Картинка 37. «Песнь песней». Жемчужина N 4 или мистико-аллегорический смысл библейской эротики
Наконец-то мы познакомимся c единственной дошедшей до нас песней Соломона Давидовича (хотя заявлено было 1005 штук (3 Цар 4:32)). «Книга Песни песней Соломона» состоит из 8 глав и представляет собой диалог между женихом и невестой, где они выражают свою любовь, осыпая друг друга многочисленными и многословными эпитетами.
Невеста и жених нигде не названы по имени. Слово «Суламита» (Песн. 7:1) означает сунамитянку, жительницу Сунема, славившегося красотой женщин (3 Цар 1:3-4). Жених — пастух, бродящий со своими стадами по горам: «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты?»(Песн. 1:7). Имён влюблённых библеписцы не сохранили, зато остались их словесные портреты. Вот, как выглядит невеста (это стоит прочитать!):
· «черная, но красива» (Песн. 1:4).
· «глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои — как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как лента алая губы твои; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных; два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями» (Песн. 4:1-5).
· «живот твой — круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое — ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои — как два козленка, двойни серны; шея твоя — как столп из слоновой кости; глаза твои — озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой — башня Ливанская, обращенная к Дамаску; голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями» (Песн. 7:1-6).
Итак, «миловидная» возлюбленная предстаёт перед нами смуглой или темнокожей, с густыми, вьющимися волосами пурпурного цвета (выкрашены хной?), низко спадающими на лицо. Губы у героини — в виде красной ленты (такие же узкие, такие же широкие или такие же красные?). Щёки сравниваются с половинками граната. Вы когда-нибудь разрезали гранат на две части? Представляете, какие должны быть «ланиты под кудрями». Особенно хороши оказались у невесты зубы-овцы, шея-столп и нос-башня. Да, образы достойные, хорошо опохмелившегося Пикассо. А вот, как описывает девушка предмет своей страстной любви:
«Возлюбленный мой бел и румян, голова его — чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон; глаза его — как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; щеки его — цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его — лилии, источают текучую мирру; руки его — золотые кругляки, усаженные топазами; живот его — как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами; голени его — мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях» (Песн. 5:10-15).
Получается белокожий, черноволосый молодой человек, имеющий атлетическое телосложение и пышущий здоровьем (больное тело благовониями пахнуть не будет). К сожалению что-либо сказать о глазах жениха нам представляется весьма затруднительным, поскольку их описание, как «голуби, ... сидящие в довольстве» непонятно. Кстати, у девушки тоже «голубиные» глаза (такие же маленькие на большой (как гора Кармель) голове?). Лирические герои «Песни», несмотря на некоторую «сюрреалистичность» их портретов, искренне восхищаются друг другом: «Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами» (Песн. 2:2-3). Они сравнивают друг друга со всем, что по их мнению являлось самым прекрасным и великолепным. Например, чем может восхищаться юноша-пастух?
q «Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя» (Песн. 1:8).
q «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!» (Песн. 4:7).
Кстати, самых лучших животных «без порока», т.е. без пятен и увечий, левиты приносили в жертву Иегове. Так что, невеста соответствует самым высоким стандартам того времени и той культуры — пятен на ней нет. По правде говоря, в «Песне» тяжело выделить чёткий и единый сюжет. Она больше похожа на сборник народных песнопений, связанных с обрядом сватовства или бракосочетания. Однако, несомненно, в ней говорится о любви, причём плотской, чувственной. Ведь, с чего начинается эта книга:
q «Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» ( Песн. 1:1).
q «Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня» (Песн. 2:6).
q «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его» (Песн. 3:1).
q «О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!» (Песн. 3:10).
Атмосферу чувственности создаёт также и то, что большое внимание уделяется запахам. Нард, кипер, мирра — это всё благовонные растения. Жених очень хорошо пахнет — его сравнивают с пучком мирры и кистью кипера. Невеста сравнивается с садом, в котором растут шафран, корица, аир, мирра и алой. Книга откровенно описывает желания и эротические фантазии героев.
q «Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда» (Песн. 7:8-9).
q «О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих» (Песн. 8:1-2).
