Требования преподавателя, политика и процедуры
Посещение обучающимися всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. В случае пропуска занятия отрабатываются в порядке, установленном деканатом.
Присутствие на лекциях посторонних лиц, не являющихся контингентом студентов данного курса, запрещается.
Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 3 дня до начала экзаменационной сессии.
Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебных материалов проверяется тестами или письменными работами. Тестирование студентов может проводиться без предупреждения.
При выполнении самостоятельной работы обучающегося под руководством преподавателя (СРОП) учитывать следующие основные функции:
- первая – предполагает реализацию активного восприятия студентами информации преподавателя, полученной в период установочных занятий по учебной дисциплине;
- вторая функция предполагает, что студенты самостоятельно, на основании рекомендаций преподавателя, изучают учебно-методические пособия, литературные источники, выполняют домашние задания, контрольные и курсовые работы и т.д. На этом этапе от студентов требуется знание методов работы, фиксация своих затруднений, самоорганизация и самодисциплина;
- третья функция студентов состоит в анализе и систематизации своих затруднительных ситуаций, выявлении причин затруднений в понимании и усвоении ими учебного материала, выполнении других учебных действий. Студенты переводят неразрешимые затруднения в систему вопросов для преподавателя (ранжируют их, упорядочивают, оформляют), строят собственные версии ответов на эти вопросы;
- четвертая функция студентов состоит в обращении к преподавателю за соответствующими разъяснениями, советами, консультациями.
Экзаменационные вопросы
1. Представления о религии от Древности до эпохи Нового времени. Начало научного осмысление религии в эпоху Просвещения.
2. Эволюционизм как подход к осмыслению религии.
3. Психология религии. Религия в психоанализе З. Фрейда.
4. Социология религии. Э. Дюркгейм как основоположник социологического исследования религии.
5. Маркситское религиоведение.
6. Религиозная философия: персонализм, эволюционизм, ноепротестантизм, неотомизм, православное богословие.
7. Основные подходы к пониманию происхождения религии.
8. Религия в контексте культуры. Религиозная культура.
9. Религиозные объединения, институты, организации. Конфессиональность в религии.
10. Социокультурные основания атеизма и свободомыслия. Исторические формы свободомыслия (с древности до наших дней).
11. Зороастризм: основные положения.
12. Индуизм: возникновение, эволюция, содержание.
13. Синтоизм.
14. Буддизм.
15. Иудаизм как стержень еврейской культуры.
16. Политеизм в контексте античной культуры.
17. Религиозная ситуация в эллинистической культуре.
18. Христианство: зарождение, исторические формы христианского вероучения.
19. Трансформации христианства в эпоху Возрождения. Секуляризация церкви. Реформация.
20. Социокультурные предпосылки формирования исламской цивилизации на основе арабомусульманской культуры. Содержание мусульманского вероучения.
21. Православие в контексте русской культуры.
22. Тюрки: хозяйство, общество, и религия.
23. Понимание религии в жизни общества в философии аль-Фараби. Взгляды и деятельность Ю. Баласагуни.
24. Тенгрианство как социокультурный феномен.
25. Исламизация казахов: причины, ход, трансформация образа жизни.
26. Религиозный фактор как основа понимания цивилизационных различий. Современные цивилизации в глобальном мире: диалог или столкновение?
27. Международный религиозный экстремизм: понятие, сущность, причины возникновения и способы преодоления.
28. Современные нетрадиционные культы.
29. Казахстанская модель межконфессионального согласия.
30. Закон «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»: содержание и общественные дискуссии. Государственные программы по формированию межконфессионального согласия.