О аде, из слов святого отрока Вячеслава.
1. Славочка сказал, что «Бесы лютой ненавистью ненавидят людей за то, что Господь святыми людьми восполняет число отпавших ангелов, которых за неповиновение сбросил на Землю и превратил в бесов». И ещё Слава сказал, что «Бесы не знают, какой человек может одуматься и обратиться к Богу. И поэтому, они жутко ненавидят всех людей, и общение с ними крайне опасно». Славочка сказал, что «Ад существует реально, и он под нами». Он сказал, что люди не берегут Землю, на которой живут, они роют в ней шахты и скважины, выкапывают гигантские карьеры и стараются докопаться поглубже. Славочка сказал, что этого делать нельзя, потому что «Бесы из преисподней стараются прорваться к нам – а мы лезем к ним». Получается, что рытьём этих глубоченных шахт и карьеров мы облегчаем им доступ на поверхность. Слава сказал, что под землёй этих бесов очень-очень много.
2. Славочка мог подробно рассказать об устройстве ада. Он сказал, что вначале ада расположены длинные, тёмные норы – похожие на тоннель. Славочка сказал, что там очень темно. Если по этим коридорам опуститься ещё, ниже, то можно увидеть дрова и здоровенный топор, который сам собой, как «по щучьему веленью», рубит на огромной чурке поленья. Дальше стоят огромные котлы, а в котлах – люди... Души грешников подвозят к этим котлам дрова на волокушах (типа санок), либо подтаскивают их как вязанки. То и другое несчастные души тащат изо всех сил и с величайшим напряжением. Души грешников выполняют эту работу, а бесы их истязают как бы кнутами.
3. Славочка сказал, что в аду есть разные места и разные мучения. В том числе, там есть и такие места, где нет мучений – это как бы комнаты, где люди просто сидят в темноте и их не мучают. Славочка сказал, что это такое тёмное каменное место, похожее на тюремную камеру (как каменный мешок). Там в темноте сидят люди – их никто не мучает, но они очень грустные и печальные, потому что это всё равно ад и оттуда нет никакого выхода. Я, помню, спросила: «А что это за люди? И почему они тогда сидят в темноте?» И Слава мне объяснил, что это, в общем-то «Неплохие люди, но они недостойны Рая и поэтому, они просто сидят в тёмной комнате. Их никто не мучает, но они вечно будут сидеть в этой темноте».
4. Славочка сказал, что в аду очень много мучается людей и бесов там тоже очень много. И мучения там самые разные. Слава сказал, что в аду есть место, где главный большой адовый червь и множество других червей лезут человеку в нос, в рот, в глаза, в уши, и по всему телу его ползают и везде залазят – и от этого человек испытывает нестерпимую боль. Славочка сказал, что это очень больно. И ещё он сказал, что адовый червь очень прожорливый, очень умный и очень хорошо слышит и, высовываясь немного наружу, частенько хватает и утаскивает под землю людей, ходящих в одиночку. Славочка сказал, что адовый червь их проглатывает и ест. Когда человек не имеет на себе Креста, не исповедуется и не причащается – то тогда он становится беззащитным перед этой бесовщиной и погибает такой страшной смертью. Славочка сказал, что такое часто происходит на кладбищах и на просёлочных дорогах, и всегда бывает неожиданно, потому что люди об этом не знают, и к этому совершенно не готовы. И Слава привёл такой пример: «Вот идёт – говорит – такой человек один, по просёлочной дороге, а адовый червь слышит его шаги и высовывается сзади. Он полностью вылезти из земли не может и высовывает только голову. А так как адовый червь обладает сильнейшим гипнозом, то он гипнотизирует свою жертву. И человек, видя его – цепенеет от ужаса, потому что, не готов к тому, чтобы увидеть такое, потому что не верит, что такое вообще может произойти. И адовый червь его хватает, утаскивает и съедает живьём. А когда человек знает о том, что есть такой червь – он может успеть от него убежать». Славочка так и сказал: «Мамочка, от него убежать можно». От него только бегством можно спасаться, потому что – по словам отрока – полностью он вылезти не может. А убежать от него можно. И поэтому, когда вся эта гадость начнёт вылезать из Земли – от неё надо убегать. Слава сказал, что иногда такой червь съедает и умерших, но это бывает крайне редко. Поэтому, Славочка говорил мне, чтобы даже я одна не ходила по кладбищу, потому что он в любом месте и в любое время может появиться.
