Рабы Аллаха, о которых тут идет речь – это ангелы, пророки и праведники(имамы).

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ ۚ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными».(40:60)

Аллах в этом аяте дает обещание отвечать на мольбу к Нему. Конечно, это обещание имеет ряд условий, только при выполнении которых Аллах вознаграждает человека Своим ответом.
Для начала взглянем на толкование этого аята от одного из самых известных шиитских ученых – Алламе Табатабаи, который придерживался искренней веры в Аллаха.


Алламе ат-Табатабаи, перечисляя условия принятия молитвы, указал:

وإما أن السؤال متحقق لكن لا من الله وحده كمن يسأل الله حاجة من حوائجه وقلبه متعلق بالأسباب العادية أو بأمور وهمية توهمها كافية في أمره أو مؤثرة في شأنه فلم يخلص الدعاء لله سبحانه فلم يسأل الله بالحقيقة فإن الله الذي يجيب الدعوات هو الذي لا شريك له في أمره، لا من يعمل بشركة الأسباب والأوهام، فهاتان الطائفتان من الدعاة السائلين لم يخلصوا الدعاء بالقلب وإن أخلصوه بلسانهم.

«Мольба действительна только тогда, когда будет обращена исключительно к Аллаху.

Например, человек молит Аллаха для своих нужд, но его сердце, обращено в сторону его видимых причин или некоторым воображаемым существам, о которых он думает, что они наделены властью, чтобы выполнить его потребности. В этом случае его молитва не будет обращенной исключительно к Аллаху. Другими словами, он не молит Аллаха вообще; потому что Аллах, Который отвечает на мольбы, это Тот, Кто не имеет сотоварища в Своем деле. Он не тот, кто объединяется с видимыми причинами и воображаемыми существами.»

(Источник: تفسير الميزان في تفسير القرآن/ الطبطبائي (ت 1401 هـ) مصنف و مدقق)

Можно также разобрать и другой аят:

لَهُ دَعْوَةُ الْحَقِّ وَالَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِهِ لاَ يَسْتَجِيبُونَ لَهُم بِشَىْءٍ

إِلاَّ كَبَـسِطِ كَفَّيْهِ إِلَى الْمَآءِ لِيَبْلُغَ فَاهُ وَمَا هُوَ بِبَالِغِهِ وَمَا دُعَآءُ الْكَـفِرِينَ إِلاَّ فِى ضَلَـلٍ

«К Нему — зов истины, а те, которых они призывают помимо Него, не отвечают им ничем, разве что так, как простирающий свои ладони к воде, чтобы она дошла до его рта, но она не доходит до него.Ведь мольба неверных - только в заблуждении!» (13:14)

В этом аяте мольба названа зовом Истины, т.е. самое истинное, что идет из груди человека - это мольба. Такая мольба свойственна всем людям, когда они попадают в беду, которая охватывает их со всех сторон и спасения бывает не видно. В такие моменты все люди взывают к Всевышнему(устами или только сердцем). Ислам призывает человека вернуться к этому состоянию - состоянию первозданной чистоты сердца - к фитре(فِطْرة).


В книге толкования Корана «Аль-Мизан» ат-Табатабаи говорится:

ولما كانت الآية الكريمة قرر فيها التقابل بين قوله { له دعوة الحق } وبين قوله: { والذين يدعون من دونه } الخ، الذي يذكر أن دعاء غيره خال عن الاستجابة ثم يصف دعاء الكافرين بأنه في ضلال علمنا بذلك أن المراد بقوله: { دعوة الحق } الدعوة الحقة غير الباطلة وهى الدعوة التي يسمعها المدعو ثم يستجيبها البتة، وهذا من صفاته تعالى وتقدس فإنه سميع الدعاء قريب مجيب وهو الغني ذو الرحمة وقد قال:

[البقرة: 186] وقال:...

غافر: 60]... فأطلق ولم يشترط في الاستجابة إلا أن تتحقق هناك حقيقة الدعاء وأن يتعلق ذلك الدعاء به تعالى لا غير.]

