Не уединяется с посторонним

Послушание и повиновение Аллаху и Его посланнику означает, что верующий подчиняется их повелениям и избегает за­прещенного ими. Для мусульманки послушание и повиновение Аллаху и Его посланнику означает также, что она никогда не ос­тается наедине в уединённом месте с посторонним. Уединен­ность с чужим посторонним мужчиной - запрещенное дело. Ученые-богословы едины в таком мнении. Они ссылаются при этом на сказанное посланником, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Чужому мужчине можно быть вместе с женщиной лишь в присутствии махрама - её род­ственника. Женщина может отправиться в путь только вместе с махрамом». Услышав это, один мужчина встал и сказал: «О по­сланник Аллаха! Моя жена отправилась совершить хадж и под­верглась нападению». Он ответил: «Ты поезжай вместе со своей женой совершить хадж».

Для большей ясности уточним значения слов, которые бу­дут употреблены ниже. Например, кто относится к понятию «махрам?»

Махрам - родственник, которому абсолютно запрещено жениться на этой женщине, т.е. отец, брат, дядя со стороны от­ца; дядя со стороны матери и т.д.

Чужой, посторонний - всякий мужчина, которому разре­шается жениться на этой женщине или девушке, если даже тако­вым является кто-либо из родственников, особенно брат мужа или кто-либо другой в этом роде. С каждым из таких родствен­ников запрещается уединение с женщиной, ибо посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Вам разрешено вступить в супружеские права». Один мужчина из числа ансаров спросил: «А как быть, если родствен­ник - хамв?» Он ответил: «Это смертельно».

Хамв - брат мужа и подобные ему родные мужа. Сказан­ное благородным посланником: «Брат мужа - это смертельно» означает, что от него может быть зло, потому что ему легко вой­ти в дом своего брата. Поэтому он и охарактеризовал так -«смертельно». Набожная, благочестивая праведная мусульман­ская женщина никогда не будет нарушать положения шариата, как некоторые женщины нарушают в наши дни, допуская ослабленье и уступчивость.

Одевает хиджаб

Мусульманская женщина считает для себя обязательным соблюдать религиозный и нравственный закон - скрывать своё лицо под хиджабом (покрывалом), когда она выходит из дома. Хиджаб - это отличительное исламское одеяние, которое пред­писано категорически и убедительно в Священном Писании Ал­лаха и сунне Его посланника. Она не выйдет из дома или не по­кажется перед мужчинами, не являющимися её родственниками группы махрам, надушившись и выставляя на показ свою красо­ту, свои наряды и украшения, она знает, что, как убедительно сказано в Коране - это запрещенное и наказуемое действие:

Скажи также и верующим женщинам, чтобы они потуп­ляли свои взоры, хранили целомудрие, показывали только внеш­ние наряды, накладывали себе на грудь покрывало, показывали свои наряды и украшения только своим мужьям, своим отцам, отцам своих мужей, своим сыновьям, сыновьям своих мужей, своим братьям, сыновьям своих братьев, сыновьям своих сес­тер, своим женщинам, невольницам, тем из слуг или детей, ко­торые не испытывают страсти к женщинам и не распознали женской наготы, чтобы они не ступали ногами так, когда вы­ставляются их закрытые наряды. О верующие! С раскаянием обратитесь к Аллаху, с тем, чтобы вы преуспевали и достигали желаемого».

(24;31)

Праведная мусульманская женщина, таким образом, не от­носится к тем полуобнаженным женщинам, которых слишком много в современном обществе, отклоняющихся от пра­вильного направления, указанного Аллахом, и от повино­вения Ему. Более того, она содрогается от страха, когда вспоминает устрашающую картину, изображенную по­сланником Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать. Речь идет о женщинах порочных, разнаряженных и выставляющих напоказ свою красоту, наряды и украшения: «Есть два типа обитателей ада, которых я не видел. Первый тип - те, у которых кну­ты, как хвосты у коров, которыми они бьют людей. Вто­рой тип - полуобнаженные, старающиеся привлечь к себе внимание. Их головы напоминают искусственно украшен­ные верблюжьи горбы. И те, и другие не войдут в рай, не будет у них удачи, счастья».

