Вот Ибрагим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам»».
Ибн Шарик ан Нахаи: «Кто может сказать, что не боится ширка, если такой великий Пророк как Ибрагим, алейхи ссалят уасалям, боится впасть в ширк».
Это все указывает нам на то, что религия Ибрагима – был ТАУХИД, полностью противоположная многобожию!
Аллах обращается к Пророку Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, в суре 16 «Нахль» (123):
ثُمَّ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ أَنِ اتَّبِعْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفاً وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ |
Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, ведь он был ханифом и не был из числа многобожников»».
Религия Ибрагима - это ханифия, поклонение только одному Аллаху и искренность в исповедании этой религии, т.е. посвящение всей религии только Аллаху.
Ибн Кайим: «Ханиф – это тот, который направляется (боится, любит, надеется, просит, уповает и посвящает любое поклонение) только к Единому Аллаху и отворачивается от всего другого помимо Аллаха!».
Это приказал Аллах всем людям! Это цель создания людей – как сказал Аллах в суре «аз-Зарият» (56): «Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».
Аллах создал людей и дал им эту жизнь, чтобы люди сами убедились в том, будут ли они поклоняться Аллаху или нет. В этом аяте слово «поклонялись» - приходит «яхбудун». Этот слово происходит от слова «аль-гибада». Шейх объясняет, что здесь имеется ввиду «юаххидун» - поклонялись только Аллаху, т.е. в таухиде.
Как передает имам аль-Багави в своей книге «тафсир» слова ибн Аббаса: «Все слова в Коране, произошедшие от слова «аль-гибада, означают только одно – таухид!». Т.е. везде, где Аллах приказывает делать гибада в Коране – это означает гибада таухидом, поклонение только одному Аллаху! Гибада – в дословном переводе означает «покорность».
Шейх ульислам ибн Теймия: «Гибада – это все скрытые и явные слова и дела, которые Аллах любит и которыми Он доволен».
Самый великий приказ Аллаха – таухид! Таухид – это поклоняться только одному Единому Аллаху и не поклоняться никому помимо Него и наряду с Ним! Почему это главный приказ Аллаха?
Все посланники (от Адама до Мухаммада) приходили и начинали с таухида, несмотря на то, какими бы страшными делами не занимались люди во времена каждого посланника (гомосексуализм, заживо закапывали дочерей, ели мертвечину и т.д.). Человеку надо объяснить, рассказать - Кто его Господь! Ради кого он должен оставить грехи и начать совершать то, что Он приказал? Человек должен в первую очередь ответить на этот вопрос. Именно с ответом на этот вопрос приходили все посланники!
Самый великий запрет – ширк!
Ширк – делать дуга и вообщем поклоняться кому-либо помимо Аллаха или вместе с Аллахом!
Доказательство в суре 4 «Ниса» (36): «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей
وَاعْبُدُواْ اللّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئاً
(здесь согласно арабскому языку – имеется в виду все одушевленное и неодушевленое)». В 1-ой части этого аята Аллах повелевает, во 2-ой части - запрещает. В этот аят входит все виды ширка: большой, малый и скрытый.
Урок 10.
Матн из книги:
____________________________________________________
И если тебя спросят, каковыми являются те три основы, которые следует познать человеку, скажи: «Это – познание рабом своего Господа, своей религии и своего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует».
____________________________________________________
Шейх ат-Тамими начинает с того, что называет эти три вопроса – основами! Основа – это то, на чем строиться любое дело, в том числе религия. Некоторые ученые (Субки) называют это корнем, из которого вырастает дерево и его ветви.
Шейх абу Али (ат-Тамими) говорит нам: «Если кого-то спросят», так шейх не случайно начинает в такой форме – напоминая нам, что нас обязательно спросят в могиле. Спросят об основах религии! И каждый должен знать и назвать их с доказательствами из Корана и Сунны (уаджиб айн). Это познание рабом своего Господа, своей религии Ислам и своего Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, с доказательствами (недостаточно будет просто ответить без доказательств)! Это самые важные вопросы, ответы на которые должен знать каждый, и от которых зависит дальнейшая жизнь человека – жизнь в могиле (барзах) до Дня Воскресения и жизнь в Судный День, у которой не будет конца ни в Раю, ни в Аду.
