Награда за (добрые) дела того человека, который держит собаку не для охраны скота и не для охоты, ежедневно уменьшается на два карата1».
1 См. хадис № 1021.
Глава 1363: О том случае, когда охотник поражает дичь, но не может схватить её в течение двух или трёх дней.
1830 (5484). Передают со слов ‘Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Если ты спустишь свою собаку и произнесёшь имя Аллаха, а она схватит (дичь) и убьёт её, (можешь) есть, а если она успеет съесть что-нибудь, то не ешь, ибо (это значит, что) она схватила её для себя. Если в (охоте будут участвовать) разные собаки, над которыми имя Аллаха произнесено не будет, и они схватят (дичь) и загрызут её, (тоже) не ешь, ибо ты не знаешь, какая из них её убила. Если ты поразишь дичь стрелой и найдёшь её через день или два дня, не обнаружив на ней ничего, кроме следа от своей стрелы, то (можешь) есть, если же она обнаружится (мёртвой) в воде, то не ешь».
Глава 1364: Употребление в пищу саранчи.
1831 (5495). Сообщается, что Ибн Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Мы принимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и вместе с ним употребляли в пищу саранчу».
Глава 1365: Закалывание1 верблюдов и других животных.
1 Имеется в виду перерезание сонной артерии у основания шеи животного.
1832 (5511, 5512). Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:
При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы закололи в Медине лошадь и съели её».
Глава 1366: О нежелательности того, что именуется “мусля”1, “масбура” и “муджассама”2.
1 “Мусля” — отрезание различных частей тела ещё живого животного.
2 “Масбура” и “муджассама” — положение животного или птицы, используемых в качестве мишени для стрел или камней. Если животное при этом умирает, использовать его в пищу запрещается.
1833 (5515). Сообщается, что Са‘ид бин Джубайр, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
«(Однажды,) когда я (вместе с другими) находился в обществе Ибн ‘Умара, он прошёл мимо юношей (или: группы людей), которые привязали к чему-то курицу и стали в неё стрелять. Увидев Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сказал: “Кто сделал это? Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал тех, кто занимался этим!”»
В другой версии этого хадиса сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал (таких людей), которые отрезали части тела ещё живых животных!»
Глава 1367: Куриное мясо.
1834 (5517). Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел курицу».
Глава 1368: (Запретно) употреблять в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.
Передают со слов Абу Са‘лябы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.
Глава 1369: Мускус.
1836 (5534). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Поистине, праведный товарищ и дурной (товарищ) подобны продавцу мускуса и (человеку,) раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) либо подарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь (исходящее) от него зловоние».
Глава 1370: Клеймение морд животных.
1837 (5541). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: