Ислам и индивидуальная собственность 6 страница
Ислам не остается в стороне от научных экспериментов человечества, которые проводятся на нашей планете. Любой полезный опыт мусульмане охотно перенимают. Посланник Аллаха говорил: "Наука — это предписание". При этом имелась в виду наука в ее всеобъемлющем виде, как к этому призывал Посланник Аллаха. К ней необходимо стремиться, используя любые пути.
Нет! Ислам не боится и не избегает цивилизации, если она несет пользу человечеству. Если же вся цивилизация заключается в вине, азартных играх, распутстве, гнусном колониализме и порабощении человечества под разными вывесками, то тогда, безусловно, Ислам встанет на пути такой "цивилизации" как спасительный барьер между человечеством и падением в пучину гибели.
ИСЛАМ И РЕАКЦИЯ
Вы хотите, чтобы наши мысли и чувства застыли, чтобы мы остались в ситуации, неприемлемой для нашего времени и нелогичной в новой жизни, чтобы мы жили в духе традиций, созданных для прошлых поколений, бессмысленных и реакционных в наше время, мешающих прогрессу и движению вперед?
Вы все еще настаиваете на запрещении ростовщичества, что является неизбежной экономической необходимостью в современном мире?
Вы хотите продолжать собирать закят и распределять его в налоговом управлении? Это же абсолютно не соответствует современному государственному строю, не говоря уже о том, что деревенские и городские бедняки чувствуют, что есть богатые люди, которые подают им из милости, а они продолжают оставаться униженными и под их властью.
Вы все еще настаиваете на запрещении вина, азартных игр, свободного общения двух полов, совместных танцев, любовниц и любовников? А ведь все социальная необходимость нашего времени, что само по себе неизбежно для общества в современную эпоху и это запретить невозможно, так как процесс "развития" непреодолим.
Тьфу вам! О какой реакции вы болтаете, мусульмане?!
* * *
То, что сказано, с одной стороны верно, но с другой здесь много ошибок и преувеличений.
Верно, Ислам запрещает ростовщичество. Но неверно, что ростовщичество является экономической необходимостью. Сегодня в мире существуют две экономические теории, не основанные на ростовщичестве: это Исламская и коммунистическая теория с учетом, разумеется, их коренных различий по своим основам, целям и направлениям.
Коммунизм нашел в себе силу, с помощью которой установил свой строй и создал свою экономику. Ислам еще не собрал своих сил, но он на пути к этому в силу естественной сути вещей. Косвенные свидетельства этого прослеживаются в борьбе, которая идет сейчас в различных странах мира. Все эти свидетельства говорят о том, что мы на пороге нового Исламского возрождения. Когда правит Ислам, он строит свою экономику не на основе ростовщичества, так как в этом нет экономической необходимости. Коммунизм также установил своей строй не на основе ростовщичества и ему не помешала эта мифическая необходимость.
Следовательно, ростовщичество не является неизбежностью в современном мире. Это необходимость только для капитализма, так как он без этого существовать не может. Вместе с тем крупные экономисты капиталистического Запада, например доктор Шахт, осуждают ростовщичество и говорят, что с течением времени неизбежно богатство сконцентрируется в руках небольшой группы людей, уходя постепенно из распоряжения большинства. Вследствие этого, миллионы людей будут подчиняться этой небольшой группе, владеющей всеми богатствами. Современный капитализм подтверждает правильность этого вывода без углубленного изучения экономики. Одним из Исламских чудес было запрещение ростовщичества и монополии, которые являются основой капитализма. Примерно за тысячу лет до появления капитализма Аллах, создавший эту религию, простирался над всеми поколениями и Он знал — Всеведущий и Всезнающий — к каким катастрофам приведет ростовщичество в мире экономики, не говоря уже о сопутствующих распрях и раздорах внутри общества.
