Обязательно порвутся связи ислама одна за другой, если появятся в исламе те, кто не знает, что такое джахилийя
КАК МЫ ПОНИМАЕМ ЕДИНОБОЖИЕ
М. А. БАШАМИЛ
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
ПРЕДИСЛОВИЕ
Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир венцу пророков и посланников, а затем:
Поистине Аллах Всевышний создал людей и послал к ним посланников лишь для того, чтобы они поклонялись одному только Ему, Аллах Всевышний сказал:
"Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись".(Рассеивающие, 56).
Горького сожаления достойно то, что простые мусульмане из числа невежественных людей не постигли истинного смысла поклонения. По своему невежеству они начинают поклоняться не Аллаху Всевышнему и вследствие этого впадают в грех большого многобожия, ставящий человека вне религии.
Подобное имеет место, когда они со страхом и покорностью обращаются со своими мольбами к покойным пророкам, друзьям Аллаха и праведникам, просят их о спасении, приносят им жертвы и обеты и совершают в знак почитания обходы вокруг могил и саркофагов подобно тому, как они совершают обход вокруг почитаемой Каабы, ибо именно это и является поклонением, даже если они и называют подобные действия испрашивание благословения и обращением с просьбами.
Однако если невежественные и простые люди впадают в многобожие такого рода в силу своего невежества и того, что они не смогли постичь, в чем состоит смысл такого понятия как поклонение, то этому невежеству еще можно найти какие-то оправдания.
Но чем можно оправдать крупных учёных, понимающих, в чем состоит истинный смысл поклонения, и в глубине души осознающих, что то, в чем погрязли простые люди, является большим многобожием, которое ставит человека вне религии, и вместе с тем издающих решения, в которых говорится, что многобожие, проявляющееся в слова, делах и убеждениях таких людей, является не чем иным как подходящим средством добиться расположения и выражением любви к пророкам, друзьям Аллаха и праведникам?!
Более того, в своем стремлении еще больше укрепить это многобожие в сердцах простых людей, берущих с них пример, такие учёных и сами совершают поступки многобожников во время придуманных людьми ежегодных празднеств по случаю дня рождения пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и других подобных праздников.
Неужели же не боятся Аллаха эти учёных, скрывая истину и побуждая людей к неверию?!
Можно ли представить себе, что они совершают такой грех, нанося ущерб самим себе и простым людям, только ради каких-то ничтожных денег или недолговечного возвышения?
Поистине, такие ученые сами сбились с пути и сбивают с него других!
А затем, о уважаемый читатель:
Поскольку я отношу себя к числу знающих об этой внушающей страх истине, нашедшей свое выражение в принявшем ужасающие масштабы распространении большого многобожия в разных концах мусульманского мира, я обратился к Аллаху Всевышнему с просьбой о благословении и, уповая на Него, издал это послание, назвав его "Как мы понимаем единобожие" и питая надежду на то, что Аллах Всевышний примет от меня этот труд.
Я надеюсь, что это послание принесет пользу тем рабам Его, которые сбились с пути из-за того, что обладали каким-то знанием, или потому, что не обладали им.
Поистине, это послание является моей скромной попыткой вывести из мрака многобожия к свету единобожия тех, кого угодно будет вывести Аллаху Всевышнему, а Он - прекрасный покровитель и прекрасный помощник.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОРВУТСЯ СВЯЗИ ИСЛАМА ОДНА ЗА ДРУГОЙ, ЕСЛИ ПОЯВЯТСЯ В ИСЛАМЕ ТЕ, КТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ ДЖАХИЛИЙЯ
/УМАР БИН АЛЬ-ХАТТАБ/
Он был весьма религиозным человеком и наряду с простотой и кротостью отличался необыкновенной прямотой.
Я всегда полностью соглашался с ним, и мы не расходились во мнениях ни в чем, если не считать вопроса с допустимости обращения с просьбами о помощи спасении не к Аллаху, а к покойным, и принесении им жертв и обетов.
Именно из-за этого между нами и разгорелся спор, и из его слов мне стало ясно, что он, как и многие другие, считает все это если не желательным, то, по крайней мере, допустимым.
Однажды он сказал мне:
- Ты знаешь, что я обращаюсь с мольбой только к Аллаху и никогда не обращался к Нему по поводу того, что не имело отношения к моим делам.
Я ответил:
- Да, и именно поэтому я желаю тебе блага и ожидаю от тебя блага, ибо такой умный человек как ты не должен упускать из виду пагубные последствия глупостей, совершаемых простаками, которые приносят жертвы смотрителям могил и торговцам гробницами.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МНОГОБОЖИЕМ ОБРАЩЕНИЕ С МОЛЬБОЙ НЕ К АЛЛАХУ,
А К ЕГО ДРУЗЬЯМ?
Он сказал:
- Но вместе с тем, как я уже не раз говорил тебе, я до сих пор не могу допустить, что обращение с мольбой к покойным и просьбы их о спасении, особенно если речь идет о друзьях Аллаха, пророка и праведниках, является многобожием, ставящим человека вне религии, если только люди, которые делают это, не считают покойных способными наносить вред и приносить пользу, творить и созидать, оживлять и умерщвлять, а также делать и нечто иное, не предопределенное самим Аллахом.
И мы часто вступали с ним в подобные споры, но в большинстве случаев они продолжались недолго, не отличались глубиной и ни один из нас не мог ни в чем убедить другого.
Однажды он сказал мне:
- А что если нам с тобой заняться исследованием этого вопроса, откровенно поговорив ибо всех его аспектах и условившись между собой, что мы будем свои чувства, так как люди лишь тогда и сбиваются с пути, когда начинают поддаваться воздействию чувств и идут на поводу у собственных страстей?
Я сказал ему:
- Клянусь Аллахом, я давно уже ждал этого потому, что хочу открыть тебе кое-какие тайны и загадки, являющиеся причиной твоего замешательства и сомнений, и именно поэтому ты видишь, что я буду счастлив подобно обсудить с тобой этот вопрос.
Он воскликнул: Очень хорошо! -, а потом продолжил так:
- Что именно вы думаете об этом? И какие бесспорные доводы дают вам основания для обвинения в неверии тех, кто идет этим путем, то есть путем обращения с мольбой к покойным, просьб о спасении у пророка и праведников и принесения им жертв и обетов, и вынесения суждений о том, что из-за этого они оказываются вне религии?
Я ответил:
- Мы думаем, что в этом вопросе прежде всего необходимо следовать тому, что сказано в священном Коране, поэтому наши суждения не являются выражением наших собственных взглядов или придуманных нами же теорий. Они полностью основываются на суждениях, высказанных в этой вечной Книге, к которой ложное не может подобраться ни спереди, ни сзади.
Не мы, а священный Коран выносит суждение о неверии тех, кто поклоняется могилам, и обвиняет их в многобожии.
Как обычно сохраняя спокойствие, он сказал мне:
- Не стоит повторять этого, так как я уже слышал это от вас, но я считаю подобное всего лишь утверждениями, которые без доказательств неприемлемы. Но где же эти подробные и убедительные доказательства? Это слишком серьезная тема, чтобы просто бросать слова на ветер! Вы же осмеливаетесь обвинять мусульман в неверии столь поспешно и бездумно, что это уже привело к возникновению среди них смуты, из которой они до сих пор не в состоянии выбраться!