«Противопоставление между словами «К Нему — зов истины..» и «..Те, которых они призывают помимо Него..», которое обнаруживается в этом великом аяте, напоминает, что мольба, кроме как к Нему, лишена какого-либо ответа. Затем он описывает мольбу неверующих как заблуждение. Исходя из этого, мы знаем, что то, что имеется в виду под Его Словами «зов истины» является мольбой, которая истинна и не содержит лжи, и это мольба, в которой Тот, к Кому взывают слышит и всегда отвечает. Это один из атрибутов Возвышенного, ибо Он есть Слышащий мольбы, Близкий,Отвечающий на мольбы, и Он является Независимым и Милосердным.
Он сказал:«..Я – близок, отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне...» (2: 186), и Он также сказал: «..Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам...» (40:60). Он, безусловно, не сделал какого-либо условия для ответа, кроме как того, что мольба должна быть осознанной, и того, что мольба должна быть к Аллаху, а не к другим.»

Это бесспорные слова, которые не оставляют оправданий у тех, кто обращается с мольбами к творениям. Кому не хватит нескольких аятов для понимания этого запрета обращения с мольбами к творениям – тому следует избавиться от высокомерия и вернуться к искренности.


4. Сунна.

Шейх Садук приводит слова Имама Али ибн Мусы(мир ему!):

34 - ع ، ن : ابن عبدوس ، عن ابن قتيبة ، عن حمدان بن سليمان ، عن إبراهيم بن محمد الهمداني قال : قلت للرضا عليه السلام : لاي علة أغرق الله فرعون وقد آمن به وأقر بتوحيده ؟

قال : لانه آمن عند رؤية البأس والايمان عند رؤية البأس غير مقبول ، ( 1 ) وذلك حكم الله تعالى ذكره في السلف والخلف ، قال الله عزوجل : " فلما رأوا بأسنا قالوا آمنا بالله وحده وكفرنا بما كنا به مشركين * فلم يك ينفعهم إيمانهم لما رأوا بأسنا " وقال عزوجل : " يوم يأتي بعض آيات ربك لا ينفع نفسا إيمانهم لم تكن آمنت من قبل أو كسبت في إيمانها خيرا " وهكذا فرعون لما أدركه الغرق قال : " آمنت أنه لا إله إلا الذي آمنت به بنو إسرائيل وأنا من المسلمين " فقيل له : " آلآن وقد عصيت قبل وكنت من المفسدين * فاليوم ننجيك ببدنك لتكون لمن خلفك آية " وقد كان فرعون من قرنه إلى قدمه في الحديد قد لبسه على بدنه ، فلما غرق ألقاه الله تعالى على نجوة من الارض ببدنه ليكون لمن بعده علامة ، فيرونه مع تثقله بالحديد على مرتفع من الارض ، وسبيل الثقيل أن يرسب ولا يرتفع فكان ذلك آية وعلامة ، ولعلة اخرى أغرقه الله عزوجل وهي أنه استغاث بموسى لما أدركه الغرق ولم يستغث بالله ، فأوحى الله عزوجل إليه : يا موسى لم تغث فرعون لانك لم تخلقه ولو استغاث بي لاغثته . ( 2 ) تحقيق : قال الرازي : فإن قيل : ما السبب في عدم قبول توبته ؟

والجواب أن العلماء ذكروا وجوها : الاول : أنه إنما آمن عند نزول العذاب والايمان في هذا الوقت غير مقبول لانه تصير الحال حينئذ وقت الالجاء ، وفي هذه الحال لا تكون التوبة مقبولة .

الثاني : أنه لم يكن مخلصا في هذه الكلمة بل إنما تكلم بها توسلا إلى دفع تلك البلية الحاضرة .

الثالث : أن ذلك الاقرار كان مبنيا على محض التقليد ، ألا ترى أنه قال : لا إله إلا الذي آمنت به بنو إسرائيل .

الرابع : أن أكثر اليهود كانت قلوبهم مائلة إلى التشبيه والتجسيم ، ولذا اشتغلوا بعبادة العجل لظنهم أنه تعالى حل في جسده ، فكأنه آمن بالاله الموصوف بالجسمية وكل من اعتقد ذلك كان كافرا .

الخامس : أنه أقر بالتوحيد فقط ، ولم يقر بنبوة موسى عليه السلام فلذا لم يقبل منه انتهى . ( 1 ) والاول هو الاظهر كما دل عليه الخبر ، إذ التوبة لا يجب على الله قبوله عقلا إلا بما أوجب على نفسه من قبول توبة عباده تفضلا ، وقد أخبر في الآيات الكثيرة بعدم قبول التوبة عند رؤية البأس ، فلا إشكال في عدم قبول توبته عند معاينة العذاب .

«.. от Ибрахима ибн Мухаммада: «Я спросил Абу аль-Хасана ‘Али ибн Мусу ар-Рида, по какой причине Всевышний Аллах утопил Фараона, ведь он уверовал и признал единобожие. Он ответил: «Он уверовал, когда увидел неизбежную смерть, а такая вера не принимается. Это постановление Аллаха касается как предков, так и потомков. Всевышний Аллах сказал: «Когда они узрели Наше наказание, они сказали: ‘Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему!’ Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание». (Сура 40 «Верующий», аяты 84–85). И Всевышний сказал: «В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не обрела блага, будучи верующей». (Сура 6 «Скот», аят 158). Так же и Фараон. Поняв, что тонет, он закричал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля. Я стал одним из мусульман». Но ему было сказано: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». (Сура 10 «Йунус», аяты 90–92).

… Всевышний Аллах утопил Фараона ещё и по другой причине — потому что когда он тонул, ОН ВОЗЗВАЛ О ПОМОЩИ К МУСЕ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ВОЗЗВАТЬ К Аллаху. После этого Аллах внушил Мусе: «О Муса! Ты не помог Фараону, потому что не ты создал его, а если бы он попросил помощи у Меня, Я бы помог ему».

(Источники:«Бихар аль-анвар», «Иляль аш-шараи»).

И нет сомнений, если бы было бы дозволено взывать к пророкам, то Имам(мир ему!) не упомянул бы это как причину наказания Фараона(Л).

И это в соответствии со Словами Аллаха:

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ ۚ وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение.»(4:116)

Посмотрите как Имамы из Дома Посланника Аллаха(да благословит его Аллах и род его!) описывали мольбы:

محمد بن يحيى، عن أحمد بن محمد، عن محمد بن إسماعيل وابن محبوب، جميعا عن حنان بن سدير، عن أبيه قال: قلت لابي جعفر عليه السلام: أي العبادة أفضل؟ فقال: ما من شئ أفضل عند الله عزوجل من أن يسئل ويطلب مما عنده وما أحد أبغض إلى الله عزوجل ممن يستكبر عن عبادته ولا يسال ماعنده.

«Передаёт Садир: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним:
«Какое поклонение наилучшее?» Он сказал: «Нет пред Великим и Всемогущим Аллахом чего-либо лучше, чем мольбы и просьбы к Нему о том, что есть у Него. А самым ненавистным человеком для Великого и Всемогущего Аллаха является тот, кто высокомерно отказывается от поклонения и не просит того, что есть у Него».

(Источник:«Аль-Кафи»)

3 أبوعلي الاشعري، عن محمد بن عبدالجبار، عن صفوان، عن ميسر بن عبدالعزيز، عن أبي عبدالله عليه السلام قال: قال لي: يا ميسر ادع ولا تقل: إن الامر قد فرغ منه، إن عند الله عزوجل منزلة لاتنال إلا بمسألة ; ولو أن عبد اسد فاه ولم يسأل

لم يعط شيئافسل تعط، يا ميسر إنه ليس من باب يقرع إلا يوشك أن يفتح لصاحبه.

«Передаёт Муяссир ибн Абдульазиз: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал мне: «О, Муяссир! Обращайся к Аллаху с мольбой и не говори, что Он завершил повеление и что мольба не имеет пользы. Воистину, пред Великим и Всемогущим Аллахом есть степень, которую можно достичь, ТОЛЬКО ИСПРАШИВАЯ и моля Его. И если человек закроет свой рот и не станет просить Его, ему ничего не будет даровано. Проси же, чтобы тебе было даровано. О, Муяссир, если стучать в дверь, то уже скоро она откроется для стучащего в неё».

(Источник:«Аль-Кафи»)

2 وبهذا الاسناد قال: قال أميرالمؤمنين عليه السلام: الدعاء مفاتيح النجاح ومقاليد الفلاح(1) وخير الدعاء ما صدر عن صدر نقي وقلب تقي ; وفي المناجاة سبب النجاة وبالاخلاص يكون الخلاص، فإذا اشتد الفزع فإلى الله المفزع.

«Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Мольба – это ключи успеха и благоденствия. Наилучшей мольбой является та, которая исходит из чистой груди и богобоязненного сердца. В беседах с Аллахом заключено спасение и через искренность достигается избавление. Если усилился страх, то убежище у Аллаха».

(Источник:«Аль-Кафи»)

Имамы(мир им!) учили как правильно обращаться с мольбами к Аллаху:

2 محمد بن يحيى، عن أحمد بن محمد بن عيسى، عن ابن فضال، عن ابن بكير، عن محمد بن مسلم قال: قال أبوعبدالله عليه السلام: إن في كتاب أمير المؤمنين صلوات الله عليه: إن المدحة قبل المسألة فإذا دعوت الله عزوجل فمجده،..»

«Передаёт Харис ибн Мугира: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В книге Али, да будет мир с ним, сказано, что мольбе предшествует восхваление Аллаха. Поэтому, если ты обращаешься с мольбой к Великому и Всемогущему Аллаху, то восхвали Его»..»

(Источник:«Аль-Кафи»).

0 1 عنه، عن أحمد بن محمد، عن علي بن الحكم، عن علي بن أبي حمزة قال: قال أبوعبدالله عليه السلام لابي بصير: إن خفت أمرا يكون أوحاجة تريدها فابدأ بالله و مجده وأثن عليه كما هو أهله وصل على النبي صلى الله عليه وآله وسل حاجتك وتباك ولو مثل رأس الذباب، إن أبي عليه السلام كان يقول: إن أقرب ما يكون العبد من الرب عزوجل وهو ساجد باك.

«Имам Садик, да будет мир с ним, сказал Абу Басиру: «Если ты боишься возникновения чего-либо или имеешь нужду, то начни свою мольбу с имени Аллаха, прославь Его и вознеси Ему хвалу, как Он этого заслуживает.Затем благослови Пророка, да благословит Аллах его и его род, и моли Аллаха о своей нужде. И заплачь, даже если с твоих глаз вытечет слезинка размером с голову мушки. Мой отец говорил: «Ближе всего к Великому и Всемогущему Аллаху раб находится тогда, когда он плачет в земном поклоне».

(Источник:«Аль-Кафи»)

8 علي بن إبراهيم، عن أبيه، عن عثمان بن عيسى، عمن حدثه، عن أبي عبدالله عليه السلام قال: قلت: آيتان في كتاب الله عزوجل أطلبهما فلا أجدهما قال: وما هما؟ قلت: قول الله عزوجل: " ادعوني أستجب لكم(2) " فندعوه ولا نرى إجابة، قال: أفترى الله عزوجل أخلف وعده؟ قلت: لا، قال: فمم ذلك؟ قلت: لا أدري، قال: لكني اخبرك، من أطاع الله عزوجل فيما أمره ثم دعاه من جهة الدعاء أجابه، قلت وماجهة الدعاء قال: تبدأ فتحمد الله وتذكر نعمه عندك ثم تشكره ثم تصلي على النبي صلى الله عليه وآله ثم تذكر ذنوبك فتقر بها ثم تستعيذ منها(3) فهذا جهة الدعاء ثم قال: وما الآية الاخرى؟ قلت: قول الله عزوجل: " وما أنفقتم من شئ فهو يخلفه وهو خير الرازقين(4) " وإني انفق ولا أرى خلفا، قال: أفترى الله عزوجل أخلف وعده؟ قلت: لا، قال: فمم ذلك؟ قلت لا أدري، قال: لو أن أحدكم اكتسب المال من حله وأنفقه في حله(5) لم ينفق درهما إلا اخلف عليه.

«Усман ибн Иса передаёт от того, кто рассказал ему: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «В Книге Великого и Всемогущего Аллаха есть два аята, к которым я стремлюсь, но не могу достичь их». Он спросил: «Какие два аята?» Я сказал: «Слова Великого и Всемогущего Аллаха «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»(40:60). Я взываю, но не вижу ответа». Имам спросил: «Ты полагаешь, что Великий и Всемогущий Аллах нарушил Своё обещание?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «Зачем же так происходит?» Я сказал: «Не знаю». Он сказал: «Тогда я сообщу тебе. Если человек будет повиноваться Великому и Всемогущему Аллаху в том, что Он повелел ему, а затем будет молить Его должной мольбой, то Аллах ответит ему». Я спросил: «А что значит должная мольба?» Он сказал: «Начни с восхваления Аллаха, упомяни о милостях, дарованных Им тебе, и отблагодари Его. Затем благослови Пророка, да благословит Аллах его и его род. Затем упомяни свои грехи и признайся Ему в их совершении. Затем прибегни к Нему от грехов. Это и есть должная мольба». Затем имам спросил: «А какой второй аят?» Я сказал: «Слова Великого и Всемогущего Аллаха «Что бы вы ни израсходовали, Он возместит всё это. Он наилучший, кто дарует удел»(34:39). Я расходую, но не вижу возмещения». Он спросил: «Ты полагаешь, что Великий и Всемогущий Аллах нарушил Своё обещание?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «Зачем же так происходит?» Я сказал: «Не знаю». Он сказал: «Если кто-либо из вас добудет имущество дозволенным путём и израсходует его на дозволенные цели, то ему будет возмещено всё, даже один израсходованный дирхам».

(Источник: «Аль-Кафи»)

Мольба Али(мир ему!):

اللهم أنت أهل الوصف الجميل, والتعداد الكثير, إن تؤمل فخير مأمول, وإن ترج فأكرم مرجو.

اللهم وقد بسطت لي فيما لا أمدح به غيرك, ولا أثني به على أحد سواك, ولا أوجهه إلى معادن الخيبة ومواضع الريبة, وعدلت بلساني عن مدائح الادميين, والثناء على المربوبين المخلوقين.

اللهم ولكل مثن على من أثنى عليه مثوبة من جزاء, أو عارفة من عطاء; وقد رجوتك دليلا على ذخائر الرحمة وكنوز المغفرة.

اللهم وهذا مقام من أفردك بالتوحيد الذي هو لك, ولم ير مستحقا لهذه المحامد والممادح غيرك, وبي فاقة إليك لا يجبر مسكنتها إلا فضلك, ولا ينعش من خلتها إلا منك وجودك, فهب لنا في هذا المقام رضاك, وأغننا عن مد الايدي إلى من سواك, (إنك على كل شيء قدير)!

«Господи наш, Ты достоин наипрекраснейшего описания и сочтения высочайшим достоинством; если на Тебя возлагают надежды, то Ты — лучший, на кого надеются, а если просят Тебя, то Ты — лучший из тех, кого просят. Господи, Ты наделил меня тем, за что никого не могу восхвалить, кроме Тебя, и восславить иного, помимо Тебя, и не обращаю я хвалу свою к тем, кто есть источник разочарования и местопребывание сомнения, и справедливо оградил Ты язык мой от восхваления человеков и воспевания подчиненных (Господу), сотворенных. Господи, каждому восхваляющему за хвалы его надлежит доля в вознаграждении и удел в воздаянии, и я попросил у Тебя указания на хранилище Твоей милости и сокровищницу Твоего прощения. Господи, и это есть местопребывание поставившего тебя отдельно в Единственности, надлежащей Тебе, и кто не видел иного достойного всех этих восхвалений и прославлений, кроме Тебя; и у меня есть нужда в Тебе, которую не исцелит ничто, кроме Твоей благости, и не устранит опустошение от нее ничто, кроме Твоей благодати и щедрости, так даруй нам в этом местопребывании Твое довольство, и возвысь нас выше того, чтобы мы простирали руки свои к кому-либо иному помимо Тебя,
«истинно. Ты над всякой вещью мощен»
(Коран 66:8).
(Источники: «Путь красноречия», Mas`adah ibn Sadaqah, author of Khutab Amir al-Mu'minin, Ibn `Abd Rabbih, al-`Iqd, II, 406; al-Saduq, al-Tawhid, 34; al-Zamakhshari, Rabi`, I, bab al-mala'ikah; Ibn al-'Athir, al-Nihayah, discusses its unusual (gharib) phrases in several places; Ibn Tawus, Faraj al-mahmum, 56 )
Имам Али(мир ему!) обращается к одному из своих сыновей:

