Назвать 3 части Голоки. Кратко описать духовное царство.
Значение слова Бхагаван (по Параша Муни). Санскрит и перевод 3-х аспектов постижения АИ. Кто поклоняется I, II, III аспекту и чего достигает?
Парашара Муни дает такое определение Бхагавана: Бхага - богатство, достояние. Ван - обладать. Бхагаваном называют Верховную Личность, которая владеет в полном объеме всеми достояниями. Их шесть: Богатство, Сила, Слава, Красота, Знание, Отрешенность.
Уровень Абсолютной Истины | Постигаемый аспект Абсолютной истины | Процесс, ведущий к осознанию Абсолютной истины | Кто поклоняется? | Результат. |
Брахман -безличный, всепроникающий аспект Абсолюта. | Вечность бытия - аспект «caт». | Гьяна-йога | 1.Майявадиотвергают сущ-ние формы у АИ, Она безлична. Считают вообще все формы иллюзорными, или майей. 2.Брахмавади признают существование Личности Бога, но, не осознавая своих с Ним отношений, стремятся раствориться в Его бытии. | 1. Из-за такого оскорбления Личности Бога майявади не могут получить даже безличного освобождения и отправляются в ад. 2. Они могут достичь желаемого растворения в сиянии Господа. Но, если им посчастливится встретиться с чистым преданным Господа и выслушать его наставления, они могут также стать чистым преданным. |
Параматма - всепронизывающий аспект Абсолюта, находящийся в сердце каждого живого существа, в каждом атоме, и поддерживающий всю вселенную. | Содержит в себе аспекты «caт» и «чит» Абсолюта, то есть вечного бытия и трансцендентного знания. | Мистическая йога (аштанга-йога) | Йоги-мистики, занимаясь аштанга-йогой, хотят, не отрываясь, созерцать Параматму, но они не могут иметь с Ней личностных взаимоотношений. | Отвергая служение и свое положение слуги, йог не реализует себя, как личность, и, в конце концов (даже попав в брахмаджйоти) падает. Но, если у йога появляется желание что-то сделать для Параматмы, или даже если он просто восхищается Ее обликом - это уже начало преданности, бхакти |
Бхагаван- личностный аспект Абсолюта. | Три аспекта Абсолюта: «caт», «чит» и «ананда» - вечного бытия и трансцендентного знания и блаженства. | Бхакти-йога - чистое преданное служение | Бхакти-йоги – чистые преданные Господа. Смысл их жизни – вечное, любовное служение Кришне. | В конце жизни, после оставления материального тела они достигат освобождения и попадают в духовный мир, на Голоку Вриндавану. |
Перевод термина «аватара». Перечислить даша-аватары. 6 видов аватар, их функции.
Аватара - это нисхождение Господа в материальный мир в одной из Своих форм
с определенной миссией. Но, даже проявляясь в материальном мире, Господь имеет духовное тело. Господь нисходит в материальный мир:
Ø чтобы восстановить религиозные принципы;
Ø уничтожить безбожников;
Ø защитить Своих преданных - это главная причина, так как других целей. Он может
достичь с помощью Своих энергий, а успокоить сердца Своих преданных, сгорающих в разлуке с Ним, Господь может только лично.
Даша-аватары:
Матсья Аватара (воплощение Господа в образе рыбы)
Курма Аватара (воплощение Господа в образе черепахи)
Вараха Аватара (воплощение Господа в образе вепря)
Нрисимха Аватара (воплощение Господа в образе получеловека-полульва)
Вамана Аватара (воплощение Господа в образе карлика-брахмана)
Парашурама Аватара (воплощение Господа в образе кшатрия - воина)
Рама Аватара (воплощение Господа в образе идеального царя)
Кришна и Баларама (Кришна - Верховная личность Бога, а Баларама - Его первая экспансия, играли роль детей-пастухов)
Они играли роль обычных детей.)
Будда Аватара (Господь Будда)
Калки Аватара (будущее воплощение Кришны, который уничтожит злобных варваров, живущих в конце Кали-юги)
Видов аватар, их функции.
Названия аватар | Функции |
пуруша-аватары | Создавать и поддерживать материальное творение. |
гуна-аватары | Брахма, Вишну и Шива, управляющие соответственно гуной (качеством) страсти, благости и невежества |
юга-аватары | Нисходят, чтобы дать в каждую югу религиозный процесс развития живого существа (юга-дхарма). В кали-югу аватара желтого цвета - совместное воспеванияе святых имен Господа. В Сатъя-югу - аватара белого цвета - медитация; в Трета-югу - красного – жертвоприношения (ягья); в Двапара-югу – черного - поклонение Божеству в храме; |
лила-аватары | Защита Своим личным присутствием преданных, сгорающих в огне разлуки с Господом. А также остаются описания деяний Господа, которые поглощают умы Его преданных (кришна-катха) |
манвантара-аватары | Прародители человечества, наделенные особыми полномочиями. Ману создают законы, по которым должны жить человеческие существа. Когда истекает срок правления каждого Ману, все планеты 37 вплоть до планет типа Земли погружаются в воды потопа. |
шактьявеша-аватары | Наделенные особым могуществом и полномочиями живые существа. Это могут быть вечные спутники Господа, приходящие в материальный мир с особой миссией. |
Назвать 3 части Голоки. Кратко описать духовное царство.
Духовный мир существует вечно, и Кришна вечно является его источником.
Вайкунтха - «место, где нет тревог», это планеты духовного мира, которым нет
числа. Все они плавают в духовном сиянии брахмаджъоти, которое исходит из тела
Кришны и бесчисленных четырехруких форм Нараяны, каждая из которых управляет одной из планет Вайкунтхи.
На планетах Вайкунтхи вечные спутники Господа поклоняются Ему в одной из четырехруких форм Господа Нараяны. Развив привязанность к определенной
форме Господа, преданный из материального мира переносится именно на ту планету
духовного мира, где он может продолжать свои взаимоотношения с возлюбленным им
образом Господа. Преданные на этих планетах имеют тела, подобные Господу -
четырехрукие, и поклоняются Ему в духе благоговения и почтения (айшварья).
Из всех бесчисленных планет Вайкунтхи выделяется одна - Голока (Кришналока) - планета Кришны, или планета коров («го» - корова, «лока» - планета). Она считается высшей, поскольку к осознанию непревзойденного великолепия и величия Господа, здесь добавляется вкус мадхуръи -особой сладости или близости взаимоотношений.
Эта высшая планета духовного мира Голока делится на три части: Дварака,
Матхура и Вриндаван. Различаются они по степени, в которой сладость игр и
взаимоотношений с Господом (мадхурья) перекрывают благоговение перед Его богатством и силой (айшварья).
В Двараке атмосфера пронизана чувством дружбы. В Матхуре - родительские чувства к Кришне. Обитатели Вриндавана наслаждаются нектаром мадхурья-расы.
Второй стороной Вриндавана является Навадвипа, они не отличны. Различие лишь в
том, что во Вриндаване Радха и Кришна проявляют Себя порознь, а в Навадвипе Они
сливаются в чудесный единый золотой облик Господа Гауранги. Есть отличие в оттенках
настроения: во Вриндаване - сладость (мадхурья), а в Навадвипе - великодушие,
сострадание (аударья), с которым Господь Чайтанья и Его вечные спутники раздают всем
нектар Святого имени Радхи и Кришны. Во Вриндаване воплощением этого великодушия и сострадания является Шримати.
Четырехрукий Господь Нараяна правит планетами Вайкунтхи, на Голоке - Вриндаване, Господь Кришна предстает в Своем изначальном двуруком облике.