«Песнь» воспевает любовь-страсть, жажду обладания друг другом, изнеможение от любви чёрных иудеек и белокожих пастухов.
«Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» (Песн. 8:6-7).
Выводы
1. В очередной раз библеписцы подставили «многомудрого» Соломона, объявив его автором совершенно никчемного плагиата. Во-первых, лингвистический анализ говорит о том, что Соломон не мог быть автором сей лирики лирик. Упоминание Фирцы (Песн. 6:4), которая была столицей Северного Израиля, указывает на эпоху между 922 и 875 годами. Кроме того, в «Песне» есть места, указывающие на ещё более позднее её происхождение — использование арамейских, персидских и даже греческих слов («кипарис» (Песн. 1:14), «носильный одр» (Песн. 3:9)). Во-вторых, упоминание в тексте имени «Соломон» и слова «царь» (Песн. 3:7-11, 8:11; 1:3, 1:11), не доказывает разрекламированного по всему миру авторства еврейского царя. Маловероятно, что величайший и мудрейший, вдруг застеснявшись, начал бы говорить о себе в третьем лице. Вон в «Екклесиасте» — всё я, да я. Кроме того, упоминания о царе легко объясняются, если рассматривать единственную «Соломонову» песнь, как сборник фольклорных любовных и свадебных песен. На Древнем Востоке во время свадебного обряда жениха величали царём и даже короновали символическим венцом. Эти и другие факты позволили сделать вывод, что окончательно «Песню» сложили между 6 и 4 вв. до н.э., а Соломон правил в 932-927 гг. до н.э. Интересно, зачем же Книга книг, каждое слово в которой есть откровение Божье, врёт, даже по мелочам?
2. Существует несколько подходов к толкованию «Книги Песни песней Соломона». Первый — буквальный. Он предполагает три возможных интерпретации написанного: в книге запечатлено событие, описанное в «Третьей книге царств» (3 Цар 3:1) — брак Соломона с дочерью фараона (Безымянного); попытка Соломона взять себе в жёны девушку-сунамитянку, которая, однако, осталась верной своему жениху (и ей за это ничего не было); книга есть просто собрание песен, связанных с обрядом бракосочетания (что больше похоже на правду). Второй подход — мистико-аллегорический. Тут всё очень запущенно. Фантазии малограмотных толкователей библейских частушек разыгрываются до невообразимых высот и даже глубже: «С иудаистической точки зрения, здесь описывается любовь Яхве и еврейского народа, с христианской — события книги толкуются, как любовь божественного жениха — Христа и невесты — соборной Церкви». В итоге получается, что «божественный жених Христос» должен лобзать своим лобзаньем «соборную церковь». А церковь, в свою очередь, предлагает: «поутру пойдем в виноградники ... там я окажу ласки мои тебе» (Песн. 7:12).
3. Примеры «аллегро-мистического» толкования «Книги Песни песней Соломона». Развлечения наших духовников настолько изобретательны и разнообразны, что мы решили привести несколько примеров совершенной профанации и неуёмной (скорее всего и нетрезвой) их фантазии. Современные пастыри опираются на утраченные либо отрывочные комментарии ранних «отцов церкви», начиная с 3 в. н.э., причём, переводы даже этих отрывков на русский язык отсутствуют (кто не боится утонуть в словоблудии и потерять ясность мысли, может почитать статью «Христианское понимание книги Песнь Песней»[10]). Для остальных мы кратенько перескажем, что же подсмотрели в свадебных частушках древних евреев начальники нашей духовной жизни у разнообразных заграничных блаженных, преподобных и святых промоутеров слова Божьего. Итак, трактовки отношения «жених-невеста» аллегорически и, местами мистически, выглядят так:
¯ Жених — предвечное Слово, божественный Логос, а Невеста — пречистое Его Тело и Плоть. Песнь Песней — брак Слова и Плоти.
¯ Невеста, виноградник — это все образы человеческой души, сердца, а Жених — по-прежнему Христос или Бог вообще.
