Урок 4 Справедливость и милосердие в Ветхом Завете Часть 2 16 – 22 июля 2016 г
Памятный стих: «И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там» (Иез.47:9).
Живые во Христе
1. Еф.2:4-5 – кто такие мертвые по преступлениям и живые во Христе?
2. Еф.2:10 - для какой цели мы были оживотворены - духовно воссозданы во Христе? Что имел в виду Павел, когда говорил, что мы созданы для добрых дел?
Недостаточно пережить опыт возрождения. Божий народ возрождается для выполнения миссии, для определенной цели. Израиль должен был стать светом для народов.
«Бог принимает нас только благодаря Своему возлюбленному Сыну, а наши добрые дела являются результатом действия Его любви, прощающей грех. Эти дела не засчитываются нам, и мы не можем представить их в качестве своего вклада в дело спасения наших душ. Спасение - Божий дар верующему ради Христа. ... Мы приняты только благодаря заслугам Христа, а совершаемые нами дела милосердия и сострадания являются плодом веры и становятся благословением для нас, ибо люди получают воздаяние по своим делам» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 3, с. 199, 200).
3. Как в Иез.37:1-14 наглядно представлена Божья благодать, дарующая возрождение тем, кто мертв в преступлениях и грехах? Что Бог собирался совершить для Своего народа?
Текущая река
1. Иез.47:1-8 – что символизирует собой поток, вытекающий из храма? Ин.4:10,14 и 7:38-39; Ис.44:2-3.
Когда поток из храма достигает моря, его мертвые воды «делаются здоровыми». Поток может символически изображать влияние, оказываемое Божьей Церковью, или духовным храмом, при содействии Святого Духа (1 Петр.2:4-5). Достигая людей в мире, Церковь служит источником здоровья и исцеления для тех, кто мертв по преступлениям и грехам.
2. Мф.5.16 - как мы должны представлять Иисуса в мире?
3. Образы света и воды используются в Библии, чтобы показать: через нас Бог может помочь другим. Как нам стать лучшими каналами для служения нуждающимся? Какой принцип мы можем взять для себя из Деян.9:6?
Церковь как Божий канал жизни
1. Иез.47:9 – какой смысл вложил Господь в этот текст применительно к Своей Церкви? Как Церковь может быть источником жизни?
Пророчество Иезекеиля показывает: где протекает река, берущая свое начало в Божьей Церкви, там есть жизнь. Благодаря силе Бога, действующей в Его народе, жизнь может существовать там, где раньше ее не было. Божья дивная благодать совершает дивные дела в жизни принимающих ее. Через нас Бог может даровать надежду людям разочарованным, подавленным, истощенным, умирающим как духовно, так и физически.
«Там, где Бог осуществляет Свои намерения, не может быть безнадежной ситуации; нет такой группы людей, которая не имела бы надежды на спасение; нет таких последствий несчастного опыта в прошлом, которые обрекали бы нас на отчаяние» (The Inferprefer's Bible, vol. 6, р. 328).
2. Иез.47:12 и Откр.22:1-2 - какова окончательная судьба тех людей, которых Иисус через Свою Церковь исцелил и оживил?
3. Какова параллель между Иез.47 и Ам.5:24?
4. Ам.5:21-23 – в чем заключалась религия современников пророка Амоса? За что их обличает Господь?
Справедливое отношение к людям для Бога важнее, чем соблюдение установленных Им религиозных ритуалов. Бог призывает Свой народ явить Его милостивый характер миру.
5. Какова роль вашей церкви в вашем обществе? Какие действенные методы использует в служении ваша община, превращающие ее в целительный поток?
Обетования юбилейного года
1. Ис.61:1-3 – какую работу совершает Дух Господень через Своего Помазанника? Как мы можем применить эти слова к себе?
Дух Господень совершает работу через Помазанника, чтобы «благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис.61:1). Божий Помазанник преобразует окружающие народы руками людей, пребывающих в завете с Ним (Ис.61:8,9).
Все элементы этого обетования находят свое исполнение во время «лета Господня благоприятного».
2. Ис.61:2 – что означает фраза «лето Господне благоприятное»? Ср. с Лев.25:10-13.
«Лето Господне благоприятное», или «год милости Господней», на который указывает Христос, имеет особое значение. Это юбилейный год, упомянутый в книге Левит, - время служения нуждам бедных, время нового начала, когда долги прощают, рабов освобождают, а земли возвращают первоначальным владельцам.
3. Ис.61:3,4 – что сделали плачущие и скорбящие на Сионе, получившие благословение мессианского юбилейного года?
Получив благословение мессианского юбилейного года, плачущие и скорбящие на Сионе стали преобразователями общества, восстановителями разоренных городов.
Люди, благословленные материально и духовно, должны помогать тем, кто лишен таких благословений.