Правоверная, следующая истинному вероучению мусуль­манская женщина, укрывает свое лицо хиджабом не потому, что это стало традицией, перешедшей к ней от матери и бабушек. Последние не утруждают себя попыткой опереться на знание или исходить из аргументов логики или руководствоваться ука­занием на правильный путь, содержащимся в Священном Писа­нии - Коране. Она считает это обязательным для себя осознанно, и се сердце преисполнено спокойствием и сознанием того, что это - повеление Аллаха Всемогущего. Душа ее наполнена удов­летворенностью и убежденностью в том, что религия с ее куль­товой практикой и совокупностью обязанностей верующего, в том числе и повиновение, ниспослана Аллахом для того, чтобы оберегать мусульманскую женщину, особо выделяя ее как лич­ность, отдаляя ее от скользких путей соблазна и искушения, от­того, что приводит к пороку, от пропасти заблуждения. Поэтому она принимает это с благоволящей душой, спокойным сердцем и твердой убежденностью, как в свое время восприняли жены мухаджиров и ансаров в тот день, когда Аллах ниспослал Свою строгую установку и мудрое повеление.

Духовная мать мусульман Аиша, да будет доволен сю Ал­лах, рассказала то, что поведал потом аль-Бухари. Она сказала: «Аллах оказывает милость женщинам, участвовавшим в хидж­ре, ибо Он ниспослал «...накладывали себе на грудь покрывала», отрезали часть от изара и закрывали бы им себе лицо».

А вот что рассказала Сафийя бинт Шейба: «Мы были у Аиши, да будет доволен ею Аллах. Говорили о женщинах-курайшитках и их достоинствах. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Да, у женщин-курайшиток есть достоинства и заслуги. Но я не видела более достойных, чем женщины ансаров, более крепко внутренне воспринимающих Книгу Аллаха, уверовав­ших в Божественное Откровение - Коран». В суре «Свет» нис­послано: «...чтобы накладывали на грудь покрывала». Их муж­чины тут же устремились к ним, повторяя, что ниспослал Аллах для них. Один мужчина стал читать это откровение своей жене, дочери, сестре и другим женщинам-родственницам. И вот толь­ко одна женщина подошла к своему мирту (т.е. верхней одежде из шерстяной ткани вроде мантии с короткими рукавами), на ко­тором запечатлены изображения кочевников, и одела его, выра­жая тем самым внутреннее восприятие веры в ниспосланное Аллахом в Его Книге.

Аллах облагодетельствовал женщин мухаджиров и анса­ров, и это укрепило их веру в Него, повиновение Ему, стремле­ние к истине. Каждая правоверная, уверовавшая в Аллаха и Его посланника истинной верой, не может не брать за образец этих женщин. Она считает для себя обязательным такое исламское одеяние, не обращая внимания на имеющие место вокруг обна­женность и стремление выставить на показ свою привлекательность, наряды и украшения. И в наши дни мы видим мусульман­ских девушек, студенток, носящих покрывало. Их благоговение не меньше, чем у женщин мухаджиров и ансаров, да будет дово­лен этими женщинами Аллах. Как-то один журналист побывал Дамасском университете и спросил студентку о хиджабе и о том, как же она в этом случае переносит жару в знойный летний день. Студентка ответила:

«В аду огонь жарче».

Именно благодаря таким чистым, сознательным мусуль­манским девушкам семьи живут в атмосфере веры во Всевыш­него. Новые поколения воспитываются в духе добродетели, и поэтому общество имеет все основания гордиться ими

Ношение женщиной хиджаба не является новшеством, но­вовведением исламского законоположения - шариата. Оно было в предписаниях, данных Аллахом до ислама. Об этом свидетель­ствует то, что осталось от этих законоположений в Писаниях, которые подверглись искажению. Это же мы видим в благопри­стойном одеянии христианских монахинь, проживающих в ис­ламских странах и в странах Запада. В том, что при входе в цер­ковь христианская женщина накрывает голову. И бесстыдная по­пытка, предпринимаемая сегодня и направленная на то, чтобы порицать или осуждать саму идею о том, что женщине нужно одеваться благопристойно, не выставляя напоказ привлекатель­ность и скрывать под покровами свою телесную красоту, озна­чает нарушение всех небесных законоположений - от религии Ибрагима, Мусы, Исы,

да будет над ними мир, до пророка Мухаммада, который принес ислам. Такая попытка означает по­степенный отход от религии Единого Бога, которую ниспослал человечеству Аллах на протяжении длительного времени через посредство нескольких поколений пророков с тем, чтобы сфор­мировать такую человеческую душу, которая покоилась бы на истине, добродетели и добре и в конечном итоге - чтобы челове­чество, руководствуясь небесным указанием о том, как идти ис­тинным путем, стало единой нацией, единой общиной, смирен­но повинующейся и поклоняющейся Единому Господу:

Раньше люди были только одной религиозной общиной, а потом стали разногласить между собой. Но если бы Слово Гос­пода твоего предупредило это, то прекратилось бы между ними то, в чем они разногласят».

(10;19)

Наши рекомендации