واعلم أن الذي بيده خزائن السماوات والارض قد أذن لك في الدعاء, وتكفل لك بالاجابة, وأمرك أن تسأله ليعطيك, وتسترحمه ليرحمك, ولم يجعل بينك وبينه من يحجبك عنه, ولم يلجئك إلى من يشفع لك إليه, ولم يمنعك إن أسأت من التوبة, ولم يعاجلك بالنقمة, ولم يفضحك حيث تعرضت الفضيحة, ولم يشدد عليك في قبول الانابة, ولم يناقشك بالجريمة, ولم يؤيسك من الرحمة, بل جعل نزوعك عن الذنب حسنة, وحسب سيئتك واحدة, وحسب حسنتك عشرا,

وفتح لك باب المتاب, وباب الاستعتاب; فإذا ناديته سمع نداءك, وإذا ناجيته علم نجواك, فأفضيت إليه بحاجتك, وأبثثته ذات نفسك, وشكوت إليه همومك, واستكشفته كروبك, واستعنته على أمورك, وسألته من خزائن رحمته ما لا يقدر على إعطائه غيره, من زيادة الاعمار, وصحة الابدان, وسعة الارزاق. ثم جعل في يديك مفاتيح خزائنه بما أذن لك فيه من مسألته,

فمتى شئت استفتحت بالدعاء أبواب نعمته, واستمطرت شآبيب رحمته, فلا يقنطنك إبطاء إجابته, فإن العطية على قدر النية, وربما أخرت عنك الاجابة, ليكون ذلك أعظم لاجر السائل, وأجزل لعطاء الامل. وربما سألت الشيء فلا تؤتاه, وأوتيت خيرا منه عاجلا أو آجلا, أو صرف عنك لما هو خير لك, فلرب أمر قد طلبته فيه هلاك دينك لو أوتيته, فلتكن مسألتك فيما يبقى لك جماله, وينفى عنك وباله; فالمال لا يبقى لك ولا تبقى له.

«..И знай, что Тот, в Чьей руке сокровищницы небес и земли, дозволил тебе обращаться к Нему с молитвой, и обетовал тебе на нее ответствовать, и приказал тебе, чтобы было даровано, просить, и о милости Его, дабы была оказана, молить, и не сделал между Ним и тобой ничего, что сокрыло бы тебя от Него, и не отправил тебя к посреднику, чтобы заступился перед Ним, и не запретил тебе, если ты оступился, покаяние, и не поспешает Он со Своим мщением, и не позорит тебя при обращении, и не унижает, когда достоин ты унижения, и не затрудняет принятие твоего обращения, и не допрашивает о твоих преступлениях, ни в милости Своей не разочаровывает, но сделал твое удержание от преступления добродетелью, считая за одно твое злодеяние, но считая за десять одно твое добродеяние, раскрыв для тебя врата покаяния и врата обращения к милости Его, так что Он слышит твой призыв, когда бы ты ни обратился, и распознает шепот твой, если ты шепотом молился. Нужды свои ты пред Ним представляешь, душу свою пред Ним раскрываешь, в заботах к Нему мольбу воссылаешь, причины своих бедствий открыть Его умоляешь, в делах своих к помощи Его прибегаешь, из сокровищницы милости Его черпать умоляешь то, что никто, кроме Него, не способендаровать, из долголетия, и здравия телесного, и множества благостей.Затем ключи от сокровищницы Своей в руки твои передал тем, что просить Его разрешение дал, и когда пожелаешь, врата Его милости молитвой раскрываешь, дожди Его милости на себя обращаешь, и да не разочарует тебя в принятии молитвы задержка, ведь дарование — по степени намерения. Возможно, задержан был ответ [на молитву], дабы более великим было просящему воздаяние, дабы более крупным было надеющемуся дарование. И возможно, просил ты чего-то, но тебе не дадено, а лучшее его будет тебе даровано, рано или поздно, либо отказано тебе во имя лучшего для тебя; возможно, просимое тобою твою религию разрушило бы, будь оно даровано, так что да будет просимое тобою в том, чья красота не прейдет и чья ноша тебя не отяготит; что же до богатства, то оно с тобою не останется, и ты не останешься с ним.».