И совсем уж невероятно, когда писатель — "борец" в одной из еженедельных газет осуждает Ислам за его упорное запрещение ростовщичества, и в то же время этот же писатель приветствует принципы социализма, который не построен на основе ростовщичества. И это как раз тогда, когда сам капитализм начал отказываться от ростовщичества и постепенно переходить к социализму! Это означает, что данный писатель придерживается принципов, которые не основаны на понимании и вере, а являются его прихотью в атаке на Ислам!
Удивительно также, что министр — "мусульманин", который в молодости был членом религиозной организации, пытаясь угодить хозяева иностранного капитала, добровольно снимает с Ислама обвинение в догматизме! Он говорит, что прошло время пересмотреть положения шариата в вопросе ростовщичества с тем, чтобы Ислам "шел в ногу" с прогрессом в соответствии с нынешними условиями! Гневя Аллаха, он покупает расположение своих хозяев — капиталистов, пресмыкается перед экономическим перед экономическим развитием, ничего в нем не понимая, если он на самом деле верит в то, что говорит! Подобным же образом поступил ректор университета Аль-Азхар. До вступления в эту должность он абсолютно отрицал ростовщичество, а затем начал утверждать, что это справедливо!
Ростовщичество в настоящее время унизительно для нас, так как наша экономика продолжает опираться на иностранную помощь. Однако подобная временная вынужденная необходимость — это одно, а развитие — это уже нечто другое. В тот день, когда в рамках единого Исламского мира наша экономика будет независимой и крепко встанет на ноги, а наши отношения со всем миром будут строиться на основе свободного обмена, а не подчиненности, именно в этот день наша экономика возродится на Исламской основе. В ней будет запрещено ростовщичество, и мы станем прогрессивной развитой нацией по отношению к всему миру. У нас будет самый передовой экономический строй в современном мире!!
* * *
В отношении закята мы уже много и убедительно говорили в предыдущей главе, рассматривая вопрос о его сути, является ли он благодеянием для бедных со стороны богатых, или же это задача государства в соответствии о повелением Аллаха — составителя шариата.
Однако существует домыслы, касающиеся того, что закят распределяется там же, где собирается.
Смешна наивность "интеллигентов", когда они принимают только те порядки, которые приходят к нам из "цивилизованного" Запада, слепо восхищаясь последними "достижениями" цивилизации, а то, что вытекает из сути Ислама они считают символом отсталости, деградации и застоя!
Последним достижением административной системы США является ее полная децентрализация. Поселок является самостоятельной экономической, политической и социальной единицей, определенным образом связанной с городом и штатом, а затем с федеральным правительством США. В этой самостоятельной единице происходит собирание налогов, размеры которых определяет поселковый совет. Затем собранные средства расходуются в самом же поселке на нужды образования, здравоохранения, на транспорт и социальные услуги. Оставшиеся излишки пересылаются в городскую управу или правительство штата. Если же поселок, наоборот, испытывает нужду в средствах, то он получает их из бюджета города или штата. Это очень неплохая система, поскольку центральное правительство не перегружается решением всех вопросов, так как они решаются на местах, поскольку центр не может досконально знать нужды мелких административных единиц, и это лучше делает само местное население.
Интеллигенты всячески прославляют и превозносят эту систему...
А отсталый Ислам пришел к этой системе еще 1300 лет тому назад. В соответствии с этим налоги собирались и расходовались на местах. Если образовывались излишки, то они отправлялись в общественный фонд, а если денег не хватало, то они брались из того же фонда.
Таков принцип, установленный Исламом для правильного расходования средств, распределения обязанностей и децентрализации власти. И эту систему осуждают интеллигенты, считая ее отсталой и негодной!
Что же касается распределения закята, то ранее мы уже говорили об этом. Ислам не регламентирует статьи расходов деньгами и натурой для тех, кому они предназначены. Ничто не мешает делать бесплатным образование, лечение и другие социальные услуги. Сюда же следует добавить прямые расходы на содержание нетрудоспособных по причине слабости, страсти, малолетства и т.д.
