Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Сура аз-Зумар, аят 3.

То есть, по их мнению, ″уасиля″ заключается в том, чтобы ты взял между собой и между Аллахом посредника, который расскажет Аллаху о тебе, доведет до Аллаха твои просьбы, сообщит Аллаху о твоих нуждах. Как будто бы, Аллах Всевышний не знает о тебе и твоих просьбах! Как будто бы, Аллах Всевышний настолько скуп, что не даст тебе ничего, пока кто-то не попросит у Него для тебя! Превыше Аллах того, что они говорят о Нём! Они уподобляют Аллаха творениям. Они приводят слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите пути приближения к Нему и сражайтесь на Его пути».Сура аль-Маида, аят 35.

Эти заблудшие говорят: ″Поистине, Аллах повелел нам, чтобы мы искали пути приближения к Нему, иначе говоря, следует взять посредника″. Вот так, искажают смыслы Корана.

Под ″путями приближения″ в Коране и в Сунне имеется в виду покорность Аллаху, которая приближает к Нему, поиск близости к Нему посредством Его имен и атрибутов. Это и есть настоящие пути приближения к Аллаху. Что же касается поиска близости к Аллаху посредством творений, то это запрещено. Это является многобожием. Так поступали многобожники еще задолго до нас. Аллах Всевышний сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"».Сура Йунус, аят 18.

А также: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе"».Сура аз-Зумар, аят 3.

Это – многобожие, в которое попали первые поколения людей и последние. Многобожники называют это ″приближением к Аллаху″, хотя по сути это является многобожием. Аллах Всевышний не сделал многобожие путем приближения к Себе. Такое невозможно! Наоборот, многобожие только отдаляет от Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».Сура аль-Маида, аят 72.

Как же многобожие может приближать к Аллаху?! Аллах превыше того, что они говорят о Нём!

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись камням и деревьям, являются слова Всевышнего: «Не видели ли вы аль-Лята и аль-Уззу, и еще третью – Манат – ничтожную?». Сура ан-Наджм, аяты 19-20».

————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

В этом аяте указание на то, что среди многобожников были такие, кто поклонялся камням и деревьям.

«аль-Лят» — это имя идола в Таифе. Это был большой высеченный камень, на котором был построен дом. Многобожники приравнивали аля-Лят к Каабе. Вокруг него была площадь, а у самого идола были свои служители. Люди поклонялись этому камню вместо Аллаха. Аль-Лят был идолом племени Сакъиф и их союзников, которые очень гордились им.

Этот идол был назван ″аль-Лятом″ в честь праведного человека, который готовил ячменную кашу и кормил ею паломников. Когда же этот праведник умер, на его могиле возвели строение, и стали поклоняться этому идолу, помимо Аллаха.

«аль-’Узза» — представляла собой деревья в виде лесенок, которые находились в пальмовой долине между Меккой и Таифом. Вокруг этих деревьев были возведены строения, а у самого идола были служители. В этих деревьях были шайтаны, которые говорили с людьми, а невежественные люди думали, что с ними разговаривает дерево. На самом же деле с ними говорили шайтаны, чтобы сбить их с пути Аллаха. Этот идол был идолом курайшитов, жителей Мекки и её окрестностей.

«Манат» — представлял собой огромный камень, который находился между Меккой и Мединой. Этому идолу поклонялись племени аль-Хуза’а, аль-Аус и аль-Хазрадж.

Эти три идола были самыми важными идолами для арабов.

Аллах Всевышний сказал: «Не видели ли вы аль-Лята и аль-Уззу, и еще третью – Манат – ничтожную? ». Сура ан-Наджм, аяты 19-20.

Что они вам дали? Принесли ли они вам пользу? Помогли ли они вам? Разве они создают, подают пропитание, оживляют и умерщвляют? Что вы нашли в них? Это всего лишь камни и деревья, которые сами сотворены, и не могут принести ни пользы, ни вреда.

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открыл почетную Мекку, он послал аль-Мугъиру ибн Шу’бу и Абу Суфьяна ибн Харба к аль-Ляту в Таиф, и они уничтожили его по приказу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал Халида ибн уль-Уалида к ’Уззе, чтобы он уничтожил эти деревья и убил этого джинна в облике женщины, который разговаривал с людьми и заблуждал их.

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал ’Али ибн Аби Талиба к Манату, и он уничтожил этот идол.

Эти идолы не смогли защитить самих себя, так как же они могли защитить людей и всех тех, кто им поклонялся?! Поэтому Аллах сказал:

«Не видели ли вы аль-Лята и аль-Уззу, и еще третью – Манат – ничтожную? ».Сура ан-Наджм, аяты 19-20.

Куда же они исчезли? Принесли ли они вам пользу? Защитили ли они себя от войска Аллаха и воинов из числа единобожников?!

