Награда за (добрые) дела того человека, который держит собаку не для охраны скота и не для охоты, ежедневно уменьшается на два карата1».

Награда за (добрые) дела того человека, который держит собаку не для охраны скота и не для охоты, ежедневно уменьшается на два карата1». - student2.ru

1 См. хадис № 1021.

Глава 1363: О том случае, когда охотник поражает дичь, но не может схватить её в течение двух или трёх дней.

1830 (5484). Передают со слов ‘Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Если ты спустишь свою собаку и произнесёшь имя Аллаха, а она схватит (дичь) и убьёт её, (можешь) есть, а если она успеет съесть что-нибудь, то не ешь, ибо (это значит, что) она схватила её для себя. Если в (охоте будут участвовать) разные собаки, над которыми имя Аллаха произнесено не будет, и они схватят (дичь) и загрызут её, (тоже) не ешь, ибо ты не знаешь, какая из них её убила. Если ты поразишь дичь стрелой и найдёшь её через день или два дня, не обнаружив на ней ничего, кроме следа от своей стрелы, то (можешь) есть, если же она обнаружится (мёртвой) в воде, то не ешь».

Глава 1364: Употребление в пищу саранчи.

1831 (5495). Сообщается, что Ибн Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Мы принимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и вместе с ним употребляли в пищу саранчу».

Глава 1365: Закалывание1 верблюдов и других животных.

1 Имеется в виду перерезание сонной артерии у основания шеи животного.

1832 (5511, 5512). Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:

При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы закололи в Медине лошадь и съели её».

Глава 1366: О нежелательности того, что именуется “мусля”1, “масбура” и “муджассама”2.

1 “Мусля” — отрезание различных частей тела ещё живого животного.

2 “Масбура” и “муджассама” — положение животного или птицы, используемых в качестве мишени для стрел или камней. Если животное при этом умирает, использовать его в пищу запрещается.

1833 (5515). Сообщается, что Са‘ид бин Джубайр, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«(Однажды,) когда я (вместе с другими) находился в обществе Ибн ‘Умара, он прошёл мимо юношей (или: группы людей), которые привязали к чему-то курицу и стали в неё стрелять. Увидев Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сказал: “Кто сделал это? Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал тех, кто занимался этим!”»

В другой версии этого хадиса сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал (таких людей), которые отрезали части тела ещё живых животных!»

Глава 1367: Куриное мясо.

1834 (5517). Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел курицу».

Глава 1368: (Запретно) употреблять в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.

Передают со слов Абу Са‘лябы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.

Глава 1369: Мускус.

1836 (5534). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Поистине, праведный товарищ и дурной (товарищ) подобны продавцу мускуса и (человеку,) раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) либо подарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь (исходящее) от него зловоние».

Глава 1370: Клеймение морд животных.

1837 (5541). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Наши рекомендации