Е. Практическое применение учения об избрании

В наших взаимоотношениях с Богом учение об избрании находит очень важное практическое применение. Размышляя о библейском учении как об избрании, так и об осуждении, следует прилагать это к каждому из нас в на-шей собственной жизни. Для христианина правильно задавать такие вопро-сы: «Почему я христианин? По какой причине Бог решил спасти меня?»

Учение об избрании говорит нам, что мы являемся христианами просто потому, что Бог прежде вековых времен решил излить на нас Свою любовь. Но почему Он решил излить на нас Свою любовь? Не из-за того, что в нас есть нечто благое, а просто потому, что Он решил любить нас. Другой перво-причины нет.

Если мы размышляем именно так, это смиряет нас перед Богом. Это по-могает нам осознать, что мы не можем требовать Божьей благодати. Нашим спасением мы обязаны исключительно Его милости. И единственным отве-том с нашей стороны может быть только вечная хвала Богу.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Считаете ли вы, что Бог избрал к спасению лично вас еще до сотворения мира? Вы полагаете, что Он сделал это, зная, что вы уверуете в Христа, или же это было «безусловное избрание», не основанное на предвидении Богом чего бы то ни было в вас, что заслуживало бы Его любви? Независимо от того, как вы ответи-ли на предыдущие вопросы, поясните, как ваш ответ влияет на ваши взаимоот-ношения с Богом.

2. Придает ли вам знание учения об избрании уверенности в своем будущем?

3. После прочтения этой главы действительно ли вы чувствуете себя в состо-янии благодарить или славить Бога за то, что ОнИзбрал вас к спасению? Полага-ете ли вы, что со стороны Бога несправедливо не спасать всех людей?

4. Знание учения об избрании, как оно изложено в этой главе, не мешает ли вам ощущать собственную индивидуальность, не чувствуете ли вы себя роботом или куклой в руках Бога? Полагаете ли вы, что такие ощущения в данном случае были бы естественны?

5. Не повлияет ли тема этой главы на ваше желание проповедовать? Поло-жительное это влияние или отрицательное? Считаете ли вы возможным рассмат-ривать учение об избрании как стимул к проповеди (см.: 1 Фес. 1:4,5; 2 Тим. 2:10)?

6. Вне зависимости от того, арминианской или реформатской точки зрения вы придерживаетесь в вопросе об избрании, полагаете ли вы, что представители противоположной точки зрения в своей христианской практике могут быть бо-лее успешны, чем вы сами? Даже если вы не согласны с другой точкой зрения, можете ли вы перечислить несколько полезных практических истин о христиан-ской жизни, которым вы можете научиться у последователей противоположных взглядов? Могут ли кальвинисты и арминиане сделать что-либо, что привело бы к большей ясности и к меньшему разделению в этом вопросе?

Специальные термины

Детерминизм

Избрание

Осуждение

Предопределение

Предузнание

Фатализм

Библиография

Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях

1. Англиканские (епископальные)
1930 Thomas, 236-257

Litton, 351-363

Арминианские (уэслианские или методистские)

Finney, 481-515

1875-1876 Pope, 2:363-367
1892-1894 Miley, 2:254-308
1940 Wiley, 2:335-357

1983 Cottrell, 2:331-502

Баптистские

1767 Gill, 1:251-288, 300-306

Boyce, 341-367

Strong, 779-790

Mullins, 338-358

1976-1983 Henry, 6:76-107

Erickson, 907-928

Диспенсационалистские

1947 Chafer, 3:165-182

Thiessen, 257-263

Ryrie, 310-318

Лютеранские

1917-1924 Pieper, 3:473-506
1934 Mueller, 585-612

Реформатские (или пресвитерианские)

1559 Calvin, 2:920-986 (3.21-24)

Heppe, 150-189

1871-1873 Hodge, 2:313-353
1878 Dabney, 223-246

1887-1921 Warfield, BTS, 270-333; SSW, 1:103-111, 285-298; BD, 3-70; PS, 13-112

1937-1966 Murray, CW, 1:119-123; CW, 2:123-131; BAA, 79-87
1938 Berkhof 109-125

1962 Buswell 2:133-156

7. Обновленческие (или пятидесятнические и харизматические) 1988-1992 Williams, 2:13-22

Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях

Традиционные богословия

Ott, 242-246

Написанные после II Ватиканского собора

Наши рекомендации