Совет юному дампе гьягпубе

Однажды в Царме, что в Нья Нанге, сидя под дере­вом, Мила передавал Дхарму небольшому собра­нию учеников. Среди них был знаменитый Дампа Гьягпуба — тогда еще молодой послушник. Джецюн погладил его по голове и сказал: «Сын, внемли этой песне советов».

Почтение стопам моего святого Ламы.

Некоторые монахи,

Посвященные в учение Победоносного Муни,

Внешне носят одежды его последователей,

А внутри все еще испытывают привязанность к жизни.

Они всегда воздерживаются от пива,

А после полудня — от пищи,

Но копят богатства подобно мирянам.

Они омывают рот после еды,

Но говорят глупости, лгут и клевещут.

Внешне они ведут себя благоразумно,

А внутри ими движут три яда.

Сын, держись подальше от таких друзей.

Некоторые «медитаторы» в этот век упадка

Считают покой ума наивысшим переживанием.

Полагая, что блаженство и ясность абсолютны,

Они не осуществили цели — естественного состояния.

Некоторые совершают бесполезные ритуалы,

Не сводя глаз с подношений и денег.

Ни один из них не преодолел предвзятость и пристрастность,

И поучения Дхармы они дают на досуге, от случая к случаю.

Завидев чужое богатство, они лукавят,

А свое самолюбиво прячут.

Большие владения, мало терпения.

Сын, держись подальше от таких друзей.

В эти дурные времена практикующие Пути мантр,

Не доведя до совершенства фазы развития и завершения,

Отращивают волосы, свивая их в длинные тусклые пряди,

И оплетают шею шаманскими четками

Хотя каналы и капли естественно принадлежат высшей сфере

И их жизненную силу должно хранить от опасностей,

Лживые монахи спят с женщинами, как миряне.

Употребление мяса и пива в свое оправдание

Они называют «ритуальным пиром».

Сын, держись подальше от таких друзей.

«Сын, тебе предстоит быть особенно сильно связан­ным с Дхармой, но ты должен внимать этому старику. Для обуздания ума нет лучше Дхармы, чем та, что я собираюсь поведать тебе, поэтому стремись практи­ковать ее.

Ты должен постичь естественное состояние посред­твом управления умом. Затем медитируй однона­правленно до тех пор, пока не разовьется постиже­ние. С помощью такой медитации и связанного с ней опыта осуществляется цель — безошибочная реаль­ность. Нет лучше Дхармы для совершенствования окончательного постижения.

До достижения цели, естественного состояния реальности, любое очищение омрачений будет зара­жено одной из восьми мирских забот этой жизни. Поэтому стремись обуздать свой ум.

А сейчас внимательно выслушай этого ста­рика. Повзрослев, ты не сможешь сидеть под этим деревом, которое сегодня отбрасывает прохладную тень на нас — учителя и учеников. Сын, говорят, что религиозные проекты являются основанием для взращивания корней добра. Но если они отравлены одной из восьми мирских забот, будет лучше строить храм ума. Не убивай насекомых, нарушая уединен­ность некоторых мест.

Затем Мила спел такую песню:

Почтение Ламе Ваджрадхаре.

Это иллюзорное тело, построенное из четырех элементов

На фундаменте из пищи, дыхания и тому подобного,

Есть неизмеримый дворец с четырьмя стенами.

На лотосе и диске солнца в сердце дворца

(Нашего тела, состоящего из элементов и прочего)

Строится мандала высшей реальности единства пустоты и проявлений,

Украшенная четырьмя вратами, порогами, органами чувств,

Драгоценными сетками из ваджров и половинок ваджров и так далее,

И предназначенная для Йидамов скоплений, элементов и средств.

Подноси постоянное служение — внутреннее, внешнее и тайное.

Достигни состояния высшего знания, присущего фазе завершения, —

В нем едины пространство и блаженство.

Сохраняй жизнь диким животным,

Даже не имея на то веской причины.

Гораздо позднее, после того как Дампа Гьягпуба стал знаменитым учителем, он срубил то самое дерево при строительстве храма в Царме. Копая фундамент, он увидел, что уничтожил множество муравейни­ков, вдруг вспомнил слова Джецюна и был поражен. Тогда Дампа Гьягпуба понял, что Миларепа был воистину всеведущим Буддой. Чтобы отблагодарить Учителя за доброту, он с новыми силами приступил к практике.

Наши рекомендации