Совет юному дампе гьягпубе
Однажды в Царме, что в Нья Нанге, сидя под деревом, Мила передавал Дхарму небольшому собранию учеников. Среди них был знаменитый Дампа Гьягпуба — тогда еще молодой послушник. Джецюн погладил его по голове и сказал: «Сын, внемли этой песне советов».
Почтение стопам моего святого Ламы.
Некоторые монахи,
Посвященные в учение Победоносного Муни,
Внешне носят одежды его последователей,
А внутри все еще испытывают привязанность к жизни.
Они всегда воздерживаются от пива,
А после полудня — от пищи,
Но копят богатства подобно мирянам.
Они омывают рот после еды,
Но говорят глупости, лгут и клевещут.
Внешне они ведут себя благоразумно,
А внутри ими движут три яда.
Сын, держись подальше от таких друзей.
Некоторые «медитаторы» в этот век упадка
Считают покой ума наивысшим переживанием.
Полагая, что блаженство и ясность абсолютны,
Они не осуществили цели — естественного состояния.
Некоторые совершают бесполезные ритуалы,
Не сводя глаз с подношений и денег.
Ни один из них не преодолел предвзятость и пристрастность,
И поучения Дхармы они дают на досуге, от случая к случаю.
Завидев чужое богатство, они лукавят,
А свое самолюбиво прячут.
Большие владения, мало терпения.
Сын, держись подальше от таких друзей.
В эти дурные времена практикующие Пути мантр,
Не доведя до совершенства фазы развития и завершения,
Отращивают волосы, свивая их в длинные тусклые пряди,
И оплетают шею шаманскими четками
Хотя каналы и капли естественно принадлежат высшей сфере
И их жизненную силу должно хранить от опасностей,
Лживые монахи спят с женщинами, как миряне.
Употребление мяса и пива в свое оправдание
Они называют «ритуальным пиром».
Сын, держись подальше от таких друзей.
«Сын, тебе предстоит быть особенно сильно связанным с Дхармой, но ты должен внимать этому старику. Для обуздания ума нет лучше Дхармы, чем та, что я собираюсь поведать тебе, поэтому стремись практиковать ее.
Ты должен постичь естественное состояние посредтвом управления умом. Затем медитируй однонаправленно до тех пор, пока не разовьется постижение. С помощью такой медитации и связанного с ней опыта осуществляется цель — безошибочная реальность. Нет лучше Дхармы для совершенствования окончательного постижения.
До достижения цели, естественного состояния реальности, любое очищение омрачений будет заражено одной из восьми мирских забот этой жизни. Поэтому стремись обуздать свой ум.
А сейчас внимательно выслушай этого старика. Повзрослев, ты не сможешь сидеть под этим деревом, которое сегодня отбрасывает прохладную тень на нас — учителя и учеников. Сын, говорят, что религиозные проекты являются основанием для взращивания корней добра. Но если они отравлены одной из восьми мирских забот, будет лучше строить храм ума. Не убивай насекомых, нарушая уединенность некоторых мест.
Затем Мила спел такую песню:
Почтение Ламе Ваджрадхаре.
Это иллюзорное тело, построенное из четырех элементов
На фундаменте из пищи, дыхания и тому подобного,
Есть неизмеримый дворец с четырьмя стенами.
На лотосе и диске солнца в сердце дворца
(Нашего тела, состоящего из элементов и прочего)
Строится мандала высшей реальности единства пустоты и проявлений,
Украшенная четырьмя вратами, порогами, органами чувств,
Драгоценными сетками из ваджров и половинок ваджров и так далее,
И предназначенная для Йидамов скоплений, элементов и средств.
Подноси постоянное служение — внутреннее, внешнее и тайное.
Достигни состояния высшего знания, присущего фазе завершения, —
В нем едины пространство и блаженство.
Сохраняй жизнь диким животным,
Даже не имея на то веской причины.
Гораздо позднее, после того как Дампа Гьягпуба стал знаменитым учителем, он срубил то самое дерево при строительстве храма в Царме. Копая фундамент, он увидел, что уничтожил множество муравейников, вдруг вспомнил слова Джецюна и был поражен. Тогда Дампа Гьягпуба понял, что Миларепа был воистину всеведущим Буддой. Чтобы отблагодарить Учителя за доброту, он с новыми силами приступил к практике.