Если внедрять Ислам в современное общество, то следует создать мелкие самоуправляемые административные единицы, имеющие ограниченные связи с соответствующими региональными центрами, правительством страну, Исламским миром и с миром в целом. Таким образом оказывается, что с точки зрения прогресса мы опередили все нации на Земле, которыми восхищаются интеллигенты.
* * *
Ислам действительно запрещает спиртные напитки, азартные игры, свободное общение двух полов и продолжает настаивать на этом, как бы не изощрялись в осуждении этого прогрессисты и прогрессистки!
Спорить, конечно, здесь можно долго и поэтому рассмотрим проблему непосредственно. По поводу спиртных напитков хотелось бы привести тот факт, что женщина-депутат парламента в безнадежно распутной Франции требует введения "сухого" закона!! Этого достаточно для ответа пьяницам обоих полов в эпоху современной цивилизации!
Лично у меня в душе нет никакого уважения к вину. Склонность к пьянству свидетельствует о болезни общества в целом или отдельных людей. В обществе, имеющем резкие классовые границы, один класс живет в потрясающей роскоши, которая отупляет чувства и требует искусственного взбадривания. С другой стороны, обездоленный класс нуждается в средстве, с помощью которого можно забыться и убеждать от невыносимой реальности окружающего мира.
Общество, в котором террор, подавляются мысли и мнения, где на первое место выходит борьба за кусок хлеба, где на первое место выходит борьба за кусок хлеба, где люди приходят в отчаяние из-за грохота станков, нудного сидения в четырех стенах в кабинетах, прибегает к вину и другим наркотикам, чтобы уйти в иллюзорный мир сладких грез, где нет места несчастью.
Но это вовсе не оправдывает необходимость вина.
Употребление вина свидетельствует о болезни, причины которой необходимо ликвидировать. Запрещая вино, Ислам не сбрасывал со счета "оправдательные" мотивы его употребления. Во-первых, он сделал все, чтобы ликвидировать эти мотивы и только затем наложил запрет. Пусть же современная цивилизация учится у Ислама, каким образом излечивать болезни душ людей путем правильной экономической, социальной, политической, идейной, духовной и физической системой мер прежде чем заикаться о недостатках и критиковать Ислам.
Азартные игры никому не нравятся кроме совершенно пустых и никчемных людей. На этом даже не стоит и останавливаться.
Действительно жаркие споры разгораются по вопросу о свободном общении полов.
До каких же пор мы будем отсталыми?! До каких пор мы будем препятствовать цивилизации и прогрессу?!
Избави меня, Господь, от французской цивилизации! Влюбленные там могут обниматься посреди дороги на проезжей части, погрузившись в долгий сладкий поцелуй, и сетования добродетельных прохожих на них никакого влияния не оказывают. А полицейский в это время оберегает их от машин, пока они не закончат свой прекрасный и долгий поцелуй. Ну а тот, кто осмелится осудить их поведение решительным образом, рискует подвергнуться гневу всех присутствующих!
Избави меня, Господь, от американской цивилизации! Народ там не виляет и не лицемерит. Они поняли, что секс — это биологическая необходимость и признали это, а затем начали всячески претворять это в жизнь под попечительством всего общества. У каждого молодого человека есть подруга, а у каждой девушки — друг. Они всюду ходят вместе и во время прогулок решают свои сексуальные проблемы, не отягощая при этом свои тела, души и нервы: По утрам они бодрые идут на работу, обращаются с людьми, выпускают продукцию, делают успехи, и вся нация идет вперед.
Только так!
Франция униженно рухнула на колени после первого же немецкого удара. Это произошло не только из-за недостатка вооружения и неготовности войск. Основная причина состояла в том, что у нации отсутствовало достоинство, и поэтому она не смогла защитить себя. Франция погрязла в низменных страстях и чувственных удовольствиях. Ей стало страшно за судьбу роскошных парижских зданий, танцзалов, которые могли быть разрушены воздушными бомбардировками и в боях. Так что же, нас к этому призывают интеллигенты? Или же это обманутые люди, которые не создают, что говорят?
