Гуру Махараджи на Хьюстонском стадионе
К осени 1973 года многое множество восточных гуру новейшей школы, с легкой руки Махариши Махеш Йоги с его ТМ, водворились на Западе и собрали толпы последователей, только для того, чтобы исчезнуть с глаз публики после короткого и яркого царствования в огнях рекламы. Махараджи-джи был наиболее эффектным и, можно добавить, наиболее возмутительным из этих гуру. Когда ему минуло пятнадцать лет, он уже был провозглашен "богом", его семья (мать и трое братьев) была "Святым семейством", а его организация ("Миссия божественного света") имела общины (ашрамы) по всей Америке. 80 000 его последователей ("преми"), подобно почитателям Кришны, должны были отказаться от мирских удовольствий и медитировать, чтобы достигнуть "расширенного" сознания, которое сделало бы их идеально спокойными, счастливыми и "блаженными" - это состояние духа, в котором все кажется совершенным и прекрасным именно в том виде, в каком существует. При специальном посвящении, когда они "получают знание", ученикам показывают яркий свет и три других знака внутри них, на основе которых они смогут позже медитировать самостоятельно (см. Новое религиозное сознание, стр 54). Вдобавок к этому "знанию" учеников объединяет вера в то, что Махараджи-джи и есть "Господь Вселенной", сошедший к ним, чтобы провозгласить новый век мира для рода человеческого.
В ноябре 1973 года "Миссия божественного света" на три дня арендовала Хьюстонский Астродром (громадный стадион под куполом), чтобы представить "самое священное и важное событие в истории человечества. Должны были собраться "преми" со всех концов света, чтобы поклониться своему "богу" и приступить к обращению всей Америки (через СМИ, представителей которых предусмотрительно пригласили) в свою веру, начав таким образом новую эру в истории человечества. В соответствии с этим собрание было названо "Тысячелетие 73"
Типичным представителем преданных учеников Махараджи-джи был Ренни Дэвис, участник левых демонстраций в 60-х годах, один из "чикагской семерки", которых судили за учиненное на Национальном демократическом съезде в 1968 году беспорядки. Лето 1973 года он посвятил пресс-конференциям и речам, возглашая на всю Америку: "Он - величайшее явление в истории, а мы позволяем себе спать в его время... Мне хочется кричать на улицах. Если бы мы понимали, кто он такой, мы бы проползли на коленях через всю Америку, чтобы коснуться головой его ног"* (* сноска: Роберт Гринфилд. Духовный супермаркет. - Сатердей Ревю Пресс, Нью-Йорк, 1975, с. 43)
И в самом деле, поклонение Махариджи-джи заключается в том, что перед ним простираются ниц, произнося санскритскую хвалебную фразу. Его появление на "Тысячелетии 73" было встречено бурной овацией, он воссел на высокий трон, голову его венчала огромная золотая "корона Кришны", на световом табло стадиона засветилось слово "БОГ". Молодые американские "преми" рыдали от счастья, другие танцевали на сцене, оркестр играл "Господь Вселенной" (переделку старого протестантского гимна"* (*сноска: Роберт Гринфилд. Духовный супермаркет. - Сатердей Ревю Пресс, Нью-Йорк, 1975, с 80, 94).
Все это происходит - повторим - в "христианской" Америке. Это уже нечто большее, чем простое поклонение языческим "богам". Каких- нибудь несколько лет назад такое поклонение живому человеку казалось бы неслыханным в любой христианской стране; теперь же оно стало привычным для многих тысяч "богоискателей" на Западе. Перед нами - предвестие поклонения антихристу в конце века сего - тому, кто "в храме Божием сядет, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес.2,4)
"Тысячелетие 73" было, как видно, вершиной популярности Махараджи-джи. Собственно говоря, на торжестве присутствовало всего 15000 последователей (значительно меньше ожидаемого числа), и не произошло никаких "чудес" или "знамений", которые показали бы, что "новая эра" и вправду началась. Движение, которое настолько зависело от рекламной шумихи и от популярных вкусов определенного поколения (вся музыка "Тысячелетия 73" была в основном скомпилирована из популярных песенок "контр-культуры" 1960-х годов), неминуемо должно было довольно скоро выйти из моды; а то, что Махараджи-джи недавно женился на своей секретарше, нанесло еще более значительный урон его популярности в качестве "бога".