4. Ис.61:6-11 – какова будет награда от Господа за их труд?
Какое убедительное свидетельство о том, что Бог мог совершить в Своем народе! Можно ли сказать о нас сегодня то же самое?
5. Лк.4:16-19 – почему Иисус выбрал для чтения отрывок из Ис.61?
Эта глава (Ис.61) освещает важность служения отверженным и угнетенным. Иисус преподнес этот отрывок в качестве Своего плана действий. В начале Своего служения Он ясно заявил, что забота об этих людях будет занимать центральное место в Его служении.
Иисус объяснил, что Его миссия любви не может быть ограничена Галилеей или Израилем - это была миссия для всего мира.
Церковь как инструмент преобразования
1. Мих.6:2,6,7,10-16 - против чего выступает Господь в данной главе? Ср. с Прит.21:3.
Внешние формы религии, которым недостает смиренного проявления справедливости и милосердия, неприемлемы для справедливого и милосердного Бога.
2. Ср. Мих.6:8 с Втор.10:12,13 - в чем заключается подлинная религия?
«Подлинная религия имеет практическое применение. Безусловно, она включает в себя церковные обряды и ритуалы, однако это не столько вопрос воздержания от пищи, сколько вопрос разделения хлеба с голодным. Практическое благочестие - единственный вид религии, признанный Божьим судом (Мф.25:34-46)» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 306).
Показная религия лишена практического благочестия, о котором говорится в Мих.6:8. Религиозные формы - не самоцель, это средство для достижения цели, а целью является отображение в нас Христа.
3. Мих.6:8 - выражение «требует от тебя» может быть также переведено как «ищет в вас». Чего же Бог «ищет в нас», Своем народе, искупленном благодатью Христа? Какова главная мысль Мих.6:8? Что есть добро?
Ответ лежит в плоскости нашего отношения к Богу и людям. Мы должны действовать справедливо и любить дела милосердия. Какое мощное свидетельство мы могли бы провозглашать, если бы любили дела милосердия и открывали Божью любовь, проявляя в своей жизни сострадание к окружающим! Мы должны ходить смиренномудренно пред Богом. Если в тексте Мих.6:4 Господь напоминает евреям об их освобождении из Египта как основании для того, чтобы быть смиренными и верными перед Ним, то тем более мы должны быть смиренными как искупленные кровью Иисуса. Реальность Голгофского креста и великая Жертва, принесенная ради нашего искупления, должны всегда напоминать нам о необходимости смирения перед Богом.
4. Хотя Бог обращается к Своему народу в целом, в тексте Мих.6:8 используется личное местоимение «ты». Что это означает?
Бог говорит к каждому лично.
5. Две семьи переехали в «безнадежный» город, в котором распространились наркомания и преступность, чтобы служить нуждам его жителей. Они организовали малую группу из местных жителей. Члены этой растущей группы искренне молились, чтобы Бог показал им, как возродить родной город. Совместно с АДРА они начали набирать добровольцев для восстановления ветхих многоквартирных домов. Сегодня этот городок является процветающим населенным пунктом. Подобная перемена стала возможной потому, что небольшая церковь желала продемонстрировать любовь Иисуса на деле, и это привело к преобразованию города. Примите решение молиться общиной за ваш населенный пункт, чтобы Господь показал вам, как можно послужить его нуждам.
Исцеляющее влияние вашей общины может начинаться с малого, но оно будет расти, пока не преобразует вашу местность!
6. Какой вывод мы можем сделать для себя из вышеприведенной истории?
Христос совершает преобразование общества через служение Его народа нуждам людей.
Уроки, выводы
1. Как Бог в Своем Слове призывает нас реагировать на несправедливость, которую мы наблюдаем вокруг нас?
Вопрос помощи бедным и угнетенным неоднократно поднимается в Священном Писании, и Сам Иисус обращает на него Свое внимание. Его суть заключается в честном и гуманном обращении друг с другом, в практическом проявлении Благой вести спасения. Господь предлагает нам сотрудничать с Ним в служении бедным и нуждающимся. Мы можем проявлять заботу о них посредством молитвы, финансовой помощи и личного служения.
2. Как Иисус раскрыл тему помощи нуждающимся в Мф.25:34-36? Как должны мы, будучи последователями Христа, обращаться с теми, кто находится в менее благоприятных обстоятельствах, чем мы сами?
Иисус раскрыл тему помощи нуждающимся с практической точки зрения.
Вывод. Бог желает, чтобы Его Церковь стала источником, из которого общество будет черпать исцеление и жизнь с избытком. Господь желает трудиться через нас, дабы оживлять и преображать пустыни, впадины и мертвые моря на нашей территории, неся им жизнь с избытком в Иисусе (Ин.10:10).
Светлана, [email protected]