Назвать 3 части Голоки. Кратко описать духовное царство.

Значение слова Бхагаван (по Параша Муни). Санскрит и перевод 3-х аспектов постижения АИ. Кто поклоняется I, II, III аспекту и чего достигает?

Парашара Муни дает такое определение Бхагавана: Бхага - богатство, достояние. Ван - обладать. Бхагаваном называют Верховную Личность, которая владеет в полном объеме всеми достояниями. Их шесть: Богатство, Сила, Слава, Красота, Знание, Отрешенность.

Уровень Абсолютной Истины Постигаемый аспект Абсолютной истины Процесс, ведущий к осознанию Абсолютной истины Кто поклоняется? Результат.
Брахман -безличный, всепроникающий аспект Абсолюта.   Вечность бытия - аспект «caт». Гьяна-йога 1.Майявадиотвергают сущ-ние формы у АИ, Она безлична. Считают вообще все формы иллюзорными, или майей. 2.Брахмавади признают существование Личности Бога, но, не осознавая своих с Ним отношений, стремятся раствориться в Его бытии. 1. Из-за такого оскорбления Личности Бога майявади не могут получить даже безличного освобождения и отправляются в ад. 2. Они могут достичь желаемого растворения в сиянии Господа. Но, если им посчастливится встретиться с чистым преданным Господа и выслушать его наставления, они могут также стать чистым преданным.
Параматма - всепронизывающий аспект Абсолюта, находящийся в сердце каждого живого существа, в каждом атоме, и поддерживающий всю вселенную.   Содержит в себе аспекты «caт» и «чит» Абсолюта, то есть вечного бытия и трансцендентного знания. Мистическая йога (аштанга-йога) Йоги-мистики, занимаясь аштанга-йогой, хотят, не отрываясь, созерцать Параматму, но они не могут иметь с Ней личностных взаимоотношений. Отвергая служение и свое положение слуги, йог не реализует себя, как личность, и, в конце концов (даже попав в брахмаджйоти) падает. Но, если у йога появляется желание что-то сделать для Параматмы, или даже если он просто восхищается Ее обликом - это уже начало преданности, бхакти
Бхагаван- личностный аспект Абсолюта.   Три аспекта Абсолюта: «caт», «чит» и «ананда» - вечного бытия и трансцендентного знания и блаженства. Бхакти-йога - чистое преданное служение Бхакти-йоги – чистые преданные Господа. Смысл их жизни – вечное, любовное служение Кришне. В конце жизни, после оставления материального тела они достигат освобождения и попадают в духовный мир, на Голоку Вриндавану.

Перевод термина «аватара». Перечислить даша-аватары. 6 видов аватар, их функции.

Аватара - это нисхождение Господа в материальный мир в одной из Своих форм

с определенной миссией. Но, даже проявляясь в материальном мире, Господь имеет духовное тело. Господь нисходит в материальный мир:

Ø чтобы восстановить религиозные принципы;

Ø уничтожить безбожников;

Ø защитить Своих преданных - это главная причина, так как других целей. Он может

достичь с помощью Своих энергий, а успокоить сердца Своих преданных, сгорающих в разлуке с Ним, Господь может только лично.

Даша-аватары:

Матсья Аватара (воплощение Господа в образе рыбы)

Курма Аватара (воплощение Господа в образе черепахи)

Вараха Аватара (воплощение Господа в образе вепря)

Нрисимха Аватара (воплощение Господа в образе получеловека-полульва)

Вамана Аватара (воплощение Господа в образе карлика-брахмана)

Парашурама Аватара (воплощение Господа в образе кшатрия - воина)

Рама Аватара (воплощение Господа в образе идеального царя)

Кришна и Баларама (Кришна - Верховная личность Бога, а Баларама - Его первая экспансия, играли роль детей-пастухов)

Они играли роль обычных детей.)

Будда Аватара (Господь Будда)

Калки Аватара (будущее воплощение Кришны, который уничтожит злобных варваров, живущих в конце Кали-юги)

Видов аватар, их функции.

Названия аватар Функции
пуруша-аватары Создавать и поддерживать материальное творение.
гуна-аватары   Брахма, Вишну и Шива, управляющие соответственно гуной (качеством) страсти, благости и невежества
юга-аватары Нисходят, чтобы дать в каждую югу религиозный процесс развития живого существа (юга-дхарма). В кали-югу аватара желтого цвета - совместное воспеванияе святых имен Господа. В Сатъя-югу - аватара белого цвета - медитация; в Трета-югу - красного – жертвоприношения (ягья); в Двапара-югу – черного - поклонение Божеству в храме;
лила-аватары Защита Своим личным присутствием преданных, сгорающих в огне разлуки с Господом. А также остаются описания деяний Господа, которые поглощают умы Его преданных (кришна-катха)
манвантара-аватары Прародители человечества, наделенные особыми полномочиями. Ману создают законы, по которым должны жить человеческие существа. Когда истекает срок правления каждого Ману, все планеты 37 вплоть до планет типа Земли погружаются в воды потопа.
шактьявеша-аватары Наделенные особым могуществом и полномочиями живые существа. Это могут быть вечные спутники Господа, приходящие в материальный мир с особой миссией.

Назвать 3 части Голоки. Кратко описать духовное царство.

Духовный мир существует вечно, и Кришна вечно является его источником.

Вайкунтха - «место, где нет тревог», это планеты духовного мира, которым нет

числа. Все они плавают в духовном сиянии брахмаджъоти, которое исходит из тела

Кришны и бесчисленных четырехруких форм Нараяны, каждая из которых управляет одной из планет Вайкунтхи.

На планетах Вайкунтхи вечные спутники Господа поклоняются Ему в одной из четырехруких форм Господа Нараяны. Развив привязанность к определенной

форме Господа, преданный из материального мира переносится именно на ту планету

духовного мира, где он может продолжать свои взаимоотношения с возлюбленным им

образом Господа. Преданные на этих планетах имеют тела, подобные Господу -

четырехрукие, и поклоняются Ему в духе благоговения и почтения (айшварья).

Из всех бесчисленных планет Вайкунтхи выделяется одна - Голока (Кришналока) - планета Кришны, или планета коров («го» - корова, «лока» - планета). Она считается высшей, поскольку к осознанию непревзойденного великолепия и величия Господа, здесь добавляется вкус мадхуръи -особой сладости или близости взаимоотношений.

Эта высшая планета духовного мира Голока делится на три части: Дварака,

Матхура и Вриндаван. Различаются они по степени, в которой сладость игр и

взаимоотношений с Господом (мадхурья) перекрывают благоговение перед Его богатством и силой (айшварья).

В Двараке атмосфера пронизана чувством дружбы. В Матхуре - родительские чувства к Кришне. Обитатели Вриндавана наслаждаются нектаром мадхурья-расы.

Второй стороной Вриндавана является Навадвипа, они не отличны. Различие лишь в

том, что во Вриндаване Радха и Кришна проявляют Себя порознь, а в Навадвипе Они

сливаются в чудесный единый золотой облик Господа Гауранги. Есть отличие в оттенках

настроения: во Вриндаване - сладость (мадхурья), а в Навадвипе - великодушие,

сострадание (аударья), с которым Господь Чайтанья и Его вечные спутники раздают всем

нектар Святого имени Радхи и Кришны. Во Вриндаване воплощением этого великодушия и сострадания является Шримати.

Четырехрукий Господь Нараяна правит планетами Вайкунтхи, на Голоке - Вриндаване, Господь Кришна предстает в Своем изначальном двуруком облике.

Наши рекомендации