А Америка, которая очаровала глупых людей на Востоке?
Статистические исследования, проведенные в одном из американских городов показали, что 38% старшеклассниц беременны! Среди студенток эта цифра оказалась меньше, так как они уже обладали значительным опытом в использовании противозачаточных средств!
Так к этому нас призывают интеллигенты?
Или же их обманули, и они сами не осознают того, что говорят? Безусловно, освобождение нервной системы от сексуального напряжения необходимо, и Ислам уделяет этому максимум внимания. Гораздо раньше американцев Исламу было известно, что люди, не имеющие сексуальной разрядки, трудятся не в полную силу, а лишь только в рамках необходимого. Когда они получают сексуальную разрядку, их производительность возрастает, а затем падает вновь. Однако эта правильная цель должна достигаться верными средствами. Осквернение же всего общества, когда молодые люди как звери бросаются на девушек, не является верным путем. Если же некоторые обманутые считают, что огромный объем американского производства происходит в результате подобной сексуальной распущенности, то они должны уяснить себе следующее. Во-первых, речь идет о чисто материальном производстве, что идет на пользу роботам, похожим на людей. Что же касается идейно-нравственной сферы, то Америка самым диким в современной истории человечества образом порабощает негров. США всемерно поддерживают любые происки колониализма на планете. Невозможно провести границу между моральным падением, выражающимся в культивировании низменных инстинктов и моральным падением, выражающимся в порабощении и колониализме. И то, и другое является падением, чего не могут допустить цивилизованные люди.
Ликование же, которое охватывает общество, когда в нем появляется нарядная и изящная женщина, приковывающая к себе взоры и сердца, является без сомнения нормальным явлением. Различные виды кушаний и блюд безусловно аппетитнее, чем одно приевшееся.
Однако нам нужно определиться. Является ли нашей главной целью в жизни получить максимум радостей и удовольствий, не обращая внимания задачи? Разве кто-нибудь отрицал в прошлом или настоящем, что людям нравится все приятное? Почему же тогда существует слово "наслаждения"? Это вовсе не новое открытие, сделанное Западом в двадцатом веке. Это было известно в Древней Греции, а также персам и римлянам еще в древние времена, чему они и предавались с огромным удовольствием. Что же случилось позже? Все эти государства прекратили свое существование, погрязнув в запрещенных страстях, которые отвлекли их в конце концов от труда и производства, а также помешали им серьезно смотреть на жизнь. То же самое случилось и во Франции, и это характерно для любой исторической эпохи. Это закон Аллаха на Земле, а закону Аллаха нет альтернативы.
Начиная с современной эпохи Запад обрел материальную силу науки, упорства в труде и производстве. С течением времени этот потенциал начал иссякать и скоро исчезнет совсем. Мы же не обладаем силой, так как социально-политическая обстановка в течение двух последних веков, по крайней мере, была не в нашу пользу. Так какой же нам смысл с головой уходить в мир человеческих страстей под лозунгом цивилизации и культуры? Неужели только для того, чтобы снять обвинение в реакционности и застое? В этом случае нас постигнет тяжелое похмелье и головокружение. Как только мы собираемся идти нашим путем, каждый писатель и "свободный мыслитель" отбрасывают нас назад, призывая отказаться от традиций. В какую бы тогу не рядились эти глашатаи, они вольно или невольно становятся эмиссарами колониализма, который прекрасно знает всех этих писателей и мыслителей и степень предлагаемых ими услуг в деле деморализации народа. Они стремятся подтолкнуть молодежь к поиску радостей и удовольствий, а от успеха этого зависят их гонорары, выплачиваемые за проделанную работу в печати, радио и коридорах власти. Они или слишком хитры, или чересчур наивны!
Эти люди говорят: взгляните на положение женщины там. Она от самки поднялась до уровня женщины, закалила свой характер и стала человеческим существом, играющим определенную роль в обществе.