(Источник: «Путь красноречия»)

Итак, подытоживая можно сказать, что мольба к Аллаху имеет несколько важных пунктов:

1) Восхваление Аллаха.
2) Благословление Пророка, да благословит его Аллах и род его!(салават).
3) Признание милостей Аллаха.
4) Признание собственных грехов.

Мольба к Аллаху названа «оружием пророков»:

1 عدة من أصحابنا، عن أحمد بن محمد بن خالد، عن أبيه عن فضالة بن أيوب، عن السكوني، عن أبي عبدالله عليه السلام قال: قال رسول الله صلى الله عليه وآله: الدعاء سلاح المؤمن وعمود الدين ونور السماوات والارض.

5 عدة من أصحابنا، عن أحمد بن محمد، عن ابن فضال، عن بعض أصحابنا، عن الرضا عليه السلام أنه كان يقول لاصحابه: عليكم بسلاح الانبياء، فقيل: وما سلاح الانبياء؟ قال: الدعاء.

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал:

«Мольба – это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли»

(Источник:«Аль-Кафи»)

Задумайтесь: неужели «оружие пророков» являлось мольбой к ангелам, праведникам или к самим пророкам? Ведь они сами и есть молящиеся, нуждающиеся, остерегающиеся, уповающие!
Они отвращали беды посредством этого «оружия», бросали тиранов с высот их башен высокомерия. И не было такого, чтобы один пророк воззвал с мольбой к другому пророку!
Тем более к ангелу или праведнику. Вы не найдете ни в Коране, ни в Сунне ни одного сообщения, в котором пророки обращались бы с мольбами к рабам Аллаха, к творениям.
Неужели это само по себе уже не довод?!

علي بن إبراهيم، عن أبيه، عن ابن أبي عمير، عن أسباط بن سالم، عن علاء بن كامل قال: قال لي أبوعبدالله عليه السلام: عليك بالدعاء فإنه شفاء من كل داء.

«Имам Садик, да будет мир с ним, сказал:
«Обращайсяс мольбой к Аллаху, ибо она лекарство от всех недугов»

(Источник:«Аль-Кафи»)

الحسين بن محمد، عن معلى بن محمد، عن الوشاء، عن عبدالله بن سنان قال: سمعت أبا عبدالله عليه السلام يقول: الدعاء يرد القضاء بعد ما ابرم إبراما، فأكثر من الدعاء فإنه مفتاح كل رحمة ونجاح كل حاجة ولا ينال ما عند الله عزوجل إلا بالدعاء وإنه ليس باب يكثر قرعه إلا يوشك أن يفتح لصاحبه.

«Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Мольба отводит предопределённое после того, как оно было утверждено. Умножь мольбу к Аллаху, ибо она ключ ко всем милостям и успех в каждой нужде. Того, что находится у Аллаха, невозможно достичь ничем, кроме мольбы. Если долго стучать в дверь, то уже скоро она откроется для стучащего в неё».

(Источник:«Аль-Кафи»)

عدة من أصحابنا، عن سهل بن زياد، عن جعفر بن محمد الاشعري، عن ابن القداح، عن أبي عبدالله عليه السلام قال: قال رسول الله صلى الله عليه وآله: رحم الله عبدا طلب من الله عزوجل حاجة فألح في الدعاء استجيب له أولم يستجب [له] وتلاهذه الآية: " وأدعو ربي عسى ألا أكون بدعاء ربي شقيا".

«Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Да помилует Аллах человека, который просит Великого и Всемогущего Аллаха разрешить его нужду и настойчиво молит Его, даётся ему ответ или не даётся». Затем он прочёл этот аят:
«Я молю моего Господа и, быть может, благодаря мольбе к моему Господу я не стану несчастным» (19:48)

(Источник: «Аль-Кафи»)

И здесь мы видим, что в аяте Ибрахим(мир ему!) молится Аллаху, а не пророкам или ангелам.
عنه، عن أحمد بن محمد بن عيسى، عن الحجال، عن حسان، عن أبي الصباح عن أبي عبدالله عليه السلام قال: إن الله عزوجل كره إلحاح الناس بعضهم على بعض في المسألة وأحب ذلك لنفسه، إن الله عزوجل يحب أن يسأل ويطلب ما عنده.

Наши рекомендации