5. Когда кого-то хоронили – Славочка прекрасно знал, что с этим человеком будет, он знал – хороший это человек, или нехороший, он знал, в какие места этот человек пойдёт. Для него вообще не было никаких проблем – всё было открыто: и Горний мир, и глубины преисподней. Славу можно было спокойно спросить – где, какой человек находится – и он отвечал сразу. Он знал, какие муки испытывает душа того, или иного человека, если он в аду. Я его спросила: «Славочка, а как ты можешь это знать?» И он мне рассказал про одну нашу умершую знакомую. Сначала он спросил: «Мамочка, недавно умерла наша знакомая (сейчас я не помню, как её зовут) - ты помнишь её?» Я отвечаю: «Помню». И затем Славочка стал мне подробно рассказывать о её загробной участи. Он сказал: «Она после смерти попала в ад, и я пошёл за ней». И Славочка подробно рассказал мне, как он сначала спускался в длинный, тёмный коридор, похожий на нору. Затем он увидел здоровенный топор, который как в сказке, на огромной чурке рубил дрова. Потом были горящие костры, над которыми висели кипящие котлы. Он увидел несчастных грешников, которые изо всех сил тянули на волокушах вязанки с дровами. Но эту женщину повели ещё дальше и Славочка за ней уже не пошёл. Он сказал: «Она пошла дальше, а мне стало страшно, и я обратно вернулся». Вот так он мог легко пойти за этой умершей женщиной и увидеть ад.
6. Ещё Слава рассказывал о том, что «Случается такое, когда у человека прямо под ногами проваливается земля и он живьём летит прямо в ад. И когда человек туда летит, то в кромешной тьме на него со всех сторон яркими, огненными точками глядят сотни и тысячи пар ненавидящих глаз». Славочка сказал, что «Бесы набрасываются и мгновенно, живьём, разрывают таких людей на мелкие кусочки – настолько они ненавидят людей». Вот поэтому, Слава всех призывал как можно чаще ходить в церковь, как можно чаще исповедоваться, причащаться, усердно молиться, чтобы не погибнуть. Когда я услышала от него, как бесы заживо утаскивают неверующих и духовно незащищённых людей, то невольно сказала: «Славочка – это самое страшное, когда земля под ногами проваливается». А он сказал: «Да, мамочка, - это очень страшно, когда бесы людей живьём утаскивают». Он буквально так и сказал – «живьём утаскивают». И это одна из причин внезапной пропажи людей.
7. Ещё я спросила Славочку о католической церкви. Славочка сказал, что католическая церковь до сих пор рассчитывается за свою инквизицию. Он сказал: «Мамочка, когда католики сделали свою инквизицию, они так навредили Богу! Они оттолкнули от Бога такое количество людей! И поэтому все их священники, которые жили в то время, они все в аду! Потому что они очень сильно нагрешили, и из-за них погибло очень много народа! А ещё больше погибло народа от того, что они своими действиями отшатнули людей от Церкви и от Бога! Из-за них народ отошёл от Бога!»
8. Я спросила Славу: «Славочка, а где Сталин?» И он мне объяснил: «Мамочка, в аду есть такое место, где течёт кипяток и в этом кипятке стоят люди: кто – говорит – там стоит по пяточки, кто – по колено, кто – по грудь, а Сталин стоит в этом кипятке с головой». Славочка с любовью относился ко всем людям, поэтому, он даже здесь сказал такими словами – «по пяточки». А я подумала: «Ничего себе – по пяточки!» Но он сказал именно так. И ещё Славочка сказал, что когда какой-нибудь человек пытается высунуться из огня или кипятка, то бесы с ожесточением и злобой его как-бы вилами (но не вилами) обратно окунают туда с головой.
9. Славочка часто и много рассказывал об устройстве ада, а про Рай он рассказывал редким людям. Когда я его спросила: «Почему ты рассказываешь в основном про ад?» Он ответил: «Чтобы люди задумались и туда не попали, а про Рай они не достойны пока слушать».
10. Славочка сказал, а на самом дне ада находится лёд, там очень холодно. Там невероятный мороз. Я помню, как Славочка был удивлён тем, что там так холодно. Там мучаются самые великие грешники. Я его тогда спросила: «Ну почему в аду разные мучения: одни люди в одних местах, другие – в других, кто-то там от дыма задыхается, кто-то из огня никак вылезти не может, кто-то в кипятке сидит? Почему там разные места?» А он мне сказал: «Мамочка, какие грехи – такие и места».