Пречист Аллах! Многобожники поклонялись истуканам — деревьям и камням, у которых нет ни разума, ни признаков жизни. Где разум этих людей?!

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Также хадис от Абу Уакида аль-Лейси, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: — Мы отправились вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Хунейн. Тогда мы только недавно расстались с неверием, а у многобожников был лотос, вокруг которого они собирались и вешали на него своё оружие. Они называли его "Зату Ануат". И когда мы проходили мимо этого лотоса, то сказали: ″О посланник Аллаха, сделай нам такой же Зату Ануат, как у них Зату Ануат″». ат-Тирмизи, 2/27-28; Ахмад, 5/218. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Зылялу-ль-Джанна», 76.

———————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Хадис передается от Абу Уакъида аль-Лейси, да будет доволен им Аллах, а он был из тех, кто принял Ислам в год открытия Мекки.

«Зату Ануат»— буквально можно перевести как ″лотос, обладающий подвесками″. Многобожники вешали на него своё оружие, чтобы перенять от этого лотоса благодать (баракат). И некоторые сподвижники, которые недавно приняли Ислам, и еще плохо знали единобожие, сказали: ″О посланник Аллаха, сделай нам такой же Зату Ануат, как у них Зату Ануат″. Это – беда слепого следования и подражания неверующим, это — одна из страшных бед. Услышав эти слова, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, удивился и сказал: «Превелик Аллах! Превелик Аллах! Превелик Аллах! Клянусь Тем, в Чьих руках душа моя, вы сказали то же самое, что сказал народ Исраиля Мусе: «(О Муса!) Сделай нам божество, такое же, как у них». Муса ответил им: «Воистину, вы - невежественные люди».Сура аль-А’раф, аят 138.

И вы непременно последуете путем тех, кто был до вас». [ат-Тирмизи, 2/27-28; Ахмад, 5/218. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Зылялу-ль-Джанна», 76].

Когда Муса, мир ему, пересек море вместе с сынами Исраиля, а Аллах Всевышний потопил их врагов на их же глазах, сыны Исраиля двинулись в путь и проходили мимо многобожников, которые поклонялись своим идолам. Увидев это, они сказали Мусе, мир ему:

«(О Муса!) Сделай нам божество, такое же, как у них».Сура аль-А’раф, аят 138.

На что он ответил: «Воистину, вы - невежественные люди».Сура аль-А’раф, аят 138.

Аллах Всевышний сказал: «(Муса сказал): У этих людей(то есть: многобожников)погублено будет то, что они исповедуют, и тщетно будет то, что они совершают.(А затем Муса) сказал: "Неужели я стану искать для вас другое божество, кроме Аллаха, который возвысил вас над мирами"». Сура аль-А’раф, аят 139-140.

Муса, мир ему, стал порицать их, и точно также, наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, стал порицать своих сподвижников. Однако ни те, ни эти не впали в многобожие. Сыны Исраиля сказали эти слова, но не воплотили их на делах. И также эти сподвижники, если бы взяли зату Ануат для себя идолом, то стали бы многобожниками, но Аллах сохранил их. Как только пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им это, они сразу же прекратили говорить подобное. Они сказали эти слова по невежеству, а не преднамеренно. Как только они узнали, что этот поступок является многобожием, то сразу же прекратили. Но если бы они не остановились, то впали бы в многобожие.

В общем, этот хадис указывает на то, что среди многобожников были такие, кто поклонялся деревьям. Многобожники пытались перенять от них благодать и стремились находиться возле них. Всё это указывает на некоторые важные выводы:

Во-первых, в хадисе указание на опасность незнания о единобожии. Поистине, тот, кто не знает о единобожии, легко может попасть в многобожие, даже этого не заметив. Следовательно, необходимо обязательно изучать единобожие и то, что ему противоречит — многобожие. Человек должен хорошо разбираться в этих вопросах, дабы не попасть в многобожие из-за своего невежества.

Во-вторых, в хадисе указание на опасность уподобления многобожникам, ибо это может привести к многобожию. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4031.

В-третьих, в хадисе указание на то, что поиск благодати (бараката) у деревьев, камней и строений является многобожием, даже если люди называют это как то по-другому. Это является многобожием (ширк), так как человек просит благодати (бараката) не у Аллаха, а у камней, деревьев, могил и мавзолеев.

Четвертое правило.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Многобожники нашего времени хуже своим многобожием, чем ранние многобожники. И это по той причине, что ранние (многобожники) придавали Аллаху сотоварищи в благополучии, а когда на них обрушивались беды, они поклонялись только Аллаху. А что же касается многобожников нашего времени, то их многобожие постоянное: как в благополучии, так и в беде. А доказательством являются слова Всевышнего: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». Сура аль-’Анкабут, аят 65».

