Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим»
Сунайд передал от Хаджаджа, что ибн Джурайдж так прокомментировал этот аят:
«Никто не посмеет практиковать колдовство кроме неверующего.
Что касается «Фитна» – здесь это означает испытание свободой выбора».
Именно на этот аят основываются учёные, которые утверждают.
Что практика колдовства является неверием. Они также приводят как аргумент хадис
от Абу Бакра аль-Барраза, в котором Абдулла сказал:
«مَنْ أَتَى كَاهِنًا أَوْ سَاحِرًا فَصَدَّقَهُ بِمَا يَقُولُ فَقَدْ كَفَر بِمَا أُنْزِلَ عَلى مُحَمَّدٍصلى الله عليه وسلّم»
Кто обратился к ясновидцу или к колдуну и поверил в то, что они говорят, тот является неверующим в то, что ниспослано Мухаммаду
(да благословит его Аллах и приветствует)»
Этот хадис имеет достоверную цепочку рассказчиков,
а также подтверждается другими хадисами.
Аллах сказал: ﴿فَيَتَعَلَّمُونَ مِنْهُمَا مَا يُفَرِّقُونَ بِهِ بَيْنَ الْمَرْءِ وَزَوْجِهِ﴾
Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой –т.е. когда люди познали колдовство, они стали развлекаться посредством него тем, что разлучали супругов,
даже если те были очень привязаны друг к другу. Это деяние сатаны.
Муслим рассказал, что Джабир ибн Абдулла передал
от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
«إِنَّ الشَّيْطَانَ لَيَضَعُ عَرْشَهُ عَلَى الْمَاءِ ثُمَّ يَبْعَثُ سَرَايَاهُ فِي النَّاسِ فَأَقْرَبُهُمْ عِنْدَهُ مَنْزِلَةً أَعْظَمُهُمْ عِنْدَهُ فِتْنَةً وَيَجِيءُ أَحَدُهُمْ فَيَقُولُ: مَا زِلْتُ بِفُلَانٍ حَتَّى تَرَكْتُهُ وَهُوَ يَقُولُ كَذَا وَكَذَا، فَيَقُولُ إِبْلِيسُ: لَا وَاللهِ مَا صَنَعْتَ شَيْئًا، وَيَجِيءُ أَحَدُهُمْ فَيَقُولُ: مَا تَرَكْتُهُ حَتّى فَرَّقْتُ بَيْنَهُ وَبَيْنَ أَهْلِهِ، قَالَ: فَيُقرِّبُهُ وَيُدْنِيهِ وَيَلْتَزِمُهُ وَيَقُولُ: نِعْمَ أَنْت»
«Поистине сатана устанавливает свой трон в воде и посылает свои отряды к людям. Самый близкий к нему из них (демонов)тот, кто посеял больше раздора. К нему приходит один из них и говорит: «Я наущал одному человеку так, что он стал совершать то-то, когда я его покинул» Сатана скажет ему: «Клянусь Аллахом, ты ничего не сделал!» приходит к нему другой и говорит:«Я не оставил его пока не разлучил его с его семьёй». Тогда сатана приблизит его(демона) обнимет и скажет: «Ты – лучший!»
Разделение между мужем и женой происходит потому, что сатана внушает каждому из них, что его супруг(а) уродлив(а) или невоспитан(а).
Аллах сказал: ﴿وَمَا هُم بِضَآرِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللَّهِ﴾
Но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха.
Суфьян ас-Саури прокомментировал:
«Кроме, как по предначертанному Аллахом сроком».
Аль-Хасан аль-Басри прокомментировал: ﴿وَمَا هُم بِضَآرِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللَّهِ﴾
но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха – т.е. Аллах позволяет колдунам причинять вред тому, кому Он пожелает, и Он уберегает от этого кого
пожелает. Колдуны не могут принести вред никому, кроме как по воле Аллаха.
Аллах сказал: ﴿وَيَتَعَلَّمُونَ مَا يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ﴾
Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы
– т.е. это вредит их вере, и никакая выгода не сравнится с вредом колдовства.
﴿وَلَقَدْ عَلِمُواْ لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِى الاخِرَةِ مِنْ خَلَاقٍ﴾
Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни
– т.е. иудеи, которые предпочли колдовство вере в Мухаммада
,(да благословит его Аллах и приветствует) знали,
что за этот грех они не будут иметь никакой доли в последней жизни.
Ибн Аббас, Муджахид и ас-Судди считали,
что слово خَلَـق означает удел или имущество.
Аллах сказал:
﴿وَلَبِئْسَ مَا شَرَوْاْ بِهِ أَنفُسَهُمْ لَوْ كَانُواْ يَعْلَمُونَ
وَلَوْ أَنَّهُمْ ءَامَنُواْ واتَّقَوْا لَمَثُوبَةٌ مِّنْ عِندِ اللَّهِ خَيْرٌ لَّوْ كَانُواْ يَعْلَمُونَ﴾
Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!
Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны, то вознаграждение
От Аллаха было бы лучше для них. Если бы они только знали!
Слово Аллаха: ﴿وَلَبِئْسَ﴾ Как скверно –т.е. то что они предпочли магию вере
и следованию за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),
если бы они только разумели это наставление.
﴿وَلَوْ أَنَّهُمْ ءَامَنُواْ واتَّقَوْا لَمَثُوبَةٌ مِّنْ عِندِ اللَّهِ خَيْرٌ﴾
Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны,
то вознаграждение от Аллаха было бы лучше для них –т.е. если бы они уверовали в Аллаха и сторонились того, что Он запретил, то награда за эти деяния от Аллаха была бы лучше для них, чем то, что они предпочли.Подобно этому Аллах сказал:
﴿وَقَالَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْعِلْمَ وَيْلَكُمْ ثَوَابُ اللَّهِ خَيْرٌ لِّمَنْ ءَامَنَ وَعَمِلَ صَالِحاً وَلاَ يُلَقَّاهَآ إِلاَّ الصَّابِرُونَ
А те, которым было даровано знание, сказали: «Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно.
Но не обретет этого никто, кроме терпеливых». (28:80)
Аллах сказал далее:
يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَقُولُواْ رَاعِنَا وَقُولُواْ انظُرْنَا وَاسْمَعُواْ وَلِلكَافِرِينَ عَذَابٌ أَلِيمٌ
(104) О те, которые уверовали! Не говорите Пророку:
Заботься о нас!» – а говорите: «Присматривай за нами!» и слушайте.
А неверующим уготованы мучительные страдания.
مَا يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِنْ أَهْلِ الْكِتَـابِ وَلاَ الْمُشْرِكِينَ أَن يُنَزَّلَ عَلَيْكُم مِّنْ خَيْرٍ مِّن رَّبِّكُمْ
وَاللَّهُ يَخْتَصُّ بِرَحْمَتِهِ مَن يَشَآءُ وَاللَّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ
(105) Неверующие люди Писания и многобожники не хотят,