«Русский Ангел» фильм первый серия 3 - Об аде и Рае — youtu.be/fwCvBAalUTg
Дополнение:
«В том же темном месте видела я огромнейший котел. Под котлом был разведен огонь. В котле этом кипело множество людей: некоторые из них кричали. Там были и мужчины, и женщины. Из котла выскакивали бесы и подкладывали под него дрова. Других людей я там видела стоящими на люду. были они в одних рубашках и дрожали от холода: все были босы - и мужчины, и женщины. Еще я видела там же обширнейшее здание и в нем тоже множество людей. Сквозь уши их были продернуты железные цепи, привешенные к потолку. К рукам и ногам их привязаны были огромные камни. Ангел мне объяснил, что это все те, которые в храмах Божиих держали себя соблазнительно - непристойно, сами разговаривали и других слушали; за то и протянуты им цепи в уши. Камни же к ногам привязаны тем, кто в церкви ходит с места на место: сам не стоял и другим спокойно стоять не давал. К рукам же камни были привязаны тем, кто неправильно и небрежно налагал на себя крестное знамение в храме Божием». — Выдержка из видения отроковицы, Ольги Зосимовой Бойко, послушницы монастыря из Ржищева (возле Киева). Апрель 1917. Ольге тогда было 14 лет.
Гибельность нечистых помыслов.
В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою, по наружности, и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее ангеловидностию и необыкновенною скромностию. Она скончалась. Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские обители.
Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья, в келейной тишине преполовляющейся ночи, стояла на молитве, — внезапно расступилась земля под ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть — и видит среди адского пламени свою племянницу.
— Боже мой! — отчаянно воскликнула она. — Тебя ли вижу я?
— Да, — со страшным стоном произнесла погибшая.
— За что ж это? — с горестью и участием спросила старица. — Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты... За что это?
— Горе мне окаянной! — простонала мучившаяся. — Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени, непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня — и Бог открыл тебе тайну моего положения.
— За что ж это? — снова сквозь слезы спросила игумения.
— За то, — отвечала мучившаяся, — что я в виду вашем казалась девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну. При непорочности моего девического тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу, мои мысли и движения сердечные, и за это я предана муке. По неосторожности моей я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая, что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди. Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть и никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом!
Сказав это, несчастная застонала — застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении.
«Из огненной бездны были слышны их яростные крики, раздирающие душу, и стоны, и рыдания, и проклятия. Грешники проклинали друг друга и ненавидели, и в гордости считали виновниками своей погибели своих ближних. Сын проклинал отца за то, что он не научил его исполнять волю Божию; дочь проклинала свою мать: «На что ты родила меня, чтобы мне мучиться в пламени этом вечно!..» О! Ужасное зрелище! Не может изобразить его в полноте никакой язык, не только человеческий, но и ангельский». — Выдержка из пророческой книги «Страшный Суд Божий». Видение Григория, ученика святого и богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского
«Старец часто повторял, что в ад идут души, как люди из Церкви в праздник, а в рай — как люди в церковь в будний день. Батюшка часто сидел и плакал, что жаль людей погибающих. «Сколько набито в пекле, как в бочке селедки», - говорил он. Сестры утешали, а Старец отвечал: «Вы не видите, а если бы видели, то как жаль!» — Святой схиархимандрит Лаврентий Черниговский
«Ад переполнен. Уже некуда людей посылать, настолько переполнен». — Святой схиархимандрит Христофор
Вера, которой ад полон.
