В защиту сподвижника абу любабы
Прежде чем завершить это послание отмечу, что джахмиты и мурджииты не останавливаются на одном только сподвижники Хатыбе, но я слышал от некоторых, защищающих от такфира воинов ширка, поношение в адрес другого сподвижника – абу Любабы бин аль-Мунзира аль-Ансари, и описание его помощью мушрикам над мувахидами, будучи уверенными, что слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на то, что вверено вам, сознательно» из суры аль-Анфаль ниспосланы о нем, когда его союзники из бану къурейза спросили у него совета о решении посланника Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, относительно них, и он указал рукой на горло (подразумевая резню). Они утверждают посредством этого, что солдаты ширка не становятся неверными, так как действие абу Любабы, по их утверждению, является сущностью их действий, и при этом пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, не вынес ему такфир.
Поразмышляй, как с ними играет шайтан, пока они не начинают поносить сподвижников пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и делать из них помощников ширка, чтобы посредством этого спорить за солдат тагъутов. И восхвали Аллаха за то, что он привел тебя к истине и уберег от того, в чем ошиблись и заблудились многие люди.
Пусть будет два глаза в сердце твоём, и оба они
Пусть плачут из страха перед Аллахом
Если бы захотел твой Господь, то ты тоже был бы как они
Ведь сердце между пальцев ар-Рахмана
И здесь будет достоверно то же, что мы сказали о случае с Хатыбом – абу Любаба разгласил секрет мусульман, а не шпионил для кафиров и не помогал йахудам над мусульманами, так как Аллах уже оставил без поддержки бану къурейза, мусульмане получили над ними власть и окружили их, а он указал на то, что будет со сдавшимися. И в этом суть хадиса, но не более. Так как же будет верным сравнение абу Любабы с положением помощников тагъутов и их шпионов, которые укрепляют их троны и власть, помогают их странам и поддерживают их против мувахидов?
И известно, что в сире есть как достоверное, так и недостоверное и чтобы аргументировать чем-либо из нее, требуется установить достоверность этого.
Сказал аль-Хафиз абу ‘Умар ибн ‘Абду-ль-Барр: «передал ибн Уаххаб от Малика, от ‘Абду-Ллаха бин аби Бакра, что абу Любаба был связан более десяти ночей, и его дочь развязывала его, когда приходило время молитвы или ему нужно было отойти по нужде, и сказал посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям: «если бы он пришел ко мне, я бы попросил для него прощения»»
Сказал абу ‘Умар: «разногласие в том, почему абу Любаба сделал это с собой, и лучшее, из того что сказано об этом[7], это то что привел Му’аммар от аз-Зухри: «был абу Любаба из тех, кто остался позади от пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, в походе на Табук, и привязал он себя к столбу сказав: «клянусь Аллахом, я не развяжу себя и не буду ни есть, ни пить, пока не простит меня Аллах или я умру» и он оставался в таком положение в течение семи дней, пока не потерял сознание, после чего простил его Аллах. И было ему сказано: «Аллах уже простил тебя, о абу Любаба», на что он ответил: «клянусь Аллахом, я не развяжу себя, пока этого не сделает посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и пришел посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и развязал его руки…»
И передается от ибн ‘Аббаса о словах Всевышнего: «Есть и другие люди, которые признались в своих грехах. Они смешали праведные поступки со злыми», что они были ниспосланы относительно абу Любабы и еще нескольких человек, оставшихся позади от похода на Табук, потом пожалевших, раскаявшихся, и привязавших себя к столбу. И были их праведными поступками их покаяние, а злыми не выход в поход с посланником Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям. И сказал абу ‘Умар: «…также было сказано[8], что грехом абу Любабы было то, что он подал знак своим союзникам из бану къурейза, дав понять что они будут вырезаны если согласятся на решение Са’ида ибн Му’аза…»
И упомянул разногласие об этом ибн Асир в книге «Асаду-ль-гъабати»
Поразмышляй, о, брат, как аргументируют люди, которые подхватывают отсюда и оттуда для того, чтобы сталкивать друг с другом ясные шариатские тексты и разрушать правила Ислама. И в том, что они приводят, есть разногласие, и они должны сначала утвердить его достоверность, прежде чем аргументировать им. Что же сказать когда прибавляется к этому то, что они противоречат посредством этого текста – положение которого ты сам видишь – основе религии (таухиду), и разрешают тем самым защиту ширка и помощь ему?
О Аллах, я прошу у тебя избавления от заблуждения и тех, кто покрывает таухид ширком и ложью.
О Аллах, я прошу у тебя избавления от тех, кто порочит сподвижников для возвышения войск выдуманных законов, спора за солдат ширка и дозволения их лжи и приверженности к тагъутам.
Мир и благословение Твоему пророку Мухаммаду, его семье и его правдивым сподвижникам муджахидам.
Абу Мухаммад аль-Макъдиси
второе зу-ль-хиджа 1416 года от хиджры Мустафы салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям
Отдел переводов
ИА ИсламДин
[1] Также и в сунне
[2] Прочитать и скачать эту книгу можно по ссылке www.islamdin.com/library/527-l-r.html
[3] Необходимо заметить, что здесь большая разница между тем, кто боится за мирскую жизнь, зарплату и подобное этому, и между принужденным (мукра) выявить это истинным принуждением, с его известными условиями, сказал Всевышний: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» и не оправдал Аллах того, кто выявил куфр, боясь за мирскую жизнь или боясь страданий, исключение лишь по настоящему принужденный… «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно» сказал Шейх Сулейман в «хукму моуаляти ахли-ль-ишрак»: «Аллах не позволил соглашаться с ними только из-за опасений за свою жизнь или имущество, более того, Он поведал нам, что тот, кто согласится с ними после сражения, чтобы оттолкнуть их вред, тот муртад, что же тогда с тем, кто согласился с ними без сражения?!»
[4] От переводчика: шейх приводит по отношению к мурджиитам аят из суры аль-Бакъара описывающий иудеев.
[5] От переводчика: ‘Умар хотел убить Хатыба
[6] От переводчика: ахлю-ль-магъази - ученые собиравшие хадисы касаемо джихада и военных походов, не смотря на достоверность
[7] Поразмышляй над его словами «и лучшее, из того что сказано об этом», эти слова указывают на предпочтение этого мнения
[8] И поразмышляй над тем, что здесь он употребил фразу «уа къад къыля», это форма, указывающая на недостоверность