Судный День делится на два этапа. Первый этап начинается сразу после смерти человека и с этих трех вопросов! В доказательство тому, что в могиле будут вопросы и ответы приходит очень много достоверных хадисов (около 30-ти). Согласно этим хадисам, после того, как человек будет похоронен, человек будет слышать как живой шаги последнего человека, уходящего с кладбища. После чего в могилу придут два ангела Накир и Мункар, посадят человека и начнут задавать эти три вопроса – и все это человек будет ощущать как живой!
Это ответ тем, которые не считают, что надо изучать эти три основы и готовится к ответу на важнейшие три вопроса, от которых зависит дальнейшая жизнь. Как приходит в хадисе, Пророк салаллаху алейхи уасалям сказал: «Если человек успешно ответит на эти вопросы в могиле – остальное ему будет легко. В противном случае, человека ждут мучительные наказания в могиле и тяжелое положение в Судный День».
В сборнике хадисов «Сахих» аль Бухари за № 1338 хадис: Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«После того как раба Аллаха положат в его могилу, а его товарищи повернутся и уйдут, и он даже услышит стук их сандалий, к нему явятся два ангела, усадят его и спросят его: “Что говорил ты об этом человеке, Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует?” Он ответит: “Я свидетельствую, что он — раб Аллаха и Его посланник”, после чего ему скажут: “Посмотри на место своё в огне: Аллах заменил его для тебя на место в раю”».
(Затем) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И он увидит оба этих места. Что же касается неверного (или: лицемера), то он ответит (ангелам): “Не знаю, я лишь повторял то, что говорили люди”. Тогда ему скажут: “Ты не знал и не читал!” — а потом ему нанесут удар железным молотком между ушей, и он издаст такой крик, который услышат все те, кто окажется поблизости от него, кроме людей и джиннов».
Айша, радыйАллаху анха, передает (имам Ахмад): «Если человек правильно ответит на вопросы в могиле – ему откроют ворота Рая, к нему придут запахи Рая и ему сделают постель из Рая, могила станет садом и садов Рая, и мухмин будет просить Господа приблизить Судный День. В противном случае – ему откроют ворота Ада, придут запахи Ада и ему дадут постель из Ада, могила его станет ямой из ям Ада, и он будет просить Господа, чтобы Судный День не наступал, чтобы не получать еще более мучительные наказания».
Доказательством на мучения в могиле являются слова Всевышнего в суре 40 «Гафир» (46),в которых Аллах рассказывает нам о мучительных наказаниях Фараона и его семьи в могиле:
النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوّاً وَعَشِيّاً وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَابِ |
«Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям».
Поэтому каждый мухмин должен изучить и пропустить через сердце эти три основы, даже если на это уйдет вся жизнь и все его состояние.
Шейх Мухбиль в своей книге в главе «Замбабу заммутаклид» (критикуемый таклид (слепое следование)), разъясняя пагубность слепого следования в религии, приводит в доказательство достоверные хадисы об испытаниях в могиле (от Боро ибн Азиб (абу Дауд) и от Айшы (имам Ахмад)). Согласно хадису от Асма бинти аби Бакр (Бухари хадис № 86): «Однажды во время затмения солнца Пророк, салаллаху алейхи уасалям», совершал намаз, в котором очень долго совершал сажда, после окончания молитвы Пророк, салаллаху алейхи уасалям, обратился к сахабам… (он сказал много вещей и одна из них касается испытаний в могиле): «Только что в намазе мне было послание о том, что вы все будете спрошены в своих могилах тремя вопросами «Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой Пророк?»:
1 - Истинный верующий правильно ответит на все вопросы: мой Господь Аллах! Моя религия – ислам!, а на третий вопрос «Кто твой Пророк? Что ты о нем скажешь?» ответит «Мой Пророк – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, он приходил к нам с доказательствами, и я принял все от него и уверовал, и поступал в соответствии с его сунной (другими словами, я требовал доказательства, искал, находил их и действовал согласно им)»;
2 - Неверующий (кяфир) на эти вопросы ответит: «Ха, ха, я не знаю!»;
3 – Мунафик (лицемер) или муртад (тот кто имел сомнения в религии и кто слепо следовал за каким-то человеком, доверив ему свою религию, не изучая самостоятельно эти три основы и не находя на них доказательство (доводы) ответит на первые два вопроса, а на третий скажет: «Я говорил только то, что говорили люди» - и это не принесет ему пользы, и этого человека постигнет наказание могилы (это будет результатом слепого следования)!!!».
