Служа Ему искренне, как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят.
Это - правая вера″176».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Аллах Всевышний сказал:
﴿ وَمَا أمِروا ِإّل لِيَ عْبدوا اللَ ُْلِصِيَ لَه الدِينَ حنَ فَاء وَيقِيموا الصلَةَ وَي ؤْت وا الزكَاةَ وَذَلِكَ دِين الْقَيِمَةِ
﴾
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как
единобожники, совершать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера»177.
Также Аллах Всевышний сказал:
﴿ فَِإن َتبواْ وَأَقَامواْ الصلَةَ وَآتَ واْ الزكَاةَ فَِإخْوَانكمْ ِف الدِينِ ﴾
«Но если они[многобожники]раскаются и будут(своевременно и надлежащим образом)
совершать молитву и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере»178.
Также Аллах Всевышний сказал:
﴿ فَِإن َتبواْ وَأَقَامواْ الصلَةَ وَآتَ واْ الزكَاةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهمْ ﴾
и «Если же они[многобожники]раскаются[оставят неверие и станут покорными Аллаху]
станут(своевременно и надлежащим образом)совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите
их»179.
176 Сура аль-Беййина, аят 5.
177 Сура аль-Беййина, аят 5.
178 Сура ат-Тауба, аят 11
179 Сура ат-Тауба, аят 5.
~ 60 ~
Пост
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость
соблюдения поста, являются слова Всевышнего: ″О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам,
дабы вы остерегались(наказания Аллаха)″180».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Что же касается соблюдения поста, то Аллах Всевышний сказал:
﴿ يَ أَيُّهَا ال ذِينَ آمَنواْ كتِبَ عَلَيْكم الصِيَام كَمَا كتِبَ عَلَى الذِينَ مِن قَ بْلِكمْ لَعَلكمْ تَ ت قونَ ﴾
«О те, которые уверовали! Вам предписан[сделан обязательным]пост, подобно тому, как
он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались(наказания Аллаха)»181.
А также:
﴿ شَهْر رَمَضَانَ ال ذِيَ أنزِلَ فِيهِ الْقرْآن هدًى لِلناسِ وَبَيِنَات مِنَ اَلْ دَى وَالْفرْقَانِ فَمَن شَهِدَ مِنكم الشهْرَ فَ لْيَصمْه ﴾
«В(лунный)месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные
Доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен
поститься(в дневное время)»182.
Люди обязаны соблюдать пост каждый год в течение месяца Рамадан.
180 Сура аль-Бакара, аят 183.
181 Сура аль-Бакара, аят 183.
182 Сура аль-Бакара, аят 185.
~ 61 ~
Хадж
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость
совершения хаджа, являются слова Всевышнего: ″Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах″183».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Доводом, указывающим на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего:
هِيَْلِإ عاََطَتساْ نِمَ تِيْ َبْلا جُّحِ ساِنلا ىَلعَ ِللِوَ اًنمآِ ناَكَ هَلخَدَ نمَوَ ميَهاِرَ ْبِإ ماقَم تاَنِيَب تيآَ هيِِف ﴿ ﴾ يَمَِلاعَْلا نِعَ ينِغَ الله نإَِف رَفَكَ نمَوَ ًليِبسَ
«Там[в Запретной мечети в Мекке]есть ясные знамения - место Ибрахима184[Авраама]. Кто войдет в неё[в Запретную Мечеть], окажется в безопасности[никто не причинит ему зла]. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому[к Каабе], если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует[не признает обязательность совершения паломничества в ЗапретнуюМечеть], то ведь Аллах не нуждается в мирах [не нуждается ни в нём, ни в его паломничестве, ни в
его деяниях и вообще ни в чём]»185.
Хадж необходимо совершить один раз в течение жизни. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хадж обязателен только один раз,а всё,что сверх этого,будет
добровольным»186.
183 Сура али ‛Имран, аят 97.
184 Имеется в виду камень, на котором стоял пророк Ибрахим, когда поднимал основания этого дома вместе со своим сыном Исма‘илем.
185 Сура али ‛Имран, аят 97.
186 Ахмад, 4/151; Абу Дауд, 1721; ан-Насаи, 5/111.
~ 62 ~
Вера (иман)
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Вторая степень религии – это аль-
Иман (вера).
И вера (иман) имеет семьдесят с чем-то ответвлений. Самая высшая степень веры — произнесение слов «ля иляха илля Ллах», а низшая — убрать препятствие с дороги, а стеснительность — одна из ветвей веры».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Вера (иман) – это то, что связано с сердцами, а именно вера в Аллаха, вера в то, что Он является Господом миров, вера в то, что только Он заслуживает поклонения. Также вера в ангелов, в
Писания, в посланников, в Воскрешение после смерти (вера в Рай и Ад), вера в предопределение всего хорошего и плохого. Всё это связано с сердцами.
Вера непременно должна присутствовать. Не бывает Ислама без наличия веры в сердце и не бывает веры в сердце без совершения внешних деяний (Ислама). Непременно должны присутствовать и внешние деяния (ислам), и вера в сердце (иман). Именно поэтому Аллах Всевышний объединил эти две вещи в Своей великой Книге. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упоминал их вместе.
Ислам – это внешняя покорность Аллаху и оставление грехов, а иман – это то, что скрыто в сердце. Но иногда под исламом может иметься в виду иман, а под иманом – ислам. Например,
Аллах Всевышний сказал:
﴾ مَلسْلْاِ ِللا دنَعِ نيَدلاِ نِإ ﴿
«Воистину, религией у Аллаха является ислам»187.
Здесь под исламом имеются в виду как внешние деяния, так и то, что скрыто в сердце188.
187 Сура али ‘Имран, аят 19.
188 ВНИМАНИЕ:для понимания этого вопроса вам следует обратиться к книге«Разъяснение сорока хадисовимама ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах. Разъяснение хадиса № 2.
~ 63 ~