——————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Четвертое правило заключается в том, что многобожники в наше время хуже своим многобожием, чем ранние многобожники, к которым был послан посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Причина такого вывода явная.

Поистине, Аллах Всевышний сообщил, что ранние многобожники поклонялись только Аллаху, когда у них возникали тяжелые ситуации. Они не взывали ни к кому, кроме Аллаха Всевышнего, ибо знали, что никто не сможет спасти их из беды, кроме Него. Аллах Всевышний сказал: «Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен».Сура аль-Исра, аят 67.

В другом аяте сказано: «Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, то среди них находится тот, кто уклоняется от должной благодарности».Сура Лукман, аят 32.

В другом аяте сказано: «Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей».Сура аль-’Анкабут, аят 65.

Ранние многобожники придавали Аллаху сотоварищей в благополучии: взывали к своим идолам, камням и деревьям. Когда же они попадали в тяжелую ситуацию и были близки к гибели, то не взывали ни к идолам, ни к деревьям, ни к камням, ни к каким-то иным творениям. В таких ситуациях они взывали только к одному Аллаху, ибо знали, что от этих бед может спасти только Он.

Что же касается многобожников, относящих себя к общине Мухаммада, в наши дни, то они придают Аллаху сотоварищей всегда: и в благополучии, и в тяжелых ситуациях. Они не взывают только к одному Аллаху даже тогда, когда им тяжело. Напротив, чем тяжелее становится ситуация, тем сильнее становится их многобожие. Чем тяжелее становится ситуация, тем больше они взывают к Хасану, к Хусейну, к ’Абдуль-Къадиру аль-Джиляни, к ар-Рифа’и, и другим. Это — вещь известная!

Об их многобожии рассказывают удивительные вещи. Когда с ними случается нечто опасное, они начинают произносить имена святых, имена праведников и просят у них о помощи, вместо того, чтобы просить у Аллаха. Ведь, призывающие ко лжи и заблуждению говорят им: ″Мы поможем вам, когда вы плывете по морям. Если случится что-то плохое, взывайте к нам по именам, и мы поможем вам″. Такие слова передаются от шейхов суфийских тарикатов. Если желаешь увидеть своими глазами, открой книгу ″Табакъат″ ‛Абдуль-Уаххаба аш-Ша‛рани*. В этой книге рассказывается о таких ″чудесах святых″, от которых бросает в дрожь. В ней рассказывается, что ″святые″ могут спасти моряков, тонущих в море, могут протянуть свои руки через все море и поднять корабль, а затем вынести его на сушу. Суть в том, что современные многобожники придают Аллаху сотоварищей и в благополучии, и в тяжелых ситуациях. Именно поэтому, их многобожие страшнее, чем многобожие ранних многобожников.

*[Эта книга, переполненная ужасным многобожием, принадлежит перу одного из самых почитаемых суфийских ученых.

Аш-Ша’рани, например, рассказывает, что Ибн аль-Ляббан сделал или сказал нечто, задевающее честь Бадауи, и лишился своей веры и забыл все, что знал из Корана. Он, не переставая, взывал к разным святым, но никто не мог помочь ему. Тогда ему посоветовали обратиться к саййиду Йакуту аль-Арши. Он (т.е. Йакут) отправился на могилу Бадауи и сказал, обращаясь к нему: «Ты – отец юношей! Верни же этому бедняге его голову». Аль-Бадауи сказал: «При условии, что он покается!» Тогда он покаялся, и ему было возвращено все, чего он лишился ранее. См. «Табакъат», 1/159.

В этой книге еще очень много ужасного и, быть может, когда-нибудь получится собрать все в одной статье, дабы показать людям ужас, содержащийся в этом почитаемом среди суфиев труде].

Также шейх Мухаммад ибн ‛Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах, сказал в книге ″Кашф аш-Шубухат″: «Поистине, первые многобожники поклонялись праведным людям, поклонялись ангелам и пророкам. Что же касается многобожников в наше время, то они поклоняются даже самым грешным людям. Они прекрасно знают об этом. Те, которых они называют ″къутбами″ и ″гъаусами″, не совершали намаз, не постились, занимались прелюбодеянием, мужеложством и прочими мерзостями. Они жили так, ибо считали, что не обязаны соблюдать религию, что для них нет ни приказов, ни запретов. Они считали, что шариатские приказы и запреты предназначены для простонародья. Многобожники нашего времени знают, что их ″господины″ не совершали намаз, не постились и не остерегались мерзостей. Но вместе с этим, многобожники нашего времени поклоняются им. Они поклоняются самым грешным из людей, таким как аль-Халлядж, ибн ‛Араби, ар-Рифа‛и, аль-Бадауи и им подобным».

Пусть Аллах благословит и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников!

Наши рекомендации