¯ Жених и Невеста Песни Песней превращаются в Христа-Перводевственника и девственную монашескую душу.
¯ Жених Песни Песней — Христос-Перводевственник, а Невеста — Приснодева Мария.
¯ Образы Песни Песней — указания на различные евангельские события, в особенности связанные со страданиями и воскресением Иисуса Христа.
¯ Песнь Песней отображает историю израильского народа.
¯ В Песни Песней — Апокалипсис — откровение о всей истории мира от творения до Страшного суда.
Видимо, степень оригинальности придуманного сильно зависило от качества и количества выпитой святыми отцами водочки или выкуренной травки, для более глубокого проникновения в тайны бытия. Фантазии отцов церкви вызывают прямо-таки апокалиптический восторг. Незатейливые куплеты древнеиудейской молодёжи, истекающей жизненными соками, наши развесёлые пастыри предлагают рассматривать, как «раскрытие тайн Царства Мессии, тайн боговоплощения, тайн Христа и Церкви, Бога и человеческой души». Ногастые, грудастые и головастые иудеянские девки-кобылицы с птичьими глазками и носами, как башни, рыщущие по городу «в поисках возлюбленного своего», видимо, сильно возбуждали «поэтически» настроенных пастухов, что и приводило к появлению подобного рода незамысловатых шедевров (что вижу, то и пою). Что же имели в виду отцы и служки христианства, пытаясь приписать этим незатейливым виршам совершенно противоположный, не плотский, а аллегорический и даже мистический смысл, который соотносится с текстом, как седло с коровой? И главное, зачем им это было нужно? Хотя, надо отдать им должное — нелегко наверное постоянно заниматься поисками тайны царствия Божия между округлениями бёдер, сосцами и в «чреве — ворохе пшеницы» и при этом ничего не перепутать.
4. Поздравляем! Мы уже достигли «вершин лондонского дна»! Так называемое, духовное развитие, которое обязательно подразумевает принадлежность и исповедывание какой-либо религии, довело нас практически до края. Христианство, порождённое Иудаизмом (как впрочем, и Ислам), ведёт нас совершенно в другую сторону. И для того, чтобы понять это, не нужно никаких специальных знаний. Оценивать всё нужно «по делам их», т.е. по результатам, которых мы достигли, ведомые вперёд христианскими догмами многие сотни лет. А результаты — таковы, что хочется воскликнуть: «Мама, роди меня обратно!». Всё то, в чём мы живём, всё то, что мы думаем, говорим и делаем, что мы видим, читаем, обсуждаем, что мы едим и пьём, есть следствие наших с Вами действий, под чутким руководством хмельного недремлющего ока нашей церкви. И совершенно не важно, как именно эта церковь называется. Источник и руководство у них у всех один! Самое удивительное — то, что всё это руководство находится вместе с нами в той же лодке, которую они всеми силами пытаются пустить ко дну! Они что, действительно думают, что им кто-то бросит спасательный круг? А они понимают, в чём именно им придётся плавать, держась за этот круг, если он будет?
Картинка 38. «Премудрость Соломона». Еврейская
жемчужина N 5 или, где зарыт «корень бессмертия»
После притч, проповедей и песен, самый рейтинговый мудрец — Соломон Давидович Иудейский — сподобился написать философский трактат и сделать миру большое одолжение и ценнейший подарок — раскрыть, наконец, секрет своей невиданной мудрости. Свой доклад он назвал скромно и просто — «Книга премудрости Соломона», где тщательно изложил свои соображения о происхождении, природе и предназначении премудрости. Заметно, что при сотворении этой книги, царь Соломон отошёл от ветхозаветной традиции косноязычия и напущения тумана. Он также ничего не оставил на поживу тем критикам и толкователям, кто желал бы изгольнуться и потолковать написанное как-нибудь мистико-аллегорически. Книга состоит из 19 глав, делится на 3 тематические части и отличается связностью изложения и структурной чёткостью, вероятно, благодаря тому, что Соломон писал её ... по-гречески и ... лет через 800 (!) после своего рождения.
