Сутра о глубокой доброте родителей и о том, как трудно отблагодарить за нее.
Так я слышал. Однажды Благословенный Татхагата, пребывал в Джетавана, в саду Анатхапиндады вместе с Собранием учеников. С ним пребывали великие Бхигшу (монахи), числом , равные тысяче двести пятидесяти, а также Бодхисатвы, числом, равные тридцати восьми тысячам. В это время, почитаемый в мирах вёл Великое собрание на юг. Внезапно они увидели груду костей, лежащих у дороги. Почитаемый в мирах подошел к ней и поклонился с уважением. Любимый ученик Ананда сложил ладони и спросил у Почитаемого в мирах: Татхагата - великий учитель трех миров и милосердный отец существ четырех видов рождения. По какому поводу преклонился перед грудой высохших костей? Будда ответил Ананде: - Хотя вы все являетесь моими самыми способными учениками и являетесь членами Сангхи длительное время, до сих пор вы не постигли далеко простирающегося познания. Кости из этой груды принадлежат моим родителям из предыдущей жизни. Поэтому я преклоняюсь перед ними. Будда продолжил, обращаясь к Ананде: - Кости, на которые мы сейчас смотрим, можно разделить на две группы. Одна состояла бы из костей мужчин, тяжелых белого цвета. Вторая включала бы кости женщин, легкие и черные. Ананда обратился к Будде: - Почитаемый в мирах, когда мужчины жили на земле, они украшали свои тела, одевали одежду, чтобы быть похожими на мужчин. Когда жили женщины, они пользовались косметикой, духами, пудрой, и разными запахами, украшали свои тела, чтобы приобрести образ женщин. Однако когда они умирают, после них остаются лишь кости. Как можно их различать? Пожалуйста, разъясни нам. Будда ответил Ананде: - Когда мужчины живут в мире, они ходят в храмы, слушают объяснения Сутр и комментарии к ним, поклоняются трём Драгоценностям и читают имена Будд. Поэтому, когда они умрут, их кости будут тяжелые и белые. Большинство женщин этого мира обладают небольшой мудростью и подвержены не благим эмоциям. Они рожают и воспитывают детей, считая это своим долгом . Жизнь каждого ребенка зависит от молока матери, являющимся пищей ребенка, а молоко является воплощением её крови. Из-за этого осушения тело матери из которого ребенок черпает питающее молоко, мать становиться как бы опустевшей и поэтому её кости легкие и черные. Когда Ананда услышал эти слова, он почувствовал в сердце боль, как будто его пронзили кинжалом, и тихо заплакал. Ананда спросил у Почитаемого в мирах: - Как можно отблагодарить за материнскую доброту и чистоту? Будда сказал Ананде: - Слушай внимательно, а я объясню тебе подробно.
Плод развивается в утробе матери десять лунных месяцев. Какие страдания она тогда испытывает! На первом месяце беременности жизнь плода является хрупкой, как капля утренней росы на стебле травы, которая не выдержит до вечера, если испарится в полдень. Во время второго лунного месяца плод свёртывается как творог. На третьем месяце – как свернувшаяся кровь. На четвертом месяце беременности он приобретает форму человеческого существа. Во время пятого месяца пребывания в чреве начинают формироваться конечности – две ноги, две руки и голова. На шестом лунном месяце беременности начинают развиваться органы способностей: глаза, уши, нос, язык и разум. На седьмом месяце формируются триста шестьдесят костей и суставов, а также восемьдесят четыре тысячи пор кожи. На восьмом месяце беременности формируются интеллект и девять отверстий. На девятом месяце плод уже научился употреблять различные питательные элементы, составляющие пищу, которую принимает его мать. Он уже может принимать питательные вещества из абрикосов, груш, некоторых кореньев, и пяти видов семян. Полные внутренние органы внутри тела матери, служащие накоплению, направляются вниз, а пустые органы, служащие перевариванию, восходят к верху. Это можно сравнить с тремя восходящими горами на поверхности земли. Можем их назвать Горой Сумеру, горой Кармы, и горой Крови. Эти соответствующие горы сходятся вместе, создавая одинарный ряд возвышающихся вершин, и низко расположенных долин. Подобно этому, кровь внутренних органов матери соединяется в одно вещество, которое будет служить пищей ребёнка. Во время десятого лунного месяца беременности, тело плода становится полноценным и готовым к тому, чтобы родиться. Если ребёнок предан, то появится на свет со сложенными в знаке уважения ладонями, а роды будут спокойными и удачными. Мать не поранится во время родов и не почувствует боли. Если же ребёнок необычайно вспыльчив по своей природе, до такой степени, что будет в состоянии совершить пять проступков с без промежуточным перерождением, то искалечит утробу своей матери, разорвёт её сердце или печень. Рождение будет резать как тысяча ножей или десять тысяч мечей, пронзающих её сердце. Таковы мучения связанные с рождением бунтарского и неблагодарного ребёнка.
Если взглянуть глубже, можно увидеть десять видов доброты, которые мать оказывает своему ребёнку:
1. Доброта оберегания и заботы о ребёнке в утробе;
2. Доброта перенесения страданий, предшествующих родам;
3. Доброта прощения всей боли после рождения ребёнка;
4. Доброта принятия в пищу горького для экономии сладкого для ребёнка;
5. Доброта укрытия ребёнка в сухом и тёплом месте для сна;
6. Доброта разрешения ребёнку сосать грудь, его кормления и воспитания;
7. Доброта стирки нечистот;
8. Доброта неустанной мысли о ребёнке, когда он вдали от дома;
9. Доброта ласковой заботы и преданности;
10. Доброта наивысшего сострадания и симпатии.
1. Доброта оберегания и заботы о ребёнке в утробе.
В созревании причин и следствий, накопленных за временные циклы, выпадает редкая удача – в этой жизни ребёнок попадает в утробу матери. В течении месяцев развиваются пять внутренних органов. В течение семи недель развиваются шесть органов способностей. Тело матери становится тяжёлым как гора. Движение плода после периодов спокойствия подобны стихийным бедствиям. Красивые платья матери ей не подходят, её зеркало собирает пыль.