Не уединяется с посторонним
Послушание и повиновение Аллаху и Его посланнику означает, что верующий подчиняется их повелениям и избегает запрещенного ими. Для мусульманки послушание и повиновение Аллаху и Его посланнику означает также, что она никогда не остается наедине в уединённом месте с посторонним. Уединенность с чужим посторонним мужчиной - запрещенное дело. Ученые-богословы едины в таком мнении. Они ссылаются при этом на сказанное посланником, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Чужому мужчине можно быть вместе с женщиной лишь в присутствии махрама - её родственника. Женщина может отправиться в путь только вместе с махрамом». Услышав это, один мужчина встал и сказал: «О посланник Аллаха! Моя жена отправилась совершить хадж и подверглась нападению». Он ответил: «Ты поезжай вместе со своей женой совершить хадж».
Для большей ясности уточним значения слов, которые будут употреблены ниже. Например, кто относится к понятию «махрам?»
Махрам - родственник, которому абсолютно запрещено жениться на этой женщине, т.е. отец, брат, дядя со стороны отца; дядя со стороны матери и т.д.
Чужой, посторонний - всякий мужчина, которому разрешается жениться на этой женщине или девушке, если даже таковым является кто-либо из родственников, особенно брат мужа или кто-либо другой в этом роде. С каждым из таких родственников запрещается уединение с женщиной, ибо посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Вам разрешено вступить в супружеские права». Один мужчина из числа ансаров спросил: «А как быть, если родственник - хамв?» Он ответил: «Это смертельно».
Хамв - брат мужа и подобные ему родные мужа. Сказанное благородным посланником: «Брат мужа - это смертельно» означает, что от него может быть зло, потому что ему легко войти в дом своего брата. Поэтому он и охарактеризовал так -«смертельно». Набожная, благочестивая праведная мусульманская женщина никогда не будет нарушать положения шариата, как некоторые женщины нарушают в наши дни, допуская ослабленье и уступчивость.
Одевает хиджаб
Мусульманская женщина считает для себя обязательным соблюдать религиозный и нравственный закон - скрывать своё лицо под хиджабом (покрывалом), когда она выходит из дома. Хиджаб - это отличительное исламское одеяние, которое предписано категорически и убедительно в Священном Писании Аллаха и сунне Его посланника. Она не выйдет из дома или не покажется перед мужчинами, не являющимися её родственниками группы махрам, надушившись и выставляя на показ свою красоту, свои наряды и украшения, она знает, что, как убедительно сказано в Коране - это запрещенное и наказуемое действие:
Скажи также и верующим женщинам, чтобы они потупляли свои взоры, хранили целомудрие, показывали только внешние наряды, накладывали себе на грудь покрывало, показывали свои наряды и украшения только своим мужьям, своим отцам, отцам своих мужей, своим сыновьям, сыновьям своих мужей, своим братьям, сыновьям своих братьев, сыновьям своих сестер, своим женщинам, невольницам, тем из слуг или детей, которые не испытывают страсти к женщинам и не распознали женской наготы, чтобы они не ступали ногами так, когда выставляются их закрытые наряды. О верующие! С раскаянием обратитесь к Аллаху, с тем, чтобы вы преуспевали и достигали желаемого».
(24;31)
Праведная мусульманская женщина, таким образом, не относится к тем полуобнаженным женщинам, которых слишком много в современном обществе, отклоняющихся от правильного направления, указанного Аллахом, и от повиновения Ему. Более того, она содрогается от страха, когда вспоминает устрашающую картину, изображенную посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Речь идет о женщинах порочных, разнаряженных и выставляющих напоказ свою красоту, наряды и украшения: «Есть два типа обитателей ада, которых я не видел. Первый тип - те, у которых кнуты, как хвосты у коров, которыми они бьют людей. Второй тип - полуобнаженные, старающиеся привлечь к себе внимание. Их головы напоминают искусственно украшенные верблюжьи горбы. И те, и другие не войдут в рай, не будет у них удачи, счастья».