В первой часть монографии (главы 1-5) Соломон подготавливает читателя к восприятию истины о премудрости. Отдавая предпочтение методу доказательства истины «от противного», он создаёт образ некоего Врага и на его примере поясняет, чего НЕ нужно делать в жизни. Видимо, так ему показалось будет понятней для публики. Для этой цели он придумывает неких «неправо умствующих» и гневно обличает их, пылко доказывая ошибочность и преступность их жизненной позиции и неизбежность расплаты за их убеждения.
Вторая часть соломонова труда (главы 6-9) посвящена описанию технических характеристик и потребительских качеств премудрости. Третья — финальная часть инструкции (главы 10-19) — практически закрепляет пройденный материал на примерах исторических событий. Здесь рассматривается история (из-ТОРЫ-я) избранного народа в терминах этой самой соломоновой премудрости. Познакомимся этими тремя частями более подробно.
Призвав любить справедливость, автор пустился с места в карьер и принялся обличать беззакония некой группы людей, стращая НАС тем, что не видать ИМ соломоновой премудрости, как своих ушей. Кто были эти люди, где они жили, чем занимались и чем не угодили иудейскому мудрецу — не уточняется. Зато, известно, чем они так раздражали автора, который, не скупясь на весьма красочные эпитеты, любезно оставил собирательный образ своих врагов-оппонентов для потомков. Вот, чем они вызывали Соломонову ненависть: и умствования у них неразумны, и уста у них богохульствующие, и язык у них злоречивый, и творят они всякие беззакония, и сами они какие-то неискренние: лукавят и говорят неправду. Попросту говоря, эти люди не соблюдали еврейский Закон (поэтому — беззаконники); рассуждали и мыслили по-своему (поэтому — неразумны, с точки зрения ортодоксального иудея); высказывали то, что думали (поэтому — злоречивы, лукавы и неправдивы); не признавали иудейского племенного божка-самодура Иегову (поэтому — богохульники). Крамольные мысли «неправо умствующих» о краткости и безрадостности жизни, неотвратимости смерти, после которой не останется ничего, привели их к выводу, что жизнь нужно прожить в веселии и наслаждении материальным миром (общение, вино, еда, розы, благовония и т.п. маленькие радости жизни).
Автор конечно и сам не видит особого криминала в этом и вынужденно нагнетает обстановку дальше: Эти люди признают закон силы и не прочь попритеснять бедняка, вдову и старца! Да, это — не в бровь, а в глаз! Тут он их поймал прямо на горячем: притеснять безымянных бедных старых вдов — совершенно недостойное занятие. А вообще-то кажется весьма странным и неправдоподобным, что люди, способные спокойно наслаждаться «весенним цветом» и другими прелестями жизни, готовы выйти с кистенём на дорогу против вдов, стариков и детей и начать неистово «притеснять» их. Последним убойным аргументом, призванным убедить верующего в крайней «нечестивости» обвиняемых, является то, что они якобы замышляют устроить «козу» некоему праведнику, который доставал их по полной программе — считал их мерзостью (хорош праведник!), кичился своим познанием бога и близкими родственными отношениями с ним, вёл жизнь вопиюще отличную от той, которую вели они — насквозь грешные жизнелюбы. Соломон нам живописует, что его «праведность» для них, как нож острый, как бельмо на глазу, как заноза в... Она вызывала у «неразумных» жуткую зависть, душевное беспокойство и желание устранить причину неудобства.
Проще говоря (по словам прокурора Соломона), для успокоения своей совести, они возмечтали замучить и убить «верного в любви» к Иегове праведника и посмотреть, действительно ли выручит Боженька своего раба? Вот такими злобными получились у автора «нечестивые». Вот такие у них «преступления в мыслях», по причине незнания неких «таин Божиих». Далее автор разворачивает живописную картину вполне реальных жестоких наказаний «нечестивым» за их мысле-преступления и непростительное наслаждение жизнью.
