Аузу бикалиматилляхит-таммати мин гадабихи ва икъабих, ва шарри ибадих, ва мин «хамазатиш-шаятыни ва ан яхдурун».
«Прибегаю к совершенным словам Аллаха от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне». И воистину, шайтаны не смогут причинить ему вреда». Хадис привел Абу Дауд, а ат-Тирмизи и Ибн Хаджар назвали его хорошим.
Относительно сновидений есть свои адабы и сунны. От Абу Катады (да довольствуется им Аллах) приводится, что он сказал, что слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Видение (руъя) – от Аллаха, а дурной сон (хульм) – от шайтана. Если кто-либо из вас увидит во сне что-то, что ему не понравится, пусть поплюет налево трижды, а затем призовет к Аллаху от зла увиденного, и ему не будет вреда». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
От Джабира (да довольствуется им Аллах) передается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-либо из вас увидит видение, которое его испугает, пусть трижды сплюнет налево, трижды скажет «Аузу билляхи минаш-шайтанир-раджим» и перевернется с того бока, на котором он спал». Хадис привел Муслим.
Да сделает Аллах Великий Коран благословенным для меня и для вас, и да принесет нам пользу в нем в знамениях и благородных назиданиях. Сказав эти слова я прошу у Всевышнего Аллаха прощения для себя и для вас.
Вторая хутба.
Хвала Аллаху, Покровителю верующих. Исход — за богобоязненными, и враждовать следует только с беззаконниками. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, – Царя, Явной Истины, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, правдивый и верный, да благословит Аллах и приветствует его, его семью и всех сподвижников.
О мусульмане!
Если мусульманин проснется ночью, то сунной для него является поминание Всевышнего Аллаха и и обращение к Нему мольбой, и на такое дуа будет ответ. От Убады бин ас-Самита передается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто проснется ночью и скажет: «Ля иляхи илляллаху вахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува аля кулли шейъин къадир. Альхамдулилляхи ва субханаллахи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хауля ва ля къуввата илля биллях».
«Нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над каждой вещью властен. Хвала Аллаху, и Пречист Аллах, и нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах велик, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха», а затем скажет: «О Аллах, прости меня» или будет делать дуа, то ему будет отвечено. Если он сделает омовение и намаз, то его намаз будет принят». Хадис привел аль-Бухари.
От Муаза бин Джабаля (да довольствуется им Аллах) передается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Какой бы мусульманин ни заснул, поминая Аллаха, в состоянии омовения, а затем проснулся ночью, попросил Аллаха блага этого мира и мира вечного, ему будет отвечено». Хадис привели Ахмад, Абу Дауд и Ибн Маджа.
К сунне относится чтение последних аятов суры «Аль Имран», если человек делает намаз ночью. Абдулла бин Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказал, что однажды, когда он ночевал у своей тети, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поспал, и когда наступила середина ночи, или чуть раньше, или чуть позже, он проснулся, сел, а затем стер сон со своего лица рукой, потом прочитал последние 10 аятов из суры «Аль Имран». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
К сунне относится использование сивака после сна. От Хузейфы приводится хадис, что когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вставал ночью, то чистил рот сиваком. Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
От Аиши (да довольствуется им Аллах) приводится, что пророку (да благословит его Аллах и приветствует) приносили воду для омовения и сивак. Когда он вставал ночью, то использовал сивак. Хадис привел Абу Дауд.
От Ибн Умара (да довольствуется им Аллах) приводится, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не спал без сивака. Когда он просыпался, то начинал с сивака. Хадис привел Ахмад.
К сунне относится зикр (поминание Аллаха) после пробуждения. От Хузейфы приводится, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ложился спать, то клал руку под щеку и говорил: