена имеет все свои права, все равно, первая она или четвертая. Также, это общество отдыхает - как говорится - духовно и телесно. В нем очень редкостно явление прелюбодейства и разврата. Потому что страсти людей сыты. Они уже не стремятся к запретному, кроме тех, у кого распутный характер. Такие люди удостоены наказания (прелюбодеев), и, несомненно, сурового.

• В-третьих, женщина слабее темпераментом, чем мужчина более того, могут пройти многие дни: во время месячных циклов послеродового очищения, беременности, а женщина не будет испытывать к мужчине вообще никакого желания. Наоборот, она избегает его. Желание близости к мужчине, у нее просыпается только перед самым началом месячного цикла, или примерно через неделю после него. То есть: примерно каждые пятнадцать дней. В то время как, желание мужчины подобно революции. Оно бывает в любое время.

• В-четвертых, не удивительно, что женщина бушует, по поводу многоженства. Ведь это женская ревность толкает ее на это.

У жены есть право, воспротивиться многоженству. То есть, чтобы муж помимо нее, не женился на другой женщине. Так как это вредит ей, и притесняет ее. Однако, ей нельзя: отвергать решение шариатского суда: в том, что брак ее мужа со второй женщиной является разрешенным и законным. У Бухари, Муслима и другие приводится хадис, в котором говорится:

Что пророк, да благословит его Аллах, и приветствует, услышал, что Али, да будет доволен им Аллах, будучи женатым, на его дочери (Фатиме), хочет жениться на Зухре. Из-за этого, он рассердился, и сказал: «Фатима, кусочек меня, кто рассердит ее, тот рассердит и меня».

Таким образом, жене, можно не желать многоженства и противиться браку мужа с другой, и ставить условия при брачном контракте, чтобы при ней, у мужа больше не было жен, если же он сделает это. то она будет разведена с ним.

Но ни в коем случае, женщине нельзя отвергать решение шариата, о законности многоженства, потому что решение шариата, вынесенное по этой теме, преследует пользу и действительность. Нужно соглашаться с решением Всевышнего и Всемогущего Аллаха и его законом, чтобы утвердить в себе полную и истинную веру.

Как сказал Всевышний и Всемогущий:

«Когда Бог и его посланник решают какое-либо дело, тогда верующему и верующей уже нет произвола в этом их деле, и кто воспротивится Богу и его посланнику, тот заблудился явным заблуждением»

5. Вопросы и ответы.

1 В:Можно ли мусульманину оставить женитьбу, обратясь в монашество?

О: Нет, этого делать нельзя, потому, что в Исламе нет монашества.

2 В:Каковы должны быть возможности для брака?

О: Хватает того, чтобы у юноши было достаточно средств на достойный его дом. Что же касается больших калымов, постройке дома выше его возможностей, чрезмерной траты денег, то шариатом это не одобряется, и в этом нет ничего хорошего.

3 В:Что считается лучшим: брак с девственницей или же с женщиной?

О: Брак с девственницей предпочтительней и лучше, но ничего плохого в браке с женщиной нет.

4 В:Есть ли другой законный способ, помогающий юноше и девушке, охладить свое половое влечение до брака, кроме поста, упомянутого в хадисе?

О: Да. есть некоторые способы, из них: притупление взора от взгляда на чужую женщину, частое чтение Корана, не смотреть эротических фильмов и не читать книг с таким содержанием.

5 В:Есть люди, которые прелюбодействуют, не смотря на то, что они женаты, почему же брак им не принес пользу?..

О:Потому что они слабы Верою. Мужчина и женщина, которые женились не из-за брака, а только из-за полового влечения им не хватает супружеского ложа. Их влечение переходит в ненасытность, и похожим на болезнь собак. Этим людям, брак не приносит пользу. Потому они женились, не для оберегания своих половых органов от прелюбодеяния, а наоборот, их брак, был подобен спариванию животных.

6 В:Что подразумевается под справедливостью между женами?

О: Требуемая справедливость должна поддерживаться в следующем: еде, одежде, супружеском ложе, жилище. Запрещено удостаивать одну жену чем-либо из перечисленного, а другую нет, кроме как с ее добровольного согласия. Что же касается справедливости между женами в привязанности сердца, то это не требуется, так как человек не способен управлять сердцем.