«Одна вера от ада не избавит никого, ибо верою ад полон. Что это за вера такая, которой ад полон? А вот какая: дерзостная, вызывающая, злосмрадная. Вот миряне, живущие и с Церковью и без нее, пьют и блудят, поста не соблюдают, а говорят, что все так делают, и что не иметь любовницу теперь стыдно, а иметь их, то это не грех вовсе, а отдых, но я, мол, не убиваю, а наоборот весело живу, и верю, что Бог меня спасёт, я хороший... Женщины непослушны и родителям, и мужьям, пьют, и блудят, да одна перед другой похваляются этим, и ещё говорят, что это современно, и все так делают. Своих детей не воспитывают, говорят: а они в школу ходят, там их пускай и воспитывают. Многих своих деточек безжалостно убивают безвинных, говорят, что я просто иду на аборт, а не по правде: я иду убивать свое дитя, которое мне Бог дал... Поста не соблюдают, в Церковь не ходят, а когда спросишь, говорят: все так живут, а церковному нас не учили, это они виноваты, но я культурная и Бог меня все равно спасёт, я сильно в душе верую». — Святой старец Самуил
«Всё здесь тленное и бренное, мы голыми родились и голыми отсюда уйдем. А вот душа у нас - вечная, это есть частичка Самого Творца. И вот об этой вечности вы забыли, а только прилепились ко всему земному. И когда вы меняете временное, тленное на вечное, то это безцельность жизни - пить, есть, размножаться - дело животное. А мы живем так: Крестов не носим - но в душе веруем, утренние, вечерние правила, молитвы не читаем - но в душе веруем, посты в среду и пятницу не соблюдаем - но в душе веруем, без венца живём - но в душе веруем, матом ругаемся, курить - курим, пить - пьём, блудить - блудим, детей во чреве убиваем - но в душе веруем... И мне вот интересно, что за вера такая у этих людей? - Это самообман - дьявольский». — Святой иеромонах Василий Новиков
«Миллиарды людей сейчас находятся в аду и молят только об одном - чтобы Господь дал им всего 5 минут земной жизни, чтобы раскаяться в грехах, но это для них уже невозможно».
«Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить свое положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой. Молясь за усопших, мы даем Богу "право" на вмешательство». — Святой старец Паисий Святогорец (Святая гора Афон)
«В Болгарии ещё в 30-х годах нынешнего столетия произошёл следующий замечательный случай. Умер 14-летний мальчик. Когда его отпевали, он вдруг поднялся из гроба и начал безутешно плакать. Перепугавшееся вначале родные стали затем его успокаивать, и когда это, после долгих стараний, им, наконец, удалось, они стали спрашивать его о причине такого безутешного плача, и он разсказал им следующее: «Когда я умер, то сразу же попал в те места, где мучатся грешники. Какие у них были страшный лица, — я не могу этого забыть, а мук их я не в состоянии описать! Это так ужасно, что человек не может себе этого вообразить! Потом повели меня в райской обители, и я увидел Пречистую Матерь Божию, как Она молится за грешников и за весь мир. Лицо Её, блиставшее дивной неземной красотой, было измученное, слезы градом катились по нему. Увидя меня, Она сказала: «Ты не останешься здесь, — ты вернешься на землю к людям. Скажи им, что они замучили Меня грехами своими: Я не в силах больше молиться за них, Я изнемогаю… Пускай они пожалеют Меня!» Событие это произвело потрясающее впечатление по всей Болгарии. И не удивительно. Ведь если этот грешный мир ещё существует, то это потому, что над ним распростерт омофор Пречистой».
«Бежим, бежим убийцы нашего — греха! Бежим греха не только смертного, но и простительного, чтоб он не обратился от небрежения нашего в страсть, низводящую в ад наравне с смертным грехом. Есть грехи простительные. Так, если случится кому увлечься чревообъядением, блудным воззрением и помышлением, произнести гнилое слово, солгать, украсть что-либо маловажное, потщеславиться, погордиться, прогневаться, на короткое время огорчиться или воспамятозлобствовать на ближнего, во всех таких увлечениях, по немощи человеческой, когда за ними следует сознание и раскаяние, мы удобно получаем прощение от милосердого Бога. Простительный грех не разлучает христианина с Божественною благодатию и не умерщвляет души его, как делает то смертный грех; но и простительные грехи пагубны, когда не раскаяваемся в них, а только умножаем бремя их. По сравнению, сделанному святыми отцами, одинаково может потопить человека и навязанный на шею тяжелый камень и навязанный мешок с песком, так одинаково влекут в адскую пропасть и смертный грех и накопленное множество малых, простительных грехов». — Святой Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти.
«Тогда пожалеют отступившие ныне от путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках. Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния, и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда ещё имели свободу и когда ещё отверсто было им место для покаяния, те познают Меня по смерти в мучении». — Библия, третья книга Ездры 9:9-12
Я ваш свет, а вы не видите Меня;
Я ваш путь, а вы не следуете за Мной;
Я истина, а вы не верите Мне;
Я ваша жизнь, а вы не ищете Меня;
Я ваш учитель, а вы не слушаете Меня;
Я Господь, а вы не повинуетесь Мне;
Я ваш Бог, а вы не молитесь Мне;
Я ваш лучший друг, а вы не любите Меня;
Вот когда вы несчастны, не вините Меня.