Мы уже рассказывали об этой "закалке" в главе "Ислам и женщина". Здесь можно добавить, 410 выход женщины на работу и включение ее в жизнь общества несомненно принесли положительные результаты, то есть женщина поднялась на новый уровень своего положения, участвуя в материальном производстве. Но сначала зададим вопрос: дало ли это новое положение что-нибудь для самой женщины, как индивидуума? Произошла ли компенсация каких-нибудь потерь в сфере ее личного существования за счет приобретения некоторых качеств?
Отсюда вытекает и другой вопрос: что дал этот новый уровень женщины для человеческого существования в целом? Или же положение кое в чем улучшилось за счет ухудшения в другом?!
Женщина на Западе стала доброй и верной "подругой" мужчины, которая получает его ласки и сексуальное удовлетворение. При этом женщина наряду с мужчиной участвует в решении ряда проблем, но вместе с тем она уже не способна быть хорошей женой и матерью, хотя это яростно и отрицают некоторые горячие головы обоих полов. В подтверждение наших слов можно привести некоторые цифры: уровень разводов в США достиг 40%, что является чрезвычайно тревожным показателем. В Европе эта цифра меньше, но любовницы и любовники являются там очень распространенным явлением среди состоящих в браке. Если бы женщина была настоящей женой, способной установить стабильность в семье и отдать ей всю свою заботу, то цифра разводов в США была бы гораздо меньше, не было бы побегов из дома, а люди в Европе не относились бы холодно к браку. О материнстве мы тоже уже говорили раньше в том плане, что когда женщина начала работать, а это свойственно нашему времени, то у нее образовался недостаток времени для материнства. Утомленная и измученная работой женщина уже не может найти в себе необходимой нервной энергии для того, чтобы быть истинной матерью. Она уже просто физически не в состоянии принимать новые нагрузки.
Так что же обрело общество в целом, кроме ликования и радости? Разве участие нескольких женщина парламентах мира, министерствах и учреждениях решило проблемы, стоящие перед человечеством? Или может это сделали тысячи и миллионы женщин в сфере производства и торговли? Или женщина может выполнять свою роль в обществе только стоя на парламентской трибуне или подписывая какое-нибудь постановление? А Может быть женщина выполняет свою роль достойным воспитанием своих детей, в результате чего они становятся настоящими мужчинами и женщинами, истинными гражданами своей страны, без всяких отклонений от нормы? Разве это не достойная роль в обществе? В угоду личных амбиций женщина может заслужить аплодисменты в парламенте или восхищение в "салонах", а может быть просто в пути. Но эти амбиции имеют преходящий характер и ничего не стоят в жизни человечества, если в результате этого целые поколения остаются без матерей! Поколения, лишенные любви, которая уравновешивает в душе человека агрессивные устремления. А эту любовь может дать только мать, которую сама природа предназначила для воспроизводства человеческого рода.
Мы вовсе не занимаем жестокую позицию по отношению к женщине и не собираемся лишать ее "наслаждений жизни или мешать ее личному существованию. Но когда жизнь давала нам,, мужчинам и женщинам, возможность наслаждаться жизнью или устраивать ее, как нам заблагорассудится? Когда в нас преобладает чувство эгоизма, мы безгранично наслаждаемся за счет наших близких. Что же происходит в результате этого? А не случится ли, что за нами последуют несчастные и злобные поколения? И будут они такими по причине нашего эгоизма и наших отклонений. Разве эти злобные поколения не будут включать как мужчин, так и женщин? Какова польза для решения проблемы женщины, как пола в целом, постоянно живущего на Земле, если одно из поколений будет избыточно предаваться удовольствиям, в результате чего последующие поколения будут ущербными?
Нужно ли упрекать Ислам за то, что он воспринимает человечество, как непрерывную и неразрывную цепь поколений, каждое из которого неотделимо от другого и трудится на благо всех остальных. Какое-то одно из поколений не может впадать в искушение и поддаться ему за счет других поколений.
