Глава 3. Распространение и развитие индо-уральской культуры

Исследования исторических и миграционных процессов на основе культурных памятников и письменных источников приводят нас к следующим выводам относительно развития и распространения культуры урало-арийцев. Чтобы не запутаться в определениях, привожу наиболее лаконичное объяснение миграционных и этнологических процессов древних уральцев.

Некая великая цивилизация урало-арийцев населяла территорию древнего Урала во времена как минимум эпохи мезолита, а то есть – примерно с 12 тысячелетия до н.э. Позже эта цивилизация разделилась на несколько народов – на индоевропейцев которые двинулись на запад и юго-восток, на уральцев которые остались на той же самой территории, и на шумеров, которые направились на юг – на ближний Восток и в Африку. Те народы, которые расселились по Евразии (индоевропейцы) и те, которые остались на Уральской равнине (уральцы) вместе образуют индоуральский народ, а ушедшие на юг и на юго-запад уралоарийцы – это те, кого мы сегодня знаем как шумеров.

В этом ключе, мы говорим о прочной связи сразу нескольких культур, и в которых мы, поэтому, можем почерпнуть знания, необходимые для установления изначальной, прото-культуры, зародившейся на Урале. Пока что, основываясь на сделанных выше выводах, мы можем говорить о следующем: урало-арийцы исповедовали политеистическую религию, главное место в которой занимал Бог-Отец. Бытие делилось на три уровня – мир божественный (небесный), мир человеческий (земной) и мир мёртвых (подземный). Одним из ключевых мифов являлся миф о мировом змее, который погибает в схватке с неким божеством. Эта религия, перекочевав в разные точки евразийского и африканского континентов, естественным образом в некоторой степени видоизменялась под влиянием территориальных особенностей и контакта с другими культурами, представители которых проживали на близлежащих территориях. Но представители последних, разумеется, в большей степени испытывали на себе влияние арийской культуры в виду её явного превосходства, равно как и превосходства самих урало-арийцев, осваивающих новые земли и завоёвывающих их обитателей. Этот процесс ускорил развитие человечества в целом.

Глава 3. Распространение и развитие индо-уральской культуры - student2.ru



Библиография

Казанцев Д.Е.Истоки финно-угорского родства // Йошкар-Ола: Мар. кн. изд-во, 1979. стр. — 44

Jensen Н. Indogermanisch und Uralisch.— In: Germanen und Indogermanen, 11. Heidelberg, 1936

Joki A. J. Uralier und Indogermanen : die älteren Berührungen zwischen den uralischen und indogermanischen Sprachen. Suomalais-ugrilaisen seuran toimituksia 151. Suomalais-ugrilainen seura, Helsinki 1973

Толмачев В. Я. Деревянный идол из Шигирского торфяника // Известия Императорской Археологической Комиссии. Вып. 60. СПб. 1916. С. 94—99.

Лит.: Раушенбах В. М., Среднее Зауралье в эпоху неолита и бронзы, М., 1956 («Тр. Государственного исторического мрузея», в. 29).

Хелимский Е. А. Компаративистика, уралистика: Лекции и статьи.. — М., 2000. — С. 232-233.

Лукина Н. В. Мифы, предания, сказки хантов и манси. – М., 1990. - С. 297

Ладыг или ин М. Б., Ладыгина О. М. Краткий мифологический словарь — М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2003.

Friedrich von Schlegel: Ueber die Sprache und Weisheit der Indier (1808)

Королёв К. Скандинавская мифология. Энциклопедия – М., 2006

Наши рекомендации