Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако

И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

37В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.

38Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: 39его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.

40Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.

41Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.

42Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.

Событие Преображения Господня. Господь открывает ученикам своим частичку своей Божественной природы и…. ученики от переполнявшего их блаженства не хотят, чтобы это видение прекращалось. Что же ждет человека за гробом? О том ни ухо не слышало, ни глаз не видел…. Но если ученикам сим видением Он указывал, что принимает страдания не по принуждения, но по доброй воле, то нам Он дает стимул – ради чего стоит принимать скорби и прочее, что ждет христиан на пути в Царство….

Особенностью службы этого праздника является канон, перед 9 песнью которого диакон, стоя у иконы праздника (на практике у нас – на солее), воспевает: «Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа!» Хор поет ирмос 9 песни канона: «Рождество (рождение) Твое нетленно явися: Бог из боку Твоею (от Твоего чрева) пройде, яко Плотоносец (в человеческой плоти) явися на земли, и с человеки поживе. Тя, Богородице, тем (поэтому) вси величаем». Воспетый диаконом стих служит стихом перед каждым тропарем канона, читаемым чтецами. Вместе сей стих и ирмос канона составляют задостойник праздника, воспеваемый на литургии.

В конце службы о возможном архиерейском служении ничего не было сказано. Вероятнее всего. Владыка будет служить в Свято-Преображенском храме города Геленджика.

Литургия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе – на поздней литургии, которую отслужили о.Евгений кузнецов, о.Андрей Пашин, а также незнакомый священник, часто служащий в воскресные и праздничные дни, однако же, не упоминаемый на епархиальном сайте даже в описаниях архиерейских богослужений.

Изобразительные антифоны, которые у нас на литургии поются чаще всего, на службе этого праздника заменяются особыми, праздничными.

Антифон 1. Глас 2:

Стих 1, псалом 65: Воскликните Господеви вся земля, пойте же Имени Его, дадите славу хвале Его.

Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

Паки другий лик, тойже стих: Воскликните Господеви: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

И паки 1-й лик, стих 2-й, псалом 76: Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную, подвижеся и трепетна бысть земля.

Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

Таже 2-й лик, стих 3, псалом 103: Во исповедание и в велелепоту облеклся еси, одеяйся светом яко ризою.

Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

Антифон 2

Стих 1, псалом 47: Горы Сионския, ребра северова, град Царя Великаго.

Спаси ны, Сыне Божий, Преобразивыйся на горе, поющия Ти: аллилуиа.

Другий лик, тойже стих.

Стих 2-й, псалом 77: И введе я в гору святыни своея, гору сию, юже стяжа десница Его.

Спаси ны, Сыне Божий:

Стих 3: Гору Сионю, юже возлюби, и созда яко единорога святилище Свое.

Спаси ны, Сыне Божий:

Слава, и ныне: Единородный Сыне и Слове Божий бессмертен сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, един от Всесвятыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас!

Антифон 3. Глас 7:

Стих 1-й, псалом 124: Надеющиися на Господа, яко гора Сион, не подвижится во век.

Тропарь, глас 7: Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы. Светодавче, слава Тебе.

Стих 2: Горы окрест Его, и Господь окрест людей Своих, от ныне и до века.

Тропарь: Преобразился еси:

Стих 3, псалом 14: Господи, кто обитает в жилищи Твоем? Или кто вселится во святую гору Твою?

Тропарь: Преобразился еси:

Стих 4, псалом 23: Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его?

Тропарь: Преобразился еси:

На малом входе, после «Премудрость прОсти!» диакон возглашает: «Господи, посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою».

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

2Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; 3а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

4Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

5Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

6Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

7И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то́, что́ играют на свирели или на гуслях?

8И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

9Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узна́ют, что́ вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

10Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

11Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

12Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

13А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

14Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

15Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

16Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина ка́к скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что́ ты говоришь.

17Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

18Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

20Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

21В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

22Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

23Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

24Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

25И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

Наши рекомендации