Можно было бы упрекать Ислам, если бы он запрещал радости жизни абсолютно во всех их формах и видах, препятствуя изначальным порывам и стремлениям человеческой натуры, не давая им никакого простора.
Разве Ислам поступает подобным образом?
Ответим на этот вопрос в следующей главе "Религия и подавление".
РЕЛИГИЯ И ПОДАВЛЕНИЕ
Посмотрим, что же говорят западные психологи о религии?
Они заявляют, что религия подавляет живую деятельность человека и отягощает его жизнь из-за чувства греховности. Это чувство особенно сильно у религиозных людей, которые полагают, что все сделанное ими ошибочно и их может спасти только воздержание от мирских наслаждений. Находясь под властью религии, Европа погрязла в мракобесии, а когда нелепые религиозные оковы рухнули и человеческие чувства освободились, она включилась в процесс производства и созидания.
Следовательно, вы желаете вернуться в лоно религии? Хотите подавить освободившееся чувства и обуздать молодежь своим вердиктом: это — грех, а это — разрешено?
* * *
Оставим Европу... Пусть говорят о своей религии, что хотят. Здесь мы не собираемся верить им или опровергать, потому что наш разговор не о религии в целом, а исключительно об Исламе.
Прежде чем говорить о подавлении Исламом человеческой деятельности или, наоборот, о ее освобождении, следует прежде всего четко представить себе, что же такое подавление? Дело в том, что этот термин очень часто неправильно понимают и используют в своих речах даже интеллигенты, не говоря уже о всяких писаках и подпевалах.
Подавление вовсе не означает пресечение инстинктивных устремлений, как это многие понимают. Подавление возникает, когда оскверняются нормальные инстинктивные влечения и человек сам перед собой не признает правомерности своей озабоченности тем или иным порывом. В этом смысле подавление — подсознательно, и инстинктивная деятельность этой проблемы не решает. Подобные действия вызывают в душе человека ощущения скверны данного поступка. Человек чувствует "подавленность", даже если он и "совершил" непотребное действие двадцатый раз за день. Борьба происходит внутри его души по поводу того, что он сделал реально, и что он должен был сделать.
Подобные приливы и отливы в сфере сознания и на подсознательном уровне формирует различные комплексы и психические расстройства.
Подобное толкование термина "подавление" не является только нашим; такое же толкование дает Фрейд, который всю свою научную жизнь посвятил исследованиям этой проблемы и осуждению религии, которая подавляет человеческую деятельность. На 82 стр. своей книги "Три вклада в сексуальную теорию" Фрейд говорит: "Следует самым решительным образом разграничивать подсознательное подавление и отсутствие инстинктивной деятельности, что является обычной заторможенностью соответствующей деятельности".
Таким образом мы уяснили, что подавление представляет собой осквернение инстинктивного побуждения, а не его приостановка в течение определенного периода. Теперь можно поговорить о подавлении в Исламе!
В мировых религиях и режимах никто более откровенно, чем Ислам, не признает наличия врожденных изначальных человеческих свойств, выражающихся в определенных инстинктах, требующих чистоты помыслов и чувств. Коран говорит:
"Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами".(Аали-Имран, 14).
В этом аяте изложены в сжатом виде все земные страсти и Коран признает, что это объективная реальность, приукрашенная для людей. Если эти страсти чистые, то им не следует препятствовать или осуждать того, кто им подвержен.
Совершенно справедливо, что людям нельзя отдаваться страстям до такой степени, что они становятся их рабами и не могут существовать без них. В этом случае жизнь не может стать правильной, а человечество будет неспособно, как ему предначертано, идти по пути постоянного поступательного развития. Если люди погрязнут в "наслаждениях", то тем самым они впустую израсходуют свой потенциал и начнут опускаться, пока не скатятся до уровня животных.