Таким образом, шейх Мухбиль (в книге «сахих уль джаммиль»), делая выводы из хадисов, говорит, что слепое следование за каким-то человеком в религии (без требования доказательств из Корана и Сунны) не принесет ему успеха в могиле. Раб не должен довольствоваться тем, что услышал о своем Господе, своей религии и своем Пророке от кого-то – он должен требовать на эти вопросы доказательства из Корана и Сунны! Ахлюсунна в ответах на эти вопросы опирается на Коран и Сунну! Ахлюбида на собственные умозаключения и рассуждения своего имама! Разум и собственные умозаключения ахлюсунна не отвергает, но использует их после Корана и Сунны!!!
Каждый человек без исключения будет спрошен (испытан) в могиле этими тремя вопросами, кроме тех, кто умрут на пути Аллаха, о чем будет известно только Всевышнему Аллаху. Доказательство на это приходит в хадисе от Рошид ибн Сад (имам Насаи[ix]): «Однажды один сахаба спросит у Пророка, салаллаху алейхи уасалям»: «О Посланник Аллаха, почему все мухмины (ибн Кайим отмечает, что здесь указывается, что все будут спрошены) будут спрошены в могиле, кроме шахидов, которые умерли на пути Аллаха?» Тогда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, ответит: «Потому что шахиду одостаточно тех мучений и испытаний, которые он перенес в этой жизни»».
Куртуби, комментируя этот хадис, говорит: «Мунафик, тот, который имеет сомнения в религии или проявляет неполноту веры, а порой и явное лицемерие, т.е. совершает поклонение, до конца не веря. Такой человек часто отходит от истины, приближаясь и отдаляясь от нее. Поэтому он будет испытан в конце своей земной жизни. А мухмин (шахид) – он неуклонно следует истине, не оставляет и не подвергает сомнению поклонение, перенося трудности и испытания от Аллаха в этой жизни. Поэтому Аллах освобождает такого раба от испытаний в могиле!». Все остальные мухмины, кроме шахидов, перенесших серьезные испытания в этой жизни, будут спрошены в могиле без исключения. И хадисы, в которых якобы говорится, что мухмины, умершие в пятницу, будут освобождены от испытаний в могиле, не достоверные.
Урок 11.
Матн из книги:
_____________________________
Первая основа. И если тебя спросят: «Кто Господь твой» - скажи: «Господь мой – Аллаh, который взрастил меня и взрастил все миры Своими благодеяниями (из Своей милости). Я поклоняюсь только ему и никому иному». Доказательством на это служат слова Всевышнего:
الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
«Хвала Аллаhу Господу миров»/сура «аль-Фатиха» (Открывающая) 2/. Все остальное кроме Аллаhа, является мирозданием и я часть этого мироздания».
И если тебя спросят: «Посредством чего ты познал Господа твоего?» - скажи: «С помощью знамений и творений Его». К числу знамений Его относятся ночь и день, солнце и луна, а к числу творений Его – семь небес и семь земель, а также все то, что находится в них и между ними. На это указывают слова Всевышнего:
وَمِنْ آيَاتِهِ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ وَالشَّمْسُ وَالْقَمَرُ لَا تَسْجُدُوا لِلشَّمْسِ وَلَا لِلْقَمَرِ وَاسْجُدُوا لِلَّهِ الَّذِي خَلَقَهُنَّ إِن كُنتُمْ إِيَّاهُ تَعْبُدُونَ
«К числу знамений Его относятся ночь и день, солнце и луна, и не падайте ниц ни перед солнцем, ни перед луной, а падайте ниц перед Аллаhом, который сотворил их, если вы поклоняетесь только Ему» /сура41 «Фуссылят» (Разъяснены) 37/.
А также слова Его:
إِنَّ رَبَّكُمُ اللّهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ يُغْشِي اللَّيْلَ النَّهَارَ يَطْلُبُهُ حَثِيثاً وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ وَالنُّجُومَ مُسَخَّرَاتٍ بِأَمْرِهِ أَلاَ لَهُ الْخَلْقُ وَالأَمْرُ تَبَارَكَ اللّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ |
Поистине Господь ваш – Аллаh, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом вознесся на трон (или утвердился на троне). Он покрывает ночью день, который спешит за ней. И солнце и луна и звезды (создал Он) покорны Его воле. Несомненно, Ему принадлежат создание и власть! Благословен Аллаh Господь миров»/сура 7 «аль-Араф» (Ограды) 54/.