Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!»
Этот вид заступничества включает в себя заступничество частное, которое присуще только Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а также – общее заступничество, которое будут осуществлять пророки, ангелы, единобожники…
В частное заступничество, присущее лишь Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, входит:
1. Великое заступничество
2. Ходатайство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за его дядю Абу Талиба с тем, чтобы было облегчено его наказание в Аду
3. Просьба об открытии Райских врат
В общее заступничество же входит просьба о повышении степени единобожников в Раю, об избавлении единобожников от вхождения в адский огонь и о выведении из ада тех, кто в него уже вошел. Дальше автор говорит:
Правило третье: Воистину, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, явился к людям, различным в своем поклонении. Среди них были поклоняющиеся солнцу и луне, и поклоняющиеся ангелам, и поклоняющиеся Пророкам и праведникам, и поклоняющиеся камням и деревьям. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сражался со всеми ними и не делал между ними различия. На это указывает высказывание Всевышнего: «И сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и религия не будет целиком посвящена Аллаху» (аль-Анфаль, 8:39).
---------------------------------------------------------------------------------------
В третьем правиле заключается ответ на следующее сомнение (шубху), которое сеют люди, совершающие ширк. И так, если скажет тебе тот человек, которому ты донес предыдущие два опровергающих довода: «Эти аяты повествуют о многобожниках, которые поклонялись, прося заступничества, идолам и изваяниям, я же прошу заступничества у праведных людей! Как же ты применяешь аяты, которые были ниспосланы об идолах, по отношению к праведникам?!», на что мы ответим ему, что многобожники поклонялись не только лишь идолам, а и солнцу с луной, пророкам, ангелам, праведникам и так далее. И все они были неверующими многобожниками! Дальше автор приводит доводы на то, что многобожники во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поклонялись не только лишь идолам:
Доводом на наличие многобожников, поклонявшихся солнцу и луне, являются Слова Всевышнего: «Из его знамений — день и ночь, солнце и луна. Не падайте ниц пред солнцем и луной, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если вы поклоняетесь Ему!» (Фуссилат, 41:37).
Доводом на наличие многобожников, поклонявшихся ангелам, являются Слова Всевышнего: «И он не приказывает вам брать ангелов и пророков боагами». (Аль-‘Имран, 3: 80).
Доводом на наличие многобожников, поклонявшихся пророкам, является высказывание Всевышнего: "Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?»" (аль-Маида:116).
Доводом на наличие многобожников, которые поклонялись праведникам, является высказывание Всевышнего: «Те, к кому они взывают, сами ищут пути приближения к из Господу, кто из них ближе и надеются на Его милость и боятся Его наказания» (аль-Исра, 17:57).
---------------------------------------------------------------------------------------
То есть, как ты можешь взывать к праведникам, в то время как они сами нуждаются в милости Аллаха и взывают к нему и ищут пути приближения к нему?!
Доводом на наличие многобожников, которые поклонялись деревьям и камням является высказывание Всевышнего: «Не размышляли ли вы о об ал-Лат, и аль-‘Уззе, и Манат — третьей, иной?» (ан-Наджм 53:19).
---------------------------------------------------------------------------------------
Смысл этого аята заключается в том, что Аллах порицает многобожников, спрашивая их о том, кто такие эти ал-лат и аль-узза и манат, которых вы так возвеличиваете? Разве достойны они поклонения помимо Аллаха? Дальше автор говорит:
И (также доводом на то, что были люди, поклоняющиеся деревьям, является) хадис, переданный от Абу Вакида аль-Лейси, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мы отправились в Хунейн, в то время мы были еще новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у многобожников было дерево, у которого они собирались для своих обрядов, и подвешивали на нем свое оружие, и которое называлось «Зат Анват» (имеющее подвески). И когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: «О посланник Аллаха, сделай и нам дерево «Зат Анват» — такое же, как и у них». На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аллаху Акбар! Клянусь Тем, в чьей Длани моя душа, вы сказали так же, как сказали сыны Исраиля Мусе:
@yèô_$# !$uZ©9 $Yg»s9Î) $yJx. óOßgs9 ×pygÏ9#uä 4 tA$s% öNä3¯RÎ) ×Pöqs% tbqè=ygøgrB ÇÊÌÑÈ
"Сделай нам объект поклонения, такого же, как и у них". Муса сказал: «Воистину, вы – невежественные люди» (аль-А'раф, 138-139)".
---------------------------------------------------------------------------------------
Этот хадис указывает на то, что многобожники испрашивали благословение (баракат) от деревьев, вешая на них свое оружие, и пологая, что оружие возьмет баракят и силу из этих деревьев. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал это дело многобожием. Дальше автор говорит:
Правило четвертое: Истинно, многобожники нашего времени – их ширк тяжелее, чем у древних многобожников. И это потому, что ранние многобожники придавали Аллаху сотоварищей, пребывая в благополучии, в тяжелых же ситуациях они искренне обращались к Аллаху. Что же касается многобожников наших дней, то их многобожие не прекращается ни в благополучии, ни в тяжелых ситуациях. Доводом на это служат Слова Аллаха: «И когда они плывут на судне, то взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их, выводя их на сушу, они придают Ему сотоварищей» (аль-Анкабут 29:65).
---------------------------------------------------------------------------------------
Если те многобожники, к которым был послан Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, - их ширк меньше, чем ширк нынешних многобожников, так как они придавали Аллаху сотоварищей лишь в благополучии, а в трудных ситуациях искренне обращались лишь к Аллаху, и Аллах их назвал неверующими, то что же говорить и многобожниках наших дней, многобожие которых постоянно, как в благополучии, так и в тяжелых ситуациях?! Значит неверие людей, совершающих многобожие сегодня, еще тяжелее, чем неверие первых многобожников.
Автор заканчивает свой труд словами:
И Аллаху все ведомо лучше, и да благословит Он Мухаммада, его род, и его сподвижников и ниспошлёт им мир!
.