7 В:А может ли человек быть справедливым ко всем женам?

О:Да, может если он сам того захочет, прося у Всевышнего помощи.

8 В:Тогда какой же смысл имеет сказанное Всевышним:

«И вы не сможете поддерживать справедливость между женами, если вы даже будите стремиться к этому»(Ан-Ниса, 129) ?

О:В этом аяте подразумевается, привязанность сердца, то есть: вы не сможете быть справедливы между женами в привязанности сердца, даже если постараетесь. Потому что привязанность сердца к одной жене, все равно, больше, чем к другой. Это такая привязанность, которую человек не может уравнять. За, нее человек не осуждается, с условием, что это, не приведет к несправедливости в обращении. В завершении этого аята Всевышним сказано:

«И не привязывайтесь (к одной жене) всей привязанностью, чтобы не оставить ее (другую жену) как подвешенную (у которой нет мужа)».

То есть: пусть не будет, привязанность вашего сердца к одной из жен, всецело, чтобы другая жена, не оказалась в подвешенном состоянии: как будто у нее нет мужа, но в то же время, она и не, разведена. В хадисе, приводящемся у Ахмада, Хакима и других, говорится:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поддерживал справедливость, когда делил между женами, что-либо, потом говорил: «О Аллах! Это мое деление, в том, что в моей власти. Не порицай меня в том, чем твоя власть, а не моя».

Имея в виду этими словами, привязанность сердца.

9 В:Запрещено ли мужчине иметь несколько жен, если он не может быть справедливым, между ними?

О:Да, ему это запрещается.

10 В:Какое решение, шариат выносит женщине мусульманке, которая отрицает, существование гурий в Раю?

О: Ее отрицание, выводит ее из Ислама, да сохранит нас Аллах от этого. Ей следует покаяться, и обновить свой Ислам, и поверить в то, что в Раю, одним из предоставленных мужчинам даров, являются гурии. Хотелось бы спросить: Что вредит этой женщине, в том, что ее муж женится в Раю на гурии?! Ведь если она окажется среди тех, кто войдет в Рай, то у нее там будут такие блага, которым не будет границ, и их будет не сосчитать... Она будет там, только довольной. Если же она окажется из числа тех. кто войдет в огонь, то ее положение не завидно. Эту тему, мы разъясним подробнее во второй главе, в разделе ревность

ГЛАВА 2.

СВАТОВСТВО

1. Смысл сватовства и его решение.

Сватовство это - действие, предшествующее брачному контракту. То есть: как это обычно бывает, когда мужчина предлагает женщине жениться выйти за него замуж В этом случае, мужчина называется женихом, а женщина невестой.

Сватовство является желательным действием, перед брачным контрактом. Потому что пророк, да благословит ею Аллах и приветствует, сватал как для себя, так и для других Цель же, преследуемая при сватовстве, это: узнать мнение женщины, согласна ли она или нет, и согласен ли ее опекун.

Сватовством, выявляется позиция женщины и ее семьи к браку, потому как, перед заключением брачного контракта, необходимо обоюдное согласие двух сторон. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил брак с женщиной, без ее согласия или ее разрешения. Как упоминается в хадисе, приведенном у Бухари и Муслима:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщина, бывшая замужем, не выдается замуж, без предварительного совета с ней. И не выдается замуж девственница, пока не спрошено ее согласие». Потом кто-то спросил «О пророк! А каким бывает ее согласие?» Он ответил: «ее молчанием».

Таким образом, необходимо удостовериться, что женщина, бывшая замужем, выдается замуж, с предварительным советом с ней. То есть: опекун, этой женщины, обязательно должен иметь ее согласие на брак. Что же касается девственницы- ее согласие и разрешение на брак, обязательно. Однако ей не обязательно давать согласие словами, хватает, всего лишь, ее молчания. Потому что девушка, которая ранее не состояла в браке, может стесняться, открыто заявлять о своем согласии на брак, в хадисе, переданном от Айши, да будет доволен ею Аллах, приводится, что, говоря о согласии девушки.

