Те, которые противятся делу Его, пусть опасаются, чтобы не постигла их искушение, не постигло их мучительное наказание»
(24; 63)
Поэтому все призывы малодушных мужчин и женщин, обращенные к женщине - раскрываться, снять хиджаб -потерпели полный провал, ибо они натолкнулись на стойкость правоверных мужчин и женщин, живущих в различных странах мира и олицетворяющих приверженность исламской сознательности, необходимость соблюдения всех предписаний. Сознательная, идущая истинным путем мусульманская женщина вернулась к своей изначально предписанной одежде, в т.ч. и хиджабу, установленному и поддерживаемому шариатом. Она осознает также, что во многих исламских странах для женщины очень важно вернуться к уравновешенной скромности и благопристойности в одежде. Мы имеем в виду страны, где имели место призывы к тому, чтобы мусульманская женщина подражала западной женщине, сняв хиджаб и отказавшись от скромности, и укрывания своей телесной красоты под покровами. Она сделала это, не обращая внимание на осуждающее отношение со стороны тех, кто призывал к переходу к западному образу жизни - к порочному. Такими призывающими были последователи Ататюрка в Турции, Реза Пехвели в Иране, Мухаммеда Амана в Афганистане, Ахмада Зугу и Энвера Хаджи в Албании, Маркаса Фахми, Касе-ма Амина и Худа Шаарауи в Египте. Некоторые сторонники освобождения женщины от хиджаба и благопристойности пересматривают свои взгляды относительно облегченной одежды женщины, ее раскрытости, а также безрассудности в том, что касается общения с мужским обществом, т.е. с посторонними мужчинами.
Вот, например, что пишет Науаль ас-Саадауи, имеющая ученую степень. Кстати говоря, она в течение длительного времени выступала с нападками на хиджаб, на тех женщин, которые скрывали под покрывалом свое тело. Она призывала снять хиджаб, причем делала это настойчиво и яростно. Сегодня же она критикует непристойность одежды западной женщины и ее скандальную обнаженность. Вот что она пишет: «Я иду по улицам Лондона и вижу полуобнаженных женщин. Они демонстрируют свое тело как товар. Назначение одежды состоит в том, чтобы защищать организм от воздействия различных природных факторов, а не в том, чтобы привлекать внимание посторонних и вызывать соблазн. Если женщина будет смотреть на себя как на человеческое существо, а не на товар, то не будет никакой необходимости оголяться, выбирая одежду.
Мы видим, что со временем для Науаль ас-Саадауи стало очевидным, что снять покрывало действительно надо, но не с лица, а с разума. Это касается особенно тех мужчин и женщин, которым довелось получить образование. Ведь как много женщин со средним уровнем образования и скрывающих свою телесную
красоту вне дома под покровами, обладают светлым умом, свидетельствующем о высоком интеллектуальном развитии. Каждая из таких по уровню ума стоит десятка имеющих свидетельство об образовании женщин, которые выставляют напоказ свою телесную красоту. Зато они скрывают под покрывалом свой ум, самобытность, степень проницательности. Поэтому Науаль ас-Саадауи считает своей задачей на ближайшее время добиваться снятия хиджаба с ума у получивших образование мужчин и женщин. Она говорит также: «Я знаю женщин, работающих преподавательницами, врачами, инженерами, которые безграмотны в политических, социальных и культурных вопросах».
А вот другой пример. Речь идет об известном египетском писателе. Это Ихсан Абдаль-Куддус. Он наводнил книжный рынок своими сочинениями, в которых содержится призыв к тому, чтобы женщина проводила время вне дома, общалась с посторонними мужчинами и танцевала с ними на всевозможных торжествах, в клубах, вечеринках. В беседе с журналистом кувейтской газеты «Аль-Анба», опубликованной этой газетой в номере от 18 января 1989 года, он сказал: «Я считаю, что основное поле деятельности женщины - дом и дети. За это она отвечает в первую очередь. Для меня это особенно актуально. Если бы не моя жена, я не смог бы обеспечивать семью, добиваться стабильности и успеха. А все потому, что она полностью взяла на себя заботу о доме и детях...» В ходе беседы он также сказал: «Я никогда в своей жизни не хотел жениться на женщине, которая работает. Это я хорошо знаю, ибо с самого начала уяснил, какая большая ответственность за дом лежит на плечах женщины».