Мухаммад насыр ад-дин аль-альбани дамаск, сирия 22 сафара 1388 г.х. (19 мая 1968 г.).
ЭТИКЕТ БРАКОСОЧЕТАНИЯ
СОГЛАСНО ПРЕЧИСТОЙ СУННЕ.
Автор книги:
Шейх – мухаддис Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани.
Новое научное издание, исправленное и дополненное
Издательство "аль-Мактаб аль-Ислями".
Содержание:
Предисловие к третьему изданию. Стр.: 3.
Предисловие ко второму изданию. Стр.: 3.
Предисловие к первому изданию, написанное его честью, шейхом Мухибб ад-Дином аль-Хатыбом. Стр.: 4.
ВВЕДЕНИЕ. Стр.: 7.
1 – Ласковое обхождение с женой в брачную ночь. Стр.: 7.
2 – Прикладывание руки к голове жены и молитва за нее. Стр.: 8.
3 – Совместный намаз супругов. Стр.: 8.
4 – Что следует сказать супругу перед совокуплением с женой. Стр.: 10.
5 – Как совокупляться с супругой. Стр.: 11.
6 – Запрет на половое сношение через задний проход. Стр.: 12.
7 – Ритуальное омовение («вуду») между половыми актами. Стр.: 13.
8 – Лучше совершить ритуальное купание («гусль»). Стр.: 14.
9 – Совместное купание супругов. Стр.: 14.
10 – Омовение, совершаемое перед сном человеком, находящимся в состоянии полового осквернения. Стр.: 16.
11 – Положение шариата относительно этого омовения. Стр.: 17.
12 – Ритуальное очищение песком («тайаммум») человека, находящегося в состоянии полового осквернения, вместо омовения. Стр.: 18.
13 – Предпочтительнее купаться перед сном. Стр.: 18.
14 – Запрет на вступление в половой акт с женой во время менструации. Стр.: 19.
15 – Искупление, приносимое человеком, вступившим в половую связь с женой во время менструации. Стр.: 20.
16 – Что дозволено мужчине, когда у жены менструация. Стр.: 20.
17 – С какого момента разрешается вступать в половую близость с женой, если она очистилась от менструации. Стр.: 21.
18 – Разрешение на извлечение полового члена из влагалища во время семяизвержения. Стр.: 23.
19 – Лучше отказаться от извлечения полового члена из влагалища во время семяизвержения. Стр.: 24.
20 – Намерения супругов при вступлении в брак. Стр.: 27.
21 – Что следует сделать мужчине наутро после первой брачной ночи. Стр.: 27.
22 – Обязательно выделить в доме место для купания. Стр.: 28.
23 – Запрет на разглашение подробностей интимной жизни супругов. Стр.: 29.
24 – Обязательность свадебного пира. Стр.: 29.
25 – Каким должен быть свадебный пир согласно Сунне. Стр.: 30.
26 – Свадебный пир можно устраивать без мяса. Стр.: 32.
27 – Помощь богатых людей своим имуществом в подготовке свадебного застолья. Стр.: 32.
28 – Запрещено приглашать на свадьбу лишь богатых людей. Стр.: 32.
29 – Приглашение на свадьбу обязательно должно быть принято. Стр.: 33.
30 – Приглашение следует принять даже постящемуся. Стр.: 33.
31 – Разговение ради приглашающей стороны. Стр.: 33.
32 – Возмещать добровольный пост необязательно. Стр.: 35.
33 – Нельзя принимать приглашение, если в нем содержится что-либо греховное. Стр.: 36.
34 – Что желательно совершить приглашенному. Стр.: 38.
35 – Фраза «Согласия вам и сынов!» является поздравлением эпохи невежества. Стр.: 41.
36 – Невесте дозволено ухаживать за гостями. Стр.: 42.
37 – Пение и игра на бубнах. Стр.: 43.
Отказ от совершения действий, противоречащих шариату.
1. Развешивание изображений живых существ. Стр.: 45.
2. Увешивание стен коврами. Стр.: 50.
3. Выщипывание бровей и другие способы эпиляции волос на лице. Стр.: 52.
4. Отращивание и окрашивание ногтей. Стр.: 54.
5. Сбривание бороды. Стр.: 55.
6. “Обручальное” кольцо. Стр.: 57.
39 – О запрете для женщин на ношение золотого кольца и других украшений из золота кольцевидной формы. Стр.: 62.
40 – Мужу надлежит относится к супруге великодушно. Стр.: 65.
41 – Советы супругам. Стр.: 69.
42. Жена должна служить своему супругу. Стр.: 73-74.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Предисловие к третьему изданию.
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, молим о помощи и прощении, Которому приносим покаяния и к Которому прибегаем от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» Сура «Аль Имран», 102. «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» Сура «ан-Ниса», 1. «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» Сура «аль-Ахзаб», 70-71.