О «праведниках» Соломон тоже не забывает и радостно сообщает нам, что Иегова их отблагодарит за службу, но для этого, они тоже должны немножко пострадать и немножко умереть... За это они сразу попадут под крылышко к Всевышнему и будут жить вечно. Плюс, дополнительный бонус: «Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать вовеки» (Прем. 3:8).
А вот, «презирающих мудрость и наставление», т.е. тех, кто весьма «имел в виду» и Иегову, и евреев, и их Тору, при жизни и после смерти, ожидает полная безнадёга: безсмысленный, безполезый труд, жёны-кретинки, злобные дети, осознание тщетности прожитой жизни, да ещё и род их будет проклят. Кроме того, сам любвеобильный Всевышний, вооружившись дубиной собственной ревности и святости, гневом и яростью уничтожит всех «безумцев» к едрене фене... Чтобы все дрожали, чтобы уважали!..
После такой стращательной преамбулы, автор, не на шутку распалившись, переходит собственно к теме «премудрости». Однако, ему явно было нелегко сразу слезть с любимого конька и он напомнил сильным мира сего — «царям и судьям концов земли» — о грядущем суде, где с них спросится по полной программе за несоблюдение воли того, кто на этот пост их назначил. Наконец, автор вспомнил о теме монографии и огласил краткий курс премудрости.
Премудрость и её свойства (вот Оно, сокровенное!)
¯ движется и сквозь всё проникает;
¯ дыхание силы и излияние славы Иеговы;
¯ отблеск света, зеркало действия и образ благости Иеговы;
¯ удаляется от лукавства, уклоняется от неразумных умствований, стыдится неправды;
¯ несмотря на своё человеколюбие, строго наказывает богохульников;
¯ сама находит тех, кто её ищет, приближает к бессмертию, богу и, в конечно итоге, к царству;
¯ с её помощью можно легко получить все блага и несметные богатства;
¯ она дарит «неложное познание существующего»: устройство мира, действие стихий, смену времён года, природу животных, растений, ветра, мыслей людей.
Да-а, слов, в общем-то, много, но расставлены они как-то не совсем удачно: смысла в них нет. Может мы чего не понимаем или автор слегка не в себе? Давайте попробуем ещё раз... Давайте внимательно поищем, как же всё-таки стать премудрым? Может мы чего пропустили? Автор продолжает щедро делиться с нами своим собственным опытом: несмотря на природную одарённость, «добрую душу» и «чистое тело», он овладел мудростью только после того, как Иегова расщедрился и подарил её ему. Поэтому все те, кто не смог, не знал или не захотел взять талончик к Всеблагому и испросить инъекцию премудрости, вычёркиваются. Вот и всё! На этом автор закончил просвещать нас по поводу обещанной премудрости. А, как же устройство мира, природа, люди, животные и пути звёзд, добро, зло?! А никак! Это ж Соломон познал (по его словам) премудрость, а вы тут, причём? Вам приготовлено другое. Ваша премудрость состоит в познании воли Иеговы и изучении того, что ему угодно. «Мы говорим — премудрость, подразумеваем — Иегова» (Маяковский навеял).
«Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою — корень бессмертия» (Прем. 15:3). Вот и всё.
Третья часть книги посвящена очередному пересказу библейских мифов об истории иудеев. В главной роли — в роли Премудрости — здесь выступает любимец иудейской публики — Иегова. Никаких имён собственных автор не называет. У него все делятся строго на 2 категории — либо праведники (иудеи), либо нечестивые (все остальные народы). Так утопив во время потопа миллионы «нечестивых», «премудрость» спасла единственного праведника. Кто это был? Конечно же, ходивший перед Богом, проклинавший с бодуна своих внуков, «праведник» Ной. «Премудрость» спасла от огня очередного «праведника», когда, за презрение к ней, были сожжены набитые «нечестивыми» под завязку Содом и Гоморра. Это был Лот, дочери которого, напоив папашку до бесчувствия, поочерёдно произвели от него внуков-сыновей.
