Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Поистине, Аллах является судьей
Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха и членам его семьи!
Поистине, Аллах Всеблагой и Всевышний посылал к людям посланников и ниспослал им свои Писания, чтобы вывести их по своему соизволению из мрака и привести к свету и прямому пути Аллаха Могучего и Хвалимого.
И каждый из посланников призыва людей к признанию единственным божеством Аллаха Высокого и Великого, что должно было найти свое выражение в свидетельстве о том, что нет бога, кроме Него. И они призывали людей к поклонению одному лишь Ему и никому иному, добиваясь того, чтобы Его веления и запреты были для них выше любых велений и запретов других и чтобы решающее слово во всяком деле оставалось за Ним, но не за кем-либо иным, сколь бы великим ни был этот иной и сколь бы незначительным ни являлось дело, если только образцом для того, что говорят другие, не является слово Аллаха или если говорят они не с соизволения Аллаха и слова их не являются угодными Ему, о чем можно судить по авторитетным текстам.
Долгая история призыва посланниками была свидетелем множества отклонений от прямого пути Аллаха. Некоторые из этих отклонений выражались в том, что люди начинали уделять внимание одним лишь мирским делам и полностью отдавались на волю страстей, отлынивая от исполнения своих обязанностей и погрязая в грехах.
Наиболее отвратительным и зловерным из этих отклонений стало отклонение от самой основы веры, то есть единобожия как такового, принявшее самые разнообразные формы и проявления. Одной из подобных форм явилось отклонение от того, что было решено Аллахом Мудрым и Знающим и желание положиться на те решения, которые принимает не Аллах Всевышний, и в этом люди отклонились от единобожия.
В наши дни опасность подобного отклонения состоит даже не в том, что оно получило распространение среди малых и больших групп людей, истинная опасность состоит в том, что подобными настроениями оказались пропитаны правительства и государства, обладающие властью и широкими возможностями и использующие эти возможности для навязывания подобных отклонений и внедрения их в сознание и повседневную жизнь людей.
В условиях сокращения влияния Ислама, распространения невежества и утраты правильных представлений об Исламе значительной частью мусульманской общины Ислам в некоторых своих проявлениях оказался служенным, несмотря на совершенство и всеобщность этой религии. И хотя опасной является утрата любой части из всеобщих и совершенных понятий Ислама, все же наиболее опасной утратой такого рода следует считать сужение влияния Ислама на уровне представлений отдельного человека. Причиной этого явилось то, что на уровне государства или социального строя, иначе говоря, на политическом уровне, Ислам превратился в некое неясное понятие, к которому оказалось примешанным много смутного и произвольного, а в результате получилось так, что для многих Ислам в этом смысле вообще оказался лишенным внутреннего значения.
И что же этого то, что многими мусульманскими странами правят праветили-вероотступники, которые допустили в своих странах распространение таких принятых среди неверных систем как демократической, светской, социалистической или тому подобных систем и приложили руку к их утверждению в мусульманских странах. При этом большая часть мусульман оказалась неспособной постичь эту истину и понять, что такой вид правления свидетельствует о неверии правителей, причиной же этого стало то, что в представлениях людей Ислам сузился до отдельных проявлений на уровне отдельного человека и выражается он лишь в поддержании связи между отдельным человеком и его Господом.
И когда появляются правители-вероотступники, которые сначала отказываются руководствоваться нормами шариата, связанными с жизнью всех мусульман, на уровне государства, заменяя их законами, устанавливаемыми самими же людьми, а потом прикрываются определенными фразами или поступками, например, совершением молитв, это оказывает свое воздействие на большинство мусульман, которые начинают считать такого правителя мусульманином и относиться к нему как подобает относиться к мусульманскому правителю, хотя по сути дела такой человек решает все политические, экономические, юридические, социальные, нравственные, образовательные и адменистративные вопросы в своей стране в противоречии с установлениями шариата, определенными Кораном и сунной Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.
Исходя из оценки крайней степени опасности этого для воззрений и повседневной жизни мусульман, нами и было написано это послание, в котором предпринята попытка рассмотрения данной проблемы, осуществленного ясным и несложным способом с целью предостережения мусульман и предупреждения дальнейшего сползания мусульман и предупреждения дальнейшего сползания их в ту бездну, куда они уже начали скатываться.
И я прошу Всеблагого и Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал это послание полезным и чтобы мой труд был посвящен только Ему и имел своей целью угодить Ему, ибо, поистине, Он Высок и Мудр.
МУХАММАД БИН ШАКИР АШ-ШАРИФ
Высокочтимая Мекка,
4/1/1412 года хиджры.
ГЛАВА,