Правоверная, следующая истинному вероучению мусульманская женщина, укрывает свое лицо хиджабом не потому, что это стало традицией, перешедшей к ней от матери и бабушек. Последние не утруждают себя попыткой опереться на знание или исходить из аргументов логики или руководствоваться указанием на правильный путь, содержащимся в Священном Писании - Коране. Она считает это обязательным для себя осознанно, и се сердце преисполнено спокойствием и сознанием того, что это - повеление Аллаха Всемогущего. Душа ее наполнена удовлетворенностью и убежденностью в том, что религия с ее культовой практикой и совокупностью обязанностей верующего, в том числе и повиновение, ниспослана Аллахом для того, чтобы оберегать мусульманскую женщину, особо выделяя ее как личность, отдаляя ее от скользких путей соблазна и искушения, оттого, что приводит к пороку, от пропасти заблуждения. Поэтому она принимает это с благоволящей душой, спокойным сердцем и твердой убежденностью, как в свое время восприняли жены мухаджиров и ансаров в тот день, когда Аллах ниспослал Свою строгую установку и мудрое повеление.
Духовная мать мусульман Аиша, да будет доволен сю Аллах, рассказала то, что поведал потом аль-Бухари. Она сказала: «Аллах оказывает милость женщинам, участвовавшим в хиджре, ибо Он ниспослал «...накладывали себе на грудь покрывала», отрезали часть от изара и закрывали бы им себе лицо».
А вот что рассказала Сафийя бинт Шейба: «Мы были у Аиши, да будет доволен ею Аллах. Говорили о женщинах-курайшитках и их достоинствах. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Да, у женщин-курайшиток есть достоинства и заслуги. Но я не видела более достойных, чем женщины ансаров, более крепко внутренне воспринимающих Книгу Аллаха, уверовавших в Божественное Откровение - Коран». В суре «Свет» ниспослано: «...чтобы накладывали на грудь покрывала». Их мужчины тут же устремились к ним, повторяя, что ниспослал Аллах для них. Один мужчина стал читать это откровение своей жене, дочери, сестре и другим женщинам-родственницам. И вот только одна женщина подошла к своему мирту (т.е. верхней одежде из шерстяной ткани вроде мантии с короткими рукавами), на котором запечатлены изображения кочевников, и одела его, выражая тем самым внутреннее восприятие веры в ниспосланное Аллахом в Его Книге.
Аллах облагодетельствовал женщин мухаджиров и ансаров, и это укрепило их веру в Него, повиновение Ему, стремление к истине. Каждая правоверная, уверовавшая в Аллаха и Его посланника истинной верой, не может не брать за образец этих женщин. Она считает для себя обязательным такое исламское одеяние, не обращая внимания на имеющие место вокруг обнаженность и стремление выставить на показ свою привлекательность, наряды и украшения. И в наши дни мы видим мусульманских девушек, студенток, носящих покрывало. Их благоговение не меньше, чем у женщин мухаджиров и ансаров, да будет доволен этими женщинами Аллах. Как-то один журналист побывал Дамасском университете и спросил студентку о хиджабе и о том, как же она в этом случае переносит жару в знойный летний день. Студентка ответила:
«В аду огонь жарче».
Именно благодаря таким чистым, сознательным мусульманским девушкам семьи живут в атмосфере веры во Всевышнего. Новые поколения воспитываются в духе добродетели, и поэтому общество имеет все основания гордиться ими
Ношение женщиной хиджаба не является новшеством, нововведением исламского законоположения - шариата. Оно было в предписаниях, данных Аллахом до ислама. Об этом свидетельствует то, что осталось от этих законоположений в Писаниях, которые подверглись искажению. Это же мы видим в благопристойном одеянии христианских монахинь, проживающих в исламских странах и в странах Запада. В том, что при входе в церковь христианская женщина накрывает голову. И бесстыдная попытка, предпринимаемая сегодня и направленная на то, чтобы порицать или осуждать саму идею о том, что женщине нужно одеваться благопристойно, не выставляя напоказ привлекательность и скрывать под покровами свою телесную красоту, означает нарушение всех небесных законоположений - от религии Ибрагима, Мусы, Исы,
да будет над ними мир, до пророка Мухаммада, который принес ислам. Такая попытка означает постепенный отход от религии Единого Бога, которую ниспослал человечеству Аллах на протяжении длительного времени через посредство нескольких поколений пророков с тем, чтобы сформировать такую человеческую душу, которая покоилась бы на истине, добродетели и добре и в конечном итоге - чтобы человечество, руководствуясь небесным указанием о том, как идти истинным путем, стало единой нацией, единой общиной, смиренно повинующейся и поклоняющейся Единому Господу:
Раньше люди были только одной религиозной общиной, а потом стали разногласить между собой. Но если бы Слово Господа твоего предупредило это, то прекратилось бы между ними то, в чем они разногласят».
(10;19)