Воистину, самый правдивый рассказ – это Книга Аллаха, а наилучший путь – это путь Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Наихудшие из дел – новшества. Всякое новшество является ересью, а всякая ересь является заблуждением, а всякое заблуждение приводит в Адский огонь.
Уважаемый читатель! Перед Вами третье издание нашей книги «Этикет бракосочетания согласно пречистой Сунне». Тираж предыдущих изданий этой работы давно разошелся, однако потребность в этой книге и желание многих читателей в разных странах мусульманского мира ознакомиться с ней с каждым годом становятся все большими и большими. В настоящем издании книга дополнена рядом полезных замечаний, хадисами, разного рода примечаниями о путях их передачи, чего не было в предыдущих изданиях моей работы, поскольку в каждом последующем издании книги я стремлюсь поделиться с читателями новыми изысканиями и полезными знаниями, ведущими человека к благим делам, потому что, благодаря этому, Господь увеличивает и многократно преумножает мою награду. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» Сура «Йа Син», 12.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто призывал на праведный путь, получит награду, равную награде всех тех, кто за ним последовал. При этом их награда ни в чем не уменьшится» Этот хадис передал Муслим в своем сборнике «ас-Сахих» (8/62).
Прошу Всевышнего Аллаха сделать эту книгу полезной для Своих верующих рабов и уготовить для меня награду за нее в День Суда – в день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем. И в завершение – хвала Аллаху, Господу миров!
Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани Дамаск, Сирия 22 сафара 1388 г.х. (19 мая 1968 г.).
Предисловие ко второму изданию.
Хвала Аллаху! Мир и благословение Аллаха Его Пророку Мухаммаду, его роду, сподвижникам, приверженцам и всем, кто последовал его пути!
К написанию и публикации этой книги меня подвигло стремление исполнить волю нашего брата по вере, профессора ‘Абд ар-Рахмана аль-Бани. Собираясь вступить в брак, он – да воздаст ему Аллах за это добром! – предложил мне написать эту работу, а когда книга была готова, издал ее на собственные средства и бесплатно раздал гостям на своей свадьбе – вместо сахара, сладостей и прочих вещей, которые люди раздают на подобных собраниях и из которых человек извлекает только временную пользу, а в последствии от них ничего не остается. Безусловно, это был прекрасный поступок с его стороны – вернее, одно из его многочисленных праведных деяний, если на то будет воля Аллаха, – достойный того, чтобы мусульмане следовали ему, поступая подобным образом.
Позднее, когда тираж первого издания разошелся, многие посчитали необходимым переиздать эту книгу, для того чтобы как можно больше людей в разных уголках мира смогли извлечь из нее максимум пользы. Ко мне неоднократно обращались с этим предложением, и я откликнулся на него, выделил для него часть своего свободного времени и дополнил книгу множеством материала, поместить который в первом издании книги мне помешал недостаток времени, в условиях которого она писалась и готовилась к печати.
Я посчитал необходимым расширить те места, где речь идет о принципиально важных вопросах, которые недопонимались нашими предшественниками и неверно трактуются современниками. По мере сил, прибегая к разного рода доказательствам и аргументам, я попытался объяснить, в чем именно заблуждаются эти люди, насколько далеки они от истины в своих словах, чтобы уважаемый читатель получил ясное представление о сути вопроса и знал, что предписано в этом случае Исламом, чтобы он не поддавался инсинуациям тех, кого терзают сомнения, не ввязывался в бесполезные споры с теми, кто говорит ложь, и чтобы его не смущал тот факт, что мусульман, идущих по верному пути, в наше время осталось совсем немного, а человек, который придерживается установлений Сунны, слывет чужаком среди единоверцев, старающихся следовать ее предписаниям. И каково же ему одному среди противных ему, отвергших его людей?!
Прошу благословенного и всевышнего Аллаха сделать нас теми немногими из Своих рабов, о которых Его Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, Ислам появился чуждым и вновь станет таким же чуждым, каким появился. Блаженство же чужакам!» [Этот хадис передал имам Муслим в своем сборнике «ас-Сахих». См. выпущенную под моей редакцией книгу имама аль-Мунзири «Мухтасар Муслим» (хадис № 72), а также книгу «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (1273)].
Я также хочу представить вам важное вступительное слово, которое в качестве введения к первому изданию книги соблаговолил написать выдающийся ученый, шейх Мухибб ад-Дин аль-Хатыб, так как оно содержит в себе полезные замечания и наставления. На мой взгляд, оно послужит прекрасным напутствием нашим современницам, чтобы установления этой книги, выполнять которые они не привыкли и о которых никогда не слышали раньше, не показались им тяжелым бременем. О Господи! Покажи нам истину истиной и надели нас способностью следовать за ней! Покажи нам ложь ложью и надели нас способностью сторониться ее! Воистину, Ты – Слышащий, Отвечающий!