Иаков-«праведник», обманом выманивший у своего единоутробного брата Исава первородство и благословение отца, был оберегаем, наставляем и награждаем иудейской «премудростью». Ещё один «праведник» удостоился благосклонности и поддержки премудрости — тунеядец и стукач Иосиф, проданный родными братьями в рабство, а впоследствии неслабо грабанувший египтян, имевших неосторожность гостеприимно принять еврейских поселенцев и спасти их от голодной смерти.
«Премудрость» сдёрнула иудеев с насиженных мест и погнала «путём дивным» в пустыню, где заставила их 40 лет жить впроголодь. Эта же «премудрость» организовала египтянам жуткий геноцид и их полное экономическое разорение, как правомерную расплату за их мнимые прегрешения перед Богом и Его Законом. Это та же «премудрость» мучила «святой, избранный народ» голодом, жаждой, кусала их змеями, угощала ядовитыми перепелами. Эта «премудрость» молотила избранных тысячами (14 700 человек (Чис. 16:49) или 24 000 (Чис. 25:9)), «милостиво вразумляя» и указывая путь к познанию Иеговы. Она же уничтожала коренное население земли обетованной с помошью шершней и диких зверей.
Вот такая премудрость получается…
«Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ... Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи» (Прем. 11:25-27).
Щадишь? Душелюбивый? Ну-ну…
Выводы
1. Поэт и композитор Соломон Давидович и на этот раз не является автором книги, носящей его имя и приписанной ему из каких-то, хочется верить, что высших, но нам неизвестных соображений. «Премудрость», по заявлениям компетентных лиц, является «памятником иудео-александрийской эпохи» и написана, примерно, в I в. до н.э. в Александрии на греческом языке. Кто её написал — не известно, поэтому авторство приписали Соломону (больше из мудрых и вспомнить-то некого).
2. «Книга премудрости» говорит не совсем о премудрости. Вернее, совсем не о премудрости. Соломонова премудрость, катящаяся по уже накатанной библейской агит-дорожке, оказывается беззастенчивым принуждением правоверных иудеев к ещё большей покорности и повиновению Иегове; и безчисленными, разнообразнейшими и жесточайшими проклятиями в адрес всех остальных народов, которые по определению являются неверными. Вот и всё! Кто надеялся найти «неложное познание существующего» — горько обманулся.
3. «Премудрость Соломона» — сборник ненависти к иноплемённым народам. Одни эпитеты чего стоят: нечестивые, беззаконные, безумные, неправо и неразумно умствующие, богохульники, прелюбодеи, лукавые, истаевающие от зависти. Так называются люди, не исповедующие иудаизм. То есть, мы с Вами. И заметьте, это написано в главной книге христиан. Но это, ещё не всё...
«А плодородное множество нечестивых не принесет пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания; ... ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» (Прем. 4:3,6).
«Беззаконные сожития» и «прелюбодейные отрасли» — это наши семьи и наши с Вами дети. Ибо мы для них — нечестивые. И это тоже написано в главной книге христиан. И это тоже ещё далеко не всё...
«Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3:16-19).
Никогда мы не чувствовали себя такими дураками! Получается, что мы должны верить в Бога, который нас жутко ненавидит всеми фибрами своей божественной души... Ведь это всё про нас... И всё это происходит сейчас: и дети у нас больные, и рождаемость падает, и старость — «без почёта»... И всё это тоже написано в главной книге христиан. Что же это за книга? Кто её написал и для кого?
4. Нас всех убедили, что человек должен во что-то верить. Заметьте, никто из наших духовников не говорит, что человек может знать. Говорят, что человек должен верить. А, для веры-то, особого выбора и нет. Все главные религии пошли от иудейства, да и в остальных — практически всё то же самое. Посему всем, кто собирается продолжать верить не в себя, совершенно необходимо ознакомиться с основными положениями главного божественного документа. Дабы потом не было мучительно больно...
В качестве обмена опытом, поделимся ещё одним нашим наблюдением. Во время чтения книг, прислушивайтесь к себе: Ваша интуиция Вас не подведёт. Вы сможете легко найти то, что Вам больше всего нужно в данный момент времени. А откровенное лапшемётство и прочие «премудрости» Вы и так легко распознаете: в них много шума, мало смысла и совсем нет Знаний.