Она сказала: «О посланник Аллаха! Истинно, девственница стесняется». И он ответил: «Ее согласие в ее молчании». (Бухари и Муслим).

Однако следует убедиться, что ее молчание, действительно является соіласием, а не наоборот. Как обычно, лучше всех, разобраться в ее ответе, может ее опекун. Потому что родители лучше знают своих детей

По мнению абсолютного большинства ученых, для того, чтобы женщина или девушка, вышла замуж, необходимо согласие ее опекуна. Это мнение, основано на смысле хадиса. приводящегося у Ахмада и других, в котором говорится: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Брак не действителен без опекуна».

В доказательство того, что согласие опекуна, является условием брака, большинство ученых приводит слова Всевышнего, которые адресованы опекунам:

«Не препятствуйте им вступать в брак со своими мужьями»

(Аль-Бакъара, 232).

То есть: не запрещайте разведенным женщинам, возвращаться к покровительству их мужей, потому что она имеет право вернуться к нему, если это возможно по шариату, имам Шафии сказал: это самый явный аят, указывающий на обязательность согласия опекуна, иначе у этого аята, не было бы смысла.

Существуют и другие высказывания ученых, в этом вопросе, они изложены в книгах исламского права.

2. Взгляд на невесту:

Шариат запрещает посторонним мужчинам и женщинам смотреть друг на друга. Основой эгого запрета, являются слова Всевышнего:

«Скажи верующим, чтобы они потупляли свои взоры: хранили бы себя от половых желаний, в этом, для них наибольшая чистота. Бог ведает их дела. Скажи также и верующим женщинам, что бы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от половых желаний...»(Ан-Нур, 30-31).

Что же касается взгляда жениха на невесту, то здесь дело обстоит наоборот, это разрешено, более того, желательно, но с условием: чтобы этот взгляд был с намерением сватовства. У Муслима приводится такой хадис:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мужчине, который захотел жениться на одной женщине: «А ты посмотрел на нее?» Тот ответил - «Нет». И тогда сказал «Тогда иди, и посмотри на нее».

И так приводится у Ахмада, Абу Давуда и Хакима:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда сватается кто - либо из вас к женщине, то если сможет, пусть посмотрит у нее на то, что тянет его к женитьбе на ней».

По мнению большинства ученых, жених может смотреть только на лицо и ладони невесты, потому что лицо говорит о красоте, а ладони о плодородии тела. Что же касается большего, то жених, может отправить свою мать или» сестру, чтобы они посмотрели.

Будет лучше, если жених увидит свою невесту до сватовства. Потому что, если она не понравится ему, он может отказаться от нее, без причинения ей вреда.

Разрешение девушки или ее знание того, что на нее смотрят, не является обязательным. Напротив, лучше посмотреть на нее, без ее ведома, как приводится у Ахмада и Табарани:

Пророк, да благословит его Аллах, и приветствует, сказал: «Когда, кто-либо из вас сватается к женщине, то нет ничего плохого в том, чтобы он посмотрел на нее. даже если она не знает этого. Если он смотрит на нее с целью сватовства». '''

Что касается уединения жениха и невесты, их совместных поездок, итак далее, то это все - плохие традиции запада, которые попали в исламские страны. Люди, одобряющие такие действия, говорят: что это делается для того, чтобы брак был счастливым. Потому что благодаря таким методам, каждый из молодых, лучше узнает характер другого, и лучше знакомится с ним. Такие убеждения не имеют под собой, никакой основы истины. Потому как каждый из обеих сторон, не предстает перед другим в своем истинном обличии, и показывается перед другим, только в желаемом виде, истинные же стороны, проявляются только после свадьбы, потому что неестественность и притворство спадает, и проявляются истинные стороны каждого.

Мы знаем, что если жених и невеста, будут следовать законам шариата, во всех этапах их пути к браку, начиная от сватовства и кончая брачным торжеством и брачной ночью, то они добьются брачного счастья и благополучия (с помощью Всевышнего Аллаха и Его одобрения). Что же касается тех, кто идет в ногу с плохими не исламскими обычаями, то они в большинстве случаев терпят неудачи.

Наши рекомендации