Да, Ислам не позволяет людям опускаться до уровня животных. Однако существует огромное различие между этим запретом и подсознательным притеснением. Имеется в виду вероятность осквернения человеческих страстей и попытка заставить себя отказаться и не думать о них, стремясь к развитию и возвышению.
Исламский путь общения с человеческой душой заключается в признании наличия врожденных человеческих побуждений в принципе и отказе подсознательно подавлять их. Ислам разрешает давать выход человеческим страстям в пределах, позволяющих получить разумное удовольствие и исключающих возможный вред как самого человека, так и для общества в целом.
Причиняемый человеку вред в результате чрезмерного увлечения страстями состоит в унижении его жизненной силы раньше установленного срока, а также в подчинении человека этим страстям, которые затмевают все остальное и становятся его единственной заботой. Вскоре они становятся мучительной и непрерывной пыткой, которую невозможно ничем прекратить, и требуют постоянного удовлетворения.
Вред же причиняемый обществу заключается в расходовании данной Аллахом жизненной ради одной близкой цели при полном игнорировании всех остальных. При этом разрушается семья, рвутся связи в обществе, которое распадается на отдельные не связанные между собой группы людей не имеющие общей цели: "Ты учитываешь их как единое целое вместе с их сердцами". Подобная разобщенность позволяет врагам легко одолеть такой народ, как это случилось во Франции.
Ислам разрешает наслаждаться мирскими радостями только в пределах, исключающих причинение вреда. Более того, он даже открыто призывает к этому. Коран говорит осуждающе:
"Скажи: "Кто запретил одежду Аллаха, которую даровал Он слугам Своим, и то доброе, что уготовил Он?"(Аль-Аъраф, 32).
Далее находим:
"Не пренебрегай своей участью в этом мире".(Аль-Къасас, 77).
Также сказано в Коране:
"Вкушайте от того доброго, которое уготовили Мы для вас".(Аль-Аъраф, 160).
"И ешьте, и пейте, но не превышайте меры".(Аль-Аъраф, 31).
Ислам открыто признает значение сексуального влечения, что является предметом обсуждения в других религиях в связи с необходимостью подавления этого инстинкта. Посланник Аллаха говорит: "Внушай любовь к тем, кому ваш мир приятен и к женщинам, а мои глаза устремлены к молитве".
(Об этом рассказал Ибн Касир в своем толковании к Корану)
Сексуальное влечение Посланник Аллаха возвышает до уровня самого приятного на свете и сравниваете молитвой — средством приобщения человека к Аллаху. Посланник Аллаха также откровенно говорит: "Если мужчина хочет заняться сексом, то пусть делает это со своей женой". Удивленные мусульмане спросили: "Если такая страсть придет к одному из нас, то за это он получит награду?"
Посланник ответил им:
"Если бы это было запрещено, то за это было бы назначено наказание? А если это разрешено, то значит за это положена награда!"(Об этом рассказал Муслим).
Таким образом, при Исламе никакого подавления не происходит. Если молодежь начинает испытывать сексуальное влечение, то в этом никакого греха нет. Нет необходимости считать это чувство скверным и отбрасывать его.
Ислам только призывает молодежь держать это влечение в разумных пределах, а не подавлять его, то есть делать это осознанно, а не отрицать в подсознании. Сексуальную разрядку нужно устраивать в приемлемое время, а не подавлять влечение силой, как об этом говорит Фрейд. При разумном регулировании сексуальных контактов не наступают нервные срывы, характерные для воздержания, отсутствуют всяческие комплексы и психические расстройства.
Призыв Ислама к регулированию страстей и влечений вовсе не значит отлучение людей от жизненных радостей.
История Ислама, да и всего мира свидетельствует, что ни один народ, не способный регулировать свои устремления и сдерживать их волевым усилием, отказаться от некоторых дозволенных удовольствий, не смог сохранить свое независимое существование. Кроме того, ни один народ, не способный переносить тяготы, не смог выстоять в борьбе, развернувшейся в мире, так как оказался не в состоянии отказаться на некоторое время от наслаждений, как того требовала необходимость.